Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить. № 23 Отношения с детьми. Акценты типа


Информационный Канал Subscribe.Ru

Владимир Миронов

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить
.

Сайт "Соционика в Петербурге" представляет

работу В.В. Мегедь "Соционика и воспитание детей"

(часть третья)

ГЛАВА 3

ОТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Любовь и дружба - взаимное эхо. Они дают столько же, сколько и берут.
Герцен

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ

НОВАТОР

К творческим качествам ребенка этого социотипа можно отнести следующие: развитое воображение, фантазию, а также склонность к решению сложных задач логического характера и умение находить им объяснение. Поэтому чаще хвалите его за находчивость и изобретательность. Если нужно вовлечь его в какое-то дело, когда он проявляет пассивность, сыграйте на его самолюбии: скажите, что это ему не под силу, у него не хватит способностей это осуществить и т.п., но делайте это дипломатично, с чувством юмора. Результат превзойдет ожидания.

Предлагайте ребенку различные логические задачи, головоломки, ребусы. Приобщите его к шахматам или шашкам — эти игры способствуют развитию аналитического мышления.

Нормально и терпимо воспринимайте частую смену его интересов и увлечений — это очень характерно для социотипа Новатор.

Адаптивными и, соответственно, более уязвимыми качествами Новатора являются слабая сила воли и неумение строить правильные отношения с окружающими, проявлять гибкость в конфликтах. Не оказывайте на него грубого давления, не принуждайте делать что-то против его желания, тем более с помощью физических наказаний — в ответ, скорее всего, последует агрессивная реакция.

Развивайте в ребенке волевые качества приобщением к какому-то определенному виду спорта, постепенно увеличивая физические нагрузки, приучайте регулярно делать гимнастику, закаляться.

Приучайте его постоянно следить за своим внешним видом и порядком в вещах, быть настойчивым в достижении своих целей.

Воспитывайте в нем вежливость по отношению к окружающим, не культивируйте склонность к фамильярности и чувству превосходства над другими детьми. Развивайте чуткость и отзывчивость, используя мотив типа: «Люди верят тебе и ждут твоей помощи — старайся не потерять их уважения и доверия, не подведи их».

 

ПОСРЕДНИК

Сильная сторона этого социотипа — умение доставлять себе приятные ощущения, а также создавать хорошее настроение другим.

Хвалите Посредника за умение делать все красиво, со вкусом. Привлекайте его к домашней работе (уборке, ремонту). Если он капризничает или ленится, используйте верный в таких случаях способ: лишите его на это время сенсорных удовольствий (сладостей, любимых занятий), и ваша цель будет достигнута.

Поощряйте его за умение ладить со всеми, создавать атмосферу благожелательства и дружелюбия. Почаще посещайте с ним театры, концертные представления, цирк. Хвалите его за умение шутить, развлекать других, быть примирителем в ссорах. Прислушивайтесь к его советам по хозяйственным проблемам, дизайну и т.п.

Проблемы Посредника — в неумении правильно распределять свое время, инертности и пассивности в общественно-полезных и личных делах. В детском возрасте это проявляется в постоянных опозданиях в школу, откладывании своих дел и поручений «на потом», частом невыполнении своих обещаний, потерях и порче вещей, как своих, так и чужих.

Настраивайте такого ребенка на планирование своего дня. Приучайте вставать в одно и то же время, не оттягивать свои дела. Будьте настойчивы и последовательны в своих требованиях к нему, старайтесь, чтобы он преодолел свою лень, пассивность и разбросанность.

Показывайте ему, какие есть возможности для осуществления его желаний, развивайте его фантазию — это облегчит ему в дальнейшем решение многих проблем.

Учите не обещать зря, а, пообещав, обязательно выполнять, чтобы заслужить авторитет человека, у которого слова не расходятся с делами.

Настраивайте его на то, что доставлять пользу другим — не менее приятно, чем себе, а взаимопомощь всегда окупается сторицей.

 

КОММУНИКАТОР

Сильные стороны Коммуникатора — энергичность и общительность в сочетании с хорошим вкусом и умением доставлять себе и близким приятные ощущения.

Поддерживайте его энтузиазм, особенно в общественно-полезных делах, а также по домашнему хозяйству (помощь на кухне, походы за покупками, работы на дачном участке).

Старайтесь, чтобы эмоциональность такого ребенка была положительного характера, не обращалась во вред окружающим. Предостерегайте его от излишней назойливости и болтливости, учите быть более сдержанным и корректным.

Поощряйте его стремление нравиться другим, поднимать им настроение, делать подарки, часто изготовленные собственноручно, в виде какой-нибудь поделки.

Если ребенок проявляет излишнюю назойливость — увеличьте между ним и собой дистанцию, перестаньте общаться, демонстрируя обиду или равнодушие. Он долго этого не выдержит и пойдет навстречу вашим желаниям.

Проблемы этого социотипа: чрезмерное распыление своей энергии и времени на мелкие несущественные дела, излишняя суетливость под маской деловитости и неумение планировать свои мероприятия, поспешность в выводах и поступках.

Учите его и подсказывайте, как нужно отделять главное от второстепенного, сосредотачивать свои силы на первом, понимать, что второе ­подождет.

Объясняйте, что, если он не будет терпелив и настойчив, не доведет начатое до конца, всем от этого будет неприятно и ему будет отказано в контактах с друзьями и в обещанных подарках.

Старайтесь в общении с ним быть логичным, последовательным, избегать эмоций. Приучайте его задумываться о последствии своих поступков, поступать по принципу «семь раз отмерь — один отрежь». Приучайте его соблюдать распорядок дня, не жить текущим моментом.

 

АНАЛИТИК

Творческие качества Аналитика — умение все подвергать логическому анализу и выбирать из множества дел или увлечений самое существенное.

Хвалите и поощряйте его за способность все правильно объяснять и устанавливать причины успехов или неудач других.

Поддерживайте в нем стремление к занятиям естественными науками, посещение различных кружков (математических, физических, биологических, конструирования и моделирования и т.д.). Покупайте ему развивающие логическое мышление и творчество игры типа «Конструктор», книги по интересующим его направлениям, давайте на них деньги, не боясь, что они будут потрачены на развлечения.

Доверяйте его природной интуиции, особенно в сложных запутанных вопросах — его советы часто бывают очень ценными.

Адаптивные качества Аналитика проявляются в трудности нахождения общего языка с окружающими, неумении быть открытым и радушным, а также в проблемах, связанных с бытом, здоровьем, своими физическими потребностями.

Создавайте вокруг него атмосферу дружелюбия и веселья, положительных эмоций. Поощряйте его дружбу со сверстниками, предоставляйте благоприятные условия для их совместного времяпрепровождения.

Учите его делать приятное людям, как на словах, так и на деле, добиваться их расположения. Отпускайте его в туристические походы, экскурсии, путешествия — это повысит его коммуникабельность.

Не культивируйте в нем кабинетного человека и домоседа, устраивайте почаще семейные праздники, пикники, совместные походы в кино и на концерты.

Учите его следить за своим здоровьем, приучайте к ручному труду, владению инструментами, развивайте хозяйственную жилку.

Вселяйте в него уверенность в себе, развивайте пробивные качества, умение отстаивать свои права и права близких людей.

 

НАСТАВНИК

Наиболее ярко и продуктивно такой ребенок проявляет себя в области чувств и переживаний, а также располагает хорошей интуицией на события и их возможные сценарии.

Не мешайте ему творчески проявлять свои эмоции — петь, танцевать, декламировать стихи, копировать знакомых людей — так как он нуждается в постоянном выходе энергии и ему нужны слушатели и зрители для этого.

Если вы заметили в нем способности артистического характера, помогайте реализовать их участием в драматических, музыкальных, балетно-танцевальных и других кружках и школах. Посещайте с ним концерты, выставки, поэтические вечера — это поможет раньше выявить его склонность к определенному жанру искусства.

Если Наставник излишне драматизирует свои неудачи, успокойте его, а при необходимости — оказывайте конкретную помощь там, где он сам не справляется.

Если окружающие считают поведение такого ребенка чересчур оригинальным или странным, не нужно заострять на этом внимание. Такие дети склонны к тому, чтобы выделиться из среды сверстников, причем не всегда обычными методами. Пусть вас это не смущает. В обществе таких детей никогда не бывает скучно.

Причиной затруднений и проблем у таких детей является то, что они свои личные симпатии и антипатии переносят на общественную и деловую сферу, часто им в ущерб. Второе: они настолько увлекаются своими идеями, что часто забывают о своих повседневных физических потребностях: еде, отдыхе, внешнем виде и т.п.

Старайтесь осторожно привлекать его к хозяйственно-бытовым делам. Работа, связанная с мелкими операциями и усиленным вниманием, быстро его утомляет и начинает раздражать.

Очень тактично обращайте его внимание на необходимость содержать свои вещи в чистоте и порядке. Стимулируйте его вести здоровый образ жизни. Чаще доставляйте ему маленькие сенсорные радости.

 

ИНСПЕКТОР

Сильными сторонами ребенка такого типа являются: стремление к порядку, принципиальность и объективность в оценках в сочетании с волевыми качествами, упорством в достижении цели и практичностью.

Вы можете быть уверены, что у такого ребенка будет порядок и в личных вещах, и в школьных тетрадках. Его не нужно перепроверять и контролировать — это может только обидеть Инспектора. Точно так же можно положиться на его обещание. Обязательность — это его правило. Доверяйте ему практически во всем, и он вас не подведет. Солгать для него также трудно. Его можно посвящать в чужие секреты и тайны, и он никому их не выдаст, даже самым близким людям.

Инспектор очень последователен во всем, за что берется. Поручая ему какое-то дело, вы можете не волноваться - оно непременно будет доведено до конца. Хвалите его за надежность — это будет лучшим стимулом.

Можно доверять ему деньги, другие материальные ценности — он обеспечит их сохранность. Помните, что для ребенка такого типа конкретное вознаграждение в виде подарка лучше любых устных похвал, причем подарок должен иметь практическую ценность. Большую сложность для Инспектора представляют такие вещи, как налаживание доверительных отношений с окружающими и всякого рода перемены в жизни, непредсказуемость ситуаций.

Почаще объясняйте ему, что чем лучше он будет относиться к людям (родственникам, знакомым, сверстникам), тем больше будет вызывать хорошее ответное чувство у них.

Показывайте ему, что нуждаетесь в его участии, жалости, помощи, и это смягчит и расположит его к вам.

Следите за тем, чтобы у него были друзья, приглашайте их вместе проводить время в играх и занятиях.

Не культивируйте в Инспекторе тенденцию к отчужденности, сосредоточенности исключительно на личных проблемах. Вовлекайте его в различные общественные мероприятия, поручайте какую-нибудь организаторскую работу. Мягко учите прощать другим их ошибки.

 

ЛИДЕР

Уверенность в своих силах, управленческие качества, расчетливость и сообразительность, — вот визитная карточка Лидера. Большинство из тех, кто верховодит в детской среде — это, конечно, ребята такого социотипа.

Если в ребенке сочетаются волевые качества с честностью и ответственность — лучшей кандидатуры для старосты класса не найти, такой Лидер будет пользоваться авторитетом и у класса, и у преподавателя. В туристических походах, когда возникают сложные, экстремальные ситуации, дети этого типа держатся увереннее всего, опасности их не страшат, и на них можно смело положиться.

Хвалите ЛИДЕРА за смелость, мужественность, самостоятельность. Это поможет избежать вспышек агрессивности с его стороны, когда он ощущает недоверие и подозрительность по отношению к себе. Почаще обращайтесь к нему за советами практического характера — он находчив в различных ситуациях.

Чтобы дать выход его энергии и желанию продемонстрировать свою силу, старайтесь пораньше приобщать Лидера к таким видам спорта, где нужны реакция, выносливость, смелость. Это - борьба, футбол, хоккей, горные лыжи, горный туризм и альпинизм.

Не находя применения своим силам, такие дети, оказавшись вне внимания педагогов, находят пристанище на улице, где «учителя» из подворотен делают из них достойных учеников.

Проблема такого типа — это переоценка своих возможностей, перерастающая в самоуверенность, а также затруднения в проявлении чувств к другим людям, нехватка теплоты и сопереживания.

Не проявляйте излишней критичности к его ошибкам и неудачам. Такое отношение может только ожесточить его. Чаще хвалите его за то, что у него получается хорошо. Если нужно стимулировать его к работе, можно слегка задеть его гордость, намекая, что это для него непосильное дело; вы увидите, что препятствия только раззадоривают его и являются хорошим стимулом. Культивируйте в нем чуткость и сочувствие к слабым и беззащитным.

 

ЛИРИК

Сильные качества, характерные для детей этого типа — оптимизм, понимание нюансов настроения окружающих людей и умение создавать вокруг себя атмосферу открытости и доброжелательности.

Дети такого типа — хорошие коммуникаторы в своем кругу, и данное качество можно использовать для налаживания хороших отношений в классе, где они учатся. Они могут снимать напряжение и поднимать настроение другим детям, склонным к меланхолии.

Так как Лирики склонны больше рассуждать, чем делать, подавать идеи, чем их реализовывать. Необходимо мягко, но настойчиво «заземлять» таких детей, используя их хорошую интуицию для реальных практических дел.

Объясняйте, что привычка давать обещания и не сдерживать их, может ухудшить отношение к ним окружающих, привести к потере доверия и любви.

Сосредотачивайте свое внимание на том, чтобы привить Лирику более активную жизненную позицию, уменьшить его пассивность и созерцательность. Показывайте на живых примерах, что доброта и сочувствие должны быть деятельными, подкрепляться конкретными делами — помощью по дому, хождением за покупками, а также хорошими отметками в школе и т.п.

Проблемы Лирика — неумение и нежелание следить за чистотой и порядком в своей комнате, за своими вещами; недостаток трудолюбия, взаимопомощи как в быту, так и в учебе. Настойчиво и последовательно приучайте его к аккуратности, прививайте умение бережно и ответственно относиться к вещам, как своим, так и чужим. Если слова не действуют, демонстрируйте холодность и строгость. Лирик долго этого не выдержит — хорошее отношение для него много значит.

Стимулируйте его тем, что, если порученное ему дело не будет выполнено в срок, он лишится подарков или общения с друзьями. Сдерживайте свое слово, и результат, в конце концов, будет достигнут.

 

полностью третью часть статьи можно посмотреть здесь

Сайт "СОЦИОНИКА В ПЕТЕРБУРГЕ" представляет

работу В.В. Мегедь "Комплексные поведенческие и визуальные характеристики  представителей акцентов типа.

(авторская типология характеров и отношений)"

 

Акценты типа – это следующий  шаг в типологии личности Юнга-Майерс-Аугустинавичюте, описавших 16 типов личности с помощью различных комбинаций 12-и психологических признаков. Это еще более глубокий уровень дифференциации типов на пути к изучению их вариативности.

Сделать этот шаг было необходимо по той причине, что типология личности в последние годы зашла в тупик. Обнаружилось это при большом противоречии мнений в диагностике типов по их внешним и поведенческим реакциям, способностям и предпочтениям. Это подтолкнуло меня к новым исследованиям, результатом которых стала эта новая концепция вариативности типа, получившая название – акценты типа. Прежняя концепция образования подтипов и их описания были сделаны ранее, как первый шаг дифференциации типа – деление каждого из 16-и типов на два основных подтипа. В рамках каждого из 32 таких подтипов было сначала выделено 8 их вариантов – акцентов типа, а потом еще 4. Теперь имеется 12 акцентов каждого подтипа, хотя их можно рассматривать и на уровне только типа. Из них – 8 – биоакцентов, и 4 – психоакцентов.

Акценты типа - это относительное усиление определенных психологических признаков, спроецированных с информационного уровня мировосприятия различных типов личности на их биопсихический уровень. Они обуславливают неодинаковую выраженность этих признаков у представителей одного и того же типа личности.

Акценты типа состоят из биоакцентов и психоакцентов. Биоакценты типа представляют собой проекцию информационных элементов мировосприятия типов личности на их биопсихический уровень, а психоакценты – проекцию психологических признаков - рациональности, иррациональности, экстраверсии, интроверсии на психофизический уровень типа. 

Мне удалось установить взаимосвязь акцентов типа с акцентуациями К.Леонгарда, получившими дальнейшее продолжение в визуальных и поведенческих описаниях профессора Е.С.Жарикова. Раньше А.Аугустинавичюте уже предпринимала попытку найти такую взаимосвязь на уровне типов, но практика показала, что такой связи нет, и это подтолкнуло меня к дальнейшим поискам. 

В результате моих исследований были описаны 8 биоакцентов и 4 психоакцента типа - как нормальное (а не патологическое) акцентирование в типе определенных типологических признаков. Кроме того, мною были сделаны корреляции акцентов типа не только с акцентуациями, но и с психопатиями, к которым имеют предрасположенность данные акценты типа. Только следует подчеркнуть, что акценты типа не характеризуют отклонения типов от психической нормы. Последнее бывает лишь в случае психопатологии - врожденной или приобретенной под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды. В норме – акценты типа являются естественными врожденными комплексами черт характера, имеющимися в психике любого человека. Только у предрасположенных людей, при влиянии неблагоприятных факторов, они могут развиться в соответствующие акцентуации, или даже в психопатии.

Кроме того,  мною была выявлена тенденция у представителей акцентов типа иметь предрасположенность к определенным формам отношений, известных с древних времен и дополненных позже различными отечественными психологами и мною, а также к типам эмоций, описанных некогда психологом Б.И. Додоновым.

Хочу также высказать предположение о том, что психоформы поведения С.Деллинжер и стили мышления Харрисона-Брэмсона, а также темпераменты Ле Сенна, имеют тенденцию проявляться чаще у представителей определенных акцентов типа. Более подробно об этом сказано в книге "Характеры и отношения", написанной с Овчаровым А.А. (Армада-Пресс, Москва, 2002)

Данные корреляции позволяют более дифференцировано, системно и комплексно подходить к вопросам диагностики личности, прогнозированию ее способностей, поведенческих и отношенческих реакций, а также к выявлению склонности личности к тем или иным видам психопатологии.

Конечно, акценты типа личности нужно рассматривать в рамках основных 16-и типов. Точнее, в рамках логически обоснованных и описанных мною в соавторстве с Овчаровым А.А. ранее, 32-х визуальных и поведенческих характеристик подтипов, которые также описаны в нашей книге.

Сделанное мною открытие взаимосвязи акцентов типа с акцентуациями, позволяет прогнозировать формы психических расстройств у представителей различных акцентов типа. Кроме того, поскольку акценты типа связаны именно с физиологическим уровнем типа, а не информационным, то их дальнейшее изучение будет первым шагом для серьезных исследований предрасположенности типов к различным соматическим (телесным) заболеваниям, зависящим от основных, врожденных акцентов типа, проявляющимся во внешности. При этом также важно будет прогнозировать и предупреждать возможные болезни, связанные с дополнительными, наработанными, акцентами типа, особенно если они начинают проявляться ярче, чем врожденные.

Акценты типа также открывают новую область для исследований проблемы профориентации типов. Профориентация на уровне 16-и типов, как показывает опыт, недостаточно дифференцирована. Чаще всего способности проявляются больше на уровне подтипов и акцентов типа, а не на уровне типа. 

Мною были созданы концепции целевых групп - триад соцпрогресса и диад. Это позволяет рассматривать взаимодействие людей  в коллективе на уровне их подтипов и акцентов типа. В дальнейшем можно будет выявить преобладающие склонности к определенным видам деятельности не только у представителей биоакцентов типа, но и у представителей психоакцентов, и это позволит нам определять типную, подтипную и акцентную профориентацию типов, и выдавать более точные рекомендации. Этому будет способствовать также созданная мною функционально-ролевая модель социума и созданная Овчаровым А.А. модель оптимизации деятельности оргструктур, а также наша совместная модель эволюции общества и моя концепция поэтапного формирования и развития личности в социуме.

Более дифференцированный прогноз совместимости типов на уровне акцентов типа, форм отношений и типов эмоций – также важная тема для новых исследований. Мною уже сделана и описана совместимость на уровне подтипов и акцентов типа, включая аспекты психоформ поведения, стилей мышления, темпераментов, типов эмоций  и отношений, но в дальнейшем она может быть продолжена при появлении новых данных. В данной работе будет приведен лишь сокращенный вариант совместимости акцентов типа.

Итак, перейдем к рассмотрению подробных характеристик акцентов типа, значительно дополненных и систематизированным мною, по сравнению с их первым вариантом, описанным в книге. Сначала рассмотрим биоакценты, затем – психоакценты.

1. ХАРАКТЕРИСТИКИ БИОАКЦЕНТОВ ТИПА

Визуальные описания профессора Е.С.Жарикова, вследствие установленной мною корреляции некоторых общих корней задатков акцентуаций характера, рассматриваемых им и мною в наших довольно различных типологиях, могут быть применены к биоакцентам типа только в их чистом виде. Они зафиксированы в приведенных ниже портретах, а также в первых абзацах каждой визуальной характеристики. А поскольку явное преобладание одного биоакцента типа над другими встречается редко, то из смешанных черт различных акцентов типа во внешности человека бывает трудно выделить преобладающий. В таком случае помогает поставить правильный диагноз общее выражение лица, тенденции поведения, характерологические описания и авторские визуальные описания биоакцентов типа, приведенные ниже, а также определение ведущего темперамента, психоформы и всех других характеристик, коррелирующих с теми или иными акцентами типа, являющимися составными частями комплексных характеристик акцентов типа.

Рисунки типов Е.С.Жарикова, применительно к биоакцентам типа

ФАНТАЗЕР

Внешность. Прямой, тонкий, остроконечный нос, лоб высокий, выпуклый. Из-за узкого подбородка и широкого лба лицо кажется треугольным. Рот очень тонкий, подвижный, глаза сверкающие, выразительные. Руки скрипача, узкие, с тонкими пальцами. Походка быстрая и гибкая, он как бы скользит на кончиках пальцев. Телосложение тоже треугольное: широкие плечи и узкие бедра. Энергичный, с быстрой жестикуляцией, производит впечатление грациозного человека.

Личности, имеющие акцент на интуиции возможностей, могут выглядеть довольно разнообразно. Их поведение  часто бывает оригинальным и непредсказуемым. Постоянная настроенность людей с таким акцентом на поиск взаимосвязей и противоречий, делает их, с одной стороны, интересными собеседниками, а с другой - острыми и непримиримыми оппонентами, часто не желающими щадить самолюбие партнера. В отношениях они часто критичны, их не устраивает формальное согласие партнера по любой затрагиваемой проблеме. Они всегда следуют девизу «В споре рождается истина».

Таких людей трудно понять с точки зрения формальной логики. Их мысль слишком свободна, чтобы укладываться в определенные рамки. Поэтому многих эта особенность шокирует либо раздражает, но никогда не оставляет равнодушным. Это — мятежные, беспокойные люди с выраженным творческим началом и богатой фантазией. Преобладающие темпераменты — холерический, часто сочетающийся с  сангвиническим.

Веяния моды и дизайн не очень заботят таких людей. Их стиль одежды в лучшем случае можно назвать оригинальным, а в худшем эклектичным. Их гардероб часто состоит из вещей, не всегда сочетающихся по цветовой гамме или покрою. Они могут выйти из дома в одежде не по сезону и, не учитывая погоду. Рассеянность известных ученых-теоретиков давно стала предметом шуток и анекдотов.

Людей с таким акцентом типа можно узнать по некоторой небрежности в одежде, прическе, манерах. У них: живая мимика, подвижный взгляд, богатая жестикуляция, быстрая походка. Вокруг них может царить творческий беспорядок или, наоборот, оригинальное оформление интерьера. Их речь — выразительная, образная, с метафорами и сравнениями. Когда они увлечены, глаза — горящие, мечтательные.

Преимущественно интеллектуальная активность не способствует укреплению здоровья таких людей. Занятые поиском решения сложных и нестандартных задач, они зачастую забывают о своей внешности и физических потребностях. Плохое самочувствие, нездоровый цвет лица, нарушение осанки и другие признаки невнимания к себе, обычно являются спутниками представителей интеллектуальных профессий.

Интуиция возможностей предполагает развитие у таких типов научного, концептуального мышления, независимо от их постоянных занятий. Фундаментальные разработки в различных областях осуществляются преимущественно интуитивными типами — ИЛЭ, ИЭЭ, ЭИЭ, ЛИЭ, ЭИИ, ЛИИ.

Характеристика и способности. Творческая личность с ярким воображением. Какая-либо идея может стать для него сверхценностью. Увлекшись интересным занятием, часто забывает о сне и еде. Может жертвовать личными интересами ради новой идеи. Очень любознателен: интересуется необычными, загадочными явлениями. Способен воодушевить и заинтересовать других, заражая их своим оптимизмом и верой в ценность того, во что сам верит. Но ему легче вдохновить людей на что-либо, чем постоянно ими руководить. Довольно демократичен и не любит насилия, как над собой, так и над другими. Поэтому многое может брать на себя — не любит просить. Стремясь к самосовершенствованию, может предъявлять к себе и к другим непомерные требования.

Его считают идеалистом и мечтателем, но он ищет не столько новизну, гармонию и совершенство, сколько пытается познать скрытую суть явлений, понять те закономерности процессов, которые не лежат на поверхности. Он любит разгадывать самые трудные головоломки, требующие большой фантазии и воображения. Если находит применение своим способностям, у него спонтанно возникают совершенно новые идеи, не всегда понятные окружающим, тем более, что у него не всегда хватает терпения обстоятельно и логично доказывать свою правоту. Он считает, что если что-то кажется ему очевидным и понятным, то и другие должны принимать это на веру, и очень нервничает, когда сталкивается со скептицизмом и недоверием.

Фантазер — по натуре эмоциональный человек, даже если старается скрывать свои чувства. Если он покажется вам спокойным или последовательным – помните, что это обманчивое впечатление. Периодически он старается как-то организовать свое поведение и систематизировать свою деятельность, но это ему удается ненадолго. Если он увлечен чем-то, то не любит, когда его отвлекают в этот момент на другие дела или разговоры. Поэтому работать с полной отдачей любит в одиночестве, когда нет дополнительно отвлекающих факторов.

Склонен драматизировать свои промахи, преувеличивая их значение для себя. Неудачи или усталость вызывают периоды апатии и подавленного настроения, но он не может надолго зацикливаться на этом. Это сильная личность, которая сжигает себя и вновь возрождается, продолжая свой беспокойный путь поиска смысла, сути, справедливости, утверждения своих взглядов. Он склонен постоянно развивать свои и чужие способности, не боится быть первопроходцем, «белой вороной» в стае. Может стать непреклонным и бескомпромиссным, если уверен в своей правоте, но гибок и отходчив, если собеседник сумеет мягко убедить его в обратном.

Он мобилен и находчив в самых сложных ситуациях, находит выход даже тогда, когда у других опускаются руки. Умеет импровизировать, может пойти на риск, чтобы осуществить то, что другим кажется нереальным. Не склонен опираться на авторитеты и опыт других: придумывает новые подходы, находит свои оригинальные решения проблем.

Его внимание часто рассеивается, мысли уносятся в прошлое или будущее, редко фиксируясь на настоящем. Любит все новое, оригинальное, нетрадиционное. Ему противопоказана однообразная работа, ограниченность контактов и свободы, которые столь необходимы ему для самовыражения и проявления способностей. Он чувствует потребность вызывать удивление и одобрение окружающих. Не выносит шаблонов, прописных истин, строгих правил и консерватизма в любой форме. Кропотливая рутинная или бумажная работа без элементов творчества нагоняет на него скуку, от которой он даже может физически заболеть. Зато он способен долго работать на одном энтузиазме, удивляя всех своей самоотверженностью, если дело кажется ему интересным.

Несмотря на кажущуюся рассеянность, он проницателен и догадлив, подмечает скрытые мотивы и побуждения людей, неиспользованные ресурсы и возможности человека, идеи или ситуации. Умеет абстрактно мыслить, видеть взаимосвязи там, где другие их не замечают. Делает неординарные выводы на основании своих наблюдений. Быстро замечает слабые места любой теории. Интуитивно угадывает суть вещей без подробного анализа фактов. К самим фактам часто относится скептически, доверяет им меньше, чем своим выводам и гипотезам. Из-за этого бывает не гарантирован от ошибок. Но ошибившись, не склонен упорствовать в этом, а старается исправить положение. Истина для него дороже собственных амбиций. Обладая чувством юмора, может публично покаяться, признать, что был не прав, но только — не в присутствии противников.

Очень впечатлителен, импульсивен и непредсказуем в своих суждениях и действиях. Иногда ему не хватает терпения и дипломатичности. Он может не оглядываться на мнение окружающих и под настроение совершать опрометчивые поступки. Обычно искренен и непосредственен, поэтому бывает прямолинеен и несдержан в высказываниях, из-за чего его могут недолюбливать. Но он незлопамятен и обычно легко и быстро мирится с людьми, если только они не затронули самое для него дорогое — его идеалы.

Бывает нетерпелив и азартен в идейных спорах, неуступчив, даже во вред себе. Очень независим и недоверчив к идеям других. Имеет критический склад ума и может показаться самоуверенным, но его чувство юмора и склонность к самокритике могут сглаживать плохое впечатление. Его требования бывают необычными и он, сам того не замечая, часто получает на работе особые права, наживая завистников. Сломать его трудно, он всегда видит новые возможности и альтернативные решения задач и идет своим оригинальным путем, не облегчая его для себя. Ему нравится творческая работа, различные исследования, решение нестандартных задач. Он там, где затевается что-то новое, где можно подать свою идею, подсказать выход из тупиковой ситуации.

В личных отношениях и в любви он ищет взаимопонимания, общих взглядов и интересов, духовной близости, равенства, искренности и честности во всем. А главное — терпимости, но не покорности. Ему необходимо глубокое понимание. Спорить с ним бесполезно, тем более — стараться отговорить от задуманного. Можно попытаться увлечь его чем-то новым и интересным, расслабить музыкой или беседой, заботой и вниманием. Нужно терпимо относиться к его эмоциональности, склонности к прожектерству, неорганизованности и излишней прямолинейности. И тогда с ним можно долго поддерживать хорошие, ровные отношения.

 Идеи, теории и гипотезы, синтез и генерация идей основной продукт их творчества и самореализации. Область интересов: работа, связанная с постоянным общением, научная деятельность, служба быта, организаторская деятельность. Склонен к смене профессии, места работы.

Психоформа и стиль мышления. Обычно имеет психоформу "Зигзаг" и стиль мышления "Синтезатор" — способный улавливать в частностях общие закономерности и, наоборот, в целостной системе видит составляющие ее элементы; он хорошо замечает противоречия в бесспорных на первый взгляд доводах и концепциях.

Он любит дискуссии, смело заостряет проблемы, идет в открытую атаку, выделяясь своей прямолинейностью, негативностью оценок, острой наблюдательностью. Его бескомпромиссность в некоторых случаях объясняется тем, что для него нет ничего дороже истины. Он любит предугадывать развитие событий или процессов, часто отрывается от реальности, но зато может изобрести такое, чего до него еще никто не придумал.

Рекомендуется в спорах с ним не терять чувство юмора и не доводить дело до конфликта, показывая пренебрежение к его мнению. Полезно давать ему конкретные, но интересные для него поручения и в то же время помогать ему их воплощать, так как он часто нуждается в практической помощи и советах.

Не следует ему что-то навязывать или контролировать его. Он нуждается в свободе творчества и свободном выборе деловых партнеров, а также в относительно гибком рабочем графике. Его способности лучше реализуются в доброжелательной, неформальной атмосфере общения, при поощрении окружающими его способностей.

Отличительные его черты: постоянная тяга к новому, любознательность, непрактичность, идеализм . Интерес, как правило, превалирует над пользой. У него не всегда хватает терпения доводить начатое до конца, и это часто мешает в достижении жизненных целей. Он испытывает отвращение к однообразию, рутине, шаблонам и регламентам. Неудовлетворен многими существующими порядками и не умеет идти на компромиссы в том, что для него принципиально.

Не рекомендуется требовать от него большой тщательности в работе, или  упрекать за рассеянность. Лучше показать правильность своих доводов на практике. Желательно откликаться на его действительно ценные идеи и не загружать рутинной и монотонной работой.

Обычно стремится к самоусовершенствованию, никогда не останавливается на достигнутом. Обладает развитой интуицией и воображением. Изучает окружающий мир, пытаясь понять дальнейший ход событий. Мыслит часто оригинально и неординарно.

Темперамент. Это представитель живого темперамента. Может быть как холериком, так и сангвиником. Холерик - человек энергичный и напористый, отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках, не всегда контролирует свои эмоции. Если выходит из себя, то успокаивается не сразу. Прямолинеен в делах, и в отношениях. Ему не хватает такта и дипломатичности.

 Своим делом занимается энергично и с полной отдачей, на посторонние вещи не отвлекается. Даже самые трудные препятствия предпочитает преодолевать, а не обходить. Обладает влиянием на окружающих, быстро переходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания. Холерики бывают двух типов.

1. Страстный тип – очень эмоционален, активен, не склонен разбрасываться, предпочитает концентрировать усилия в одном направлении, нуждается в активной деятельности, без которой накопленная и нереализованная энергия может привести к такому же нервному истощению как и бурная деятельность.

2. Холерик – решительный человек, не думающий о последствиях и часто теряющий чувство меры. Свободолюбив, оптимистичен, часто сердечен в общении.

Сангвиник - человек гибкий и динамичный, всегда нуждается в разнообразии внешних впечатлений. Эмоционален, легко возбуждаясь, так же быстро и успокаивается. Ни при каких обстоятельствах не падет духом, умеет находить выход из любого положения. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, отличается хорошей работоспособностью. Оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи. Предпочитает расширять круг своих контактов и легко переключаться с одного занятия на другое.

1. Сангвиник – открыт для решения любых проблем, легко умеет их преодолевать, так же не принимает близко к сердцу производственные конфликты, умеет вовремя сглаживать недоразумения.

2. Аморфик – непунктуален и разбросан в делах, легко может отложить любую работу на завтра, довольно беспечен и не всегда обязателен в своих обещаниях.

Отношения. Фантазер Склонен к проявлению отношений типа Филиа. Это духовное чувство, в основе которого лежит родство душ, помыслов и интересов — своего рода интеллектуальная общность. Это чувство порождает дружбу с глубоким уважением и взаимопониманием. Оно имеет очень избирательный характер, сплачивает единомышленников и стимулирует взаимное развитие способностей. Это — любовь равных партнеров, она не терпит принуждения  и, тем более, диктата в чем бы то ни было. Люди, которым свойственен такой вид любви, могут сохранять верность только тому избраннику, который их не разочаровывает. И без сожаления расстаются с партнерами, не оправдавшими надежд, чуждыми по духу и образу мыслей. К сексуальной дисгармонии такие люди относятся гораздо терпимее. Эта форма любви получила развитие в эпоху Ренессанса, но была воспета еще Платоном и с тех пор называется платонической. В наше время она становится все более актуальной для обществ, пресытившихся сексуальной вседозволенностью.

Характерный для него преобладающий тип эмоций - романтические эмоции. Они связаны с чувством таинственного и загадочного. Их можно сравнить с интригующим ожиданием чуда. Это радость от прикосновения к неизвестному и необыкновенному.

Колористика - «желтые люди». Эти люди более всего предрасположены к творчеству. На языке цветов желтый означает духовность. Эти  люди — свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и поэтому неприемлемые для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, иерархию, неограниченную власть и которые не любят «белых ворон» в стае. «Желтый» человек — мечтатель, фантазер, сказочник. Он часто склонен  выдавать желаемое за действительное, мистифицировать других. Такие люди могут быть объектом восхищения, зависти или насмешек. Предпочитают интересную разнообразную работу. Живут больше будущим, чем настоящим, а в настоящем слывут неприспособленными, непрактичными, «не от мира сего».

Психопатология. В случае акцентуации (заострения определенных черт характера) у него может развиться гипертимический тип акцентуации: высокая контактность, словоохотливость, оживленная жестикуляция. Эпизодически возникают конфликты из-за несерьезного отношения к своим обязанностям. Изредка бывает и сам инициатором конфликтов, так как огорчается по поводу замечаний окружающих. Привлекательные черты — энергичность, жажда деятельности, инициативность, оптимизм. Отталкивающие - легкомыслие раздражительность в кругу близких людей, прожектерство. Конфликтные ситуации возникают в условиях жёсткой дисциплины, монотонной деятельности, вынужденного одиночества.

В случае более серьезной психопатологии у него может развиться гипоманиакальная психопатия – возбужденность, суетливость, многословие, преувеличенная и неадекватная жизнерадостность, прожектерство, пустомудрствование, постоянная и выраженная неустойчивость внимания и интересов, беззаботность, частая смена видов деятельности.

 

ПРОГНОЗИСТ

Внешность. Нос с едва заметными «орлиными» признаками, лоб высокий и выпуклый, лицо похоже на вытянутый овал. Рот маленький, глаза лучистые и меланхоличные. Кисти рук гибкие, длинные с веретенообразными пальцами. Поза небрежная и беспечная, походка гибкая и грациозная. Выглядит элегантно, порывист, на лице мягкая улыбка и легкая грусть.

Качества, зависящие от акцента, связанного с функцией интуиции времени, часто ассоциируются у многих со словом «странности». Действительно, такие люди часто бывают непредсказуемы в своем поведении. Они очень оригинальны в поступках, высказываниях и манерах поведения, имеют довольно своеобразное мышление. Всегда стараются предугадать дальнейший ход событий. Их суждения редко укладываются в рамки общепринятых. У них богатый внутренний мир, и в связи с этим представители таких типов часто склонны предаваться созерцанию и размышлениям о «смысле бытия».

Люди, имеющие такой акцент, больше предпочитают общаться с себе подобными, создавая различные интеллектуальные клубы по интересам. Периодически у них проявляется склонность к уединению и размышлениям. В хорошем настроении бывают кокетливы, ироничны, обаятельны, с тонким чувством юмора. Очень зависят от внешних обстоятельств, вызывающих у них порой необъяснимые для окружающих реакции. В их рядах мирно сосуществуют розовые оптимисты и мизантропы, убежденные атеисты и фанатичные приверженцы какого-нибудь учения или религии.

Очень многие представители типов с усиленной интуицией времени не находят себе применения в жизни и попадают в разряд «неприкаянных». Они склонны плыть по течению, не сопротивляясь. Поэтому бродяжничество, наркомания, алкоголизм — их частые спутники. Тем не менее, такие типы дают миру большой процент философов, литераторов, художников и представителей других творческих профессий.

Могут выглядеть либо эмоциональными, вдохновенными людьми, с лучистым взглядом и улыбкой, умеющими увлекательно и образно говорить, либо кажутся меланхоличными, самоуглубленными, с грустным или отсутствующим взглядом. В голосе чувствуется богатство интонаций, которые бывают иногда красноречивее слов. Их позы и внешность разнообразны, но чаще привлекательны.

Если стремятся понравиться окружающим, то это у них выражается в продуманных жестах, походке, манере одеваться оригинально, со вкусом, или подчеркнуто небрежно, а главное — в умении вести беседу так, чтобы не наскучить другим. По внешнему виду довольно трудно определить их статус или профессию. Дворник может выглядеть как профессор университета и наоборот.

Некоторые мужчины, правда, могут обращать на себя внимание из-за склонности к чисто женским аксессуарам — длинным волосам, украшениям вроде серьги в ухе, цепочкам и браслетам. В одежде, как и в поступках, могут проявлять оригинальность, хотя и не любят долго находиться в центре внимания.

Ярче всего этот акцент выражен у типов: ЭИЭ, ИЭИ, ИЛИ, ИЛЭ. У других типов, имеющих такой акцент, все эти особенности выражены не так ярко.

Характеристика и способности. Натура сложная, противоречивая. С одной стороны, одухотворенность, тяга к красоте и гармонии в любом проявлении, терпимость к чужим недостаткам. С другой — неожиданные эмоциональные реакции, неприятие чужих убеждений, которые расходятся с его собственными. Поэтому он часто кажется окружающим непредсказуемым и капризным. Даже если внешне спокоен, внутреннее равновесие обычно дается ему с трудом, а настроение часто колеблется. Нуждается в моральной поддержке, хотя кажется порой насмешливо высокомерным. Ему хочется заслужить признание и уважение окружающих. Имеет склонность к духовному и интеллектуальному развитию.

У него хорошее воображение и ассоциативно-образное мышление. Вследствие этого он может предсказывать развитие тех или иных событий. Часто отрешен от реальности и погружен в собственный мир, в свои мечты или интересы. Очень нуждается в новизне и переменах. Его восприимчивость и хорошая интуиция делают его довольно впечатлительным человеком, но чувство юмора и эластичность характера помогают это преодолеть. Его критичный и внимательный взгляд подмечает малейшие изменения во внешнем мире и от них зависит его настроение.

Вместе с тем, он кажется довольно рассеянным, что касается материальных, практических интересов. Он может не замечать того, что статично по природе и не способно изменяться. Его всегда интересует движение, эволюция. Его восхищает красота и совершенство внешнего мира, людей, их поступков. Его внутренний эстетизм не всегда проявляется внешне, но делает его загадочным для многих. Стремление ко всему идеальному приводит к быстрым увлечениям и частым разочарованиям. Это же касается его идеалов, которые постоянно терпят крушения. Столкновения мечты с реальностью могут периодически вызывать приступы меланхолии. В такие моменты его требования к себе и другим кажутся довольно завышенными, а порой экстравагантными.

В хорошем настроении это контактный человек, обаятельный, живой, с чувством юмора, интересный собеседник. В плохом — сдержан и молчалив, нуждается в сильных духом людях с лидерскими задатками. Ему периодически необходимы партнеры, которые отвлекали бы его от постоянных сомнений и склонности переоценивать значение событий его жизни.

Грубая реальность не отрезвляет, а обескураживает его. В силу такого характера и особенностей мировосприятия он может ощущать себя выше других людей и обстоятельств. Эта возвышенность чаще всего окружающими воспринимается как претенциозность. Тем более, что он довольно капризен, не приемлет многого, что не соответствует его вкусу, хотя иногда сам шокирует других своей оригинальностью. Многие не понимают его.  Трудно бывает понять и перепады его настроения, от которых зависит даже его самооценка -  то завышенная, то заниженная, делающая его непредсказуемым и непонятым, часто даже закомплексованным, хотя он старается скрыть это порой нарочито вызывающим поведением. Но его философичность и неприятие крайностей помогают восстанавливать утраченную внутреннюю гармонию и душевное равновесие на  какое-то время.

Имеет склонность к длительным беседам, ради которых охотно жертвует своим и чужим временем, даже не замечая этого. В разговоре, как и в занятиях, склонен отклоняться от главной темы, застревать на подробностях, высказывать противоположные суждения. Внутренне противоречив и несобран. Его тяготит неизвестность и неопределенность. Не всегда спорит, но редко меняет свои убеждения, даже если соглашается с собеседником. Его взор обращен к внешнему миру и потому его интересуют примеры из жизни, опыт других. Правда, сам он редко опирается на этот опыт, принимая  порой неожиданные для окружающих решения.

Обладает развитым воображением и творческими способностями. Очень любознателен, интересуется литературой, музыкой, живописью, историей, философией, религией, оккультными науками, психологией, биоэнергетикой, различными оздоровительными системами, неординарными и нетрадиционными методами. Его хобби бывают довольно необычными и разнообразными.

Очень независим. Ему трудно подстраиваться под других, он нуждается в свободном выборе своих занятий и времяпрепровождения. Не любит дисциплины, монотонной или бумажной работы. Может откладывать дела и решение вопросов в долгий ящик. Ему трудно постоянно поддерживать порядок, не дается систематичность и пунктуальность в делах. Он сильно зависит от своих биоритмов и настроений. Ему часто приходится наверстывать упущенное в периоды апатии, работая с энтузиазмом во время подъема активности.

К сожалению, в экстремальных ситуациях ему не всегда хватает сноровки, умения мобилизоваться и действовать решительно. Из-за своих сомнений он может попадать в затруднительные ситуации, становясь жертвой более расторопных и расчетливых людей.

Предпочитает работу, не требующую широкого круга общения, не связанную с риском и ответственностью.

Психоформа и стиль мышления. Обычно имеет сочетание психоформы "Зигзаг" и стиль мышления "Синтезатор"  с психоформой "Круг" и стилем мышления "Идеалист".

Зигзаг — способен улавливать в частностях общие закономерности и, наоборот, в целостной системе видит составляющие ее элементы; он хорошо замечает противоречия в бесспорных на первый взгляд доводах и концепциях.

Он любит дискуссии, смело заостряет проблемы, идет в открытую атаку, выделяясь своей прямолинейностью, негативностью оценок, острой наблюдательностью. Его бескомпромиссность в некоторых случаях объясняется тем, что для него нет ничего дороже истины. Он любит предугадывать развитие событий или процессов, часто отрывается от реальности, но зато может изобрести такое, чего до него еще никто не придумал.

Рекомендуется в спорах с ним не терять чувство юмора и не доводить дело до конфликта, показывая пренебрежение к его мнению. Полезно давать ему конкретные, но интересные для него поручения и в то же время помогать ему их воплощать, так как он часто нуждается в практической помощи и советах.

Не следует ему что-то навязывать или контролировать его. Он нуждается в свободе творчества и свободном выборе деловых партнеров, а также в относительно гибком рабочем графике. Его способности лучше реализуются в доброжелательной, неформальной атмосфере общения, при поощрении окружающими его способностей.

Отличительные его черты: постоянная тяга к новому, любознательность, непрактичность, идеализм . Интерес, как правило, превалирует над пользой. У него не всегда хватает терпения доводить начатое до конца, и это часто мешает в достижении жизненных целей. Он испытывает отвращение к однообразию, рутине, шаблонам и регламентам. Неудовлетворен многими существующими порядками и не умеет идти на компромиссы в том, что для него принципиально.

Не рекомендуется требовать от него большой тщательности в работе, или  упрекать за рассеянность. Лучше показать правильность своих доводов на практике. Желательно откликаться на его действительно ценные идеи и не загружать рутинной и монотонной работой.

Обычно стремится к самоусовершенствованию, никогда не останавливается на достигнутом. Обладает развитой интуицией и воображением. Изучает окружающий мир, пытаясь понять дальнейший ход событий. Мыслит часто оригинально и неординарно.

"Круг" и Идеалист" — человек, настроенный на поиск гармонии и согласия между людьми. Он внимателен к чужим проблемам, любит их анализировать их и делать свои выводы. Это тактичный человек, часто неуверенный в себе, доброжелательный и скромный. Несколько консервативный во взглядах и привычках, может затягивать решение проблем, колеблясь в их выборе, или стараясь найти лучшие варианты их реализации. Очень заботлив и требует такого же внимания к себе. Жестокость и несправедливость выводят его из равновесия и провоцируют иногда на ссору. Сильно обидевшись, долго не может забыть обиду.

В общении с таким человеком рекомендуется тактичное, ласковое обхождение. Необходимо чаще давать понять ему, что он нужен и полезен. Это для него важнее всего. Нельзя злоупотреблять его доверчивостью и разрушать его иллюзии, он нелегко прощает обиды, даже если внешне этого не показывает. Бесполезно требовать от него точности в деталях, конкретных фактов и логических доказательств.

Он плохо переносит давление со стороны и строгую дисциплину. Не следует торопить его с принятием решений. Ему нужна моральная поддержка и помощь. Главное его достоинство - умение сплотить людей, создать атмосферу непринужденности, искренности, доброжелательности. Он щепетилен в вопросах соблюдения этических норм, высоко ценит гуманизм и справедливость. Предан своему  коллективу и, несмотря на стремление к душевному покою, иногда может очень решительно отстаивать его интересы.

Это приветливый, эмоциональный человек. Он хорошо разбирается в людях, но довольно снисходителен к их слабостям. Его проблемы - склонность к компромиссам ради сохранения хороших отношений, недостаток воли, настойчивости, инициативы. Он не стремится к власти, редко ставит перед собой конкретные цели практического характера.

Темперамент. Преобладающие темпераменты — аморфные, часто сочетающие сангвинический и меланхолический. Сангвиник - человек гибкий и динамичный, всегда нуждается в разнообразии внешних впечатлений. Эмоционален, легко возбуждаясь, так же быстро и успокаивается. Ни при каких обстоятельствах не падет духом, умеет находить выход из любого положения. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, отличается хорошей работоспособностью. Оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи. Предпочитает расширять круг своих контактов и легко переключаться с одного занятия на другое.  Сангвиники бывают двух типов.

1. Сангвиник – открыт для решения любых проблем, легко умеет их преодолевать, так же не принимает близко к сердцу производственные конфликты, умеет вовремя сглаживать недоразумения.

2. Аморфик – непунктуален и разбросан в делах, легко может отложить любую работу на завтра, довольно беспечен и не всегда обязателен в своих обещаниях.

Меланхолик - человек чувствительный и изменчивый, быстро утомляем, не уверен в себе, тревожен и мнителен. Осторожен и осмотрителен, трудно приспосабливается к новым людям. Легко расстраивается по пустякам и долго не успокаивается, так как вследствие тонкой восприимчивости душевное равновесие дается ему с трудом. Скрытен и застенчив, о его перепадах настроения посторонним трудно догадаться, но он очень зависит от своего внутреннего состояния и нуждается в эмоциональной поддержке близких.

1. Сентиментальный – чувствительный, осторожный, предусмотрительный, нерешительный человек, не умеет активно мобилизоваться и часто теряется в трудной ситуации.

2. Нервный тип  - переживает по малейшему поводу, очень чувствителен и обидчив. Нерешителен, проявляет пассивность, когда нужно преодолеть трудную ситуацию и это может привести его к нервному истощению.

Отношения. В любви он идеалистичен, впечатлителен и непредсказуем в своих реакциях, что не делает его легким партнером. Духовная сторона в близких отношениях превалирует над чувственной. Однако его чувства могут быть разрушены при столкновении с чем-то грубым, пошлым, вульгарным. Он замечает малейшие отклонения в образе и действиях партнера, идущие вразрез с его идеалом. Стремясь к гармонии и совершенству, иногда стыдится своей требовательности, старается быть терпимым, чтобы сохранить и улучшить взаимоотношения. Правда, эта терпимость имеет свои пределы. Но, в целом, это привязчивый, отходчивый и жертвенный человек. Если партнер не нарушает его моральных принципов и установок, он может долго хранить верность своему идеалу и проявлять снисходительность к его мелким недостаткам.

Его любовь -  Агапэ, это любовь жертвенная и идеалистичная. В ее основе лежит терпимость. Это довольно устойчивое чувство с элементами фатализма. Ее владелец способен многое прощать и принимать самоотречение как должное.  Утонченная и поэтичная, такая любовь может существовать долгое время вдали от объекта чувств, даже без надежд на взаимность. В ней присутствует стремление защищать свои иллюзии от разрушающего их действия реальности, поэтому в таких отношениях есть склонность к самообману. Несмотря на ее сложный и противоречивый характер, она более других форм любви располагает к смирению. Иногда человеку, имеющему такую форму любви, приходится принимать радикальные решения, например, по собственной инициативе расстаться с любимым. Но образу любимого, даже после разлуки может долго соблюдаться верность. Духовное влечение всегда преобладает над физическим. Широкое распространение этот вид любви-смирения получил с возникновением христианства, но она актуальна и в наше время.

Эстетические эмоции доставляют особую радость Прогнозисту. Они предполагают частую погруженность в прошедшее или будущее время, уход от реальности, наслаждение красотой внешнего мира, изменчивого и вечного. Те, у кого усилена эта форма эмоций, испытывают лирические чувства от созерцания красоты и гармонии окружающего мира. Им присуща задумчивость, мечтательность, ностальгия по прошедшему или восторженность перед будущим, оптимизм и вера в лучшее.

Колористика - «фиолетовые» люди». Они живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются утонченным артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, мистику, маскировку, игру, созерцание,  внушаемость (по отношению к себе и к другим), эстетичность, оригинальность, противоречивость, воздержанность или тяготение ко всевозможным порокам, мученичество или мессианские тенденции. Таких людей почти постоянно раздирают противоречия в чувствах, желаниях, отношениях, занятиях и т.д.

Они чувствительны, внушаемы, легко возбудимы, стремятся производить впечатление на окружающих. Очень ранимы и нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.

Психопатология. В случае акцентуации, у него может развиться тревожный тип акцентуации: низкая контактность из-за робости, боязливости и неуверенности в себе. Краснеет от смущения, в конфликты вступает редко. Хотя он дружелюбен, самокритичен, исполнителен, но беззащитность порой делает его объектом  шуток, «козлом отпущения». На конфликт может пойти от страха или из-за угрозы наказания, постоянных насмешек, несправедливых обвинений.

В случае более серьезной психопатологии у него может развиться психопатия – невроз навязчивых состояний, с различными фобиями, связанными с устойчивыми,  патологическими, навязчивыми страхами, сопровождающимися приступами паники, ипохондрии, чрезмерной тревожности без веских причин.

полную версию статьи можно посмотреть здесь

В следующем выпуске №24:

- Окончание книги В.В. Мегедь "Соционика и воспитание детей".
- "Соционика в Петербурге" представляет работу В. Миронова "Изучение соционики - через тренинг".
- "Соционика в Петербурге" представляет работу А. Тихонова "Тип информационного метаболизма как связующее звено в иследовании психических явлений.

Подпиши своих знакомых!

Для подписки необходимо ввести электронный адрес в поле "Ваш e-mail" и нажать Enter. :-))
После этого адресат должен будет ответить на письмо от "Сабскрайба"

Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить.


Интересующие Вас вопросы Вы можно задать здесь.


Если у Вас есть материалы, достойные на Ваш взгляд общественного внимания, Вы можете их прислать для публикации в рамках рассылки "Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить".

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.humanity.socion
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное