Учителя жалуются: кругом
полно примеров, доказывающих, что и без учения можно прожить хорошо. Как же
учить? Как учить детей в такое время, когда дети не понимают, зачем им учиться,
когда неученый может получать в десять раз больше ученого? …Я вспомнил
Сухомлинского: «Человек должен учиться потому, что он человек».
Учиться ни для чего, просто потому, что ты человек, – великая привилегия,
доступная не каждому. Лев Толстой мог позволить себе бросить университет и
остаться формальным недоучкой; он гордился, что и он, и его предки имели
возможность учиться ни для чего. Но могут ли все дети учиться ни для чего?
По словам известного русского
педагога Н.В.Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки».
Образовательная область «Технология» призвана пробудить мысль, взволновать душу
ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех.
Создавая собственными руками вещь делает человека добрее, гуманнее и бережливее.
Создатель варваром не станет. Классный час "Звучи памяти
набат"
Разработка представляет собой
сценарий классного часа, посвященного Великой Отечественной войне. Одним из
этапов классного часа является интервью с ветераном Великой Отечественной
войны.
Эмоционально благополучный
ребенок идет в первый класс с позитивной психологической установкой, которая в
психолого-педагогической науке носит название «позиция школьника». Она включает
в себя три внутренних устремления первоклашки. Разумеется, малыш не способен их
сформулировать, но он их испытывает: это социальная мотивация («потребность
быть хорошим»); познавательная мотивация («хочу знать, уметь, интересно же!»);
потребность в саморазвитии («я уже большой, я смогу!»).
В норме ребенок идет в школу без страха, он хочет, он готов выполнять новые
требования, которые ему предъявляет новый социальный статус («я же теперь
школьник!»). Однако практическое обретение школьных навыков для ребенка
достаточно сложно, и процесс их освоения становится для малыша напряженной
душевной работой. Трудности вживания в принципиально новые обстоятельства порой
проявляются как тревожность, боязнь, страх.
О первоначальном смысле и назначении этой формы работы,
которая пока чаще всего вызывает лишь раздражение, рассказывает ведущий научный
сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ Марина ПИНСКАЯ
Количество бумаг, производимых школой, поражает воображение. Инструкции,
приказы, планы, отчеты, сводки… И нет им конца, а в последнее время прибавилось
еще требование завести портфолио. Учителя, обреченно вздохнув, пошли выполнять.
Между тем портфолио используется во многих развитых странах и воспринимается
там педагогами и учениками не как досадная и бессмысленная дополнительная
нагрузка, а как ресурс для собственного развития. Попробуем понять, какой смысл
вкладывали изобретатели портфолио в него изначально...
Cистема дополнительного профессионального образования на
сегодняшний день одна из самых слабых, – считает Cергей Заир Бек, руководитель
Центра методологии управления экономики и нормативно-правового регулирования
образования Федерального института развития образования Минобрнауки РФ (ФИРО).
– И она в своем реформировании запоздала больше, чем все остальные. На практике
мы сталкиваемся с непростой ситуацией: с одной стороны – устаревшая нормативная
база, с другой – большое разнообразие проектов в этой области. Для некоторых
секторов производства нормативно прописана система дополнительного
профобразования, которая выглядит более современно, чем в действующем Законе
«Об образовании».
– Ваша проектная группа победила в конкурсе Минобрнауки на разработку
предложений по дополнительному профессиональному образованию. Однако в тексте
законопроекта ваших предложений нет. Почему?
Что показал первый этап
введения «Основ религиозной культуры и светской этики»
В октябре состоялось очередное заседание общественного совета при Минобрнауки,
на котором обсуждались предварительные итоги апробации комплексного учебного
курса «Основы религиозных культур и светской этики». Напомним, что в
эксперименте, который начался 1 апреля 2010 года, участвуют более 240 тыс.
школьников и 15 тыс. учителей из 19 пилотных регионов.
«Серьезных конфликтов и трудностей не зафиксировано»
Членам Общественного совета были розданы материалы социологического опроса,
проведенного Минобрнауки в мае 2010
г. с целью выявления отношения к новому курсу учащихся 4
классов, представителей органов исполнительной власти, а также религиозных
конфессий пилотных регионов.
С 22 октября по 22 ноябряразмещайте фото своих любимцев.
Коллеги, предложите вашим учащимся принять участие в этом
фотоконкурсе, уверена, найдутся желающие рассказать о своих любимцах.
Обязательное условие: фото должно сопровождатьсяисториями, связанными с Вашими кошечками,
собаками, хомячками, мышками, попугайчиками и другими питомцам... Как вы
заботитесь о них, что они значат в вашей жизни и т.п истории.
Толькофото с
историямимогут принять участие в
конкурсе.
Каждый участник размещает не больше 5 фото.
Участники, набравшие наибольшее количество баллов будут
отмечены электронными дипломами сайта.
Зарабатывайте
вместе с нами на Sape.ru! Консультация и поддержка –
бесплатно. Партнерское вознаграждение составляет 2,5% от оборота
привлеченного пользователя (т.е. и от сделок
покупки и от сделок продажи).