Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир. (Книга ЗОАР)
Международная академия каббалы под руководством ученого-каббалиста, профессора (PhD) Михаэля Лайтмана
УРОКИ КАББАЛЫ
Развод по-вавилонски
Мы не имеем ни малейшего представления о будущем мироустройстве, потому что вступили в такую систему сил, которая никогда раньше не проявлялась в нашем мире.
Природа, Творец начали отчетливо обрисовываться, всё более и более явственно приближаясь к нам. И потому мы должны начать раскрывать высший мир, то есть высшую систему управления – систему управления Высшей силой, светом.
Когда эта сила приближается к нам, когда светит на нас, на наше общество, на наш мир более явно, более интенсивно – мы ощущаем свою противоположность этой внешней силе. Мы ощущаем не ее саму, а собственную неспособность обустроиться, хоть как-то.
Мир становится непредсказуемым, человечество занимается гаданиями и даже верит в чудеса. Это в наш-то просвещенный век!? После двадцатого столетия мы вдруг начинаем верить в это. Каждый год, а иногда и по несколько раз в год у нас возникают всевозможные даты конца света и прочих апокалипсических событий.
Кроме того, мы оказываемся в жестких "объятиях" природы, которая сама неожиданно генерирует кризисы посредством цунами, ураганов, извержений вулканов, пожаров, наводнений и т.д. Постепенно всё выходит из равновесия, из того хрупкого равновесия, в котором мы находились, – потому что мы проходим точку перелома.
Эту точку перелома мы с вами прошли один раз в малом социальном масштабе Древнего Вавилона. Там было сосредоточено всё человечество, и еще тогда оно обнаружило, что представляет собой маленькое замкнутое общество.
Вот и мы сегодня, хотя нас целых семь миллиардов, являемся замкнутым обществом. Мы вдруг "закоротились" все вместе, обнаружили себя зависимыми друг от друга.
А с другой стороны, мы, как супруги перед разводом, ненавидим друг друга, хотя всё еще сожительствуем в одной квартире. Нам надо разъехаться, мы не можем находиться вместе, но общие связи удерживают нас вместе. Вот такую "общую квартиру" мы сегодня обнаруживаем на нашей Земле.
Когда-то она проявилась на маленькой территории – в Месопотамии 3700 лет назад. И тогда впервые люди начали искать: "Что же делать? С одной стороны, находиться всем в одном месте, в полной, тотальной взаимозависимости, а с другой стороны, ненавидеть друг друга и рваться подальше друг от друга…" Две противоположные силы, две тяжелейшие тенденции раздирали общество.
И тогда, фактически, были предложены две методики.
Одна методика – это исправление нашей природы. Давайте начнем исправлять наш эгоизм – то, что разделяет, отдаляет, отталкивает нас друг от друга. Тогда мы окажемся в выигрыше, станем единым целым в нашей взаимопомощи. У нас будет огромная сила, и мы воздвигнем, действительно, "башню до неба" – башню нашей общей любви, сотрудничества и единства, положительной силы.
Тем самым мы станем равными Природе – ведь в Природе всё взаимосвязано. Все ее уровни – неживой, растительный и животный – всегда действуют во взаимной гармонии, и только человек со своим эгоизмом чувствует себя выше природы, полагая, что он может делать всё, что ему вздумается. Но если он начнет понимать законы природы и искать соответствие, гармоничную связь с ней, то ощутит всю ее емкость и глубину, начнет понимать и сознавать ее замысел, ее внутренний смысл.
Об этом говорили адепты исправления человека. Но, к сожалению, человечество (около трех миллионов людей, живущих между Тигром и Евфратом) избрало другой путь. Оно решило, что лучше будет "разъехаться", подобно супругам после неудавшегося брака, разделить общую квартиру и оборвать контакт. И люди разошлись по всей земле.
Многие древние источники повествуют об этом. С той поры осталась книга по каббале, которая называется "Книга создания". Она есть у нас в бесплатном архиве, в том числе, и на русском языке.
Затем появилась книга под названием "Большой комментарий", которая тоже описывает события, происходившие в Древнем Вавилоне, и то, как люди не смогли решить проблему объединения. Ведь для этого надо было работать над своим эгоизмом, поднимаясь над ним посредством особой методики, а это требовало бoльших внутренних моральных усилий, чем просто физически разъехаться друг от друга и делать что угодно, каждому в своем уголке.
У Иосифа Флавия описано, куда разъехались эти люди, в какие места. От них произошли впоследствии все верования и религии, всё, что зиждется на эгоизме, всё, что поддерживает эгоизм.
Чем дорожим, тому и обучаем
Вопрос: Вы говорите, что если правильно растить новое поколение, то оно перейдет в духовный мир естественным образом, не погрязая в своем эгоизме.
Как это сочетается с тем, что человек выходит к свету из тьмы, раскрывая в себе зло?
Мы находимся в очень большой системе душ, созданной Творцом. Сейчас вместо этого нам представляется телесное существование и нарушенная взаимосвязь. Причина лишь в одном – в нашем скудном, неверном восприятии. А потому нам нужно узнать, изучить, как перейти к правильному восприятию.
Если бы мы пришли к каббалистам в юном возрасте, то получили бы от них воспитание, которое должны получать дети. Воспитывать – значит сопровождать ребенка по мере того, как в нем растут желания и вспыхивают порывы, вызванные сменой решимот по мере естественного развития, и снабжать его средствами, чтобы он мог справляться с ними, правильно выстраивать их, сплетать из них верное отношение к миру.
Сегодня мы учим наших детей тому, как эксплуатировать мир, эгоистически наслаждаться им, использовать всех и вся. Вместо этого мы должны научить ребенка альтруистическому, приветливому отношению к миру, любви. Тем самым он просто получит от нас другую методику воспитания, не более того.
"Как же тогда проявится его дурное начало?" – спрашиваешь ты. Дурное начало никуда не делось, оно продолжает расти, а мы, сообразно с этим, обеспечиваем детей средствами его исправления.
Так зачем же мне обучать взрослых, которые тоже переходят с животной ступени на человеческую, если я могу заняться детьми? Все они в наши дни рождаются с неизбывными вопросами о жизни. Не дожидаясь, пока они вырастут и обрастут "животными" желаниями, я могу сразу же научить их быть людьми.
Ведь, так или иначе, родители обязаны дать воспитание своему ребенку. И если уж я ставлю себе целью отдачу и любовь к ближнему, то неужели я обучу своего сына чему-то другому? Разумеется, я буду учить его тому, чем дорожу сам.
Наш долг – обеспечить своих детей методикой, которая выведет их на человеческую ступень. Мы отлично видим, что происходит в государственной системе просвещения. А потому, само собой, надо сделать все возможное, чтобы наши дети получили духовное воспитание.