Бесплатные публикации в журнале <<Информ-образование>>. Изба-читальня. Международная сетевая научная конференция <<Современный этап развития теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В.Давыдова>>. Объявления о конференциях
Выпуск 112. Гуманитарно-целостные исследования в образовании Дата выпуска: 2016-03-08
1.Бесплатные
публикации в журнале «Информ-образование»
Издательство «Учитель»
начинает выпуск электронного методического журнала. Журнал имеет
демократический формат, позволяющий публиковать как научные, так и методические
материалы различного объема. Материалы публикуются бесплатно.
До 15
марта 2016 г. идет набор в первый номер журнала. Материалы, принятые к
публикации позже этого срока, будут включены в последующие номера журнала.
Типы
публикаций по разделам журнала
(1 п.л. – 40 000 печатных знаков, включая пробелы)
§Исследования
в сфере образования – научные статьи по результатам научных исследований в
сфере образования (объемом 0,5-1,0 п.л.)
Рекомендуемая структура статьи:
1) контекст и актуальность исследовательской
проблемы; 2) цель исследования; 3) база исследования; 4) описание
исследовательских действий; 5) полученные данные; 6) их классификация и анализ;
7) полученные результаты и выводы; 8) их интерпретация; 9) оценка
научной новизны и значимости для сферы образования, технологизации
педагогической деятельности.
Список использованной литературы составляет
5-10 источников (для обзорных статей допустимо до 15).
§«Педагогическая
студия» – тезисы по результатам научных исследований (объемом 0,2-0,3 п.л.)
Рекомендуемая структура материала:
1) что исследовалось? 2) с какой целью? 3)
как проводилось исследование? 4) к каким результатам оно привело? 5) в чем
новизна этих результатов и какое их значение они имеют для совершенствования
сферы образования?
Список использованной литературы составляет
3-5 источников.
§«Образовательные
технологии» – методические статьи и разработки на основе анализа
результативной образовательной практики (объемом 0,5-1,0 п.л.)
Рекомендуемая структура статьи:
1) решению какой актуальной проблемы
практики образования посвящена статья? 2) в чем состоит основная идея
описываемого опыта, на каких научных идеях она базируется и в чем ее новизна?
3) для какой целевой группы обучаемых рекомендуется этот опыт и чем
объясняется педагогическая целесообразность его применения? 4) технологическое
описание опыта: последовательность действий педагога с обоснованием этой
последовательности; 5) как определяется результативность и в чем она
выражается? 6) варианты применения описанного опыта (по различным возрастам,
целевым группам, тема учебного материала и т.п.). Список использованной
литературы составляет 3-5 источников.
§«Методическая копилка» – краткие описания
эффективных методических идей (метода, приема или формы работы педагога)
объемом 0,2-0,3 п.л.
Рекомендуемая структура материала:
1) для решения какой/каких проблем
эффективен описываемый метод, прием или форма? 2) в чем состоит его/ее
основная идея, чем она обоснована и в чем ее новизна? 3) в каких действиях
педагога она реализуется? 4) как и в чем увидеть результаты решения
проблемы? 5) какие варианты реализации этой идеи рекомендуются? Список использованной
литературы составляет 1-3 источника.
В случае необходимости редакция готова
оказать помощь в редактировании материала и консультирование по написанию материала.
Журнал
обеспечивает постатейное размещение материалов в Российском индексе научного
цитирования (РИНЦ)
Подарки продолжаются! Поскольку
хостинг на nm.ruзакрылся
и мой сайт (надеюсь, временно) прекратил свое существование, предлагаю вам три
своих работы. Чтобы посмотреть их или скачать, «кликните» мышкой на название.
Если пришлете отзывы (не только восторженные, но и критические), буду особенно
благодарен.
В работе решаются следующие исследовательские задачи:
§Определить понимание феномена воспитания как
контекста становления профессиональной позиции педагога.
§Разработать теоретические основы целеполагания в
образовании педагога, направленного на становление его профессиональной позиции
воспитателя.
§Обосновать и апробировать принципы и логику
образовательного процесса, направленного на становление профессиональной
позиции педагога-воспитателя.
§Выявить периоды и технологические особенности
становления профессиональной позиции педагога-воспитателя на различных стадиях
его непрерывного образования.
Борытко, Н. М. Введение в
педагогическую деятельность: Учебник для ст-тов пед. вузов /
Н. М. Борытко, А. М. Байбаков, И. А. Соловцова; Под ред.
Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. — 40 с.
(Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 1.).
В пособии раскрывается гуманитарный подход к проектированию
и реализации педагогической деятельности, что стало особенно актуально в связи
с введением стандартов профессиональной деятельности педагога. Рассматриваются
следующие вопросы:
§Педагогическая
профессия
§Педагогическая
деятельность и ее характеристики
§Профессиональная
деятельность и личность педагога
§Общая
и профессиональная культура педагога
§Профессионально-педагогическая
компетентность
§Профессионально-личностное
саморазвитие педагога в системе непрерывного образования
Борытко Н.М. Этическое
воспитание / Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. — 32 с.
(Сер. «Актуальные проблемы современного воспитания». Вып. 7.)
Предлагается светская концепция духовно-нравственного
воспитания, не противоречащая, однако ни одной из мировых религий. Раскрывается
гуманитарно-целостный подход к проектированию и реализации этического
воспитания. В основе этого подхода выделение трех аспектов этики (мораль,
нравственность и духовность), соответствующих им трех характеристик человека
как предмета воспитания (личность, индивидуальность, субъект) и трех аспектов
этического воспитания (социальный, индивидуальный, коммуникативный).
§Этика в пространстве воспитания
§Бытие как предмет этического воспитания
§Составляющие этической позиции
§Эмоциональные переживания в становлении
этической позиции
§Процесс становления этической позиции
§Гуманитарное воспитание как педагогическая
помощь
§Стратегия этического воспитания
§Этическое самоопределение как механизм
становления позиции
§Принципы этического воспитания
§Содержание и методы этического воспитания
§Технологизация этического воспитания
§Вопросы и задания для самопроверки
§Тесты
§Ситуации для анализа
3. Международная сетевая научная конференция
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА
В.В.ДАВЫДОВА
Окончание
регистрации участников: 31 марта
2016 г.
Страны
участники:Россия,Белоруссия,
Италия, Казахстан.
Шифр конференции:К602.
Организатор:Волгоградский
научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО),
факультет психологии и социальной работы, кафедра психологии образования и
развития ВГСПУ.
Партнеры:Психологический институт РАО, Московский
городской психолого-педагогический университет, Институт психологии Л.С.
Выготского Российского государственного гуманитарного университета, Открытый
Институт «Развивающее образование», Федерация психологов образования РФ.
Приглашаются:учителя, педагоги-психологи,
воспитатели, руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели,
докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, обучающиеся по программам
педагогического и психолого-педагогического образования.
Площадки:Московский городской психолого-педагогический
университет, (Москва) и Набережночелнинский государственный педагогический
университет (Набережные Челны)
3. Принимаются материалы для участия в конференциях:
§до 14 марта 2016 г. принимаются
материалы на международную конференцию в Софии (Болгария) “Education
Provision to Every One: Comparing Perspectives from Around the World” (Sofia,
Bulgaria, 14 - 17 June 2016). Веб-сайт конференции см. http://bces-conference.org
§до 15
марта 2016 г. заявка и материалы принимаются для участия в «VI Махмутовских
чтениях: Проблемное обучение в современном мире» (Казань, 12-14 апреля 2016 г.)
(скачать информационное
письмо).
§до 20 марта
2016 г. принимаются материалы для участия в работе форума «Средовой подход
в контексте гуманитарного знания» в Нижнем Новгороде (скачать информационное
письмо).
§до 25 марта
2016 г. принимаются для бесплатной публикации материалы на V Международную
научную конференцию «Конфликты в современном мире: международное, государственное
и межличностное измерение» в Саратове. (скачать информационное
письмо).
§до 25 марта
2016 г. принимаются материалы для участия в ХIV Международном конкурсе
имени А.С. Макаренко и очередных Макаренковских чтениях (скачать информационное письмо и положение о конкурсе).
§до 1 апреля
2016 г. ваши тезисы ждут на IIМеждународный форум по педагогическому образованию в Казани
(скачать информационное
письмо).
§до 1
апреля 2016 г. ваши материалы ждет оргкомитет XII Международной
научно-практической конференции «Социальное воспитание молодежи на основе
традиционных ценностей русского мира» в Курске (скачать очень красивое информационное
письмо).
§до 3 апреля
2016 г. принимаются материалы на Всероссийскую (с международным участием)
молодежную научно-практическую конференцию «Человек. Общество. Культура.
Социализация» (скачать
информационное письмо).
§до 10
апреля 2016 г. принимаются материалы на конференцию «Духовно-нравственные
основы развития современного общества: образование, культура, искусство» в
Луганске (скачать
информационное письмо).
§до 10
апреля 2016 г. принимаются материалы на Международную научно-практическую
конференцию «Патриотизм как жизнь и судьба» (скачать
информационное письмо).
§до 30 апреля
2016 г. есть возможность принять участие в международной конференции “Excellence
& Innovation in Basic-Higher Education & Psychology” (Rijeka-Croatia:
May 18-21, 2016). Веб-сайт конференции см. http://www.icieconference.net
§до 10 сентября
2016 г. можно направить заявку и материалы для участия в Международной
научной конференции «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, 20-21
октября 2016 г.) (скачать
информационное письмо).
Читайте! Приходите! Пишите!
Всегда Ваш,
Николай БОРЫТКО
Ведущий расылки -- Николай Михайлович БОРЫТКО. До новых выпусков! Пишите мне по адресу science.humanity.laboratory-owner@subscribe.ru