Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


«НАУКА КАББАЛА»

№ 616
04.01.2012 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Аппетит к духовному

      Главное, чего нам не хватает – это желания. Словно больному человеку, потерявшему аппетит, требуется аппетит, чтобы начать есть и выздороветь. Или мы хотим, чтобы ребенок учился, а он не хочет – и мы не знаем, как передать ему свое желание, чтобы достиг какого-то хорошего результата. Есть множество подобных примеров.
      В больном, испорченном месте, прежде всего, необходимо желание к исправлению. А наша проблема в том, что мы не чувствуем, что оно нам нужно. От нас не требуется ничего, кроме желания – мы же думаем о наполнении, о совершенно противоположном.
      Все мои чаяния, поиски, усилия, мысли – все должно быть направлено только на то, как найти правильное желание. А если я думаю о наполнении – то это эгоизм и обратно правильному намерению.
      Вся проблема – в правильном окружении, которое внушит мне эту идею, чтобы я все время помнил, что мне не хватает именно желания. Это называется: "просить дождя" – если человек просит его, то дождь пойдет, прольется свет свыше. Не хватает только нашей просьбы.
      А это проблема, ведь нам не хватает желания, горения, вопросов, напряжения, стремления именно к духовной цели. Ничего больше не нужно, кроме правильного желания. Но для этого, человек должен все время находиться под давлением общества, чтобы чувствовал, как ему самому не хватает правильных желаний.
      Каждому необходима "программа работы": к чему я стремлюсь, чего достиг, каких желаний, как правильнее понял, чего мне не хватает, стал ли к этому ближе? Есть ли у меня готовность терпеть, ведь желание означает страдание от недостатка желаемого. Радуюсь ли я тому, что мне не хватает духовного, что я чувствую к нему тягу и стремление – страдания любви?
      Для этого необходимо общественное давление – каждого на каждого, чтобы собрать наши общие желания и достичь раскрытия. Стремление должно быть личным, взаимным, общим – суммарным, и тогда наше объединение будет называться "собранием душ, стремящихся к Творцу" (Кнессет Исраэль).
      Ведь что делают в таком собрании (бейт кнессет)? – Просят, молятся. Тогда это называется Малхут, из которой поднимается просьба и куда приходит наполнение.

Единство противоположностей – только в духовном

      Бааль Сулам, "Свобода воли": В получающем желании мы различаем две силы: притягивающую и отталкивающую…
      Две эти силы всегда сочетаются в нас и никогда не действуют поодиночке. Более того, вся сущность, все свойства разного рода созданий на всех уровнях материального и духовного мира, в конечном счете, зависят от соотношения отталкивающей и притягивающей силы.
      В нашем мире мы видим, что взаимодействие субатомных частиц определяет состояние и вид материи: газы, жидкости, металлы, скальные породы, минералы и пр. Человеческие взаимоотношения также оцениваются по комбинации двух этих сил: от ненависти и отторжения до любви и единства. То же относится и к нашим взаимоотношениям с Творцом.
      Мы приходим к совершенству, когда раскрываем всю свою силу отторжения и на ее фоне – всю притягивающую силу. Говоря иначе, работая в средней линии, мы используем обе эти силы, пока не достигаем их идеального объединения. Ну а все остальные факторы служат нам вспомогательными средствами на промежуточных этапах.
      Итак, человек становится Человеком, когда может использовать две противоположные силы – притягивающую и отталкивающую – как одно целое. И сочетает он их именно в средней линии.
      В нашем мире это невозможно, тем более, что здесь обе они действуют на эгоистической стороне. А в духовном мире они действительно противостоят друг другу: одна – за объединение, а другая – против.
      Наука каббала говорит о духовной спайке этих сил, о том, как эффективно использовать их вместе и добиваться положительных результатов, когда ни одна из них не нейтрализует другую и не "перетягивает одеяло" на себя, как это происходит в нашем мире.
      К примеру, сила трения и тяжесть груза тормозят вращение колес вагона, и потому нужна энергия, чтобы двигать его вперед. Если тянущая сила мощнее тормозящей, то вагон едет вперед, а если нет – он стоит на месте. Таким образом у нас всегда результат зависит от вычитания, от того насколько одна сила мощнее другой.
      В духовном же они, наоборот, складываются: жесткость экрана (кашиют) и толща желания (авиют) действуют как одно. Они производят между собой ударное взаимодействие, а потом объединяются. И в мере этого единства сосуд достигает духовной реализации, обретает духовную форму. Только так можно добиться правильного результата. Он обусловлен материалом сопротивляющегося желания, заложенного внутри, и его внешней формой, которая тянет нас вперед.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное