Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить. № 30 Интервью с Прилепской Н.А.


Владимир Миронов

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить
.

Сайт "Соционика в Петербурге" представляет

интервью В. Миронова с Н.А. Прилепской.

Владимир Миронов: Надежда Андреевна, расскажите как Вы пришли в соционику?

Надежда Прилепская: В 1989 году я работала на Синарском трубном заводе в бюро социологии труда, и нам из отдела техники безопасности сказали, что пришел журнал "Охрана труда", и там есть статьи для нас. Это были статьи С. Кашницкого со ссылкой на Гуленко. Мы прочитали, понравилось, и по этим статьям сразу начали смотреть, как это работает. И как оказалось, я у женщины - своего начальника верно определила тип уже по этой статье, потому что перспективная эта вещь соционика.

Потом через год приходит ко мне женщина с другого завода Пинегина Елена Александровна и говорит (она тоже эти статьи читала), - а я затеяла переписку с этим автором, с Гуленко Виктором Владимировичем и я хочу, чтобы он к нам в город приехал, - это был 1991 год, весна. Гуленко ответил, что если вы так хотите, соберите группу человек десять. Елена спрашивает, - можем ли мы собрать такую группу? Но поскольку мы уже читали эти статьи, я говорю, - наверное, можем. Мы обзвонили заводы, и на первом семинаре в основном были заводские психологи. Семинар длился пять дней, это был первый вводный курс. Среди психологов была дочка заведующего отдела культуры, она дома поделилась впечатлениями, и отдел культуры тоже этим заинтересовался, раз это универсальная методика, они решили организовать для себя. И Гуленко в этом же году приехал к нам еще раз, получился подряд второй семинар-тренинг. Это вместе с первым семинаром составило уже десять дней.

И мы - участники семинара решили, что надо продолжать изучение дальше. В 1992 году я поехала на конференцию в Киев. К этому времени я поняла, что это сильная вещь, и она мне пригодится. Потому что в конце 1991 года я перешла в школу, а без соционики в школу я бы не пошла. Но раз я решила, что это будет основной инструмент, а психология в школе очень громоздкая и не очень удобная, то стала соционику изучать целенаправленно. Что интересно, Елена оказалась этико-сеносрным экстравертом, т.е. дуалом Гуленко. Она на заводе психологом работала, вела комнату психологической разгрузки, столько воевала за ее создание, там надо было столько всего пробить, и они ее создали. Может быть, если бы не она, у нас все бы по-другому пошло. "Выцарапала" она этого Гуленко. Потом его пригласили в Екатеринбург, провести семинар на областном уровне, это был 1995 год. А в 1993 он был у нас проездом из Новосибирска.

С этих семинаров и началась в нашем городе соционика, из них вышли многие наши соционики.

В.М.: Надежда Андреевна, у Вас большой опыт работы с детьми. Вы активно используете соционику в работе. Наверно, это означает, что психологического инструментария не хватает. Что на Ваш взгляд дает в работе соционика, чего не дает детская психология?

Н.П.: Да, стаж работы с детьми у меня уже 13 лет. Дело вот в чем, когда я работала на заводе, завод закупал дорогие психологические методики, тест MMPI, например. А потом финансирование стало весьма скудным, помимо этого в какой-то момент выяснилось, что набор психологических методик, которые бы помогали решать проблемы, оказался исчерпан. В психологи нет такой оперативности, логической обоснованности, доказательности нет. Если тебе верят как человеку, у тебя возьмут рекомендации, а чтобы такая действующая методика - такого нет. Я увидела в ходе изучения, что соционический подход объединяет и психологию, и здоровье, и математику. И главное - у него есть обоснованность, ведь за ребенка несешь большую ответственность перед родителями, тут ошибаться нельзя.

В.М.: В последнее время все больше раздается голосов, что соционику надо внедрять буквально везде в детском саду, в школе, в институтах. Как вы считаете, насколько это необходимо?

Н.П.: Я бы присоединилась к таким людям. Просто видно, что это не возможно, хотя, необходимость есть. Может быть, соционика еще не настолько созрела, чтобы ее можно было, как готовый продукт, на разных уровнях впитывать, соционика еще не готова. Я присоединяюсь к тем людям, которые так говорят, но надо быть аккуратным в методах и добровольность соблюдать и учитывать время. Мой личный опыт говорит, что соционика весьма необходима. Но можно отпугнуть методами, которые есть сейчас.


Можно обосновать, что математику в каких-то пределах должны все знать. Так математике сколько тысяч лет? Она уже доказала свою необходимость. Соционика ведь необычна тем, что она осознает, что нельзя ее насильно давать. Тут есть вот какой нюанс, освоить ее даже в такой форме может человек, у которого есть нужда какая-то особенная. Когда ты столкнулся с проблемой и никакой подход не может помочь. А вот если бы человек знал соционику раньше, азы какие-то, то профилактика была бы, проблема была бы не такой тяжелой, раньше бы обратился, может, вообще бы не возникла проблема, вот в этом я точно убеждена.

Просто соционика не созрела для потребления на всех уровнях. Но то, что с ней сейчас знакомят в массовом порядке на уровне ВУЗов, колледжей тоже не однозначно. Как ее дают?

В.М.: У меня ощущение, что в большинстве случаев дают плохо.

Н.П.: Как будто специально, чтобы не обращали потом на нее внимание.

В.М.: В продолжение этого вопроса не могли бы Вы уточнить, какова на Ваш взгляд роль соционики в современном обществе? Какую функцию она несет? Поскольку Вы работает с детьми, это наверно, элемент воспитания, может, что-то еще?

Н.П.: Она могла бы обучать мыслить, воспринимать. Очень большая роль соционики мне видится в профилактике отклоняющегося поведения.

Опыт осознавания отношений был бы более ранний на более высокой ступени, для логиков это очень было бы хорошо. В общем, если посмотреть внимательно, эмоционально-отношенческая сторона в обществе совершенно бессознательна, есть манипуляторы и есть жертвы. Логическая сфера у нас хорошо проработана, это работа, есть необходимость кормить семью, и люди идут не на те профессии, не в те места работать, себя перегружают. Получается, что соционика дает более высокую возможность осознавать эмоционально-отношенческую невидимую сторону. При этом раньше говорили, что только искусство помогает расти духовно, инженеры человеческой души - это писатели, может быть музыканты, актеры, вот они воспитывают, а оказывается, и наука может дать вклад в гуманитарную сферу и тут много резервов.


В.М.: Мы подходим к вопросу о соционческой консультации, как к месту и как к процессу. Могли бы Вы охарактеризовать что это такое?


Н.П.: Психологический подход говорит об особенностях человека, его уникальности, а тут человек может быть огорошен тем, что оказывается, он вписывается в какую-то ячейку. Может быть, это шокирует, оказывается, уже попадались такие люди, похожие судьбы, а некоторым как раз и хорошо, опыт-то есть, другие справлялись и я справлюсь. Эта специфика логического подхода и вписывания человека в какие-то рамки не так уж плоха, нельзя ее ругать. Есть люди, которым это нравится, что мол, мы тут не с неба упали, это облегчает им восприятие. А как кабинет - психологическая консультация должна, наверно, отличаться. Соционическая консультация должна быть таким местом, где даже случайному человеку рады, и он там - ценность. Должно быть обязательно такое место. Там человеку каждого типа должно хорошо быть. Я не согласна, что соционика - это часть психологии, соционика, может быть, соединяет лучшие стороны всех психологических методик. В соционической консультации нужно создать условия, чтобы любой человек в любом состоянии мог проявиться. А у психологов всегда будет какая-то фрагментарность, получается, что соционик более целостный должен быть. Пусть каждый обладает своим типом, но соционик будет осознавать свои слабые и сильные функции, и он знает, что и у других также есть свои сильные и слабые функции, уже одно это обогащает. А если это будет соционический центр, где есть специалисты разных типов, чтобы они могли поддерживать друг друга… Ведь все равно мы все остаемся в своем типе и не всегда можем в полной мере помочь другому, а если в центре будут специалисты разных типов, то можно отправить клиента к специалисту тождественного типа. И хорошо было бы, чтобы и секретарь знала соционику. Аушра же писала в какой-то статье, что если Вы приходите с утра в институт, а там ваш дуал, пусть он всего лишь вахтер или гардеробщик, то это здорово, там есть кусочек вашего целостного мира. Соционика это может учесть в организации такой службы уже сознательно. Правда, не знаю насколько это достижимо.


В.М.: Вы консультируете родителей, какова их первая реакция, когда Вы говорите им про какую-то соционику?


Н.П.: Да, я говорю, что использую соционическую методику, слышали-не слышали о ней? Родители часто пропускают этот эпизод, раз пришли уже к человеку, не важно им какую методику использует специалист. Учителям я тоже говорю, что я использую соционику. Кстати, на какой-то конференции Владимир Давыдович Ермак махал книгой Донченко со словами "вот здесь нет даже слова соционика, хотя о ней говорится". У меня сразу пропал интерес к этой книжке. Почему? Что за стеснительность такая? Хитрый ход такой что ли? Писать о ней и избежать этого слова… Ну раз так называется такой подход, такая методика. Вот припоминаю такой случай, в управлении образовании с заместителем управляющего был у меня разговор, что директорам нужна учеба, очень трудно им с коллективом. Коллективы сейчас женские, невротизированные, в семьях проблемы, в тоже время на директоров сейчас возложены хозяйственные функции. А психолога часто нет, а директор не может с учителями работать. И вдруг он заулыбался, зачесал за ухом и говорит, - только не соционику. Он когда-то был директором школы, и вот надо же было именно в эти годы, это 92-93 годы, кто-то из наших слушателей семинаров с восторгом начал всю школу, всех преподавателей типировать. Ну, от таких энтузиастов не убережешься, побывал на одном-двух занятиях да книжки почитал, а тогда и литературы-то не было, и не удержишь, если это экстраверт. Ну и что же делать? И вот, пожалуйста, - Надежда Андреевна, может Вы что-нибудь почитаете для наших, конечно, их надо учить, но только не соционику.
Вот так, а ведь человек-то потом оказался в управлении, лицо значимое, и, пожалуйста, теперь он такой камень, который надо обтекать. Есть такие факты. Тут соционика не виновата, всегда такое было.


В.М.: Надежда Андреевна, наверняка, Вы общались через несколько лет с теми родителями, кто приходил к Вам на консультацию, с бывшими клиентами, насколько действенны соционические советы по воспитанию детей?


Н.П.: Я хочу сказать, что даже информация, во время полученная, без особых каких-то мероприятий видимо так действует, что обеспечивает родителям более адекватный подход. Я могу много назвать таких семей, а еще больше таких которые мне не попались. Вспоминается много случаев. Росли два мальчика - два брата. Сейчас один уже поступил в медицинский колледж, а встретился он мне во втором классе. Сенсорно-этический экстраверт по типу. Первый братик очень спокойный и покладистый, и мама думала, что и со вторым проблем не будет. А оказалось все наоборот. Мама потом часто советовалась, уже подробной консультации ей не надо было, просто она проверяла себя, была у нее возможность встречаться со мной. А были такие случаи, когда после консультаций проходило по много лет, вот прошло лет семь или восемь, а потом узнаешь, что все хорошо. И вроде занятий особых не проводила, а во время, видимо, информация была получена, может быть, у родителей повысилась уверенность, может, страхов стало меньше, что ребенок не такой как они думали, а немножко другой. К сожалению, нет у нас такой мощной службы, чтобы собирать обратную связь. Видимо у нас такой этап развития, что нет еще мощностей и возможностей.

Вот был такой случай. Дали мы рекомендацию родителям, вот вы такие, ребенок у Вас такой, пусть вам трудно, но вы соблюдайте рекомендации по типам по Овчарову. Допустим, интутивно-этическому интроверту нужны подарочки какие-то иногда, поощрения. И вот мне мама говорит, - мы две недели старались, соблюдали, а потом все по старому пошло. А я про себя думаю "по старому, да не совсем по старому, все равно они осознают, что что-то они немножко нарушают". Ну не хватает у них сил подстраиваться, если тяжелые отношения, но все-таки знание все равно работает.


В.М.: С какими проблемами чаще всего приходят родители, и какие проблемы удается решать с помощью соционики?


Н.П.: Когда я работала в психолого-медико-педагогической консультации, туда как раз и направляли с проблемами. Сначала шли дети-школьники начальных классов, которые выбивались из общих требований учителей с пониженным вниманием, с неусидчивостью, с конфликтным поведением, с затрудненной адаптацией, а потом через несколько лет стали приходить дети более раннего возраста сестренки и братишки этих детей. Родители рассказывали родственникам, те стали приводить своих детей, причем ребята без проблем, им просто интересно было. Значит, работа такого учреждения сначала идет с проблемными детьми, потом - с около проблемными, а потом идет такой интересный круг людей, приходят юноши, девушки с друзьями, с которыми они хотели бы строить серьезные отношения. Приходят узнать, как это лучше сделать, и вот тогда видишь, как соционика работает.

Приходиться решать проблемы отношений сестры-братики, поведения детей в садике. Вот все выступают на утреннике, а этот ребенок не выступает почему-то, боится что ли? А этот не может сказать "нет".

Попадали к нам дети, у которых родители погибли в автокатастрофах, в пожарах, т.е. с посттравматическим синдромом. После начала экономических реформ такие дети стали попадать к нам гораздо чаще. И всего несколько занятий в этой комнате с соционическим профилем им очень помогают. Точнее даже это не профиль, это полнота.

Бывает диагностика затруднена различными болезнями, и тогда необходимо большее время, пока родители проходят других специалистов, пока проходят лечение, постепенно улучшается общая картина, а с ней и возможность диагностики. Поэтому тут обосновывается длительность диагностики, а может быть это мы такие специалисты, что не можем сразу увидеть тип.
Возможно, что для людей с отклонениями в первую очередь нужна психологическая помощь, но оказывается и соционическая - тоже, потом ее очередь наступает.

В психологии много разных направлений, и когда есть большой центр и человека можно направить к одному специалисту или к другому это хорошо, но в нашем городе мы - школьные психологи как фельдшеры. Еще направление не обозначилось, а помощь надо оказывать. Может в больших центрах можно профилировать как-то, а у нас как в сельской местности - врач на все случаи должен быть. Поэтому психологи, если они только с соционикой не знакомы, свой тип не знают, могут нести большие энергозатраты. И они могут разочароваться в своей профессии, потому что идет масса клиентов с разной степенью нарушенного здоровья и им нужна просто поддержка энергетическая, может этическая. А если психолог не знает свой тип и не знает, сколько он может дать, как он может распределить, чтобы его клиент сегодня ушел с маленьким зарядом, а в следующий раз получил еще больше, а потом он уже и сам тебя поддержит. Вот этот процесс очень интересен, когда с соционикой знаком. Получается большая осознанность работы.


В.М.: На какие сложности или подводные камни надо обратить внимание тем, кто хотел бы воспроизвести подобную детскую соционическую комнату?


Н.П.: Надо, чтобы при организации такой комнаты учитывалась соционика. Надо сознавать в каком учреждении, с какими партнерами, с каким руководством ты хочешь создать эту комнату, кабинет. Это очень важно. Такая комната надежное и диагностическое, и коррекционное средство.


В.М.: Вы знаете, что я веду рассылку "Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить", в последних выпусках прошла целая серия статей, в том числе и Ваших, об использовании соционики в детской консультации, в педагогике, в воспитании детей родителями. Что бы Вы хотели сказать, нашим читателям, что, может быть, осталось за кадром Ваших статей.


