Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить. № 31 Невербальное типирование (окончание)


Владимир Миронов

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить
.

Сайт "Соционика в Петербурге" представляет

работу В.В. Миронова "Как определять соционический тип, не задавая вопросов, или тело никогда не врет".

(окончание. Статья опубликована в сокращенном варианте)

Процесс-результат

Речь
В речи невербальная составляющая этого признака заключается в стремлении - у результатеров или отсутствия такового - у процессоров к итоговым фразам в своем изложении. Подводя итоги сказанному, собеседник-результатер может употреблять следующую лексику: в конце концов, в итоге, вот так, в результате, вот и все и т. д., интонационно выделяя и усиливая итоговое предложение или часть сообщения. Причем, чем длиннее сообщение, тем скорее будет проявлен тот или иной полюс этого признака.

У процессоров по отношению к результатерам чаще рассказ заканчивается как бы ничем, обрываясь на середине повествования, интонационно конец изложения при этом не выделяется. Зато середина повествования, описание происходившего - собственно сам процесс излагается довольно подробно.
У результатеров наблюдается другая тенденция, в стремлении свернуть описание ситуации, в этом случае выделенными оказываются начало и конец рассказываемой истории. И выглядит, как будто человек вошел в ситуацию и сразу из нее вышел.
Третья особенность этого признака заключается в смешении временной последовательности изложения - у результатеров, и последовательном изложении - у процессоров.

Результат
Сейчас я учусь и играю в студенческом театре. Актриса я. Как стала? Слу-чайно. В молодости посещала театральную студию… Приехав в Москву, поступала, не поступила, и занималась другими вещами… А потом поступала в институт на другую специальность и случайно познакомилась с девочкой, которая привела и по-знакомила меня с моим нынешним преподавателем и режиссером… В детстве хо-тела быть каскадером, однажды проходя в Волгограде по площади увидела большое белое здание с колоннами. Стояла и смотрела на него, и вдруг поняла - хочу быть актрисой. Мне было 13. Только потом я узнала, что это белое здание оказалось театром.

Процесс
Честно говоря, встреча Нового года - это настолько малозначительная деталь по сравнению с другими действительно значимыми событиями, что прихо-дится делать усилие, чтобы вспомнить даже последний Новый год.
Все как обычно. Мы дома с мамой, а также с племянницей, которая некото-рое время посидела с нами, а потом ушла к своему молодому человеку. Посмотрели телевизор (там было обращение президента и концерт), посидели за праздничным столом перед новогодней елкой, произнесли какие-то тосты, а я обдумывал в это время то, что сделано за год, и то, что предстоит сделать в грядущем году. Думал о том, как много планов и возможностей для их реализации и как трудно эти гран-диозные планы втиснуть в заданный промежуток времени... (конец ответа - ред.)

 

Позитивизм-негативизм

Речь
Речь негативиста изобилует частицами отрицания, которые при постановке навыка слушания очень быстро начинают улавливаться. Количество отрицаний дает картину преобладающей негативной оценки ситуации, хотя носителем признака это может так и не расцениваться. Картину дополняют частые сомнения и скептицизм по поводу всего нового, по-скольку негативисты лучше воспринимают то, чего в ситуации не достает или то, чего можно лишиться.
Позитивисты же даже в затруднительных ситуациях видят положительные моменты, что дает ощущение преобладающей позитивной оценки ситуации. Позитивисты в большей степени настроены на приятие ситуации, поскольку лучше осознают то, что в ситуации есть или то, что можно приобрести.

Негативист: Не вижу никаких причин, чтобы не придти.
Позитивист: Так ты придешь или нет?

 

В качестве заключения хотелось бы сказать, что накопленных наблюдений пока не достаточно для того, чтобы одинаково подробно описать проявление невербальных реакций по всем пятнадцати признакам. Одни дихотомии, например, входящие в юнговский базис изучены больше, другие меньше. Важно то, что невербальные проявления есть во всех признаках, и работа по их выявлению ведется. Так, например, дожидаются проверки на ближайших тренинговых группах предполагаемые различия по тактике-стратегии.

Надеюсь, что скоро на вопрос "как определять тип, не задавая вопросов" будет дан исчерпывающий ответ.

