Конструирование будущего. Новости знаниевых технологий - Онтологический Верстак в МАЕ -
27 мая: "Знаниевый реактор. Онтологический верстак". Собор как навык сотрудничества разных
27 мая состоится девятая заключительная сессия курса «Знаниевый реактор. Онтологический верстак».
Тема:Собор как навык сотрудничества разных. Принцип иной
Церкви. Как сегодня жить не по лжи, если вместо царства Божьего к нам
внезапно приблизился когнитивный барьер? Действия в поле моды на
коллективное мышление.
Это наивное название по-прежнему остается, но к нему добавляется
существенное технологическое содержание: как начать собирать Соборы, а
не референдумы? Что «третье» между Собором и референдумом? Какова
соборность в сети, особенно касательно иного языка Интернета
(январский верстак по логике), то есть на каких языках говорить в
не-референдуме, не в обмене мнениями и точками зрения, не в поле общих
интересов профессии и т.д.?
Что остается от Церкви потом, после того, как мы выходим за язык
Библии, Корана или Торы? Как построить иную церковь? Зачем это делать
сейчас? Кто сегодня говорит на языке трансцендентного? И что это за
язык?
Сюда входит тема: вертикальная логистика (городов), и в этом смысле
«город-храм» имеет право на существование. Но беда в том, что иновым будут, скорее всего, обладать новые города, а не старые.
Кстати, вопрос: почему каждый уважающий себя командир римского
легиона основывал город, а то и несколько, и все они живут до сих пор,
став великими городами Европы (Кельн, Вена и т.д.), а сейчас искусство
создания городов утрачено? Не в том ли дело, что город – это не здания,
даже не информационный объект – гений города, а пространство,
построенное по определенным законам и собирающееся наверху «в небесном
городе» или внизу «в подземном городе»? Причем, прежде всего, это –
пространство мышления. Соборное пространство.
Игра будет, конечно, на вертикальную логистику, то есть на небесный,
подземный и поверхностный город, и соборность мы тоже, надеемся, по
окончанию семинара видеть иначе: как сборку времен и / или пространств, а
не как трансляцию своей идентичности против другой идентичности или их
согласование на поле общих (?) интересов.
Итак, общее мышление против (???) общей коммуникации. Общая
неутилитарность против (???) кооперации. Кризис, как развитие, против
(???) кризиса, как деградации.
Есть такая точка – общая жертва. Помимо нее – общий дар и даже взаимозачет.
Возможно мы рискнем сыграть жертву Христа, как квантовый промежуток
от распятия до воскресения. Именно в этот момент, когда жертва была
абсолютной, максимальный сценарный эффект валидировал новую эру.
Сплочение вокруг жертвы! Но сюда закрались и все события: христиане
против евреев, которыми потом изобиловала история Европы. Вы убили
нашего Бога! – это парадокс, прошу обратить внимание и вспомнить
февральский верстак.
Само собой разумеется, что на этом заключительном Верстаке всплывет
все: мифологическое Знание и ментограмма Человечества, сложное
пространство и сложное время, форматы мышления и кризисы, рефлексия и
логика. И, конечно, парадоксы. Соборное мышление для современного
Человечества – само по себе парадокс.
Заявленный вопрос:
Как сегодня жить не по лжи, если вместо царства Божьего к нам внезапно приблизился когнитивный барьер? – мы рассмотреть не успеем. Это – тема статьи, а не исследования. Ответ просто вытечет следствием из семинара.
Действия в поле моды на коллективное мышление – для нас, после
прошедших занятий схлопывается / развертывается в озвученный Парибком
призыв: совершайте поступки в интернете!
12.00 – 13.00. Обсуждение восьмого занятия (кризисы), проектирование текущего занятия.
13.00 – 13.15. Кофейный перерыв.
13.15 – 15.00. Соборное мышление и пространство города – вводный семинар с элементами лекции.
15.00 – 16.00. Перерыв.
16.00 – 17.30. Турбокальян по теме: языки коллективного мышления.
17.30 – 17.45. Кофейный перерыв.
17.45 – 18.45. Турбокальян по теме: технология создания города.
18.45 – 19.00. Кофейный перерыв.
19.00 – 20.30. Расстановка конфессий. Или Игра «христиане против евреев».