Н.П.: Я проявляю оптимизм, что соционика уже никогда не исчезнет. Опыт этих лет показывает, что взлеты и падения есть и будут, а соционика не исчезнет. Надо искать соратников, сотрудников, в соционике это еще более понятно, что один в поле не воин. Надо уметь сохранять здоровье, оптимизм, форму рабочую, веру в друзей. И пользоваться любым случаем, чтобы укрепить свои позиции. А время и тенденции развития общества и потребности людей за нас, за социоников. Это опыт показывает. Даже наша встреча это подтверждает. И самое главное надо самому вклад делать. Обязательно! Как-то искать возможность, чтобы соединять находки, обмениваться опытом, систематизировать полученные знания, не смотря ни на что. Нужно делать свой вклад даже, если у тебя мало сил. Должно быть чувство сообщества, и его надо поддерживать.

Июль 2005 г. Каменск-Уральский

Сайт "Соционика в Петербурге" представляет

работу Е.Ю. Петровой "Психологические типы Юнга".

 

Глава 1: Использование типологического подхода в практике консультирования.

 

Первоначальные идеи К.Юнга

Психологическая типология К.Юнга впервые была опубликована в 1921 году, первый русский перевод под редакцией Ив. Ермакова (одного из организаторов русского психоаналитического общества ) вышел в 1924 году. Идеи, которые предложил Юнг, опирались на солидную традицию в европейской культуре 18-19 веков, прежде всего в немецкой и английской философии.

В основе идеи психологических типов - представление о модели психики, которая включает 4 основные функции сознания: мышление, эмоции, ощущение и интуиция, и два варианта "установки" сознания: экстравертированную и инровертированную установку.
Доминирующая функция сознания на фоне интровертированной или экстравертированной установки определяет, по Юнгу, особенности сознательной деятельности человека и его поведение. Так были описаны соответствующие психологические типы:

интровертированный мыслительный тип
экстравертированный мыслительный тип
интровертировныый эмоциональный тип
экстравертированный эмоциональный тип
интровертированный ощущающий тип
экстравертированный ощущающий тип
интровертированный интуитивный тип
экстравертированный интуитивный тип

Юнг приводит выразительные описания проявления доминирования соответствующих функций сознания, как это проявляется в поведении человека, в выборе рода деятельности, в стиле мышления и т.д. По Юнгу, путь развития гармоничной человеческой индивидуальности - это совершенное развитие всех функций психики , путем их осознания.

Четыре основные "функции сознания" определяют, по Юнгу, наиболее общие тенденции сознательной деятельности и проявляются в сознании любого человека, но различить одну из "функций" в более "чистом" виде можно у человека, в структуре психологического типа которого эта функция более "осознанная".
В структуре психики, по Юнгу, одновременно представлены все 4 основные психические функции ( мышление, эмоции, ощущение, интуиция ), но каждая из них имеет разный уровень "осознанности". Наиболее "осознанная" та, которая занимает первое место, она доминирует и определяет собой психологический тип человека, один из перечисленных выше. Но свой вклад в особенности мышления и поведения человека вносит и "вторая" по степени осознанности функция. Наименее осознанны функции, занимающие третье и четвертое место. (Используется модель, описанная у Г. Рейнина "Соционика. Малые группы" - прим. ред.)

По Юнгу, функции могут располагаться на четырех местах в структуре психики согласно определенному порядку: если первое место займет, например, "мышление", то парная функция - "эмоции" - займет четвертое место, а второе место может занять "ощущение" или "интуиция". Причем если "первая" функция интровертированная, то "второе" место займет функция " экстравертировнная", и наоборот. Таким образом, каждый из названных выше психологических типов может существовать в двух вариантах, например, "интровертированный рассудочный ощущающий" и "интровертированный рассудочный интуитивный". Кроме того, надо отличать, например, "интровертированный рассудочный интуитивный" тип от " интровертированного интуитивного рассудочного", так как доминирующие функции ( функции, занимающие первое место ) в этих двух случаях различные, и первый из типов будет "рациональным", а второй "иррациональным" ( подробно об этом см. глава 3 , перечень типов и их современное обозначение см. Приложение 1). Практически описанные Юнгом "психологические типы" - это варианты "чистого" проявления доминирующих функций психики.

16 психологических типов и опросник MBTI.

Идея о 16 психологических типах была реализована в конце 1930-х годов в США, в работе ученицы Юнга К.Бриггс и ее дочери И.Бриггс-Майерс ( Katharine C.Briggs, Isabel Briggs Myers ).

В западной литературе часто психологические типы называют Майерс-Бриггсовскими.

Для определения психологических типов рассматривается система парных ПРИЗНАКОВ, определяемых по четырем дихотомическим шкалам опросника MBTI ( 126 вопросов, первая версия 1943 года)
мышление - эмоции, ( Thinking -"T" - Feeling -"F" )
ощущение - интуиция, ( Sensing - "S" - Intuition-"N" )
интроверсия - экстраверсия, ( Introversion -"I" - Extraversion -"E" ),
рациональность - иррациональность ( Judging -"J" - Perceiving -"P" )

Шкалы определяют домиирующую тенденцию по каждому из парных признаков и на основании этого по соотношению четырех признаков определяется психологический тип человека. Например: экстравертированность, мышление, интуиция, иррациональность (Extraversion -"E", Intuition-"N", Thinking -"T", Perceiving -"P" : "ENTP") или: интровертированность, эмоции, ощущение, рациональность ( Introversion -"I", Sensing - "S", Feeling -"F", Judging -"J" : "ISFJ" ) и так далее, всего 16 комбинаций.

Более подробно идеи Юнга о структуре психики в этом подходе не разрабатывались.
В дополнение к тесту были составлены психологические портреты для 16 типов, которые характеризовали стиль поведения человека в разного рода ситуациях.

Развитие теории психологических типов
Современное состояние

В 1970-1980-х годах исследования были продолжены. Значительной работой были публикации D.Keirsey; они касались усовершенствования теста и применения идей типологии в разных областях - в образовании, консультировании в бизнесе, семейном консультировании.

В нашей стране в конце 1970-х годов состоялось "открытие" психологической типологии Юнга в работе А. Аугустинавичуте из Вильнюса, которая предложила свою интерпретацию идей Юнга, под названием "соционика".

В "соционике" описано 16 типов, причем интерпретация А. Аугустинавичуте позволяет прогнозировать особенности поведения и мышления человека по структурной модели психики соответствующего психологического типа, т.е. на основе особенностей проявления в психической деятельности всех "функций", описанных Юнгом. Гипотеза о структуре психики, предложенная в "соционике", предлагает рассматривать восемь "психических функций" и их "восемь мест" в структуре психики.

Комплексные описания психологических типов, сделанные в "соционике", имеют много общего с Майерс-Бриггсовскими. Кроме того, в "соционике" была предложена гипотеза о том, что при взаимодействии двух людей известных типов могут проявиться особые психологические эффекты, и эти эффекты можно прогнозировать, исходя из структуры психики соответствующих типов.

Исследования, проведенные автором в 1992-1993 годах, касались связи между функциями сознания по Юнгу и формами вербального поведения человека. Оказалось, что в русском языке каждой из "функций" Юнга соответствуют вполне определенные способы организации текста. Другая сторона исследований отчасти затрагивает проблему специфики состояний, связанных с доминированием "психических функций", занимающих разные места в структуре психики.
Стиль речи, стиль поведения человека и общий эмоционально-физиологический фон соответствующего состояния тесно связаны между собой.