Владимир Миронов

предлагает провести в вашем городе

Мастер-класс по соционической диагностике.

 

Что дает мастер-класс? Зачем он нужен?

Мастер-класс позволяет:
- посмотреть со стороны как проходит диагностика,
- получить дополнительный опыт и пополнить свою коллекцию нестандартными случаями,
- провести диагностику самостоятельно и получить супервизию (коррекцию и обратную связь) по своей диагностике от преподавателя,
- бесплатно и точно определить тип своих знакомых, друзей, родственников.

Формат занятий: с 12 до 20 часов (перерыв с 15:30 до 16:30) ,
Диагностика будет проходить в индивидуальном формате, в минигруппах, в моделируемых бытовых ситуациях.

Расписание:
суббота первая половина дня: диагностика по рисункам (тестовая методика несуществующее животное). Анализ рисунков типируемого, проверка полученных результатов методом интервью.
суббота вторая половина дня: диагностика по невербальным реакциям. Наблюдение за выполнением тестируемого набора стандартных операций с последующей интерпретацией и анализом результатов.
воскресенье первая половина дня: диагностика по фотографиям. Выявление стандартных невербальных реакций в наборе фотографий тестируемого с последующей интерпретацией и анализом результатов.
воскресенье вторая половина дня: диагностика по признакам Рейнина (шкальный метод) с элементами контент-анализа. Диагностика устного (интервью) и письменного текстов (контент-анализ) с целью выявления стандартных паттернов по признакам Рейнина.

В мастер-классе могут принять участие все желающие для этого необходимо зарегистрироваться по электронной почте с пометкой мастер-класс.

Стоимость участия: 800 руб./ день, можно присутствовать раздельно в любой из дней.
Для приглашенных гостей диагностика бесплатная.

Требования
по помещению: аудитория не менее 30 кв. м., стулья для участников, два стола.
численность группы не менее 15 человек

Записаться и задать вопросы можно здесь.

Сайт "Соционика в Петербурге" представляет

работу Е.Ю. Петровой "Психологические типы Юнга".

 

Глава 3 Основные теоретические положения модели структуры личности в типологии Юнга

В данной главе рассматриваются некоторые практические аспекты теории психологических типов Юнга. Теория представлена в том виде, который, с точки зрения автора, наиболее удобен для проведения практических работ с использованием данной методики. В материалах этой главы использованы некоторые теоретические и экспериментальные разработки автора, выполненные за время проведения учебных семинаров-тренингов, в том числе использованы ценные замечания Е.Шаровой и М.Кузьминой.

3.1 Формирование психологического типа и его влияние на индивидуальный стиль деятельности человека

Стиль деятельности человека определяется многими факторами, среди них темперамент ( или психологический тип) занимает особое место. Гипотеза Юнга о существовании психологических типов (типов личности, или жизненных типов) дает достаточно дифференцированный подход к анализу того, как свойства
темперамента влияют на поведение человека и его индивидуальный стиль. Описания, типов сделанные на основании юнговской теории, не зависят от половых, социальных или этнических признаков. Эта типология универсальна и применима к любому человеку. Это психологические типы здоровых людей.
И различия между типами это несколько вариантов "нормы". Каждый из психологических типов имеет свои сильные и слабые стороны с точки зрения их адаптации к меняющейся социальной ситуации или к изменению условий физического существования. Отличие от клинических типологий состоит в том, что в этой системе нет типов более приспособленных к жизни или менее приспособленных. С другой стороны, уровень социальной адаптации человека
данного психологического типа зависит от ряда факторов не описываемых типологией. Другими словами, два человека одного психологического типа могут отличаться по уровню успешности на одном и том же рабочем месте или в одной и той же социальной ситуации, и это будет зависеть от уровня
развития общих способностей (интеллекта), жизненного опыта, здоровья.

Психологический тип, согласно современным представлениям, формируется в раннем дестве (или врожденный) и определяет собой систему информационных предпочтений или избеганий (первоначально на физиологическом уровне). В процессе онтогенеза эти предпочтения распространяются на все более
широкую феру активности и определяют предпочтения человека при выборе стратегий деятельности и методов решения жизненных задач. Механизм этих информационных предпочтений связан с деятельностью базальных структур психикиИ и в настоящее время недостаточно исследован. На уровне психики
он проявляется как распределение информации по более осознаваемым и менее осознаваемым зонам сознания. И это определяет, какого рода проблемы и какого рода информация попадут в более "осознаваемую" сферу сознания и, соответственно, будут более доступны для сознательной "обработки" (то есть, человек в этой области будет более успешен); и какого рода информация и проблемы попадут в менее "осознаваемую" сферу сознания и, следовательно, их "обработка" будет затруднена и будут подключаться механизмы психологических защит (иными словами, человек в этой области будет менее свободен в выборе способов поведения). Сочетание более осознаваемой и менее осознаваемой информации косвенно создает психологические зоны предпочтения и зоны избегания.
Это влияет на самые разнообразные формы психологической деятельности и создает узнаваемый (для всех людей данного типа) "рисунок" поведения.

Эта связь устанавливается благодаря тому, что каждая "функция" по Юнгу ассоциативно связывается (и это не поверхностная, а глубинная, сущностная связь, в основе которой соединение языка и деятельности) с определенным родом человеческой деятельности, и если человек "осознает" какую-то функцию, то тем самым он легко ориентируется в соответствующей области деятельности.

3.2. Основные понятия модели психологического типа

Психологические типы, по Юнгу, различаются прежде всего тем, что имеются два варианта "установки" психической деятельности - интровертированная и экстравертированная (так образуются две группы типов) и четыре "функции психики", имеющие отношение к типологическим различиям между людьми.
Типологическая модель Юнга связана с "движением психической энергии". Эта "психическая энергия" проявляется в виде определенных установок психики человека или в виде определенных "функций психики". Каждая из "функций психики" может быть представлена в виде системы психологических установок и
предпочтений, в виде некоторых узнаваемых тенденций поведения (с точки зрения наблюдателя это проявления того, что у человека в данный момент доминирует определенная психическая функция), свою собственную языковую (речевую) проекцию и свою систему телесных состояний. Таким образом, это "не физиогномия и не антропологическая классификация, а критическая психология, имеющая дело с организацией и определением границ психических
процессов, которые являются типическими"(Юнг).

По современным данным, психологический тип - структура врожденная (или формируется в раннем детстве). Косвенно психологический тип проявляет себя на всех уровнях деятельности. Но, чем сложнее задача, которую решает человек, и чем более высок уровень личностного развития, тем более опосредованно проявляются типологические различия. Наиболее заметны эти различия на выполнении "элементарных" действий и на наиболее житейских,
банальных уровнях деятельности.

Базовая модель Юнга включает взаимоотношение четырех функций ("эмоции", "рассудок", "интуиция", "ощущение"). Когда мы говорим о доминировании той или иной функции у человека, то доминирует функция либо в интровертированном, либо в экстравертированном варианте. Юнг признавал, что четыре функции
(функции ориентирования) не составляют всей сознательной части психики. Например, такие психические процессы, как память, воля, внимание - не включаются в эту схему. Они не являются типологическими детерминантами, проявляются независимо от психологического типа, хотя вносят свой вклад в проявление
функций психики, определяющих типологические различия.

Итак, функция психики может быть замечена как тенденция человека действовать привычно в определенном направлении или использовать определенную стратегию, или демонстрировать определенный тип вербального поведения, или иметь некую специфическую объяснительную модель, которая помогает ему
ориентироваться в мире, или иметь некое особое состояние контакта с миром. Эти достаточно разнородные определения описывают именно воплощение глубинной "психической энергии", которая определяется базальными структурами.

Интроверсия, экстраверсия

Интроверсия по Юнгу "...характеризуется рефлексивной, стремящейся к уединению натурой, которая сохраняет себя для самой себя, склонна удаляться от объектов и всегда пребывает в оборонической позиции". Экстраверся по Юнгу это "...подвижная, уживчивая натура, легко приспосабливающаяся к данной ситуации, часто в новой ситуации предпринимает рискованные начинания".

Экстраверсия и интроверсия - это два механизма психологической адаптации и оба они присущи каждому человеку, но одна из этих установок будет доминировать, и тогда, по Юнгу, человек будет проявлять, соответственно, интровертированно или экстравертированно. В интровертированной установке "движение психической энергии" осуществляется преимущественно по направлению от внешнего мира к миру внутреннему, человек как бы добирает из внешнего мира информацию, которая ему необходима. Поэтому такие люди склонны к некоторому консерватизму, критично и избирательно относятся к новой информации, часто бывают субъективны и на все имеют свой собственный взгляд. Зачастую предпочитают поддерживать отношения с ограниченным числом людей.
В экстравертированной установке "движение психической энергии" осуществляется от внутреннего мира к внешнему миру. Такой человек как бы включает весь внешний мир в себя, и внешний мир оказывается изначально более важным. Человек с экстравертированной установкой переживает себя как часть мира.
Поэтому внешние события и факторы сильно влияют на внутренний мир человека. Поэтому экстраверты любят путешествовать, встречать новых людей, пробовать новые виды деятельности. В изолированном виде этой установки не существует.

D.Keirsey дает следующее определение "человек, рассматривающший окружающих в качестве источника энергии, скорее всего экстраверт, в то время как тот, кто предпочитает одиночество для восстановления энергии, является интровертом". Практически при анализе поведения данного человека в чистом виде понятия интроверсия и экстраверсия не используются, но помогают сделать определение психологического типа. Точно также для определения психологического типа используются следующие две пары функций: ощущение и интуиция, мышление и эмоции.

Эмоции, мышление (рациональные функции)

Мышление и чувства были отнесены Юнгом к классу рациональных функций. Мышление, рассудок - это функция логического различения, суждения о месте объекта (понятия) в иерархической системе, о взаимосвязях и характеристиках объектов мира: "это относится к такому-то классу объектов", "это не похоже на то", "правильно - неправильно"... Чувство, эмоция - это способ ориентации, суждения о ценности того или иного явления или объекта для того, кто делает суждение (субъекта): "нужно мне или не нужно". "хочу - не хочу", "говорю этому "да"или "нет"", "хороший - плохой"... Обе эти функции базируются на суждении. Можно добавить, что эти функции гораздо более надежно проявляются в естественной речи человека, чем иррациональные функции.

Если у человека доминирует функция "мышление" то он более склонен ориентироваться на точное знание, на объективные закономерности. Они скорее видят мир, состоящим из объектов. Поэтому человек, в психологическом типе которого доминирует признак рассудок, может казаться неэмоциональным, холодным,
игнорирующим человеческое начало в людях (хотя это может быть человек с развитыми эмоциями).

Если у человека доминирует функция эмоции, он склонен свободно говорить о чувствах и отношениях между людьми, легко осознает свои эмоции, и иногда кажется человеком, который "не может логически мыслить" (хотя это может быть человек с хорошо организованным интеллектом, успешный в научной работе).
В психологическом смысле это выбор одной из двух возможностей после опознания проблемы: оценка и обращение к имеющемуся образцу поведения ("эмоции") или построение модели ("мышление").

"Мышление" и "эмоции" составляют "противоположную" пару. Если в "осознаваемой сфере находится одна из функций этой пары, то вторая будет находиться в "слабоосознаваемой" сфере.

Каждая из функций представлена в интровертированном и экстравертированном варианте. В дальнейшем мы будем рассматривать интровертированный и экстравертированный варианты психологических функций раздельно. Для каждой из таких функций можно выделить ее проявление в традиционных формах культурной деятельности (в социуме), ее проекцию в виде личностных установок, особенности речевых проявлений и особенности телесных проявлений.

По поводу вербальных проекций психической функции необходимо сделать некоторые комментарии. Речевые предпочтения в обыденной речи были зафиксированы во время экспериментов и хорошо коррелируют с устойчивостью доминирования определенной психологической функции. Эти речевые предпочтения мало зависят от того, к какому психологическому типу относится человек.

Речевые предпочтения связаны не только с лексикой, но и с просодическими характеристиками речи. Ключевые слова, которые чаще всего звучат в ситуации, когда доминирует конкретная психологическая функция. К сожалению, нет возможности словами дать полное описание телесных переживаний, которые сопровождают доминирование конкретной функции, но читатель, произнося эти слова, может домыслить домыслить это. Это как будто бы несколько
различающихся "языков" описания мира. Ориентируясь по ключевым словам, по ассоциации можно составить впечатление о более широком
смысловом потоке, связанном с этими словами.

 

продолжение в следующем выпуске

Соционический юмор.



Рассказ о выходном дне в трактовке статика.

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

Бар. Клуб. Девицы. Дискотека.

Рулетка. Покер. Фишки. В глаз.

Такси. Квартира. Унитаз.

Жена. Постель. Подушка. Сон.

Рассвет. Рассол. Таблетка. Стон.

Визг. Дети. Мусор. Пылесос.

Обед. Жена. Тарелки. Пес.

Звонок. Дверь. Теща. Тесть. Бутылка.

Застолье. "Скорая". Носилки.

Спирт. Вата. Скальпель. Огурец.

Морг. Санитары. Все.

Конец.

(Прислал С. Попков)

Если кто-то в ожидании типирования сидит неподвижно - это либо СТАТИК, либо спящий Бальзак.
"В каждом начальнике есть немного Штирлица". (И. Груздев)

Смех без причины - признак позитивизма.

Анекдот про рассудительного:

- Ты пьешь?
- Нет.
- Куришь?
- Нет.
- С девками в бане паришься?
- Нет.
- А как же ты расслабляешься?
- А я не напрягаюсь.

 

Экстравертный этик о работе:
Ушел в базу. Вернусь не скоро.

 

анекдот про Бальзака...

- Доктор, я надеюсь на благополучный исход операции.
- Не волнуйтесь, о неудачном исходе вы просто не узнаете.

"Утром в газете, вечером в куплете" (ответ на диагностический вопрос В. Новиковой)
- Восторженность структурных схем.
- Впечатления модели А и модели Ю от встречи с реальностью.

 

Сайт "Соционика в Петербурге" представляет

работу В.В. Миронова "Насильственное типирование".

 

Экстравертная позиция.


Вместо введения.
Эта статья без контекста смотрится немножко странно и не понятно. А контекст был таков. На форуме "Идеал" Еленой Павликовой была опубликована статья "Насильственное типирование" (позже она вышла в журнале …), с некоторыми положениями которой я был не согласен. Но статья поднимала важные вопросы, и я решил отозваться на нее полемической статьей с таким же названием. Она была опубликована на нескольких форумах. Сейчас вам представлен ее журнальный вариант.

 

Всем выйти из сумрака!

Когда наши звезды жалуются, что у них отняли личную жизнь, признаться, мало кто их жалеет. Они сами выбрали публичную жизнь, и жизнь без личной жизни, под постоянным оком объективов - это их выбор и плата за их выбор.

Форумы со времен Древней Греции - явление социальное. Когда человек выходит на форум, он, так или иначе, выставляет себя на всеобщее обозрение. Вот смотрите, какой я. Это происходит сознательно и по собственному желанию человека. В противном случае для личной переписки существует почта или чтение форума в теневом режиме, когда человек не регистрируясь, только читает посты.


X, Y и Z

Итак, периодически возникает ситуация, когда начинаешь видеть, что человек подписавшийся Х, не Х, а Z. Вроде бы ничего такого не произошло. В принципе это личное дело каждого. Но "моя свобода заканчивается там, где?..". О какой свободе идет речь?

Вот, например, был такой случай, который произошел не так давно. Девушке X типа, молодой человек, считающий себя ее дуалом настойчиво предлагал встречу. Оба знакомы с соционикой, и у обоих есть определенные ожидания в плане поведения друг друга. Молодой человек типировал себя сам со всеми вытекающими (неправильными) последствиями. С обоими я был знаком, и предложил посмотреть девушке насколько оправданны ее ожидания и стоит ли требовать несвойственные человеку реакции. Возможно, проблема выходит за рамки соционической, но в данном случае речь шла о "дуальных" отношениях, и мы е рассматривали именно с точки зрения соционики. Впрочем, насколько резонно ждать запрограммированных реакций от дуала - вопрос открытый. О мифе, что дуал придет и сразу будет "щастье" я уже писал в соционических мифах.

Предположим, что я не вмешался бы. Далее последовало бы разочарование в дуалах, либо разочарование в соционике. Ни то, ни другое, за исключением терминологии, никакого отношения к соционике не имеет.

Есть и другие примеры, когда человек, читая чьи-то посты делает ошибочные выводы о природе ТИМа. Я, как профессиональный соционик, с этим сталкиваюсь ежедневно. Примером может служить "Инструкция по обращению с Робеспьерами", написанная Дон Кихотом на том же форуме "Идеал".

Не все соционики считают этичным публично обсуждать ТИМ кого бы то ни было, правда, большинству из них это нисколько не мешает обсуждать ТИМы тех же известных певцов политиков и пр. Другими словами, обсуждая ТИМ человека с третьими лицами, "мы" не формируем общественное мнение. Если я высказываю свое несогласие по поводу заявлений кого-то "от первого лица", т.е. носителя ТИМа, то всего лишь заставляю других читателй критично воспринимать полученную информацию.


Сопротивления.

Диагностика - это не только десяток заученных вопросов, это сложный, неоднозначный процесс. И сложность его заключается не только, а может быть не столько в выборе корректной версии, сколько в работе с сопротивлениями клиента.

Несколько слов о сопротивлениях. С точки зрения гештальта соционик при диагностике встречается со всеми видами сопротивлений: слиянием, интроекцией, проекцией, ретрофлексией дифлексией, переносом... Самые распространенные, и с которыми наиболее трудно работать, сопротивления - проекции и интроекции.

Интроект - некритично воспринятая информация, которая при восприятии не была "переварена". Наиболее характерный интроект - вычитанные описания о "своем" типе. Естественно, описание принимается как есть без каких-либо поправок и скидок, и старательно примеряется на себя. Особенно это ярко выглядит, когда человек себя "под Ленина чистит". Истории как одна дама-Бальзак больше десятка лет считала себя Гамлетом и изо всех сил старалась соответствовать образу, а другая дама-Робеспьер считала себя Гексли с вытекающими для психики последствиями, я могу рассказывать часами.

Не меньше неприятностей приносят и проекции - некритично переносимые на кого-то качества другого человека. Когда начитавшись соционической литературы (особенно низкого качества), человек начинает рисовать себе фантомов, а увидев в живую представителя того или иного типа искренне удивляется "неужели они такие, я их совсем по другому представлял". В качестве примера могу привести кусочек из отзыва о тренинге одной из моих учениц.

"К примеру, у меня сложились следующие представления. Дюма - человек проводящий жизнь свою на диване, творческое начало у него на уровне мытья полов, а любую свободную минуту он использует, чтобы испечь пирожков, ну или просто чего-нибудь покушать. Гамлет - это истеричное существо, которое вечно выделывается просто так, чтобы на него обратили внимание, а если все-таки не обращают, то уязвленный в самое сердце, этот с позволения сказать Гамлет, начинает плести интриги против, неоценивших его талантов, негодяев. Есенин - ну тут и описывать нечего, человек находящийся в предобморочном состоянии, такого сразу в больницу надо, вместе с Достоевским".

Трудно разрешаются и проблемы ретрофлексии, когда человек агрессию, связанную с естественным, но не устраивающим его поведением обращает на себя. "Я злюсь на себя за то, что я такой".

Таких случаев уже не тысячи, а десятки тысяч. И со всем этим "наследством" надо работать и понимать, что происходит. И соционика в этих вопросах ничем помочь не может.
Сложности во всех этих случаях не в том, чтобы помочь человеку изменить точку зрения на ситуацию, а в том, что сделать это за одну встречу, длящуюся 40-60 минут невозможно. И вот тогда у типируемого, который может быть уже пришел со своим мнением и своими объяснениями происходящего с ним через призму какого-либо типа случается растерянность, негодование по поводу непрофессионализма соционика и другие малоприятные для всех участников встречи вещи. Разумеется, тут же требуются объяснения почему сделано предположение именно о высказанной версии типа, описания методик, вопросы "что делать дальше с этим типом", "кто по типу моя тетя" и "почему с ней не строятся отношения", но… У каждой встречи есть свой регламент, есть своя задача и есть своя стоимость.

О посттравматическом синдроме (негодование и растерянность после типирования).

Надо различать или как говорит наш президент "отделять мух от котлет" диагностику и консультирование. Диагностика не подразумевает ни подробных разъяснений, почему выдвинута та или иная версия, ни ответа на все перечисленные выше вопросы. И обвинять здесь соционика во всех грехах нельзя. А вот консультирование, в котором тестируемый нередко двигает соционика к формату терапевтического сеанса, подразумевает. Какой формат выбирать личное дело каждого. Другое дело, что обижаться на то, что в купленной банке "Балтика" оказалось пиво, а не молочный коктейль, по меньшей мере, странно.

Именно поэтому все обвинения (на форумах) в отсутствии обоснования версии мне кажутся нелепыми на фоне таких объяснений своих версий от интернетовских "мэтров", что просто дуреешь, столь много глупости в них написано. Особенно это касается признаков Рейнина, когда порой и полюса-то одного признака "диагносты" путают. Ей-богу, вспоминается рекламный слоган "иногда лучше жевать, чем говорить". И потом, те самые сопротивления, о которых я говорил выше, требуют индивидуальной (очной) работы. Когда человек, считавший себя этиком и решивший подтвердить "диагноз", не получает желаемой "конфетки", наступает то самое состояние, которое так подробно описала Елена. Сразу встает вопрос об истинных запросах пришедшего. Они, разумеется, лежат далеко от "родного" типа, да и от соционики вообще. На вопрос "Вы хотите получить консультацию?", человек говорит "нет". Почему? Вопрос риторический.

Проще вместо проработки ситуации и конструктивного ее решения, присвоить желаемый тип, а с ним и оправдание своим слабостям, а потом обвинить соционика в некомпетентности. И тащить свои проблемы в новую семью, сайт-то все-таки создан для знакомств.


И снова,

а можно ли обсуждать Тим с третьими лицами?

Звучит просто как у Спилберга!

По высказываниям Елены мне непонятно, почему она так заботится о психологическом здоровье одного человека, но не заботится о психологическом здоровье многих. Если кто-то думает, что молодой человек из первой истории перестанет навязываться под неверным типом, очень сильно заблуждается. Когда кто-то будь это цыганка или наперсточник втирается в доверие (открывает личностные границы благодаря имеющемуся интроекту), а затем манипулирует человеком, то обществом это осуждается. А когда это делает псевдодуал, то это не в счет, тут конечно же "ситуация принципиально иная". Механизм, правда, при этом везде один.

И вроде бы Елена пишет все правильно: "Судьбы людей гораздо важнее… (Извините за пафос и схематизм этого абзаца, надеюсь, мысль ясна). Получается, что присвоенный лже-ТИМ может косвенным образом существенно попортить жизнь окружающих". Но вывод, сделанный ей из всей статьи неожиданнй. Это вам не ход е2 на е4 - "Нельзя делать публичных заявлений о неверном типе человека". Т.е. пусть человек "присвоивший лже-ТИМ" и дальше будет "косвенным образом существенно портить жизнь окружающим", ну ничего, как поет крокодил Гена "неприятность эту мы переживем".

 

В следующем выпуске №32:

- "Соционика в Петербурге" представляет работу Н.А. Прилепской "Психолог по вызову".
- "Соционика в Петербурге" представляет продолжение работы Е.Ю. Петровой "Психологические типы Юнга".


Анонс!

С 2006 года "Соционика в Петербурге" публикует списки знаменитостей по типам.
В следующем выпуске - знаменитые "Робеспьеры".

Подпиши своих знакомых!

Для подписки необходимо ввести электронный адрес в поле "Ваш e-mail" и нажать Enter. :-))
После этого адресат должен будет ответить на письмо от "Сабскрайба" и подтвердить подписку.

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить.


Интересующие Вас вопросы Вы можно задать здесь.


Если у Вас есть материалы, достойные на Ваш взгляд общественного внимания, Вы можете их прислать для публикации в рамках рассылки "Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить".

В избранное