Динамика современного мира является причиной и основанием
внедрения новых методов обучения и контроля знаний. На смену каноническим
парадигмам приходят новые технологии: онлайн-обучение,
видеоконференции, обучение «в течении жизни» и др.
Эффективность их внедрения и использования зависит от многих факторов, главным
среди которых является интеллектуализация процессов обучения и контроля знаний.
В монографии рассмотрены аспекты создания технологичных
автоматизированных систем обучения и оценивания. Предложены модели и методы
структуризации учебного материала, его онтологического представления, а также
разработана технология адаптивного определения уровня подготовленности
обучаемого. Полученные результаты позволяют сократить время контроля знаний,
оптимизировать планы обучения и самообучения, объективизировать
процессы оценивания. Кроме обучения и контроля знаний, они могут быть применимы
при проведении экспертиз, определении компетентности экспертов, осуществлении
профессиональной подготовки и создании различного рода экспертных компьютерных
систем.
Для научных сотрудников, преподавателей, специалистов в
области создания и использования автоматизированных систем обучения и контроля
знаний, моделирования процессов обучения, адаптивных систем контроля знаний, а
также тех лиц, деятельность которых связана с преподаванием, проведением
экспертиз, профессиональной подготовкой и оцениванием знаний.