Для каждого человека возможно временное доминирование любой из описанных Юнгом функций психики. Но, в зависимости от психологического типа, ( то есть в зависимости от того, какое место занимает эта функция в структуре психики), доминирование этих функций будет проходить на фоне разных психо-физиологических состояний. Те функции, которые соответствуют более "благоприятным" состояниям, наиболее часто являются доминирующими и определяют внешние проявления свойств личности, что позволяет давать характеристику личности по соответствующим признакам.

Связь стиля речи и стиля поведения открывает новые возможности в совершенствовании стилей коммуникации, и дает ключ к решению ряда психотерапевтических и тренинговых задач. И, возможно, позволит по-новому взглянуть на идею Юнга о необходимости гармонично развивать все "психические функции" с целью совершенствования своего "Я".

В настоящее время существует обширная популярная литература по "соционике" и Юнговским типам ( см. Библиографию). К сожалению, теоретическая база исследований этого феномена пока недостаточна, и в литературе можно найти преимущественно частные описания характеристик отдельных типов, разной степени достоверности.

продолжение в следующем выпуске

Владимир Миронов

предлагает провести в вашем городе

Мастер-класс по соционической диагностике.

 

Что дает мастер-класс? Зачем он нужен?

Мастер-класс позволяет:
- посмотреть со стороны как проходит диагностика,
- получить дополнительный опыт и пополнить свою коллекцию нестандартными случаями,
- провести диагностику самостоятельно и получить супервизию (коррекцию и обратную связь) по своей диагностике от преподавателя,
- бесплатно и точно определить тип своих знакомых, друзей, родственников.

Формат занятий: с 12 до 20 часов (перерыв с 15:30 до 16:30) ,
Диагностика будет проходить в индивидуальном формате, в минигруппах, в моделируемых бытовых ситуациях.

Расписание:
суббота первая половина дня: диагностика по рисункам (тестовая методика несуществующее животное). Анализ рисунков типируемого, проверка полученных результатов методом интервью.
суббота вторая половина дня: диагностика по невербальным реакциям. Наблюдение за выполнением тестируемого набора стандартных операций с последующей интерпретацией и анализом результатов.
воскресенье первая половина дня: диагностика по фотографиям. Выявление стандартных невербальных реакций в наборе фотографий тестируемого с последующей интерпретацией и анализом результатов.
воскресенье вторая половина дня: диагностика по признакам Рейнина (шкальный метод) с элементами контент-анализа. Диагностика устного (интервью) и письменного текстов (контент-анализ) с целью выявления стандартных паттернов по признакам Рейнина.

В мастер-классе могут принять участие все желающие для этого необходимо зарегистрироваться по электронной почте с пометкой мастер-класс.

Стоимость участия: 800 руб./ день, можно присутствовать раздельно в любой из дней.
Для приглашенных гостей диагностика бесплатная.

Требования
по помещению: аудитория не менее 30 кв. м., стулья для участников, два стола.
численность группы не менее 15 человек

Записаться и задать вопросы можно здесь.

Сайт "Соционика в Петербурге" представляет

версии типов информационного метаболизма знаменитых людей

Интуитивно-этический интроверт "Есенин"

ПЕРСОНАЛИЯ

ПОЛ

РОД ЗАНЯТИЙ

ТИМ

ИСТОЧНИКИ

ЭКСПЕРТЫ

Александр Блок мужчина поэт ИЭИ Встречи с прошлым. М., 1982; Александр Блок: стихотворения, поэмы, воспоминания современников. М., 1989; Б. Соловьев. Поэт и его подвиг. М., 1968; Александр Блок. Записные книжки. М., 2000 Кочубеева, Стоялова, Миронов

Александр Вертинский

мужчина

актер

ИЭИ

А. Вертинский. За кулисами. М., 1991 (серия "Гитара и слово")

Кочубеева, Стоялова

Александр Друзь

мужчина

игрок Что? Где? Когда?

ИЭИ

ТВ + личное знакомство

Кочубеева, Стоялова

Алессандро Неста

мужчина

футболист

ИЭИ

невербальное типирование

Кочубеева, Стоялова
Алсу Сафина женщина певица ИЭИ невербальное типирование Миронов

Афанасий Фет

мужчина

поэт

ИЭИ

Русские писатели XIX века. М., 1986 + учебник русской литературы

Кочубеева, Стоялова

Григорий Шульман

мужчина

соционик

ИЭИ

личное знакомство

 

Диана Вишнева

женщина

балерина

ИЭИ

интервью, невербальное типирование

Кочубеева, Стоялова

Дмитрий Сенников

мужчина

футболист

ИЭИ

невербальное типирование

Кочубеева, Стоялова

Жорд Санд (Аврора Дюдеван)

женщина

писатель

ИЭИ

тексты произведений

Кочубеева, Стоялова

Игорь Николаев

мужчина

композитор

ИЭИ

интервью, невербальное типирование; ТВ ("Фабрика звезд")

Кочубеева, Стоялова, Миронов

Константин Никольский

мужчина

певец

ИЭИ

тексты песен, невербальное типирование

Кочубеева, Стоялова

Михаил Пришвин

мужчина

писатель

ИЭИ

Литературная Москва. М., 1956

Кочубеева, Стоялова

Одри Хэпберн

женщина

актриса

ИЭИ

Актеры зарубежного кино. Вып. 1. М., 1965; невербалика

Кочубеева, Стоялова

Платон

мужчина

философ

ИЭИ

Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и средневековье (1-2). - СПб: Издательство "Пневма", 2003

Кочубеева, Стоялова

Савелий Кашницкий

мужчина

журналист

ИЭИ

С. Кашницкий. Среди людей: соционика - наука общения. М., 2001

 

Сергей Безруков

мужчина

актер

ИЭИ

интервью (ТВ), невербальное типирование

Кочубеева, Стоялова
Сергей Зверев мужчина стилист ИЭИ интервью (ТВ), невербальное типирование Миронов

Стефан Цвейг

мужчина

писатель

ИЭИ

С. Цвейг. Очерки. М., 1985; С. Цвейг. Борьба с демоном. М., 1992

Кочубеева, Стоялова

Федерико Гарсиа Лорка

мужчина

поэт

ИЭИ

Ф.Г. Лорка. Самая печальная радость. Художественная публицистика. М., 1987; стихи

Кочубеева, Стоялова

Филипп де Сегюр

мужчина

военный

ИЭИ

Ф. де Сегюр. Поход в Россию. М., 2002 (о походе Наполеона)

Кочубеева, Стоялова

Эдвард Радзинский

мужчина

историк

ИЭИ

интервью, ТВ: выступления на первом канале, невербальное типирование

Кочубеева, Миронов, Стоялова

Элайджа Вуд

мужчина

актер

ИЭИ

интервью, невербальное типирование

Кочубеева, Стоялова

Этель Лилиан Войнич

женщина

писатель

ИЭИ

Э.Л. Войнич. Овод. Прерванная дружба. Минск, 1991

Кочубеева, Стоялова

Юркас Сейтаридис

мужчина

футболист

ИЭИ

невербальное типирование

Кочубеева, Стоялова

Сайт "Соционика в Петербурге" представляет

новый соционический форум "Своя квадра". Добро пожаловать!

Горящие темы:
Чей конфликт самый острый?

 

В следующем выпуске №31:

- "Соционика в Петербурге" соционический юмор и творчество молодых социоников.

Анонс!

С 2006 года "Соционика в Петербурге" публикует списки знаменитостей по типам.
В следующем выпуске - знаменитые "Жуковы".

Подпиши своих знакомых!

Для подписки необходимо ввести электронный адрес в поле "Ваш e-mail" и нажать Enter. :-))
После этого адресат должен будет ответить на письмо от "Сабскрайба" и подтвердить подписку.

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить.


Интересующие Вас вопросы Вы можно задать здесь.


Если у Вас есть материалы, достойные на Ваш взгляд общественного внимания, Вы можете их прислать для публикации в рамках рассылки "Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить".

В избранное