Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

27-29 марта 2019 г. в Российской академии наук состоялся Международный геополитический конгресс "Глобальная безопасность и научно-технический прогресс". Мой второй доклад, озвученный с трибуны Конгресса, здесь представляю.


 

Выпуск  1.09.2019.


Здравствуйте, уважаемые подписчики на рассылку

БОЛЬШОЙ АДРОННЫЙ КОЛЛАЙДЕР – ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ПЛАНЕТЫ!



Уважаемые друзья, в предыдущем выпуске рассылки я Вам сообщал:
----------------------------

27-29 марта 2019 в Москве, в Российской академии наук,
состоялся Международный геополитический конгресс
"Глобальная безопасность и научно-технический прогресс".

Организаторами Конгресса выступали:
Российская академия наук;
Российская академия ракетных и артиллерийских наук;
Сообщество ученых Мировой программы перспективных исследований;
Международное общественное движение «Российская служба мира»;
Международное экологическое движение «Живая планета»,
Международный союз общественных объединений «Всеславянский союз».

Оргкомитетом Конгресса я был приглашен к участию
и участвовал с представлением двух докладов:

1. Прогресс в сфере фундаментальных исследований
и угрозы глобальной безопасности им порождаемые.

2. Пути парирования кризисных угроз всем странам мира
научным прогрессом  в их экономике.

--------------------

Текст первого доклада, принятого Оргкомитетом для публикации в сборнике докладов  Конгресса, а также Проект резолюции Конгресса, направленный мной в установленный срок в адрес Оргкомитета, я Вам послал в предыдущем выпуске этой рассылки (он размещен и на моем сайте по ссылке
http://dovgel.com/tez-dokl-2.pdf
, но под №2).

 

Ниже представляю здесь тезисы доклада,
"Пути парирования кризисных угроз всем странам мира
научным прогрессом  в их экономике
"
,
озвученного мной с трибуны Конгресса и также принятые Оргкомитетом
для публикации в сборнике докладов Конгресса.

Доклад сопровождался слайд-презентацией, в которой на статистических примерах, графиках, моделях наглядно показаны три главные причины финансово-экономических проблем в экономике всех «развивающихся» стран, и оптимальный путь решения этих проблем в любой из таких стран.

Чтобы краткий текст концепции был Вам понятным, слайд-презентацию к докладу следует просмотреть предварительно. На примерах для Беларуси она представлена по ссылке: Проект «Национальная идея Беларуси как оптимальная стратегия по достижению целей страны в области устойчивого развития»,
http://www.dovgel.com/nib.htm

Если презентацию Вы уже посмотрели, то прошу ознакомиться далее:

----------------------------------------------------------------------------

      Пути парирования кризисных угроз всем странам мира
научным прогрессом  в их национальной экономике
 

       Достаточно сравнить размер территории на душу населения, сейсмическую активность территорий государств, богатства их природы и недр, а также современную активность населения, например, России, Украины или Венесуэлы с теми, чем располагают более успешные в экономике страны (такие как Лихтенштейн, Швейцария, Исландия, Люксембург, Норвегия, Финляндия, Дания, Швеция, Великобритания, Япония и др.), чтобы убедиться: ни один из объективных факторов не может быть причиной их сегодняшних экономических, социологических и политических проблем.

Условия и Беларуси тоже окажутся вполне достаточными для выхода на высокий уровень жизни населения, если мы устраним в национальной экономике те же причины проблем, которые мешают развиваться «развивающимся» странам.
 

I. Так что же мешает многим странам, обеспечивать свое успешное саморазвитие?

Главных причин, мешающих саморазвитию любой страны, три:

Первая – несовершенство валютно-денежной системы в государствах и кредитные схемы финансирования национальной экономики, рождающие в ней долговые кризисы и неконкурентоспособность национальных предприятий;

Вторая – несовершенство налоговой системы, дополнительно снижающей конкурентоспособность и эффективность национальных предприятий;

Третья – несовершенство производственных отношений, не позволяющих создания на предприятиях высоких мотиваций их работникам к эффективному труду и заинтересованному сотворчеству по развитию средств производства.
 

II. Беларуси, России и любой из стран, СНГ чтобы обеспечить эффективность национальной экономики, стабильный рост ВВП и национального дохода, бездефицитный госбюджет, повышение и в дальнейшем устойчивый рост уровня жизни людей в стране, устранение антагонистических противоречий в обществе,
для этого
НЕОБХОДИМО:

1. В законодательном порядке подчинить Национальный Центробанк страны (далее – Госбанк) Правительству своей страны (японский, норвежский и английский варианты) с возложением на Правительство и всей полноты ответственности за состояние национальной денежной системы. Эта мера позволит Правительству оперативно и эффективно решить задачи:
1) 
надежного укрепления национальной
валюты, реального обеспечения ее свободной конвертируемости и востребованности на валютных рынках мира;
2
) инвестиционного (а не кредитного!) развития национальных производств;
3
) значительного повышения конкурентоспособности национальных предприятий;
4
) реализации инновационных бизнес-проектов на всех перспективных направлениях с достаточным финансированием;
5
) роста поступлений в госбюджет за счет доходов от эффективных государственных инвестиций.

2.  Правительству страны с получение необходимых полномочий:

2.1. В целях оздоровления и укрепления баланса Госбанка наделить его государственным капиталом в виде ценных бумаг предприятий (наиболее рациональным вариантом для Беларуси, России, и многих других государств будет передача госоргана по управлению государственным имуществом в ведение Госбанка в статусе фонда с учетом его активов в балансе системы Госбанка как государственного капитала, гарантирующего надежность национальной валюты);

2.2. Преобразовать Госбанк из кредитора коммерческих банков в главного национального инвестора (выпускать национальные деньги в обращение, в основном, обменом на акции и другие ценные бумаги наиболее эффективных бизнес-проектов). Принять меры по активному развитию в государстве рынка ценных бумаг, методов оценки коммерческих рисков и государственному страхованию национальных инвестиционных бизнес-проектов;

2.3. Оптимизировать национальную валютно-денежную систему как самодостаточный источник валютных инвестиций в экономику страны, приглашая иностранцев инвестировать в страну не деньги (которых в стране станет достаточно), а ноу-хау, технологии, рациональные идеи;

2.4. Осуществить реструктуризацию долгов предприятий в их акции. Акциями оздоровленных предприятий произвести расчеты с кредиторами;

2.5. Бизнес-проекты развития крупных предприятий финансировать только по инвестиционным схемам. При этом лучшие национальные бизнес-проекты предоставлять не иностранным инвесторам, а Госбанку страны (через фонд госимущества) для должного инвестирования оздоровленной, стабильной и свободно конвертируемой национальной валютой. Экспертами и гарантами таких бизнес-проектов должны выступать Национальная академия наук, отраслевые и региональные органы госуправления и страховые компании страны.

2.6. Оптимизировать налоговую систему так, чтобы она стала не фискальным, а направляющим и регулирующим государственным инструментом по дополнительной оптимизации и активизации национального производства, максимизации конкурентоспособности национальных производителей на рынках. И при этом, в дополнение к доходам государства от денежных госинвестиций – надежной гарантией бездефицитности государственного бюджета;

2.7. Создать во всех отраслях национальной экономики:

 условия высоких справедливых мотиваций работникам к эффективному труду и заинтересованной вовлеченности персонала в процессы повышения эффективности всех производств и предприятий, их развития;

 условия для хозрасчетного взаимодействия подразделений внутри крупных производств, как малых предприятий, с оптимальной выгодой для государства, других акционеров и каждого из работников.

Системная реализация предлагаемого комплекса мер избавит экономику страны от возрастающих кредитных и иных финансовых долгов. Национальные инвестиции заменят кредиты. Налоги перестанут завышать цены национальных товаров на рынках. С учетом мотиваций работников все это резко повысит конкурентоспособность и эффективность национальных предприятий.
 

III. В принципе, и любое государство по данной концепции сможет на национальной денежной основе и в кратчайший срок придать инвестиционному развитию страны высокие устойчивые темпы. Госбанк, как главный национальный инвестор, станет получать высокую прибыль для укрепления своих активов и резервов, отчисляя ее избыток в госбюджет.

С получением полной обеспеченности в балансе Госбанка национальная валюта станет надежно более выгодной для всех в своей стране, чем иностранная. Вследствие выгодности обмена иностранная валюта из накоплений ее обладателей в стране станет активно продаваться Госбанку за его национальную валюту. В распоряжение государства поступит вся иностранная валюта из накоплений населения, организаций и банков на десятки миллиардов долларов.

Беларусь же сможет в течение года выйти на рекордные темпы экономического роста и как де-юре центр СНГ (ст. 14 Соглашения «О создании Содружества Независимых Государств» от 8 декабря 1991 г.) теоретическим обоснованием и своим примером наглядно показать государствам СНГ наилучший путь к устойчивому бескризисному и справедливому общественному развитию.
 

IVОбоснование всех положений вышеизложенной концепции с высокой степенью детальности и наглядности представлены на http://dovgel.com/. Ознакомление с ними рекомендуется в последовательности:

1. Видео-доклад «Проект Национальная идея Беларуси как стратегия по достижению целей страны в области устойчивого развития», http://dovgel.com/vnib.htm (проект применим для решения экономических проблем также в любой иной стране, разумеется, с учетом ее некоторой специфики).

2. Газета «Союз предпринимателей» № 5(105), 2017, с.7. Интервью: Л. Светланова. Как поднять экономику Беларуси? – в интернете http://dovgel.com/cpc7.htm, на прочтение нужно ~ 20 минут.

3. АиФ № 19, 10 мая 2017 г., с. 14. Интервью: А. Крючкова. Делиться выгоднее. Как активизировать нашу экономику? – в интернете http://dovgel.com/AF.htm, на прочтение нужно ~ 15 минут.

4. Довгель Е.С., Терещенко В.И. Книга "Выход из кризисов найден. Успеем ли выйти? О новых парадигмах в экономике и естествознании". Минск: А.Н. Вараксин, 2015 – 220 с. Электронная версия, pdf, 195 с. бесплатно, http://dovgel.com

Содействуйте скорейшему общественному осмыслению этой важнейшей информации, и вместе мы решим важнейшие проблемы
и нашей, и вашей страны, и всего человечества, продвинемся к новой, бескризисной эре людей разумных, ответственных и за свою страну,
и за свою Планету!

С уважением к Вам,
Евгений Довгель,  г. Минск, http://dovgel.com/ob_avt.htm

Уважаемые и дорогие друзья!
Приглашайте знакомых просмотреть видео доклад «Проект Национальная идея Беларуси как стратегия по достижению целей страны в области устойчивого развития», http://dovgel.com/vnib.htm (проект применим для решения экономических проблем в любой иной стране) и скачать нашу книгу "Выход из кризисов найден. Успеем ли выйти?",  http://dovgel.com 
Если вызовем интерес к ним, то защитим планету и от бездумных
безумных экспериментов с первоосновами материи!

..***....

 


В избранное