Библиотека начинающего педагога Выпуск 17(82) июнь 2011 год
Еженедельная информационная
рассылка сайта
«Библиотека начинающего педагога»
Добрый день. Сегодня, в первый день лета,поздравляем всех детей, с Международным
днём защиты детей. Их родителям желаем мудрости итерпения в воспитании и развитии своих деток.
Здоровья и успехов всем!
Спасибо тем, кто был с намив этом учебномгоду, доверял нам и поддерживал. Надеемся,
чтомыи в следующем году будем вместе.
Администрация сайтауходит в отпуск, однако Вы можете использоватьматериалы сайта, участвовать в обсуждении актуальных
тем на форуме «Малый педсовет» в
обычном режиме.
Где-то заканчивается учебный
год, а кому-то работать еще до середины лета, поэтому предлагаем ознакомиться с
новыми материалами сайта.
Поддержите
наш проект,в этом году проголосовав за него ,если он оказывает Вам помощь вработе. Пройдите по ссылке - найдите «Библиотека начинающего педагога» - отметьте его, введите кодовое число - жмите
«проголосовать».
Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной
поставленным целям обучения географии является технология проектов, или метод
проектов. Исследовательская деятельность учащихся – это специальная учебная
деятельность по овладению методами научного познания . Она связана с решением
учащимися творческой, исследовательской задачи.
Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного
профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей
для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно
относится к своему профессиональному развитию. Цель данной статьи -
охарактеризовать суть профессионального объединения учителей «Мастер-класс» и
дать описание пошагового алгоритма его технологии.
Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год
В соответствии с п. 2.6 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 №
3266-1 "Об образовании" (в ред. не ранее 25.06.2002 г.) "к
компетенции образовательного учреждения относятся… разработка и утверждение
образовательных программ и учебных планов". В настоящее время большинство
начальных школ (начальных классов) работают по Базисному учебному плану 2004 г.
Однако массовый переход с сентября 2011 г. на федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (далее – ФГОС) ставит образовательные
учреждения перед необходимостью разработки новых учебных планов.
Составление рабочей программы учебного курса – одна из
проблем современной школы, обусловленная отсутствием методических основ и
рекомендаций. Автор статьи дает ответы на вопросы: "Что такое рабочая
программа?", "Кто ее разрабатывает?", "Какова ее структура
и содержание?", "Кем она утверждается?", предлагает пошаговую
инструкцию по созданию рабочей программы.
То, что считалось побочным эффектом – личностное развитие, –
становится целью, и наоборот: приобретение знаний-навыков будет идти попутно
Еще май, но уже с сентября вся система начального
образования перейдет на образовательные стандарты второго поколения. И что там
у нас с санями, которые надо готовить летом? По разговорам с учителями, мало
кто реально понимает, что их ждет: «Были двухнедельные курсы, нас успокоили…
говорят, в августе дадут все указания и разработки… пробовала разобраться –
черт ногу сломит». Людям трудно понять, чего от них хотят, они ждут директив,
того самого барина, который все рассудит, и вникать особо не хотят
Чтобы ребятам было легче шагнуть на новую образовательную
ступень, знакомство со средней школой должно стать волнующим приключением
В жизни каждого школьника существует несколько кризисных,
переходных моментов. Первый, конечно, поступление в школу. Сколько волнений,
тщательных приготовлений. А вот когда тот же ребенок превращается в
пятиклассника, родители и педагоги особенно не беспокоятся. Словно ничего
серьезного не происходит. Как был учеником, так и остался. На самом деле
ситуация не менее сложная. Переход в среднюю школу совпадает с началом
подросткового возраста, и на этот естественный, природный кризис накладываются
проблемы адаптации к новой образовательной ситуации. Известно, что в начале
пятого класса падает успеваемость школьников, снижается дисциплина, что хуже
всего – пропадает интерес к учебе
А надо бы понять ситуацию ребенка и поговорить с ним по
душам. Что-то зачастили ко мне родители с обращениями по поводу ребенка с
синдромом дефицита внимания. Говорят: «Непонятно, что делать, хоть в школу не
води, настолько он раздражает учителя своим поведением. Учится-то нормально, а
вот усидеть на месте не может, не включается в работу, делает что-то, только
если над ним стоять, а бывает, весь урок под партой просидит». В самом деле,
гиперактивный ученик не подарок, и, по рассказам родителей, с ним поступают
примерно так: отсаживают на последнюю парту, на него не обращают внимания, зато
если в классе инцидент, на него валятся все шишки.
Ни при каких обстоятельствах мы не должны использовать
переживания детей, чтобы добиться каких-то воспитательных целей. Этические
законы не менее требовательны, чем юридические – сегодня о них. Дело в том, что
в преддверии праздника великой Победы и после него довелось говорить с
учителями об особенностях патриотического воспитания в наших школах: оно идет
по плану календарных мероприятий, под нажимом и очень часто – в довольно грубых
формах.А тема тонкая.
Сегодня мы продолжаем начатую в предыдущем номере «ПС» тему
двух проектов стандартов для старшей школы. Как уже стало известно, арбитром в
споре двух групп разработчиков выступит Минобрнауки; не исключено, что в итоге
будет принят компромиссный проект. Пока же мы попробуем кратко сравнить два
документа.
Первое, что бросается в глаза при сравнении двух проектов ФГОС для старшей
школы, – проект, представленный президиумом РАО, во многих местах дословно
повторяет проект рабочей группы Кондакова–Кезиной.
Школьный
день Героя. Французова Елена Анатольевна,
заместитель директора по воспитательной работе,
педагог-психолог МОУ СОШ №1 п.Сосьва
Серовского района Свердловской области.
Диплом
второй степени:
Ура!
Мы снова идём в поход! Балыбердина Елена Леонидовна, учитель русского
языка и литературы МОУ СОШ № 1 П. Сосьва Серовского района
Свердловской области.
Диплом
третьей степени:
День
наоборот. Зотова Оксана Борисовна, педагог – организатор, МОУ СОШ с.
Троицкое;