Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить. Четыре блока, или хранилище функций


Здравствуйте,

В прошлом письме мы говорили о функциях. А сегодня мы поговорим о «шкафчике», в котором они лежат – каждая на своей полке. Соционики называют эти полки «блоками».

Таких блога четыре. Они называются по разному (например, фрейдисты называют их эго, суперэго, суперид, ид). Лично я предпочитаю названия «Взрослый», «Родитель», «Ребенок» и «Джинн».

Почему? Сейчас объясню. (Но сначала добавлю, что каждый блок состоит из двух функций – иначе говоря, у каждой полочки два отделения: правое и левое).

Итак, первый блок – «Взрослый». Состоит из двух функций: программной и творческой.

Программная функция определяет цели человека.
Творческая – средства их достижения.

Когда человек в полной мере реализует эти функции – о нем говорят как о самореализованной или даже харизматической личности. Он черпает энергию буквально «из ниоткуда» (или отовсюду), он полон энергии, способен добиться успеха и признания, его труд получает достойное вознаграждение – в общем, он «нашел свое место в жизни».

Но… при условии, что остальные блоки у него достаточно защищены и он грамотно с ними обращается.

Что это значит?

Изучим остальные блоки отдельно - ибо каждый требует особого обращения.

Блок «Родитель». Он состоит из ролевой и болевой функции (вторую еще называют ТНС – точка наименьшего сопротивления).

Ролевая функция – это социальная маска. То, как человек себя подает, чтобы произвести нужное для социума впечатление. Если он использует ее недолго и быстро переходит к блоку «Взрослый» - все хорошо. А вот если он заигрывается и пытается соответствовать своей маске – ничего хорошего не выходит: он быстро истощается, а окружающие разочаровываются: надо же, столько обещал и так быстро скис…

Болевая функция очень критична, замечает малейшую ложь и фальшь – и этим она приносит как пользу, так и вред. С одной стороны это фильтр, охраняющий организм от вредных веществ; с другой – она очень мнительна, ранима и болезненно относится к любой критике.

Кроме того, она быстро устает от перегрузки. У нее узкая пропускная способность: она не в силах фильтровать слишком большой объем информации.
Поэтому ее ни в коем случае нельзя перегружать. Информацию ей следует выдавать дозированно и отдыхать, как только чувствуется информационная перегрузка. В противном случае это чревато либо депрессией, либо чрезмерной критичностью и агрессией.

В общем, «Родитель» должен знать свое место: показал себя с той стороны, с какой положено («вывел в люди»), защитил от неприятелей – и довольно. Дальше уже пора выйти на сцену взрослому.

«Ребенок» состоит из внушаемой (суггестивной) функции и референтной.

Внушаемая функция – та, по которой человек чувствует себя практически беспомощным Он неспособен как следует обеспечить себя сам и ждет помощи от других. Если рядом находится помощник, у кого эта функция сильная – прекрасно. Если такого помощника нет – не нужно пытаться стать в этой области сильным и эффективным.
Достаточно необходимого минимума, просто чтобы поддерживать нормальное существование. Намного эффективнее выдавать качественную продукцию по сильным функциям и в обмен получить помощь по слабой: либо просто взамен, либо заплатить деньгами, заработанными с помощью сильных функций. К примеру, если вы талантливый журналист и при этом ненавидите мыть посуду – лучше получите гонорар за статьи и наймите домработницу.

Референтная функция – та, по которой человек хочет научиться, «как это делают другие, умелые и опытные». Здесь он может более-менее сносно действовать сам – но при условии, что у него хорошие наставники. Пытаться изобрести велосипед в этой области не стоит – ничего интересного он, скорее всего, не создаст. Достаточно научиться до такой степени, чтобы выбрать толкового помощника и суметь отличить его от мошенника или неумехи.

Блок «Джинн». Обычно его называют «сильным бессознательным».
Этот блок состоит из ограничительной и фоновой функций.

В отличие от двух предыдущих блоков, «Джинн» очень силен. Но при этом человек не осознает, как он управляет этой силой – скорее она ощущается, как иррациональная стихия.

Ограничительная функция включается в ситуациях опасности для выживания – реальной или воображаемой. Тогда человек переходит в состояние воина, а порой и берсерка, если защита перейдет в нападение. Когда эта функция включается, противник понимает: лучше отойти подальше. Или изумляется: «Что это на него нашло?» А это просто внутренний «Джинн» ставит жесткие границы: дальше нельзя!
Но… точно так же и самого человека по этой функции можно жестко ограничить – и он почувствует, что его заперли в клетку. Кто запер, как это случилось? Непонятно. Наверное, само мироздание.

Фоновая функция создает атмосферу вокруг человека, что-то вроде ауры. Обычно человек ее сам не осознает и удивляется, когда окружающие ее замечают.

Как обращаться с джинном? Для начала просто узнать о его существовании и замечать его проявления. Но не пытаться воздействовать на него волевым образом. Джинны этого не терпят.

Итак, теперь мы знаем, какие полки находятся в нашем внутреннем «хранилище». В следующем письме мы начнем изучать взаимное расположение функций, расположенных на этих полках.

Всего доброго,
Алина Даниэль
http://magicmind.info/blog

Если у вас будут вопросы – пишите мне на адрес Aliskana@yandex.ru

P.S. У меня есть для вас кое-что очень полезное: 3 бесплатных видео про ОБЩЕНИЕ от Константина Шереметьева (уверена, вы знаете его – эксперт по развитию интеллекта и творческих способностей, один из самых сильных тренеров в области личностного роста).

В этих видео Константин расскажет про основные ошибки в общении (которые, как ни удивительно, совершает каждый…) и откроет секретные приемы, которые вы сможете использовать.

Зачем это нужно? В современном мире скорость развития, успешность человека во многом зависит от взаимодействия с окружающими. Можно, конечно, самому пытаться разобраться во всем и кропотливо выполнять всю работу, но тогда не останется времени на то, чтобы жить. Поэтому гораздо проще и эффективнее – спрашивать и договариваться с людьми.

Поэтому я очень рекомендую вам посмотреть эти видео и взять на вооружение приемы из них.

Чтобы получить видео, пройдите по ссылке:
http://www.sheremetev.info/launch/nine/get/
введите свое имя и e-mail в специальную форму и нажмите подписаться, а затем подтвердите подписку.

(Сделайте это сейчас, поскольку завтра (9 апреля) уже выйдет первое видео!:)


В избранное