Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


«НАУКА КАББАЛА»

№584
16.08.2011 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


К миру со светом

      Вопрос: Если я пытаюсь направить мир на цель творения – можно ли сказать, что я поручаюсь за людей? Бывает ли одностороннее поручительство?

      Да, ведь ты двигаешь людей вперед. Они еще не могут проявить взаимность в ответ, и тем не менее, это прогресс, и это очень важно.
      Мы должны понимать, что наше предназначение – продвигать мир и что наше продвижение зависит от его шагов. Разумеется, не в равной степени, но здесь требуются серьезные старания. Мы делаем это не за счет своих внутренних усилий, однако мы не сможем развиваться внутренне, не внося свою лепту в развитие мира.
      Всё устроено в виде интегральной системы: я, группа, мир и Творец должны быть единым комплексом. И потому уже сейчас нам нужно заботиться обо всех. Как пишет Бааль Сулам, весь мир – одна семья, и ничего тут не поделаешь. Фокусируясь в узком спектре, оставаясь в какой-то одной нише, мы не осуществим желаемого.
      А с другой стороны, выходя в мир, надо проявлять осторожность. Ведь при этом мы можем потерять свои принципы и скатиться в чисто психологический подход: "Давайте сближаться друг с другом, давайте жить дружно…" Нет, не получится. Как в России или в израильских киббуцах, это будет спайка, лишенная внутренней силы.
      Для объединения нужна сила, которая объединяет нас, – высший свет. Ты должен обращаться к миру с материалами Бааль Сулама – необязательно с самими текстами, но с этим посланием, с этими принципами. Понемногу, по чуть-чуть, но ты должен объяснять людям, что исходишь из науки каббала.
      Путь еще долог, но тебе это должно быть ясно уже сейчас. Сам ты должен быть погружен в методику, пропитан ею. Если ты постоянно не изучаешь каббалистический материал, не пережевываешь его, вдаваясь всё глубже, то кормишь людей красивыми словами, нью-эйджем или мистикой. Ты и сам не замечаешь, как опускаешься.
      Если человек не уделяет несколько часов в день серьезной учебе в серьезной группе, если не занимается этим утром и вечером, то сходит с пути. Отсюда проистекают религии, верования, мистические учения и прочее. Всё пошло от науки каббала.
      Наш эгоизм, наш мир требует уступок: "Ну что тебе стоит – добавь немного здесь, измени немного там. Пускай чего-то недосчитаешься, зато дотянешься до людей…" Нет, не дотянешься. Ты придешь к ним без своих сил и без духовной силы, уже исковерканный.
      Это очень большая проблема. Поэтому когда учитель уходит, сильные, хорошие группы теряют четкий курс, лишаются сил и засыхают.

Плод созрел

      Вопрос: Для чего нам нужна наука каббала? Какая в ней необходимость?

      Мы воспринимаем мир через пять органов чувств. Мы видим "картинку" этого мира, живем и обустраивается в нем. Мы развиваем науки, чтобы познать его, у нас достаточно разума и чувства, мы изучаем мир и приноравливаемся к нему в радости и в горе.
      Так зачем нам наука каббала, даже если это не фантазии и не ложь? Чтобы знать, сколько ангелов на небесах? Высшая сила, высшие миры… А не сходить ли тебе к врачу?
      Мы не понимаем, для чего нам это нужно. Даже те люди, которые призна?ют, что каббала говорит о духовном мире, все равно не испытывают в ней нужды.
      Некоторые побаиваются ее, некоторые питают к ней отвращение, антипатию. Препон хватает. Причем никто не ставит их намеренно – просто так мы устроены, такова наша природа. Мы сами воздвигаем преграды на пути: пренебрегаем, не желаем, отвергаем. Ведь нами движет эгоистическое желание, далекое от духовного мира и противоположное ему.
      Как следствие, наука каббала представляется нам чем-то нереальным. Приходя к ней, мы и сами не понимаем, как это случилось и что держит нас здесь. Нередко мы бросаем ее и возвращаемся к обычной жизни, туда, где в наших руках сила, деньги, власть, а не "туман".
      Постигая духовный мир, каббалисты понимали, как он важен и велик. Ведь он распахивает перед человеком подлинную жизнь, а не бренное существование на животном уровне. Мы действуем на ступени животной природы и зависим от тела: я жив, пока живо оно, и умираю вместе с ним. Мое "Я" находится в нем. С другой стороны, каббалисты осваивают ступень человека – того, кто подобен Высшей силе, кто пребывает в постижении, ощущении и власти наравне с Высшей силой или в определенной мере подобия ей.
      Таким образом, наука каббала – это большое достояние, которое дает нам вечное бытие вместо нынешней жалкой и короткой жизни. Но рассказать об этом некому. И потому наука каббала была скрыта долгое время, пока, вместо пренебрежения, боязни и неприятия, человечество не ощутило необходимость в ней. Так случилось и с нами: мы не думали, не гадали, но вдруг почувствовали нужду в этом. Оказалось, что без этого наша жизнь низка, животна и пуста. Нам недостает наполнения.
      На самом деле, каббалистам было все равно, что говорят о науке каббала и как к ней относятся. Мир всегда был запутан на ее счет всевозможными небылицами. Каббалисты знали об этом и не обращали на это внимания. Ведь главное – оградить людей от неспелого плода. А неспелый плод – это не столько наука каббала, сколько желание человека. Сам он – и есть неспелый плод, он еще не может "переварить" свое эго и обратить его во что-то хорошее, чтобы оно пошло ему на пользу.
      Незрелый, еще не способный исправить себя эгоизм, встретившись с наукой каббала, перекраивает ее в мистические учения, в философию, в религию, в нью-эйдж и т.д. Как пишет Бааль Сулам, раскрытие Книги Зоар вдовой рабби Моше дэ-Лиона привело к большому изъяну, к всевозможным препятствиям и проблемам. Ведь люди пошли к духовному неверным путем, повинуясь своему эгоизму, а не из желания исправить себя.
      Однако сегодня мы вступили в новую эпоху. Каббалисты констатируют это, и мы сами видим это по нашему миру. Он уже сознаёт, что оказался в скверном положении. Всеобщий кризис охватывает мировую деревню, в которой все взаимосвязаны эгоистическими узами. Мы обнаруживаем, что наша эгоистическая сеть стала глобальной, мы неразрывно и неправильно связаны друг с другом.
      Выйти из этой ситуации мы не можем, и у нас нет никаких вариантов спасения из тисков эгоизма, которые давят всё сильнее.
      В этих условиях и раскрывается необходимость науки каббала, которая, единственная, предлагает реальное решение проблемы.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное