Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Переговоры и манипуляции" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
Статистика
+1 за неделю
Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить. № 29 Соционика в школе
Владимир
Миронов
Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить. |
Сайт "Соционика в Петербурге" представляетработу Е.А. Удаловой "Соционика в школе".
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт "Соционика в Петербурге" представляетработу Е.Ю. Петровой "Психологические типы Юнга".От редакции: данная работа была написана 1997, некоторые тезисы, излагаемые автором, получили уточнение в ходе работ последователей Е. Петровой. Глава 1: Использование типологического подхода в практике консультирования.
Типологические подходы и типология Юнга.
Типологические подходы, среди них психологическая типология Юнга, в практике социальной работы и консультировании используется в нескольких направлениях. Это психодиагностическая работа в рамках консультирования, прогнозирование успешности деятельности и профессиональный отбор (в т.ч. выдача рекомендаций по этим вопросам) и тренинг профессионально важных качеств социальных работников и консультантов. Кроме этого, этот подход удобен для проведения тренинга профессиональной успешности с менеджерами и педагогами, где основные идеи и технологии тренинга связываются с успешностью использования индивидуального стиля учащихся (сотрудников) для достижения поставленных педагогом (руководителем) задач. Рекомендации по составлению программы такого тренинга для педагогов и менеджеров и вариант такой программы даны в приложении. Типологические подходы дают возможность обобщить разнородный психологический и социальный материал. Преимущество типологического подхода в том, что для конкретной поставленной задачи можно подбирать или составлять заново «новые типологии». Если такая работа выполнена, то по набору признаков можно отнести человека к определенной группе и затем использовать обобщенную информацию о соответствующей группе для прогнозов поведения человека, или для выбора оптимальной стратегии взаимодействия. Безусловно, использование типологических подходов несколько ограничивает разнообразие вариантов индивидуальных характеристик, но имеет то преимущество, что позволяет значительно упростить принятие решений в ряде практических областей. Это делает типологические подходы хорошим вспомогательным инструментом для специалистов разной квалификации. Если удалось отнести интересующего человека к одному из психологических типов или к одной из групп типов – можно в дальнейшем использовать всю информацию, которая имеется у специалиста, на основании его личного опыта. Психологическая типология Юнга ориентирована в большей степени на личностные особенности человека и особенности его индивидуального стиля деятельности, в меньшей степени она дает материал по степени социальнойадаптированности человека. Она относится к числу типологий, построенных на различии темперамента, поэтому материал, который можно получить на основе этой методики, относится к среднему нормально социально и личностно адаптированному человеку. Этот материал затем интерпретируется в зависимости от проблематики, возникающей в данной конкретной ситуации.
Область применения психологической типологии.
Прогноз успешности. Если известен психологический тип по Юнгу и имеется материал об успешности данной психологической группы, в определенных ситуациях или вариантах удачной и неудачной социальной адаптации, можно делать прогнозы, в т.ч, в области профессиональной успешности. Кроме того, в рамках типологического подхода Юнга разработан теоретическая модель личности, и используя эту модель, можно делать прогнозы на основании небольшого количества материала.
Тренинг профессионально важных качеств. В числе профессионально важных качеств в профессиональной коммуникации выделяется умение найти контакт с людьмиразличных жизненных стилей и выработка навыков личной психологической выносливости. Тренинг на основе юнговского подхода позволяет лучше понять себя самого и начать более свободно различать особенности людей разных жизненных стилей. Такой тренинг раскрывает наиболее сильные стороны, связанные с врожденными структурами темперамента и позволяет учиться компенсировать слабые стороны. Он хорошо совместим с тренингом коммуникативныхнавыков и дает основание для выработки свободного и уверенного поведения и творческого подхода к выполняемым задачам.
Личностный рост и исследования. Внимание к собственным личностным особенностям и ориентация на развитие рефлексии, включающей типологический подход, позволяет глубже взглянуть на механизмы, связывающие психофизиологический и личностный уровни. Использование структурной модели психологического типа подсказывает систему наблюдения и направления для компенсации «слепых зон» в пространстве внутренней и внешней коммуникации.
Методика 16 типов в консультировании. Методика 16 психологический типов, основанная на теории психологических типов Юнга, получила широкое распространение за рубежом с середины 80-х годов, в областиорг.развития, семейного консультирования и психологического обслуживания педагогики. Эта типология разработана как своеобразная типология психологических тенденций или типология темпераментов. Современные данные показывают, что выявленные Юнгом закономерности основываются не только на различиях психического уровня, но и на различиях более глубокого, физиологического уровня. Теоретическая база этой типологии в настоящее время недостаточно разработана, хотя как эмпирическая методика, основанная на элементах аналитической психологии Юнга, она используется более пятидесяти лет. По-видимому, наиболее значительные связи имеет она с типологиями темпераментов. В связи с тем, что она опирается на различия в глубинной структуре человеческой психики, ответственных за переработку информации, («тенденция в направленности психической энергии», по Юнгу) – эта типология описывает поведение человека в достаточно разнообразных ситуациях и позволяет делать прогнозы в зависимости от задач, которые стоят перед пользователем. В тоже время эта типология весьма практична, и различия между людьми разных типов проявляются как хорошо распознаваемые различия стилей деятельности, стилей коммуникации. При некотором навыке этой типологией могут пользоваться не только профессиональные психологи, но также педагоги, социальные работники, менеджеры по персоналу. Свобода от привязанности к определенному контексту и одновременно конкретность выделяемых групп делают такой типологический подход наиболее подходящим для различных случаев профессиональной коммуникации.
Эмоциональное напряжение и индивидуальный стиль.
Проблема взаимодействия в профессиональной коммуникации включает необходимость работы в условиях высоких эмоциональных нагрузок. Благодаря этому индивидуальный стиль деятельности (коммуникации) консультанта в области социальной работы приобретает большое значение, наряду с личной компетентностью и техническими навыками коммуникации. В числе профессионально важных качеств для консультанта (социального работника) включается умение профессионально коммуницировать с клиентом, быстро и эффективно устанавливать контакт с человеком на эмоциональном и содержательном планах, умение хорошо анализировать ситуацию, навыки аргументации и, кроме того, навыки саморегуляции и психологической устойчивости в стрессовых ситуациях. Особенности индивидуального стиля человека проявляются в профессиональной
коммуникации в трех аспектах: Именно на фоне высоких эмоциональных нагрузок психофизиологическая база, то есть темпераментные особенности, приобретают большое значение. Человек относительно слабо может контролировать неосознаваемые особенности своего поведения и мотивации. Использование типологического подхода в этих трех аспектах дает большие преимущества как в плане улучшения качества коммуникации на содержательном и эмоциональном уровнях, так и в плане повышения психологической выносливости специалистов, работающих с людьми. Типологический подход позволяет исследовать и совершенствовать собственный индивидуальный стиль и научиться лучше понимать мотивы и потребности других людей, приспосабливаться к их индивидуальному стилю. продолжение в следующем выпуске |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт "Соционика в Петербурге" представляетполемическую статью Д. Павлова "Обратная ревизия"
"Уважаемый редактор, может, лучше про реактор…"
Когда я впервые приступил к прочтению материалов В. Саенко (а это было
в феврале 2005 года), которые впоследствии легли в основу его работы "Ревизия
квадрового эксперимента Виктора Гуленко" [1-2], я был изрядно заинтригован.
Дело в том, что автор представил их как мощную критику теоретических положений
и практических процедур школы гуманитарной соционики В. Гуленко, причем
как в общем, так и в частностях, на примере результатов соционического
семинара в Подмосковье, 1-5 февраля 2005 г. Хочу отметить, что я, как
представитель школы, весьма приветствую нормальную научную критику, в
том числе и в нашу сторону, поскольку именно столкновение идей ведет к
развитию, отсутствие же альтернативы приводит к стагнации. Однако прочитанное
меня разочаровало (а отдельные моменты просто повеселили до слез). Нельзя
же считать обоснованной, объективной, конструктивной критикой сумбурное
литературное произведение неопределенного жанра, переполненное эмоциями,
домыслами и просто откровенными фантазиями автора! По этой причине тогда
я не стал воспринимать его всерьез, и ограничился лишь личными комментариями,
но с появлением публикации в Интернет на страничке "Костромского
клуба соционики" [1], а потом и в выпуске популярной рассылки "Соционика.
Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить" [2] решил все-таки
написать публичный отзыв.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт "Соционика в Петербурге" представляетверсии типов информационного метаболизма знаменитых людей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт "Соционика в Петербурге" представляетновый соционический форум "Своя квадра". Добро пожаловать!Горящие темы: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В следующем выпуске №29: - "Соционика в Петербурге"
представляет интервью с Н. Прилепской. Анонс! С 2006 года "Соционика в Петербурге" публикует списки знаменитостей по типам. Подпиши своих знакомых!Для подписки необходимо ввести электронный адрес в поле
"Ваш e-mail" и нажать Enter. :-)) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интересующие Вас вопросы
Вы можно задать
здесь.
Если у Вас есть материалы, достойные на Ваш взгляд общественного внимания, Вы можете их прислать для публикации в рамках рассылки "Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить". |
В избранное | ||