Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека начинающего педагога Выпуск 3 (68) январь 2011 год


Еженедельная информационная рассылка сайта «Библиотека начинающего педагога»     Выпуск 3 (68) январь 2011 год

Добрый день коллега.  В этом выпуске предлагаем ознакомиться с новыми материалами сайта в следующих разделах.

Читальный залНачинающему педагогу | Статьи педагогов-практиков | Блоги педагоговПедагогическая копилка  | Фотоальбом | Всё о ЕГЭ  |  УчебникиРодителям |     Словарные статьи |   Каталог сайтовНовости образования | Моя кулинарная книга

Обзор разделов сайта

Новые публикации

“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”

∙ Воспитать у детей положительное отношение к природе; 
∙ подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; 
∙ учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; 
∙ воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране. 
∙ Привлекать к природоохранной работе. 
∙ Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывания); 
∙ Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Что мы знаем о воде?

Обучающая игра- соревнование. 
Цели мероприятия : 
o Познакомить с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле. 
o Через содержание учебного материала подвести учащихся к мысли, что человек в ответе за водные ресурсы планеты. 
o Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей. 
o Создать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других получать информацию из различных источников. 
o Оформить результаты работы в виде плакатов, рисунков, макетов.

Работа на отметку или на интерес? При каких условиях на уроке возникает познавательная мотивация

Как известно, основной способ мотивирования учеников к учебе – выставление отметок. Нередко к отметкам сводится почти вся работа учителя по стимулированию учебной мотивации. И при этом многие ученики демонстрируют достаточно высокие результаты. Вот только интерес к познанию за время обучения в школе чаще всего не усиливается, а гаснет. Почему? И как должны быть устроены учебные занятия, чтобы они способствовали развитию познавательной мотивации? Приблизиться к ответам на эти вопросы ульяновским ученым помог эксперимент, поставленный в школах города. О его результатах рассказывают кандидат психологических наук, проректор по научно-методической работе Ульяновского ИПКиПРО Сергей ДАНИЛОВ и заведующий кафедрой воспитательных проблем образования УИПКиПРО, доктор педагогических наук Сергей Поляков.

Классный час "Твори добро, не видя в том заслуги"

Индивидуализация человеческой жизни уже привела к отказу от коллективистских законов, каждый приспосабливается жить сам по себе и для себя. Я хотела привлечь внимание к этой теме, к теме нравственных чувств (сострадание, сопереживание, чувство любви и заботы об окружающем мире, людях). Необходимо чтобы дети поняли, что к каждому поступку, который можно оценить по шкале нравственности, имеет отношение доброта.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов

В представленной разработке урока по русскому языку для учащихся даны задания творческого характера, помогающие успешно усвоить мтериал.

Урок «День Знаний».

Внеклассное мероприятие для первоклассников.

Внеклассное мероприятие«Поговорка – цветочек, пословица- ягодка».

Разработка внеклассного мероприятия по теме: 
«Поговорка – цветочек, пословица- ягодка». 
Участники мероприятия: учащиеся 3-4 классов.

Программа по риторике 5 класс

Данный курс поможет определиться ученику в выборе профиля, восполнить пробелы в его предыдущей подготовке. Пятиклассники расширят и углубят свои знания о видах общения и речевых жанрах. При этом большое внимание уделяется публичному общению- таким жанрам как устные развернутые ответы, спор, отзыв, объяснительная записка, газетная информация и др.

Временное и вечное в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" (обобщающий семинар)

Изучая роман И.С. Тургенева, мы чаще говорим о "временном", а осмысление высоких нравственных уроков классики делает роман не "произведением из школьной программы", а учебником жизни. Этому способствует индивидуальная и групповая работа с текстом, анализ критических статей и библейских текстов. Создание собственного письменного высказывания помогает каждому сделать свой собственный вывод.

Веселые святки

Мероприятие воспитывает уважение к национальному художественному наследию. Знакомит участников вечера с традициями встречи Нового года, показывает самобытность русского народа, проявляющуюся в его фольклоре (песнях, обрядах, поговорках). Автор развивает творческие способности учащихся.

 Обсуждаем новости, события

Когда закончатся зимние каникулы...

Очень хорошие идеи. Больше всего понравилась идея с фотографиями. Мне кажется, что первые уроки по всем предметам, в начале года, после столь длительных каникул, стоит начинать с игровой формы обучени...

Откуда берутся лентяи?

Советы действительно вредные и действительно многие воспринимают их как полезные, сам с этим столкнулся. УВЫ, многие родители, перейдя в эту почетную роль, не удосуживаются хотя-бы минимально ознакоми...

Неформальный анализ урока

Считаю, что неформальный анализ урока обязателен для педагога, правда, лично для него. Учитель должен сам определить для себя эффективность своей работы. Не со всеми критериями анализа согласна: на ор...

От монолога к диалогу

Да, видеть одновременно весь класс и каждого по отдельности - это искусство. Молодой педагог еще только постигает данную технологию. Из-за непонимания бывают недоразумения с учениками. Владея этим иск...

Методика обучения игре на музыкальном инструменте (баян)

Для овладения хорошей игрой на музыкальном инструменте прежде всего нужно желание.Мне кажется, что методика обучения игре долно зависеть от индивидуальных особенностей ребенка, как физических, так и п...

Хотите в школу? Мест нет!

Сегодня действительно есть огромный выбор школ, но перед родителями встает сложный выбор. Конечно, каждый любящий родитель старается выбрать элитную школу, которая соответствовала бы интересам ребенка...

 Сегодня на форуме

Педагогическая запущенность

Презентация... А что еще?

ЕГЭ и углублённое изучение предмета

Камера, о которой не знал учитель, показала

Как говорить детям о наркотиках?

О культуре и ее отсутствии

Любимый предмет

Нужен ли учителю свой сайт или страница в интернете

Молодой педагог в коллективе

  В разделе  Новости, события, мнения  дискуссии по актуальным темам образования

   Конкурсы на сайте

Фотоконкурс

Новогодний маскарад

С 18 декабря 2010 г.  по 3 февраля  2011г.  размещайте фото.

 На улице морозная и снежная зимушка – зима.  

 Приглашаем принять участие в конкурсе фото по номинациям:

Новогодний костюм

Новогодняя прическа

Новогодняя история

Каждый участник размещает не больше 5 фото.

Участники, набравшие наибольшее количество баллов будут отмечены электронными дипломами сайта.

Как добавить   фото  на конкурс:

1.     Проходите  авторизацию/ регистрацию.

2.     Открываете фотоальбом , жмите «добавить фото».

3.     Находите нужную номинацию.

4.     Жмите кнопку «Обзор» выбираете на своем компьютере нужное фото.

5.     Заполняете графу «Название фотографии».

6.     В графе «Краткое описание» -  ваши данные (ФИО).

 Оригинальное поздравление  с Новым годом – приветствуется.

Ваша история.

7.     ДОБАВИТЬ.

Голосование с 4 февраля 2011 г. по 14 февраля 2011 г.

Подведение итогов и оформление дипломов до 18 февраля 2011 г.

Приглашаем просмотреть  присланные  фото.  Приглашаем просмотреть  30 фото   которые присланы на конкурс.

Конкурс эссе «Учебный кабинет – творческая мастерская учителя»

К участию в конкурсе приглашаются педагоги стран СНГ.

В этом году я приняла решение предложить педагогам принять участие в конкурсе эссе ««Учебный кабинет – творческая мастерская учителя».  В прошлом году для  всех кабинетов не было установлено четких критериев для участия и было достаточно сложно  подводить итоги. Ориентировались в основном на оценки пользователей.  Но так как при оценке кабинета необходимо  все-таки учитывать специфику кабинетов, то в этом году  эссе позволит участникам в повествовательной форме рассказать о своем кабинете. То есть в работе  необходимо отразить общие вопросы и проблемы  учебных кабинетов, его место в профессиональной деятельности  педагога.  Дать свою оценку  роли    учебного кабинета в работе педагога.  Подробности на сайте.

 Все работы будут размешены на специально созданном сайте

Осталась последняя неделя по формированию экспертной группы для  конкурса.

31 января последний день приема заявок и   состав группы будет опубликован на сайте конкурса.

Внимание! На сайте продолжается прием заявок на создание персональных страниц педагогов.

Уважаемые посетители сайта! При размещении  материалов  почитайте  правила добавления на сайт.

Подробности читайте на главной странице сайта

 Объявление. На сайте  в этом году при выписке «Свидетельств о публикации» они вносятся в реестр, который позволит вести учет выписанных документов. Каждый документ будет иметь серию и номер.

 

С уважением, Надежда.

Администратор проектов:

Со мной можно связаться  

 skype:suhnad1

icq- 204-916-883

clip_image001 

  1. Каталог: Федеральный перечень учебников 2010/2011
  2. Распродажа книг по разным категориям. Скидки 20%
  3. Общайся на форумах и получай деньги - Advego.ru  Адвего предоставляет равные возможности, как пользователям, так и вебмастерам.
  4. Зарабатывайте вместе с нами на  Sape.ru!  Консультация и поддержка – бесплатно. Партнерское вознаграждение составляет 2,5% от оборота привлеченного     пользователя (т.е. и от сделок покупки и от сделок продажи).

 

 

 

 


В избранное