Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить. № 25 Об отношенях дуальных


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка № 25 Об отношениях дуальных
Владимир Миронов

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить
.

Сайт "Соционика в Петербурге" представляет

работу В.М. Шлаиной "Об отношениях дуальных"

Перефразируя Р.А.Уилсона («Космический триггер»), сказавшего «...различные нервные системы, воспринимающие одинаковые сигналы, организовывают их в различные туннели реальности», скажем так: различные психо-информационые системы (социотипы), воспринимающие одинаковые сигналы информационного потока, организуют их в различные образы (картины) мировосприятия и мироотношения. Более конкретно это выглядит так: люди с различными социотипами, находясь в общем для них информационном пространстве (оно же – информационное поле) и осмысливая информацию текущую (происходящие события жизни), видят (пассивно) и смотрят (активно) на эти события по-разному. Информационные сигналы создают соответствующее каждому ТИМу (процесс обработки-осмысления) состояние нервной системы, которое формирует и расцвечивает картину Мира.

Люди с дополняющими ТИМами «видят» происходящие события с противоположных сторон. Разумеется, в том случае, если находятся в общем информационном потоке. Тогда каждый уравновешивает другого своим мировоззрением. Каждый участник «видит» событие с одной стороны – «своими глазами», а с другой – «глазами дуала». У обоих складывается общее (и одинаковое) объемное мысленное представление о произошедшем событии, что придает человеку чувство радости, уверенности и душевного равновесия (комфорта). Именно этим дуальные отношения столь хороши.

Как запускается процесс дуализации? Все начинается с того, что дуалы «внезапно попадают в такт такого же неровного дыханья» (слова незабвенного В.С.Высоцкого, «Баллада о любви»). Они внезапно обнаруживают, что «сигналят» синхронно, в одном ритме, с какого бы аспекта это ни началось. Такая обоюдная ритмичность радует.

Затем обнаруживается естественная (врожденная) компетентность каждого по аспектам «квадровых ценностей» (то, что безусловно интересно и значимо). Это вызывает интерес.

Далее идет подстройка и совмещение стандартов (шаблонов, схем, стереотипов) собственного опыта – личностного и индивидуального. Это – поиск согласия друг с другом.

Потом – передача и усвоение адекватных объемов интеллектуальной информации (если называть интеллектом объем сознательной памяти и быстроту сознательного доступа к ней). Здесь пропускная способность в приеме и выдаче информации ограничивается предубеждениями и предрассудками.

Дуализация – это процесс перехода в безусловное состояние «МЫ», когда каждый партнер осознает и признает компетентность другого в высококачественной (достоверной) обработке информации по соответствующим аспектам и на этом основании безрассудно (даже с благодарностью) доверяет другому в выборе и принятии решений за обоих как за пару. Так происходит добровольная передача лидерства.

Если можно поэтически назвать наши соционические функции «струнами души», то в отношениях дуальных каждая струна звенит божественно и вдохновенно. Каждый из дуалов получает возможность самовыражаться естественно и по полной программе, помогая тем самым друг другу и радуясь «за себя и за того парня». Это – состояние идеальное. И в действительности оно тоже случается.

Вместе с тем дуальные отношения таят в себе немалую опасность.

Если в некоторых вопросах (ситуациях) один из дуалов не доверяет другому и не передает соответствующих полномочий (попросту «давит» своего дуала), то создает дискомфорт в общении.

Дуальные отношения «слепы»: в них перестаешь замечать партнера как индивидуальность (т.е. отдельное от себя живое существо). Это уже не другой человек, а «половина меня». В обратном варианте – не ценишь собственную индивидуальность и видишь себя только как «половину другого».

Еще одна ловушка: не замечаешь личность другого человека (все его «благоприобретенные» привычки). Это как раз тот случай, о котором говорят: «Любовь слепа, но если сказать ей об этом, она не услышит, потому что она еще и глуха».В «присвоении» другого человека состоит главная опасность любых отношений – это первый и надежный шаг к их разрушению. Однако дуальность сильно препятствует отказу от нездоровых межличностных отношений. Очень выразительно сказал об этом Сергей Савченко (Днепродзержинск): «Дуал – это человек, с которым труднее всего расстаться».

Скрытое коварство отношений дуальных может проявиться в следующем «раскладе» жизни: если с детства человек часто (или постоянно) общается с дуалом, это способствует формированию зависимости от другого человека и сильно мешает обретению себя как неповторимого живого существа. А заодно такая привычка делает человека психологическим инвалидом.



полную версию статьи можно посмотреть здесь

Сайт "Соционика В Петербурге" представляет

работу В.В. Миронова "Соционика в семье: ваш ребенок и отношения с ним".

Вы когда-нибудь общались с мамами, у которых несколько детей? Если нет, попросите их рассказать о своих детях. И Вы услышите рассказ о существах с разных планет, у которых обнаруживаются непонятно откуда взявшиеся качества. А если мы пойдем дальше и спросим, а как вели себя детки, пока они были в животиках у мам? То может оказаться, что свой характер малыш или малышка уже в полной мере проявляли, еще не показавшись на свет.

Как же все-таки получается, что у одних и тех же родителей, в одних и тех же условиях вырастают совсем разные дети? Почему сфера интересов детей может быть совершенно иная, чем у родителей? Как у родителей "гуманитариев" вырастают дети "технари" и наоборот? Как воспитывать? За что спрашивать и в чем помогать своему ребенку? Все это дает возможность понять молодая наука - соционика.

Соционика изучает законы обмена информации человека со средой. То, что мы по-разному воспринимаем одни и те же вещи, и является следствием информационных предпочте-ний или избеганий в восприятии. И к нашим детям, несмотря на их возраст, это относится в полной мере.

Соционика не просто говорит, что мы разные, она говорит, насколько мы разные, чем эта разница обусловлена и где она обнаружится больше всего.

1. Почему они такие разные: братья и сестры в семье, погодки?

Как воспитать одного ребенка не в ущерб другому?
В 1924 году Карл Густав Юнг выпустил фундаментальный труд "Психологические типы", в котором описал новую типологию, поныне носящую его имя. В этой работе Юнг пред-ложил классификацию, основанную на том, что информационный массив воспринимается че-ловеком по-разному, в зависимости от того, в какую область - осознаваемых или бессозна-тельных функций - попадет информация.

По способам мышления Юнг выделял мыслительные, чувствующие, интуитивные и ощущающие типы.

Учение Юнга развила и дополнила литовская ученый-социолог А. Аугустинавичюте, назвав его соционикой. Она же дала новые названия психическим функциям. Логика стала отвечать за восприятие объективных законов, причинно-следственных связей, необходимой последовательности действий. Этика - за отношения между людьми и выражение эмоций. Интуиция - за восприятие идей, догадок, образов, тенденций, времени. Сенсорика - за восприятие физического "я" и окружающего пространства.

В соционике, вслед за К. Юнгом, превалирует мнение, что тип как совокупность конституциональных особенностей психики является врожденным. При этом Юнг отмечал: "Классификация не объясняет индивидуальной психики. Но представления о психологических типах открывают путь к лучшему пониманию человеческой психологии вообще".

С самого рождения в силу того, что информация по одним аспектам усваивается быстрее и полнее, ребенок начинает все чаще прибегать к вполне определенным механизмам адаптации к окружающему миру. Внешне этот выбор обусловлен частотой успешного разрешения трудных ситуаций. С возрастом эти предпочтения развиваются и усиливаются, что в сознательном возрасте дает акцентуацию определенных качеств личности.

В каждом человеке одни психические функции и установки сознания доминируют, а другие - подавлены. Это в равной степени относится и к детям. Нет необходимости вдаваться в психологические тонкости, чтобы заметить, что одни дети более шумные, другие более тихие, одни шустрее, другие спокойнее, - это есть проявление экстраверсии и интроверсии. Одни дети более серьезны и стараются уловить причинно-следственные связи и понять объективные закономерности этого мира, другие более эмоциональны, создают теплые, веселые компании - так проявляются логика или этика. Одни дети более адаптивны, более гибки в реакциях на изменяющиеся условия, другим необходимо больше времени для адаптации. И хотя последний признак - рациональность-иррациональность - у детей дошкольного возраста не всегда легко удается отследить, тем не менее эту особенность надо учитывать в процессе воспитания. Владение своим телом и образно-фантазийный мир ребенка зависят от другой пары признаков - сенсорика-интуиция. Дети-сенсорики лучше владеют телом, легче манипулируют окружающими объектами - предметами, которыми они играют. Дети-интуиты проявляют большую фантазию и изобретательность, как в играх, так и в жизни.

Помимо основных признаков, которые мы рассматриваем, - юнговского базиса, хотелось бы затронуть еще один, имеющий название "решительность-рассудительность". Вкратце его наполнение состоит в том, что дети, обладающие признаком "решительность", бoльшую часть времени пребывают в тонусе, они как бы заряжены на какую-то деятельность, дети с признаком "рассудительность" - бoльшую часть времени внутренне расслаблены.

Это может проявляться в умении ребенка расслабляться, быстро засыпать после тяжелого дня. Совершенно четко это признак проявляется в подготовке к стрессовым ситуациям, например экзаменам. Иногда он выражен в более высоком мышечном тонусе детей.

Рассмотрим различие поведенческих реакций более подробно в совокупности по всем признакам:

Экстраверсия
Интроверсия
  •  С раннего детства большая общительность (с незнакомыми людьми).
  •  Более частое использование для привлечения внимания крика.
  •  Выраженное стремление избежать ситуаций изоляции, стремление быть в курсе, контролировать информационные потоки.
  •   Более высокая скорость речи.
  •   Отсутствие дискомфорта при общении через большие расстояния.
  •  С раннего детства большая замкнутость, отстраненность.
  •  Использование крика для привлечения внимания при отсутствии других способов.
  •   Выраженное стремление побыть наедине с собой после насыщенного событиями дня, избегание информационных перегрузок.
  •  Менее высокая скорость речи.
  •  Нежелание переговариваться через большие расстояния (всю квартиру, футбольное поле и т. д.)
Рациональность
Иррациональность
  •  Склонность планировать свою деятельность.
  •  Замедленная адаптивность, неумение гибко (по ситуации) реагировать.
  •  Отсутствие стремления планировать свою деятельность.
  •  Гибкое реагирование, более быстрая адаптивность.
Интуиция
Сенсорика
  •  Более ярко выраженная мечтательность, рассеянность.
  •  Отсутствие интереса к манипуляции объектами.
  •  Моторика развита хуже, отсутствие стремления к тактильному контакту.
  •  Избегание напряженной деятельности, связанной с работой руками. Такая деятельность носит эпизодический характер.
  •   Спокойное или негативное отношение к приему пищи (крутятся, вертятся, стараются поскорей закончить процесс).
  •  Недостаточное владение своим телом (часто падают, не держат равновесие, натыкаются на углы в одних и тех же местах).
  •   Стремление к заботе о ком-то эпизодическое.
  •  Более ярко выраженная приземленность, умение быть "здесь и сейчас" в ситуации.
  •  Стремление манипулировать объектами (стучать, складывать, бросать).
  •  Моторика развита лучше, стремление к тактильному контакту.
  •  Комфортное восприятие деятельности, связанное с работой руками (строгание, выпиливание, вязание, одевание кукол).
  •   Положительное отношение к приему пищи (со знанием дела поглощают пищу, любят покушать).
  •   Хорошее владение своим телом (меньше падают, если падают, то мягче, быстро учатся обходить углы).
  •  Стремление о ком-то заботиться выражено ярче (укрывать, кормить, гладить, выгуливать).
Логика
Этика
  •  Менее эмоциональные лица, неуверенное поведение там, где необходимо выразить чувства.
  •  Стремление говорить правду, а не то, что хочет услышать собеседник.
  •  С раннего детства стремление разобраться в причинно-следственных связях и объективных законах мира. Спонтанное построение отношений.
  •  Интерес к логическим играм (независимо от пола).
  •  Понимание принципов ответственности.
  •  Более эмоциональные, живые лица, уверенное выражение своих чувств.
  •  С раннего детства умение подстроиться под собеседника, быть приятным.
  •  С раннего детства стремление разобраться, как строятся отношения. Умение отдалять и приближать сверстников. Затруднения в ситуациях, где требуется логическое мышление.
  •  Стремление играть с мягкими игрушками, куклами (независимо от пола).
  •  Стремление утешать, опекать.
Решительность
Рассудительность
  •  Мобилизация (концентрация) перед стрессовой ситуацией охватывает больший временной промежуток.
  •   Концентрация сил происходит с избытком.
  •  Расслабление (выход из состояния мобилизации) зачастую затруднено.
  •  Мобилизация (концентрация) перед стрессовой ситуацией охватывает меньший временной промежуток (чаще происходит непосредственно перед событием).
  •   Концентрация сил происходит по необходимости.
  •   Расслабление (выход из состояния мобилизации) не представляет трудностей.

 

полную версию статьи можно посмотреть здесь

 

В следующем выпуске №26:

- "Соционика в Петербурге" представляет работу В. Мегедь "Типы личности и профессия"
- "Соционика в Петербурге" представляет работу О. Карпенко "Признаки Рейнина: происхождение, существование, применение".

Анонс!

В 2006 году "Соционика в Петербурге" начнет публикацию обширного списка знаменитостей по типам.

Подпиши своих знакомых!

Для подписки необходимо ввести электронный адрес в поле "Ваш e-mail" и нажать Enter. :-))
После этого адресат должен будет ответить на письмо от "Сабскрайба"

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить.


Интересующие Вас вопросы Вы можно задать здесь.


Если у Вас есть материалы, достойные на Ваш взгляд общественного внимания, Вы можете их прислать для публикации в рамках рассылки "Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить".

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.humanity.socion
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное