Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Переговоры и манипуляции" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Невербальное типирование
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Владимир Миронов
Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить. |
Невербальное типированиеОсновное орудие соционика - вовсе не модель и не шкалы.
Основное орудие соционика - это его глаза и уши. Через зрительный канал
человек получает до 80% информации. Другое дело, что он часто ее не осознает
(не будучи визуалом или просто не имея соответствующего навыка). Да и
слышим мы не только слова, которые произносит собеседник, и воспринимаем
не только их лексический смысл, но и скорость речи, интонацию, ритм, громкость
- то есть аудиальную невербальную составляющую. Тело как уликаРациональность - иррациональностьНаиболее явное отличие пластики рационала от иррационала
описывается социониками как "экономные движения", "кратчайшее
расстояние от точки до точки" у рационалов и "размашистые",
"хаотичные", "лишние" движения у иррационалов. Это
с точки зрения авторов, относящихся к рациональным типам. С точки зрения
иррационалов (нас), это может выглядеть и оцениваться несколько по-иному:
как некий внутренний ограничитель, "стопор" у рационалов и свободные
движения иррационала, которые не наталкиваются на невидимую преграду.
Независимо от субъективной точки зрения, сам феномен вполне наблюдаем:
только иррационал может как следует развалиться на диване (а рационал
будет просто на нем лежать). Направление движения иррационала трудно предсказать,
он часто меняет позу "просто так", а при ходьбе у иррационала
встречается сильная отмашка рукой. Экстраверсия - интроверсияНаиболее явное отличие пластики интроверта от экстраверта
описывается двумя словами - скорость реакции. Интенсивность энергетического
и информационного обмена со средой у экстраверта (в среднем) выше, чем
у интроверта. Для наблюдателя это выглядит следующим образом: экстраверт
быстрее реагирует на внешние воздействия и быстрее двигается, часто он
более активно жестикулирует. Интроверты движутся и действуют медленнее.
Прежде чем отреагировать на что-то, у интроверта возникает заминка, пауза.
Она может быть совсем недолгой и заметной только в сравнении с реакцией
экстравертов. Статика-динамикаОчень интересный признак, внешнее выражение которого многие (и даже опытные) соционики путают с рациональностью - иррациональностью. На самом деле, ни свобода движений, ни правильность осанки не относятся к этому признаку. В пластике он отражается как "количество шевелений" в единицу времени. В этом плане динамики склонны шевелиться даже в ситуации, предполагающей полную неподвижность (например, стоя в строю); а статики могут застывать в полной неподвижности. Как уже было сказано, склонность часто менять позу свойственна скорее иррационалам. Статика и динамика также участвуют в этом процессе, и вот каким образом: статик в буквальном смысле меняет одну позу на другую, обе они отчетливы. Динамик же, непрерывно двигаясь, полегоньку-потихоньку перемещается от одного положения к другому. Для рационалов картина несколько другая, и таким образом мы плавно переходим к описанию малых групп, так называемых "букетов", наиболее дифференцируемых по своей пластике и телесным реакциям. Эти группы образуются на пересечении рациональности - иррациональности и интроверсии - экстраверсии (и соответственно, также статики-динамики) Букет первый: интровертные иррационалы (динамики)У этой группы типов мышечный тонус, как правило, понижен, мышцы расслаблены. Сидя, они предпочитают скорее "свернуться", чем "развернуться", а по возможности забраться в кресло с ногами. Вообще предпочитают закрытые позы. Для них характерны мягкие, плавные, перетекающие движения. Постоянные пошевеливания без особой цели и результата: так, как колышется водоросль или человек, лежащий на волнах. Часто начинают движения и не доводят их до конца: это как бы не жесты, а полу-жесты. Характерна частая смена поз (как описано выше). При беге, ходьбе интровертные иррационалы иногда напоминают сосуд из мягкого материала, внутри которого что-то пересыпается или переливается. Если представитель этой группы прыгает за чем-то, то он как бы "тянется" или "течет", как в замедленной съемке. Обычно долго раскачиваются, прежде чем начать действовать. Двигаться быстро, резко и целенаправленно не любят и этого избегают. Реальная скорость, например, бега может быть высокой, но об этом можно судить только косвенно (человек обгоняет тех, кто бежит рядом), впечатление неспешности, неторопливости все равно остается. К ним относятся поговорки: "Долго запрягает, да быстро едет" и "Поспешай медленно". Букет второй: интровертные рационалы (статики)Характерная поза для этой группы - роденовский "Мыслитель": плечи сведены, сгорбившись, мышцы напряжены. Поза также закрытая, но в отличие от предыдущей группы, субъективно воспринимается как неудобная - особенно учитывая то, что интровертные рационалы могут замирать в неподвижности на достаточно длительное время: например, могут просидеть час, не шевельнувшись, даже если ситуация этого и не требует. Для них характерна либо сутуловатая, либо прямая, неподвижная спина, бедная жестикуляция, минимализм в движениях. Впечатление, как будто рука в движении наталкивается на невидимую преграду. На внешние стимулы реагируют очень избирательно и довольно медленно, вообще у этой группы самая низкая скорость реакции во всем соционе. Могут заниматься своим делом, не обращая внимания ни на что вокруг. "Терпение и труд все перетрут" Букет третий: экстравертные иррационалы (статики)Экстравертным иррационалам присуща повышенная двигательная активность. У них наиболее явно проявляется то самое "множество лишних движений", о котором обычно пишут в связи с иррациональностью. Обладают способностью срываться "с места в карьер", без раскачки набирать максимальную скорость: это спринтеры, а не стайеры. Могут на ходу менять и корректировать траекторию движения, из-за чего иногда кажется, что они идут (или бегут) одновременно в разные стороны. Движения, жесты если и не стремительные, то быстрые и размашистые. Позы отчетливые, но меняют их часто. На внешние стимулы реагируют незамедлительно. Как и у интровертных иррационалов, действие опережает сознательный ответ, причем часто успевают это действие закончить, прежде, чем успеют сказать, что именно они хотели сделать. Самая высокая скорость реакции в соционе. Характерное положение - движение вперед, чуть наклонившись. "Свет в конце туннеля", "Буря и натиск". Букет четвертый: экстравертные рационалы (динамики)Высокая моторная активность в сочетании с упорядоченностью движений. Жесты могут быть механистическими (у логиков) или картинными (у этиков); общее то, что они создают общий четкий, характерный и законченный рисунок. "Ограничитель" амплитуды движения у экстравертных рационалов он тоже присутствует, хотя сама амплитуда намного шире, чем у интровертов. Представители этой группы усидеть на месте могут редко, им практически постоянно нужно двигаться. Если есть хоть малейшая возможность - выберут движение, а не "сидение сиднем". Если внешняя обстановка резко меняются, не могут изменить характер своих действий мгновенно, как третья группа. Им нужно время, чтобы оценить обстановку и перестроиться. Выделяется некая "фаза перезагрузки", которая часто проскакивает очень быстро, но при известном навыке ее отследить все же можно. Определившись, действуют достаточно быстро. Характерная поза, встречающаяся у этой группы - широко раскинутые руки (стоя или в движении). "О дивный новый мир", "Раскрылись новые горизонты". Разумеется, описанные типологические признаки - не единственно существующие. Свои особенности существуют в моторной картине интуитов и сенсориков, рассудительных и решительных, в проявлениях отдельных аспектов, у каждого отдельного ТИМа, наконец. Впереди разговор о мимике и немного об аудиальной невербалике, где сделаны только первые робкие шаги. Мы надеемся получить также Ваши отклики, уважаемые читатели!
© Кочубеева Л.А., Стоялова М.Л.
|
Владимир Мироновв Петербурге набирает группу желающих изучать соционику. Курс состоит
из трех блоков: 1- юнговский базис, 2 - интертипные отношения, модель
А, методики типирования, 3 - признаки Рейнина, прикладные аспекты соционики.
На каждом занятии (за исключением первого) идет обучение диагностики типа.
|
Интересующие Вас вопросы Вы можете задать
здесь. Если у Вас есть материалы, достойные на Ваш взгляд общественного внимания, Вы можете их прислать для публикации в рамках рассылки "Соционика. Все, что Вы хотели знать, но не могли спросить". |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||