Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека начинающего педагога Выпуск 17(82) июнь 2011 год


Еженедельная информационная рассылка сайта

 «Библиотека начинающего педагога»

Добрый день. Сегодня,  в первый день лета,  поздравляем всех детей, с Международным днём защиты детей.  Их родителям желаем мудрости и  терпения в воспитании и развитии своих деток. Здоровья и успехов всем!

Спасибо тем, кто был с нами  в этом учебном  году, доверял нам и поддерживал. Надеемся, что  мы  и в следующем году будем вместе.

Администрация сайта  уходит в отпуск, однако Вы  можете использовать  материалы сайта, участвовать в обсуждении актуальных тем на форуме «Малый педсовет» в обычном режиме.

Где-то заканчивается учебный год, а кому-то работать еще до середины лета, поэтому предлагаем ознакомиться с новыми материалами сайта.

Разделы сайта

Читальный залНачинающему педагогу | Статьи педагогов-практиков | Блоги педагоговПедагогическая копилка  | Фотоальбом | Всё о ЕГЭ  |  УчебникиРодителям |     Словарные статьи |   Каталог сайтовНовости образования | Моя кулинарная книга

Поддержите наш проект,   в этом году проголосовав за него ,  если он оказывает Вам помощь в  работе. Пройдите по ссылке -  найдите «Библиотека начинающего педагога» -  отметьте его, введите кодовое число  -  жмите «проголосовать».

Обзор разделов сайта

 Новые публикации на сайте

Мастер класс "Использование проектного метода в процессе изучения географии"

Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной поставленным целям обучения географии является технология проектов, или метод проектов. Исследовательская деятельность учащихся – это специальная учебная деятельность по овладению методами научного познания . Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи.

А.Гайдар "Совесть" - 2 класс

Нравственные уроки рассказа А. Гайдара "Совесть" по технологии критического мышления через чтение и письмо.

Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности

Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному развитию. Цель данной статьи - охарактеризовать суть профессионального объединения учителей «Мастер-класс» и дать описание пошагового алгоритма его технологии.

Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на

Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год

Рекомендации по разработке учебного плана начальной школы на 2011–2012 уч. год

В соответствии с п. 2.6 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. не ранее 25.06.2002 г.) "к компетенции образовательного учреждения относятся… разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов". В настоящее время большинство начальных школ (начальных классов) работают по Базисному учебному плану 2004 г. Однако массовый переход с сентября 2011 г. на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС) ставит образовательные учреждения перед необходимостью разработки новых учебных планов.

Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса

Составление рабочей программы учебного курса – одна из проблем современной школы, обусловленная отсутствием методических основ и рекомендаций. Автор статьи дает ответы на вопросы: "Что такое рабочая программа?", "Кто ее разрабатывает?", "Какова ее структура и содержание?", "Кем она утверждается?", предлагает пошаговую инструкцию по созданию рабочей программы.

 Начальная школа: вектор меняется

То, что считалось побочным эффектом – личностное развитие, – становится целью, и наоборот: приобретение знаний-навыков будет идти попутно

    Еще май, но уже с сентября вся система начального образования перейдет на образовательные стандарты второго поколения. И что там у нас с санями, которые надо готовить летом? По разговорам с учителями, мало кто реально понимает, что их ждет: «Были двухнедельные курсы, нас успокоили… говорят, в августе дадут все указания и разработки… пробовала разобраться – черт ногу сломит». Людям трудно понять, чего от них хотят, они ждут директив, того самого барина, который все рассудит, и вникать особо не хотят

 Переход в пятый класс. Готовимся заранее!

Чтобы ребятам было легче шагнуть на новую образовательную ступень, знакомство со средней школой должно стать волнующим приключением

    В жизни каждого школьника существует несколько кризисных, переходных моментов. Первый, конечно, поступление в школу. Сколько волнений, тщательных приготовлений. А вот когда тот же ребенок превращается в пятиклассника, родители и педагоги особенно не беспокоятся. Словно ничего серьезного не происходит. Как был учеником, так и остался. На самом деле ситуация не менее сложная. Переход в среднюю школу совпадает с началом подросткового возраста, и на этот естественный, природный кризис накладываются проблемы адаптации к новой образовательной ситуации. Известно, что в начале пятого класса падает успеваемость школьников, снижается дисциплина, что хуже всего – пропадает интерес к учебе

Он всем мешает и всегда виноват

А надо бы понять ситуацию ребенка и поговорить с ним по душам. Что-то зачастили ко мне родители с обращениями по поводу ребенка с синдромом дефицита внимания. Говорят: «Непонятно, что делать, хоть в школу не води, настолько он раздражает учителя своим поведением. Учится-то нормально, а вот усидеть на месте не может, не включается в работу, делает что-то, только если над ним стоять, а бывает, весь урок под партой просидит». В самом деле, гиперактивный ученик не подарок, и, по рассказам родителей, с ним поступают примерно так: отсаживают на последнюю парту, на него не обращают внимания, зато если в классе инцидент, на него валятся все шишки.

Рассказывая детям о войне...

Ни при каких обстоятельствах мы не должны использовать переживания детей, чтобы добиться каких-то воспитательных целей. Этические законы не менее требовательны, чем юридические – сегодня о них. Дело в том, что в преддверии праздника великой Победы и после него довелось говорить с учителями об особенностях патриотического воспитания в наших школах: оно идет по плану календарных мероприятий, под нажимом и очень часто – в довольно грубых формах.А тема тонкая.

ФГОС для старшей школы: сравниваем варианты

Сегодня мы продолжаем начатую в предыдущем номере «ПС» тему двух проектов стандартов для старшей школы. Как уже стало известно, арбитром в споре двух групп разработчиков выступит Минобрнауки; не исключено, что в итоге будет принят компромиссный проект. Пока же мы попробуем кратко сравнить два документа.
Первое, что бросается в глаза при сравнении двух проектов ФГОС для старшей школы, – проект, представленный президиумом РАО, во многих местах дословно повторяет проект рабочей группы Кондакова–Кезиной.

  Новости

Приднестровские выпускники сегодня сдавали госэкзамен по род...

В Приднестровье закроют негосударственный детдом, где наруша...

Приднестровье самостоятельно издает школьную учебную и метод

В Приднестровье работают над проектом закона о дополнительно.

 На малом  педсовете обсуждают

31 мая - Всемирный день без табака

Большая перемена

ЕГЭ по-русски

Презентация... А что еще?

Карантин

О престиже учителя

 Подведены итоги конкурса «Итоги конкурса очерка «Интересные традиции и обычаи вашей школы». Поздравляем победителей.

 Диплом первой степени:

  • Школьный день Героя.  Французова  Елена  Анатольевна, заместитель директора  по  воспитательной  работе, педагог-психолог МОУ  СОШ  №1 п.Сосьва   Серовского  района  Свердловской  области.

Диплом второй степени:

  • Ура! Мы снова идём в поход! Балыбердина Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ № 1 П. Сосьва  Серовского района Свердловской области.

Диплом третьей степени:

 

Уважаемые посетители сайта! При размещении  материалов  почитайте  правила добавления на сайт.

Внимание! На сайте продолжается прием заявок на создание персональных страниц педагогов.  

  С уважением, Надежда.

Администратор проектов:

Со мной можно связаться  

 skype:suhnad1

icq- 204-916-883

 


В избранное