Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


«НАУКА КАББАЛА»

№ 659
12.10.2012 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Путеводитель по высшей реальности

Каждый раз, приступая к изучению каббалистических книг– и в особенности Книги Зоар, – мы должны прежде всего благодарить за состояние, которого удостоились. А удостоились мы изучать свойство отдачи, мир отдачи, соединяться с Источником силы, которая может изменить и поднять нас над животной ступенью к человеческой. Тогда мы будем пребывать в отдаче и любви к ближнему и к Творцу.

А значит, надо ценить тот "аппарат", то средство, что лежит сейчас перед нами, – особую книгу, читая которую, я устанавливаю связь с высшим миром. Если я дорожу этим, если тянусь ввысь и испытываю трепет, то посредством чтения смогу производить над собой необходимые действия. Но не просто чтобы измениться, а чтобы прийти в соответствие с тем, что находится вне меня.

Мне кажется, что меня окружает большой мир, – и это верно на данный момент. Но затем я обнаружу, что весь он представляет собой мои сосуды-желания. Тогда я восприму их как части своего тела, выстрою тем самым отношение к создавшей меня Высшей силе и буду слит с ней.

Всё это должна обеспечить мне книга. И потому надо ценить ту огромную систему, которая меня окружает. Каббалистическая книга, подобно путеводителю, знакомит меня с реальностью, в которой я на самом деле нахожусь, и объясняет, как использовать ее, чтобы познать Высшую силу и прийти к слиянию с ней.

Прежде всего, надо ценить открывающуюся перед нами перспективу. В мере этой ценности, этой высоты, мы можем обратиться с просьбой. Ведь если цель столь высока, велика и прекрасна – конечно же, я хочу достичь ее.

И тогда я начинаю задействовать свое желание – для получения или для отдачи – в зависимости от того, насколько проявляю его. А чтобы проявить желание правильно, надо выполнить несколько условий:

1. Я сознаю высоту самого Источника.

2. Видя, что он велик, я хочу, чтобы он правильно воздействовал на меня. Ведь сила эта может быть "эликсиром жизни" или "ядом смерти" – всё зависит от моего отношения: чего я от нее хочу? И чтобы я выстроил к ней правильное отношение, мне дали группу. Если вместе с товарищами я стараюсь сформировать "молитву многих", то наше требование будет верным и мы получим "эликсир жизни". Ведь в одиночку человек не может знать, правильно ли он просит. И потому мне дали средство под названием "товарищи", благодаря которому я, безусловно, могу правильно обратиться за правильными вещами.

Преклонение перед силой любви

Из письма Рабаша (№40): В то время, когда человек начинает чувствовать любовь товарищей, его тут же переполняет радость и наслаждение. Ведь это нечто новое для него - он всегда знал, что кроме него самого никто не позаботится о его благе.

Но когда он видит, что товарищ заботится о нем, то его охватывает необычайная радость, и он уже не может беспокоиться о самом себе. Ведь он может прикладывать усилия только в том, что приносит удовольствие. А поскольку забота о товарище начинает доставлять ему наслаждение, у него не остается желания думать о самом себе. И мы видим, что в природе существует бесконечно преданная любовь, пробуждающая в человеке желание отменить себя...


В нас есть информационные данные, воспоминания, "решимот" от общего сосуда души. Вся ощущаемая и даже не ощущаемая нами реальность находится внутри нас и принадлежит нам, как это было до разбиения сосудов. И потому, в тот миг, когда человек чувствует обращенную к нему любовь, и не эгоистичную, принятую в нашем мире, а приходящую с высоты исправленной общей души, из исправленного источника, это немедленно пробуждает в нем решимо из общего сосуда, воспринимаемого сейчас внешним.

Поэтому он тут же ощущает, что эта сила принадлежит другому миру, более высокому состоянию, и его собственная любовь к самому себе отменяется. Он уже не способен оставаться в себялюбии и готов отдать душу этому стремлению, связи, существующей вне его. Так происходит потому, что именно внешний сосуд является истинным, общим, высшим по сравнению с частной, эгоистичной любовью к самому себе, владеющей им сейчас.

Он отменяет самого себя перед этой силой. Если человек чувствует любовь, с которой относятся к нему, и внезапно пробудившееся в нем стремление любить духовной любовью кого-то, находящегося вне его, то материальная, животная любовь к самому себе уходит. Ведь человек ощущает, что большое, общее, истинное желание неизмеримо выше его мелкого, личного, и потому преклоняется перед этой любовью.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное