Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


№ 558
26.04.2011 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


От любви к ненависти – и обратно к любви

      Творец создал лишь одно желание, один сосуд, находящийся в простом и совершенном единстве со светом, как одно целое, без всякого деления или различия.
      Таков был замысел света, создавшего желание – но от этого желания пока не исходит никакой собственной реакции. И поэтому есть лишь одна душа, одно творение, которое называется Малхут мира Бесконечности.
      А все остальное существует только во внутренних переживаниях этой Малхут, которая чувствует, что наполняющий ее высший свет приходит с любовью, отдачей – а она противоположна ему. От этого стыда она сокращает себя, не желая ощущать в себе этот свет, чтобы не чувствовать себя получающей.
      Свет по желанию Малхут будто отступает, освобождая пустое место вокруг центральной точки мироздания, и Малхут остается пустой. Но все это происходит только в ее ощущениях, а само состояние не меняется.
      А потом она надеется получить свет ради отдачи – и разбивается. То есть она всеми силами хотела исправить себя и так же много дать свету, сколько Он давал ей в мире Бесконечности – отдавать Ему бесконечно!
      Но у нее не получилось… Какое же огромное разочарование и боль! И после этого, Малхут переходит в другое состояние – она уже больше не думает становиться подобной свету.
      У нее было такое огромное, страстное желание отдать Ему все, до самого конца! Но пытаясь это сделать и не сумев, она потеряла все – потеряла силу отдачи и разбилась, перейдя к силе получения, к мыслям о самой себе. Теперь вместо получения ради отдачи, она хочет или отдавать ради себя, эгоистически, или эгоистически получать.
      Это совершенно противоположно тому, что до того было в реальности. Но вся эта драма разворачивается только внутри Малхут, в ее бушующих чувствах. Так возникают ее разнообразные отношения со светом, которые называются мирами АБЕА. Пока в итоге, в ней самой не просыпается новое намерение, и она снова начинает думать об отдаче.
      Сюда привела ее цепочка генов развития (решимот) от пройденного ей разбиения. Она чувствует себя настолько несчастной, оторванной и пустой, что в ней вновь начинает пробуждаться отношение к свету.
      Тогда она начинает работать над преодолением этого чувства разделения, сама пробуждать в себе стыд, желая почувствовать свою противоположность свету – насколько Он весь отдающий, а она получающая.
      Она ощущает себя полностью разбитой на мелкие осколки, разделенные своим различием, отдалением, ненавистью. Но именно это позволяет ей теперь построить себя, наладив отношения между этими частями, и относиться к ним так, как относится свет. Так она обретает свойства света, а в этой мере, начинает и к свету относиться с любовью и отдачей.
      Когда человек – одна из частей этой Малхут, ощущающий себя отделенным от других, приходит в группу, он начинает налаживать свои отношения со всеми другими частями Малхут. И если он работает правильно, то начинает выяснять, что такое свойство получения и свойство отдачи, отторжение, отвращение, притяжение.
      Получается, что вместо того, чтобы получать все эти определения готовыми, напрямую от света – Малхут выясняет их сама, разбираясь в отношениях между своими разбитыми желаниями. То есть она использует силу разбиения и ненависти, чтобы из нее понять, что такое любовь и отдача. Так она работает над соединением, получив "помощь против него".
      Желая соединить все свои части, она возвращает себя к близким отношениям со светом – к любви к нему и отдаче. Для этого она и делала сокращение и включалась в этот процесс, начавшийся с мира Бесконечности.

Иди от вершины к вершине

      Вопрос: Как помочь товарищам, которые уходят из группы?

      Нужно помочь им понять, что все зло раскрывается нам преднамеренно. А мы зацикливаемся на плохом ощущении и кроме него ничего не видим. Но нужно выяснить источник зла: откуда оно приходит и почему, что таким образом желают пробудить во мне? Но когда раскрывается зло, человек забывает обо всем. Я могу признаться, что со мной происходит то же самое, несмотря на весь мой 30-ти летний опыт в каббале. Ведь происходит раскрытие новой, следующей ступени, о чем сказано: "Нет праведника на земле, который бы выполнил заповедь, сначала не согрешив". Ты сначала падаешь в грех, то есть в тебе стирается все ранее достигнутое, и ты выбрасываешься в этот мир, будто нет никакого духовного.
      Написано о Рабби Шимоне, что перед тем как подняться к Концу исправления, он так упал, что ощутил себя простым Шимоном, торговцем с рынка. То есть человек падает и ощущает только зло – ни Творца, ни духовного мира. Потому этот мир и существует, что мы каждый раз вынуждены опускаться в него.
      Даже если ты находишься на высоких ступенях в мире Ацилут, то между ступенями ты падаешь до самого этого мира, до такого же животного уровня, как все – и снова начинаешь взбираться наверх.
      Поэтому нужно объяснить человеку, что все наши ощущения даются нам свыше с определенной целью. И если ему раскрывается зло и ненависть по отношению к остальным - это та самая гора Синай (сина/ненависть), на которую нам надо подняться. Все раскрывается только ради цели, и ничего не происходит случайно.
      Какой смысл просто так давать нам всякие переживания – любовь к кому-то или ненависть? Мы все находимся только в одном процессе, и все проблемы и войны, происходящие в мире, даны только для того, чтобы раскрыть место нашего разбиения и обязать нас к его исправлению.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное