← Март 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.levi.ru
Открыта:
13-04-2000
Статистика
-1 за неделю
Владимир Леви. "Конкретная психология" N 101 Не стреляйте в барабашек
Владимир
ЛЕВИ
Конкретная психология: рецепты на каждый миг |
N 101 |
Не стреляйте в барабашек |
от 12.03.06 |
Друзья, вот и открылась вторая сотня наших рассылочных встреч. Цифры - чепуха, но все-таки есть уже ощущение какого-то пройденного вместе пути. Письма ваши подтверждают, что путь этот проделан не зря. Значит, можно шагать и дальше.
Кто проник через закрытую форточку?
Сегодня начнем издалека... Хотя для меня это более чем близко.
Они здесь бывают... или живут?
Вот теперь об одном из чудишек покрупней того, рукояточного. Пора, давно уже пора было рассказать...
Нашего мальчика обижают... Вернемся к нашим 2х2. Недавно полученное письмо с ответом.
ВЛ, ситуация проста и сложна как многое в нашей жизни... Школьный психолог "прессингует" 9-летнего мальчика, ученика гимназии (в классе - всего 8 детей), и его маму, человека, неконфликтного по своей природе. Школьный психолог - зрелая, властная дама, категоричная, не сентиментальная, выписывает журнал "Школьный Психолог" (видел на столе), возит себя вместе с детьми за деньги родителей в Чехию на отдых, детей (2 класс) заставляет рефлектировать, копаться в себе, а обучение в игре исключает!..
Когда я пришел в школу, она сказала, что родителям следует помогать учителям тянуть этот маленький возик (нашего мальчика), на что я заметил, что дети - не возы, их не нужно тянуть, их нужно любить. Психолог покраснела и сказала, что мальчику нужно больше задавать себе вопросов, прислушиваться к себе, анализировать свое поведение. Я парировал, что мальчику нужно улучшить навыки социализации, учиться дружить, а этого можно достичь во взаимодействии с другими детьми, например в играх, но никак не в рефлексии,
что эта рефлексия может и навредить...
Виктор, я дважды перечитал ваше письмо, написанное по горячим следам конфликта со школьной психологиней, даже, видимо, по слишком горячим... Образ этой психологини, рисуемый вами, конечно, малосимпатичен. Возможно, так все оно и есть; и то, что она, с ваших слов, с детьми совсем не играет, не обучает вживую навыкам общения, а только побуждает копаться в себе - разумеется, нехорошо. Но я обратил внимание и на то, что, как пишете вы, женщина эта в разговоре
с вами дважды покраснела. Это говорит о том, что случай, по крайней мере, не безнадежен...
> хотя честно хочется немножко поскандалить, признаюсь. > К тому же в классе есть ученик, который обижает "нашего" мальчика, вплоть до синяков...
> ... Скорее забрать, чем не забрать из школы в другую...хотя насколько гладко пройдет адаптация в большомклассе обычной школы, не знаю...
> Мужское начало требует защищаться и нападать...
>... какое-то другое начало(?) говорит, что в этой войне победителй не будет, будет страдать ребенок и его мама. **
Что могут делать взрослые, если ребенок их - отверженный одиночка? Как помогать-спасать?
Свое, мое наше
Да, да - мое, наше, свое - вот главное противоодиночное чувство. Метка, которую требуется изнутри поставить на человеке, животном, вещи, игрушке, слове, идее - чтобы почувствовать себя неодиноко.
У взрослых детская открытость -
Есть порода людей, наделенных даром производить впечатление глубоко своих, необычайно своих, ну просто своее некуда. Со всеми и с каждым мгновенно находится общий язык, его и искать не надо, преград - никаких. ** Друзья, напомню: продолжается подписка на мой аудиожурнал "Музыкальная аптека". Все музыкальное богатство мира - для здоровья, для работы, для общения, для уверенности, для радости, для победы над тьмой, для жизни. Помимо всего - это и возможность нам с вами услышаться, внутренне соединить читаемые тексты с живым голосом... До встречи, всего светлого!
|
|
автор
рассылки: Владимир Леви, каталог
выпусков на City Cat
|
|
Владимир
ЛЕВИ |
В избранное | ||