Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатные публикации в журнале <<Информ-образование>>. Изба-читальня. Международная сетевая научная конференция <<Современный этап развития теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В.Давыдова>>. Объявления о конференциях


Выпуск 112. Гуманитарно-целостные исследования в образовании
Дата выпуска:
2016-03-08


Уважаемые коллеги!

Поздравляю милых дам с прекрасным весенним праздником 8 Марта! Желаю радости, улыбок, любви, тепла!

Сегодня я приготовил всем подарки!

1.    Бесплатные публикации в журнале «Информ-образование»

Издательство «Учитель» начинает выпуск электронного методического журнала. Журнал имеет демократический формат, позволяющий публиковать как научные, так и методические материалы различного объема. Материалы публикуются бесплатно.

До 15 марта 2016 г. идет набор в первый номер журнала. Материалы, принятые к публикации позже этого срока, будут включены в последующие номера журнала.

Типы публикаций по разделам журнала

(1 п.л. – 40 000 печатных знаков, включая пробелы)

§  Исследования в сфере образования – научные статьи по результатам научных исследований в сфере образования (объемом 0,5-1,0 п.л.)

Рекомендуемая структура статьи:

1) контекст и актуальность исследовательской проблемы; 2) цель исследования; 3) база исследования; 4) описание исследовательских действий; 5) полученные данные; 6) их классификация и анализ; 7) полученные результаты и выводы; 8) их интерпретация; 9) оценка научной новизны и значимости для сферы образования, технологизации педагогической деятельности.

Список использованной литературы составляет 5-10 источников (для обзорных статей допустимо до 15).

§  «Педагогическая студия» – тезисы по результатам научных исследований (объемом 0,2-0,3 п.л.)

Рекомендуемая структура материала:

1) что исследовалось? 2) с какой целью? 3) как проводилось исследование? 4) к каким результатам оно привело? 5) в чем новизна этих результатов и какое их значение они имеют для совершенствования сферы образования?

Список использованной литературы составляет 3-5 источников.

§  «Образовательные технологии» – методические статьи и разработки на основе анализа результативной образовательной практики (объемом 0,5-1,0 п.л.)

Рекомендуемая структура статьи:

1) решению какой актуальной проблемы практики образования посвящена статья? 2) в чем состоит основная идея описываемого опыта, на каких научных идеях она базируется и в чем ее новизна? 3) для какой целевой группы обучаемых рекомендуется этот опыт и чем объясняется педагогическая целесообразность его применения? 4) технологическое описание опыта: последовательность действий педагога с обоснованием этой последовательности; 5) как определяется результативность и в чем она выражается? 6) варианты применения описанного опыта (по различным возрастам, целевым группам, тема учебного материала и т.п.). Список использованной литературы составляет 3-5 источников.

§  «Методическая копилка» – краткие описания эффективных методических идей (метода, приема или формы работы педагога) объемом 0,2-0,3 п.л.

Рекомендуемая структура материала:

1) для решения какой/каких проблем эффективен описываемый метод, прием или форма? 2) в чем состоит его/ее основная идея, чем она обоснована и в чем ее новизна? 3) в каких действиях педагога она реализуется? 4) как и в чем увидеть результаты решения проблемы? 5) какие варианты реализации этой идеи рекомендуются? Список использованной литературы составляет 1-3 источника.

В случае необходимости редакция готова оказать помощь в редактировании материала и консультирование по написанию материала.

Журнал обеспечивает постатейное размещение материалов в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ)

Подробные правила для авторов см. здесь>>>

2. Изба-читальня

Подарки продолжаются! Поскольку хостинг на nm.ru закрылся и мой сайт (надеюсь, временно) прекратил свое существование, предлагаю вам три своих работы. Чтобы посмотреть их или скачать, «кликните» мышкой на название. Если пришлете отзывы (не только восторженные, но и критические), буду особенно благодарен.

Борытко Н.М. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования : Автореф. дисс. … д-ра пед. наук / Волгоградский государственный педагогический университет. Волгоград, 2001. – 40 с.

В работе решаются следующие исследовательские задачи:

§  Определить понимание феномена воспитания как контекста становления профессиональной позиции педагога.

§  Разработать теоретические основы целеполагания в образовании педагога, направленного на становление его профессиональной позиции воспитателя.

§  Обосновать и апробировать принципы и логику образовательного процесса, направленного на становление профессиональной позиции педагога-воспитателя.

§  Выявить периоды и технологические особенности становления профессиональной позиции педагога-воспитателя на различных стадиях его непрерывного образования.

Борытко, Н. М. Введение в педагогическую деятельность : Учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко, А. М. Байбаков, И. А. Соловцова; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. — 40 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 1.).

В пособии раскрывается гуманитарный подход к проектированию и реализации педагогической деятельности, что стало особенно актуально в связи с введением стандартов профессиональной деятельности педагога. Рассматриваются следующие вопросы:

§  Педагогическая профессия

§Педагогическая деятельность и ее характеристики

§Профессиональная деятельность и личность педагога

§Общая и профессиональная культура педагога

§Профессионально-педагогическая компетентность

§Профессионально-личностное саморазвитие педагога в системе непрерывного образования

Борытко Н.М. Этическое воспитание / Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. — 32 с. (Сер. «Актуальные проблемы современного воспитания». Вып. 7.)

Предлагается светская концепция духовно-нравственного воспитания, не противоречащая, однако ни одной из мировых религий. Раскрывается гуманитарно-целостный подход к проектированию и реализации этического воспитания. В основе этого подхода выделение трех аспектов этики (мораль, нравственность и духовность), соответствующих им трех характеристик человека как предмета воспитания (личность, индивидуальность, субъект) и трех аспектов этического воспитания (социальный, индивидуальный, коммуникативный).

§  Этика в пространстве воспитания

§  Бытие как предмет этического воспитания

§  Составляющие этической позиции

§  Эмоциональные переживания в становлении этической позиции

§  Процесс становления этической позиции

§  Гуманитарное воспитание как педагогическая помощь

§  Стратегия этического воспитания

§  Этическое самоопределение как механизм становления позиции

§  Принципы этического воспитания

§  Содержание и методы этического воспитания

§  Технологизация этического воспитания

§  Вопросы и задания для самопроверки

§  Тесты

§  Ситуации для анализа

3. Международная сетевая научная конференция
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.ДАВЫДОВА

Сайт конференции: http://confrao.vspu.ru/announcements/davydov

Сроки проведения: 6-8 апреля 2016 г.

Окончание регистрации участников: 31 марта 2016 г.

Страны участники: Россия, Белоруссия, Италия, Казахстан.

Шифр конференции: К602.

Организатор: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО), факультет психологии и социальной работы, кафедра психологии образования и развития ВГСПУ.

Партнеры: Психологический институт РАО, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт психологии Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, Открытый Институт «Развивающее образование», Федерация психологов образования РФ.

Приглашаются: учителя, педагоги-психологи, воспитатели, руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, обучающиеся по программам педагогического и психолого-педагогического образования.

Площадки: Московский городской психолого-педагогический университет, (Москва) и Набережночелнинский государственный педагогический университет (Набережные Челны)

СКАЧАТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

3. Принимаются материалы для участия в конференциях:

§  до 14 марта 2016 г. принимаются материалы на международную конференцию  в Софии (Болгария) “Education Provision to Every One: Comparing Perspectives from Around the World” (Sofia, Bulgaria, 14 - 17 June 2016). Веб-сайт конференции см. http://bces-conference.org

§  до 15 марта 2016 г. заявка и материалы принимаются для участия в «VI Махмутовских чтениях: Проблемное обучение в современном мире» (Казань, 12-14 апреля 2016 г.) (скачать информационное письмо).

§  до 20 марта 2016 г. принимаются материалы для участия в работе форума «Средовой подход в контексте гуманитарного знания» в Нижнем Новгороде (скачать информационное письмо).

§  до 25 марта 2016 г. принимаются для бесплатной публикации материалы на V Международную научную конференцию «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение» в Саратове. (скачать информационное письмо).

§  до 25 марта 2016 г. принимаются материалы для участия в ХIV Международном конкурсе имени А.С. Макаренко и очередных Макаренковских чтениях (скачать информационное письмо и положение о конкурсе).

§  до 1 апреля 2016 г. ваши тезисы ждут на II Международный форум по педагогическому образованию в Казани (скачать информационное письмо).

§  до 1 апреля 2016 г. ваши материалы ждет оргкомитет XII Международной научно-практической конференции «Социальное воспитание молодежи на основе традиционных ценностей русского мира» в Курске (скачать очень красивое информационное письмо).

§  до 3 апреля 2016 г. принимаются материалы на Всероссийскую (с международным участием) молодежную научно-практическую конференцию «Человек. Общество. Культура. Социализация» (скачать информационное письмо).

§  до 10 апреля 2016 г. принимаются материалы на конференцию «Духовно-нравственные основы развития современного общества: образование, культура, искусство» в Луганске (скачать информационное письмо).

§  до 10 апреля 2016 г. принимаются материалы на Международную научно-практическую конференцию «Патриотизм как жизнь и судьба» (скачать информационное письмо).

§  до 30 апреля 2016 г. есть возможность принять участие в международной конференции “Excellence & Innovation in Basic-Higher Education & Psychology” (Rijeka-Croatia: May 18-21, 2016). Веб-сайт конференции см. http://www.icieconference.net

§  до 10 сентября 2016 г. можно направить заявку и материалы для участия в Международной научной конференции «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, 20-21 октября 2016 г.) (скачать информационное письмо).

Читайте! Приходите! Пишите!

Всегда Ваш,
Николай БОРЫТКО



Ведущий расылки -- Николай Михайлович БОРЫТКО.
До новых выпусков! Пишите мне по адресу science.humanity.laboratory-owner@subscribe.ru


В избранное