Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


«НАУКА КАББАЛА»

№ 626
03.04.2012 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Система зависит от каждого

Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п. 121: Совершая возвращение из любви, человек не только склоняет себя к оправданию, но удостаивается также склонить к оправданию весь мир. Когда человек постигает исправление всего мира, то для него люди действительно уже удостоились возвращения из любви.

Однако в любом случае пускай не верит в себя до дня своей смерти. И если потерпит неудачу в одном нарушении, будет утеряно тотчас всё его постижение и чудесное благо, как сказано: "Один грешник истребит много блага".

Взглянем на это системно. Утверждая в себе отдачу, стремясь к подобию с Творцом, человек поднимается по духовным ступеням и тем самым становится активной, полезной, ключевой частью общей системы. В своих желаниях он обнаруживает, что превратился в важнейшую деталь, стал представителем Творца, "царством священнослужителей" и "святым народом", категорией Исраэля. Все зависят от него, все находятся под ним. Такое постижение испытывает каждый, и никакого конфликта тут нет – ведь речь идет о "безвекторной" системе, в которой у каждой души свой Кетэр и своя Малхут, свои сфирот, лежащие между Дающим и получающим.

И потому когда человек обретает системную важность, совершая отдачу всему окружению, чтобы доставить удовольствие Творцу, он раз за разом "склоняет себя к оправданию" – дискретно, прерывисто, путем одинарных действий по отдаче. Тогда он начинает ощущать интегральную систему и себя самого, действующего в ней целостно, комплексно. Так и выходит, что при каждой возможности он склоняет к оправданию не только себя, но и весь мир.

И соответственно, в случае падения он теряет весь свой системный "ввод", всё свое активизирующее воздействие на систему – и "истребляет много блага".

Бааль Сулам описывает это в примере с царским дворцом: он стоит на горе, по которой надо взбираться наверх. Но если мы падаем в новое, только что раскрывшееся неисправленное эгоистическое желание, то "скатываемся с горы" и утрачиваем всё, чего достигли. Раньше это желание было "в порядке", а теперь проявило кроющееся в нем зло, намного большее, чем мы знали раньше, и намного превышающее всё то благо, которого мы достигли, работая над собой. Это большое дурное желание и сбрасывает нас вниз, подготавливая почву для покорения новой ступени.

Путешествуя втайне от себя самого

Когда мы читаем книгу Зоар, нужно представить себе, что мы находимся в более высоком состоянии – захотеть его достичь. Более высокое состояние – это такое, где мы соединены вместе.

А Зоар описывает, как к нам приходит сила отдачи и какую работу она в нас совершает. Одни частицы души поднимаются, другие опускаются в своем ощущении, понимании, восприятии происходящих в нас изменений. Мы же, снова и снова читая эту книгу вместе, надеемся, что на нас повлияет сила отдачи, реализуя в нас все эти духовные действия.

Если бы мы находились в раскрытии духовного мира, то по мере чтения в нас явно реализовывалось бы все прочитанное. Но если мы находимся в скрытии и хотим, чтобы эти действия произошли в нас, они тоже реализуются – только скрыто и в той мере, насколько мы пока реально не находимся в духовном мире!

Словно ребенок сидит в пластмассовой машине, крутит руль и воображает, что едет. И он действительно едет, он уже в чем-то сродни настоящему водителю, каким станет лет через десять-двадцать. Он уже находится в том же процессе, только пока на таких начальных ступенях и состояниях, когда еще не достиг настоящей реализации. Но эти состояния необходимы на этом пути.

Точно так же и мы, читая сейчас книгу и представляя себя в ней, этим позволяем свету воздействовать именно на те свойства, о которых мы читаем. Неважно, что мы их не понимаем – а свет тем временем работает и продвигает нас.

Пусть я не знаю, что скрывается за всеми этими названиями сфирот и именами ангелов, и ничего не могу себе вообразить. Но это не важно. Я представляю лишь одно: что сейчас я нахожусь под воздействием света, силы отдачи, которая даст силу отдачи мне, чтобы она взяла власть над моей силой получения. И так я буду продолжать, пока этот свет не останется во мне на постоянное время.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное