Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


«НАУКА КАББАЛА»

№ 605
15.11.2011 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Любить без оговорок

      Вопрос: Все признают и уважают принцип любви к ближнему, как к себе. Но как в новую эпоху обращать людей к любви, а не к ненависти и разобщению?

      Для этого мы постепенно от эгоистических намерений переходим к альтруистическим. Каждый хочет, чтобы его любили таким, каков он есть. Иными словами, любовь лежит над всеми расчетами. Кто-то кажется мне красивым, а кто-то – нет, кто-то хорош в моих глазах, а кто-то дурен. Однако если уж любить, то любить – как собственного ребенка, каким бы он ни был.
      Только вот своих детей мы любим естественным образом, а здесь нам требуется любовь, возвышающаяся над нашим естеством. Сказано: "каждый отрицает согласно своему изъяну". Если ты видишь в ком-то изъян, значит, этот изъян в тебе.
      Однако достичь безоговорочной любви мы изначально неспособны, потому что, по природе своей, ненавидим друг друга. Я всегда ищу в других недостатки – ведь в таком случае я лучше, выше их, что само по себе уже приятно. В поисках самонаслаждений, я должен видеть в остальных изъяны, которые ставят их ниже меня, хотя бы в чем-то. Если кто-либо в моих глазах возвышается надо мной и я не нахожу этому оправдания, то впадаю в депрессию.
      Как же нам достичь любви? Прежде всего, "любить" – значит проникаться желаниями ближнего в готовности исполнять их. Сейчас я готов использовать, эксплуатировать ближнего, а мне говорят: "Используй себя, чтобы наполнять его". Это же совершенно противоположно самой моей сути. На такую стену мне никогда не взобраться.
      Верно. И потому мудрец Гилель облегчил задачу: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". Будь нейтрален, отрешись от ненависти и любви к ближнему. Выполнив это условие, ты осилишь первую половину пути.
      Тем самым ты оторвешься от своего эгоизма, от прежних желаний, отречешься от злонамеренных помыслов и намерений. Отныне ты больше не хочешь причинять зло ближнему, по оплошности или по злоумышлению. Ты не желаешь использовать его, потому что это всегда идет ему во вред.
      И пускай тебе все еще кажется, что на ближнем можно заработать, – но ты уже начинаешь понимать, что и сам останешься в проигрыше. Что хорошо ему – хорошо и тебе, а что ему плохо – то и тебе плохо. Ты уже видишь, что оба вы на самом деле связаны между собой глобальной сетью, раскрывающейся сегодня в мире. И потому у вас нет другого выхода, кроме как, по крайней мере, не вредить друг другу.
      Таков первый этап: ты отключил свою Малхут и поднял ее к Бине, к малому состоянию – катнyт, хафэц хэсэд. А далее нужно продолжать путь к любви.
      Все эти этапы осуществляются при условии, если ты идешь, что называется, от ло-лишма к лишма – если в своем эгоизме все-таки устремляешься к альтруистической цели. "Мне стоит хорошо относиться к ближнему, – рассуждаешь ты. – Ведь мы взаимосвязаны, и другого выхода нет…" А в итоге шагая по этому пути, ты вызываешь свет, возвращающий к Источнику, и он исправляет тебе разум и чувство.
      И тогда ты понимаешь: "Я должен любить других не потому, что мне будет хорошо, и не потому, что все мы находимся в одной системе, какой бы глобальной и интегральной она ни была". Нет, дело не в этом. Просто тебя очаровывает само свойство отдачи. Чем оно хорошо – ты не знаешь, но чувствуешь, что, кроме отдачи, тебе больше ничего не хочется. Ты не наполняешь себя, не предвкушаешь наслаждения – ты отдаешь из благоговения, из величия, из признания отдачи как таковой в чистом виде. Теперь она для тебя – всё.

Любовь покроет все долги

      Сказано еще в Талмуде, что все в Исраэле поручители друг другу. Но почему только в Исраэле? Ведь согласно цели творения, весь мир должен прийти к поручительству.
      Дело в том, что Исраэль обязан сделать это первым, как пишет Бааль Сулам в конце Предисловия к Книге Зоар. В своем развитии сыновья Исраэля получают особое состояние: они встают у горы Синай – т.е. раскрывают между собой зло, пропасть, отторжение, подлинную ненависть, обусловленную разбиением, которое произошло в корне нашей души.
      И тогда, поднявшись над всем этим, они могут достичь единства, поручительства. Сказано: "все преступления покроет любовь". Над ненавистью в них раскроется эта сила любви.
      А затем она прольется ко всем остальным, кто не может проявить ненависть и любовь до такой степени. Эти души относятся к категории "народов мира": их желания меньше, сила разбиения действует в них слабее. Не столь глубока разверзающаяся в них пропасть и не столь жестоки бушующие в них страсти, хотя они – носители получающего желания.
      Разумеется, в конце исправления все объединятся в один сосуд, без всяких различий. Однако в пути есть категория душ, которые первыми осуществляют исправления. Эта категория называется "Исраэль", что значит также: "моя голова". А другие получают всё готовое и называются "народами мира".
      Сегодня мы стоим на пороге финального подъема. А потому все, кто чувствует тягу к исправлению и необходимость объединиться ради этого, называются "Исраэль". Они стоят во главе – согласно той миссии, которую должны выполнить в процессе исправления. Ведь "Исраэль" означает также: "прямо к Творцу", поскольку цель исправления – прийти к Высшей силе, достичь совершенной отдачи.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное