Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

45 минут из жизни учителя

  Все выпуски  

45 минут из жизни учителя Выпуск 10(47) апрель 2011 год


Еженедельная информационная рассылка   сайта

 "45 минут – проект для педагогов"

Уложиться в 45 минут, чтобы провести урок, это нелегкая задача. Однако опытные педагоги справляются с ней на "отлично", потому знакомьтесь с представленными на сайте разработками, сценариями, презентациями. Предлагайте к обсуждению ваши работы, участвуйте в экспертной оценке представленных работ.  Лучшие эксперты месяца будут отменены сертификатами сайта.

На проекте "45 минут" вашему вниманию следующие  разделы:

«45 минут из жизни учителя» | Персональные страницы | Аудиотека | Видеотека | Новости, события, мнения | Школьные страницы | Конкурс кабинетов | Увлечения и хобби

Уважаемый коллега, предлагаю  Вам ознакомиться с новостями сайта.

Конкурсы на сайте

"Вам вновь гореть и волноваться, вновь каждый - мастер и творец"

Подходит к завершению конкурс эссе «Учебный кабинет – творческая мастерская учителя», в рамках которого участники смогли не только представить свои учебные кабинеты, но и выступить в роли мастеров художественного слова. Жанр эссе предполагал большую свободу творческого самовыражения и не ставил перед участниками строгих требований. Однако, по условиям конкурса, жюри должно было получить представление не только о внешнем оформлении кабинета (как в прошлом году), но и о его работе, о роли кабинета как рабочей площадки педагога. Дополнением к эссе послужили фотографии, которые многие конкурсанты оформили в виде коллажей.

Особенностью конкурса являлось также и то, что оценивались не только фактические данные, но и соответствие работы стилевым и жанровым требованиям.
На конкурс было представлено 16 эссе, посвященных кабинетам начальных классов, технологии, информатики, истории, химии, биологии, иностранного языка, русского языка и литературы, а также кабинету дополнительного образования. В этом году к школьным учителям присоединились специалисты, представившие кабинеты логопеда и тифлопедагога, а также специалисты по профессиональному образованию, познакомившие нас с обувной мастерской, кабинетами инженерной графики и немецкого языка.

Все участники творчески подошли к поставленным перед ними задачам, и члены жюри не раз обращали внимание на высокий уровень представленных на конкурс работ. Особенно приятно, что многие эссе отличаются эмоциональностью, стремлением авторов не только рассказать о своей работе, но и показать, насколько важным может быть личностное отношение к своему рабочему месту. Авторы доказывают, что учебный кабинет – не просто квадратные метры, оформленные в соответствии с санитарными нормами, это нечто большее: возможность не только учить, но и радовать учеников и их родителей, возможность передавать не только знания, но и душевное тепло, любовь и ответственность за свой труд.

Неудивительно, что жюри непросто оценить конкурсные работы. Однако критерии оценки, указанные в положении о конкурсе (стиль, логика, оригинальность изложения, аргументированность, качество фото, соответствие требованиям оформления) позволяют рассчитывать на объективный и качественный анализ представленных эссе.

И хотя итоги конкурса еще впереди, главная цель достигнута уже сейчас: педагоги из разных регионов и стран получили возможность обменяться опытом работы, предложить новые идеи, показать свои наработки, по-новому взглянуть на собственные достижения.

 Предлагаем ознакомиться с присланными на конкурс эссе:

«Мир вдохновения и творчества!»

Вот уже почти четверть века каждое утро я захожу в свой родной кабинет технологии и с трепетом, волнением и радостью жду прихода  моих любимых девчонок. Сейчас здесь очень тихо, класс готов к занятию, а у меня возникают мысли: 
 - Какие они сегодня придут?  Шумные?  Спокойные?
-  Всё ли необходимое принесут для занятия?
-  Интересен ли будет урок для них?
     И вот, как стая птичек, влетает группа девчат.  Они смотрятся в «волшебное зеркало», отражение которого каждой из них говорит: «Здесь тебя ждёт много новых и очень важных знаний!»  Кабинет оживает.

 Жизнь в 310 или 310 в моей жизни…

Начинается мой рабочий день. Этот путь по школе я проделываю уже 3 год. В школе работаю 11-й, уходила, но не смогла без нее – вернулась. Вестибюль, поворот налево, лестница, 3 этаж, направо и вот он – мой 310. Всегда ищу в цифрах удачу, магию, но в этом числе ничего не нахожу. Оно стало просто счастливым для меня. 310  - кабинет математики. Так и не сменили табличку. Уже второй год это и кабинет информатики. До звонка еще несколько минут, доска и компьютер готовы к началу, а у меня есть одно мгновенье, чтобы вспомнить,  как все начиналось…

«Кабинет Радости»

Это – наш любимый класс:
Дома здесь любой из нас
Он недаром «КРУГ» зовётся-
В окна солнышко смеётся.
Не помеха солнцу – тюль –
Хоть январь, хоть июль!

«Лестница в небо»

Когда солнце стоит в зените, блики его, пробиваясь  сквозь окна, скользят по стенам, отражаются от лакированных крышек тумб швейных машин,  кабинет становится особенно праздничным, радостным, готовым принять и поддержать любого ученика.
Недаром возле входной двери размещено панно из кусочков различных обоев, которое изображает лестницу, ведущую вверх в большой и прекрасный мир под названием «жизнь». Это панно сложилось само, мои руки ему только помогали. Школа – это сегодняшний дом учащегося, а каждый предмет – ступень по лестнице, ведущей в неизвестное завтра.

«Мой уютный уголок»

Я хочу рассказать о своём любимом кабинете химии и биологии, в котором я работаю 27 –ой  год учителем химии и биологии МОУ «СОШ с. Берёзовая Лука Духовницкого района Саратовской области».
Интерьер моего кабинета отвечает современным требованиям, и прежде всего особенностям преподавания, ведь качество обучения, эффективность труда и отдыха, состояние здоровья учащихся и учителя зависят и от правильного интерьера тоже.
Урок химии…  Как похож и не похож он на другие уроки! Каждый урок – это путешествие в мир веществ, их свойств и превращений, в котором учащиеся постигают основные понятия и законы химии.  А сделать это путешествие увлекательным помогает  мой кабинет химии и биологии.

 Кабинет истории

Вот и я решила показать свой кабинет, провести по нему экскурсию, и  так, начнём!
Кабинет истории в нашем лицее находится под № 16.  Утро. 8.30. Тишина… Тихо тикают часы, отсчитывая минуты до начала занятий. Кабинет замер, как будто в ожидании своих друзей!
   А вот и они, те, кто и  для кого здесь всё создано. А что же эти друзья говорят о нем? Послушаем ответы на блиц – опрос:

Обувная мастерская

Учитывая потребности города в рабочих кадрах для обувных предприятий,  в Учебный план МОУ «Бендерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушением интеллекта»  был введён новый профиль профессионально-трудового обучения  - «обувное дело».
Память уносит меня на двадцать пять лет назад, когда я впервые переступил порог своей мастерской.

 Мой кабинет - мой дом, мое прекрасное настроение

Когда мы выбираем себе новую квартиру, то стремимся к тому, чтобы она удовлетворяла нескольким требованиям нашей семьи: близко расположены магазины, рядом школа, детский сад, спортивная площадка… Мне, как человеку, который имеет учебную нагрузку 25 часов и вынужден работать в две смены, немаловажно, каким будет мой учебный кабинет. От одной мысли, что я могу увидеть такое объявление, мне стало смешно.

Кабинет инженерной графики: от сотрудничества к творчеству

В этом году исполняется шесть лет  моей работы в колледже.  Я оказалась последним принятым в тот год  преподавателем, чье место работы – четвертый, последний этаж. И  эпоха  реорганизаций, безденежья  и недофинансирования  учебных заведений всецело отразилась на полученном кабинете. К этому времени крышу уже заменили,  полы были настелены, так что оставалось из помещения в 50 квадратных метров сделать полноценный учебный кабинет.

Эссе « Логопедическая тропинка»

Оформление кабинета исходит из возраста и индивидуальных особенностей развития учащихся – дети начальных классов с нарушениями речи, интерес которых поддерживается при более разнообразном цветовом оформлении, настраивающем на позитивное восприятие учебной информации.

Кабинет немецкого языка творческая лаборатория будущего учителя

Уважаемые гости столицы Южного Урала! Добро пожаловать к нам! Как? Вы уже на челябинском вокзале? Тогда садитесь на маршрутку № 27 и через 30-40 минут Вы будете уже на улице Молодогвардейцев, 43. Заходите, пожалуйста, в колледж. Вахтёру скажите, что Вам на третий этаж, в кабинет № 304.

Кабинет технологии и изо творческая мастерская учителя и обучающихся

Учебный кабинет - мастерская технологии и ИЗО– это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, и внеклассная работа с учащимися.

«Там, где рождаются слова»

Если вся школа, по мнению Анри Барбюса, является мастерской для наших учеников, то школьные кабинеты – это отдельные участки этой мастерской, помещения, где проходит удивительная и увлекательная часть  школьной  жизни.
К сожалению, в кабинете учителю приходится заниматься не только творчеством. В своем кабинете учитель выступает во многих ипостасях: он и творец, он и дизайнер, он и строитель, маляр, уборщик. Это второй дом, который, как и любой хозяин, учитель холит и лелеет, оставляет в нем частичку самого себя, частичку своей души, да и (что греха таить!) свои деньги.

Эссе тифлопедагога «Понять, чтобы помочь…»

Спустя 14 лет работы в твоих  стенах я хочу тебе признаться, что с начала ты мне совсем не понравился. Но что было делать, если мой специализированный детский сад для детей с нарушением зрения с моим уютным светлым кабинетом и большими окнами был закрыт по причине аварийного состояния.  Пришлось перебираться в здание детского сада общего назначения. И когда  я переступила твой порог, то обомлела…

«Мой Дока-кабинет»

Почему «Дока»?  Потому, что Дока – это, мастак, знаток, искусник, делец, мастер своего дела. Именно так можно назвать моих ребят, которые клеят, режут, шьют, вяжут, мастерят, фантазируют, рисуют -  в общем занимаются всем, что душа просит. Именно для таких детей всегда открыты двери моего кабинета дополнительного образования. 
Ребята занимаются творчеством не только на кружковых занятиях, но и частые гости на переменах между уроками. В кабинете всегда для таких гостей есть «массовка».

Кабинет иностранного языка – творческая лаборатория учителя

Каждый раз, шагая по знакомой улице в школу, я думаю о предстоящем дне. Свежий воздух и аллея красивых берез вдохновляют меня на все новые открытия. Все мои мысли о том, как провести сегодняшний урок так, чтобы заинтересовать детей.
Мне как молодому педагогу приходиться перед каждым уроком справляться с волнением. Но у меня есть отличный помощник – это мой кабинет. Комфорт и уют в нем, которые я создала своими руками, всегда меня поддерживают и вдохновляют на новые открытия и творения.

 Уважаемые посетители сайта,  ваше участие в общественной экспертизе работ будет отмечено дипломами.

 2. Конкурс очерка «Интересные традиции и обычаи вашей школы»

Обращаю внимание, во избежание недоразумений внимательно ознакомьтесь с условиями конкурса, прежде чем отправить работу.

 Цель конкурса: сохранение и популяризация лучших школьных традиций и обычаев.

Приглашаем принять участие в конкурсе по номинациям:

  • Интересные традиции и обычаи педагогического коллектива школы;
  • Интересные традиции и обычаи вашей школы;
  • Один день из жизни вашей школы (очерк об одной из традиций).

 Прием и размещение присланных работ продлеваем  до 30 апреля

Присланные на конкурс работы:

Коллективное творческое дело – разновозрастные отряды

Каждая школа имеет свои традиции. Замечательной традицией нашей школы стали новогодний карнавал хорошистов и отличников учебы, концерт-отчет «За честь школы» учащихся и учителей, концерт-отчет танцевальной группы «Булунчаана»,  многодневные лыжные переходы по различным маршрутам, соревнования по национальным видам спорта народов Севера и т. д.
Каждую весну в школе проводятся коллективные творческие дела  по методике И.П. Иванова, где классы с 7 по 11 делятся на разновозрастные отряды. Всего 6 разновозрастных отрядов. По отрядам ребята планируют, готовят, проводят и анализируют коллективные творческие дела под руководством учителей – консультантов. В подготовке и проведении КТД  главное,  дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

 «Интересные традиции и обычаи нашей школы»

У каждой школы, я думаю, существуют свои традиции и обычаи. Наша «Гимназия» - не исключение. Следуя за Петром I, который ввел традицию проведения балов в России, наша школа проводит ежегодный гимназический бал, событие, которого так ждут юные ученики и ученицы.  Огромный, сверкающий  зал... Зеркала... Приятные, чарующие  ароматы... Торжественные звуки музыки... Шуршание роскошных платьев и лёгкое постукивание каблучков по паркету... Всюду улыбки и смех... Каждому человеку хотя бы раз хотелось побывать на настоящем балу и прикоснуться к этому прекрасному, волшебному действу.  Многие из нас мечтали оказаться в обществе придворных дам и галантных кавалеров. Девочки мечтают стать принцессами, а мальчики — принцами. На балу , раз в год у учащихся «Гимназии» появляется такая возможность.  Бал — это сказка, в которой воплощается  мечта.

 Для формирования команды экспертов, просьба прислать заявку.

Если вы хотите стать экспертом в объявленном на сайте конкурсе, вам необходимо оформить заявку с указанием конкурса, экспертом которого вы хотите стать. Заявку необходимо прислать до 15 апреля.


Требования к экспертам.

Педагоги высшей школы, средних профессиональных учреждений, основной образовательной школы, системы дополнительного образования.
Квалификационная категория высшая и первая.

Заявка на участие для экспертов:
1) фамилия, имя, отчество;
2) должность;
3) квалификационная категория;
4) место работы.

В  блоге   «Школьные страницы» публикуют свои работу учащиеся школ. Учащиеся поощряются дипломами.

Вредная привычка обрывает жизнь.

С этим убеждением трудно не согласиться.
Вредная привычка вовсе не решает наши проблемы, а только их усугубляет. Курение, алкоголизм, наркомания стремительно уничтожают людей, сокращают их жизни.
Как предостеречь от этого молодежь? Обсудить эту тему и принять конкретные решения на очередной встрече собрались молодые активисты.

 Новости и события

Спортплощадки в приднестровских школах стали травмоопасными, а спортзалы требуют срочного переоснащения

Российские соотечественники в Молдавии просят помочь сохранить дом-музей Александра Пушкина

Участники конференции: в ПМР нет системы правосудия, относящейся непосредственно к несовершеннолетним

В Тирасполе провели флэш-акцию, посвященную первому полету человека в космос

Новые материалы на персональных страницах педагогов

Межпредметные связи и интегрированные уроки и как средство повышения эффективности изучения истории.

Урок теории литературы "Сентиментализм как литературное направление"

Тест по информатике по теме: «Алгоритм и исполнитель» (учебник Н.В. Матвеевой «Информатика и ИКТ 4 класс»)

Родительское собрание для родителей, будущих первоклассников Тема: Скоро в школу!

Семинар – практикум. Взаимодействие специалистов образовательных учреждений (школа – детский сад)

 Внимание! На сайте продолжается прием заявок на создание персональных страниц педагогов.  

Уважаемые коллеги, обращаю внимание на оформление размещаемых работ. Обязательно указывайте Все  первоисточники. Архив обязательно должен содержать пояснительную записку к размещаемому материалу ( образец пояснительной записки).

 Работы не будут активированы на вашей странице, если не соблюдаются указанные требования. Призываю быть внимательными при формировании ваших персональных страниц, во избежание конфликтов по вопросу авторских прав.

Уважаемые посетители сайта! При размещении  материалов  почитайте  правила добавления на сайт.

 С уважением, Надежда.

Администратор проектов:

Со мной можно связаться  

 skype:suhnad1

icq- 204-916-883

 

 


В избранное