Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека начинающего педагога


Еженедельная информационная рассылка сайта «Библиотека начинающего педагога»     Выпуск 15 (53) сентябрь 2010 год

 

Мудрость тысячелетий

Что такое воля, как не мысль, переходящая в дело!

Бестужев Александр

 

Проголосуйте за наш сайт, если вы нашли полезное для себя на проекте.

  Основные разделы сайта «Библиотека начинающего педагога»:

Читальный залНачинающему педагогу | Статьи педагогов-практиков | Блоги педагоговПедагогическая копилка  | Фотоальбом | Всё о ЕГЭ  |  УчебникиРодителям |     Словарные статьи |   Каталог сайтовНовости образования | Моя кулинарная книга

Уважаемый коллега, предлагаю  Вам ознакомиться с новостями сайта.

Скорее всего, все уже на своих рабочих местах. Начало учебного года уже вот-вот, каким он будет, зависит от нас. Последние штрихи, наводим порядок в классах, пишем календарные планы, обдумываем первый урок. Удачи ВСЕМ! Креативных идей, творческих сил, задора и оптимизма.

Предлагаем   подборку материалов к началу учебного года

Сценарий 1 Сентября: «Дом дружбы»
1 сентября. Линейка
Подсказки начинающему школьному психологу
Профессиональные функции педагога, особенности его профессии
Работа с молодыми специалистами
Планирование работы
Федеральный перечень учебников 2010/2011

Обзор разделов сайта

Новые публикации

Организация мероприятий по совершенствованию процесса физического воспитания.

Тестовые задания по теме "Правильные многогранники"

Классный час по теме: "Диалог о человеке: жить для себя или жить для других?"

УчМАГ - Специализированный интернет-магазин (Учебная, методическая, развивающая литература)

Новые статьи

 

Откуда берутся лентяи?

Шесть правил традиционной педагогики, которые гарантируют ребенку плохую успеваемость, неряшливость и отлынивание от обязанностей

Врачи рекомендуют не переучивать левшей, а развивать их интуицию

Врачи не рекомендуют переучивать детей-левшей писать правой рукой, чтобы избежать развития у ребенка психологических травм, вместо этого у левши нужно развивать творческие и экстрасенсорные способности и интуицию, склонность к которым дана таким детям самой природой, считают эксперты, опрошенные РИА Новости в преддверии Всемирного дня левши, который отмечается 13 августа.

 

Дети не хотят становиться взрослыми.

С одной стороны, представим фрагменты дискуссии, развернувшейся на родительском интернет-блоге, – она дает представление о том, как понимают социальную зрелость взрослые сегодня. А с другой – дадим комментарий профессионального психолога, формулирующего свои выводы на основе материалов научных исследований. Так надо ли подгонять взросление или лучше его «подмораживать»? Тема по-прежнему открыта…

 

Новости образования

Год, озадачивший на годы

 

У партеров

 

Бредемайер К. Провоцирующая риторика? Меткий ответ!

Потиха З.А. Как сделаны слова в русском языке

 

Итоги фестиваля профессиональных портфолио 2010 года

На нашем сайте завершился фестиваль профессиональных портфолио педагога. Целью фестиваля являлось формирование навыков документированного представления педагогического опыта в электронном виде. Ни для кого не секрет: по-настоящему творческий педагог много и интересно работает, ему есть что показать и есть чем поделиться с коллегами. Но представить свои достижения и наработки, выбрать самое важное зачастую очень непросто.

Фестиваль портфолио помог и участникам, и организаторам увидеть ключевые моменты работы по обобщению личного педагогического опыта, отметить свои «слабые места» и понять, в каком направлении двигаться дальше. Один из положительных моментов фестиваля, который отметили многие участники – это возможность увидеть различные подходы к созданию портфолио, обменяться мнениями, задавать вопросы в процессе обсуждения представленных на фестиваль работ. Как и было заявлено в Положении о фестивале, жюри при оценивании работ рассматривало не уровень личных достижений педагога, а умение логично и последовательно отразить свою систему работы, а также умение с помощью современных технологий оформить материал.

Для экспертной оценки работ организатором фестиваля был разработан оценочный лист, включающий в себя 10 критериев оценки (согласно Положению), по каждому из которых начислялось от 2 до 10 баллов, плюс рейтинг оценок, выставленных пользователями сайта. Отрадно, что практически все заявленные на Фестиваль портфолио отличались достаточно высоким уровнем как замысла, так исполнения. И все же жюри Фестиваля вынуждено отметить недочеты некоторые представленных материалов. Не все участники придерживались установленного объема портфолио. Это говорит либо о слабом умении анализировать и отбирать материал, либо о неумении использовать современные компьютерные технологии на достаточном уровне. Также по многим работам отмечается такая тенденция: педагог предоставляет информацию о себе, своих достижениях, результатах работы и достижениях учащихся, однако собственно педагогическая концепция и система работы не находит своего отражения.

Один из самых активных экспертов Фестиваля И.С.Петронюк максимально ясно сформулировала, что хотелось бы увидеть в портфолио: «что я умею делать, как я работаю, какие результаты моя деятельность даёт». Некоторые работы были явно перегружены детальной информацией, необязательной (а иногда излишней) для понимания системы работы педагога, а кое-где авторы увлеклись игрой с цветами и шрифтами, что затрудняло восприятие презентации.

Таким образом, Фестиваль стал той средой, где педагоги смогли не просто обменяться опытом, но и приобрести новые профессиональные навыки и ориентиры. Даже те пользователи, которые не принимали в нем непосредственного участия, получили возможность для профессионального саморазвития.
Опираясь на результаты данного Фестиваля, а также на итоги смотра-конкурса кабинетов (проведенного в прошедшем учебном году), можно сказать, что проведение подобных конкурсов и фестивалей стимулирует творческое развитие педагогов, следовательно, такая практика будет продолжена.

Итоги фестиваля профессиональных портфолио - 2010 года здесь

Спасибо всем участникам, экспертам и членам жюри.

 

 PS. В связи с большими объемами информации, из рассылки убраны материалы по проекту 45 минут. Чтобы получать информацию по этому проекту рекомендую подписаться на рассылку   по форме, приведенной на сайте.  

 

 С уважением, Надежда.

Администратор проекта "Библиотека начинающего педагога"

http://vashabnp.info/

http://45minut.info/

Со мной можно связаться  

 skype:suhnad1

icq- 204-916-883

 

 

  1. Каталог: Федеральный перечень учебников 2010/2011
  2. Распродажа книг по разным категориям. Скидки 20%
  3. Общайся на форумах и получай деньги - Advego.ru  Адвего предоставляет равные возможности, как пользователям, так и вебмастерам.
  4. Зарабатывайте вместе с нами на  Sape.ru!  Консультация и поддержка – бесплатно. Партнерское вознаграждение составляет 2,5% от оборота привлеченного     пользователя (т.е. и от сделок покупки и от сделок продажи).

 

 


В избранное