Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


№ 553
03.03.2011 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Что такое деньги

      Вопрос: Что такое деньги? Почему они так интересуют людей? "Деньги" (кесэф) – означают экран, от слова "покрытие" (кисуфа). Это свет Хасадим, который покрывает, скрывает эгоистическое желание, и потому дает возможность получить весь свет Хохма.

      Поэтому в материальном мире деньги имеют такую большую ценность и на них можно купить все, что угодно. Любая вещь имеет денежный эквивалент, и все измеряется деньгами.
      А в духовном все измеряется анти-эгоистическим экраном, тем, какое у тебя есть покрытие из света Хасадим. Им определяется величина, высота, сила человека, ведь согласно этому облачению он может принимать свет Хохма.
      Итак, есть эгоистическое использование такого понятия, как "деньги", и использование "ради отдачи". И соответственно ритуальные сосуды в Храме разделяются на "серебряные" (серебро/кесэф от слова покрытие/кисуфа) и "золотые" (золото/захав от слов "дай это"/зе-ав).
      Есть такое понятие: "карманные деньги" (которые иногда дают ребенку) – это деньги, которые необходимы человеку, чтобы чувствовать себя защищенным от "нищеты", то есть иметь необходимое покрытие для своего желания насладиться.
      "Карман" – это получающий сосуд, а карманные деньги – это покрытие точно соответствующее моим получающим желаниям/сосудам, позволяющее мне удерживаться на минимальной ступени отдачи, Нефеш, как "хафэц-хэсед", не нуждающийся в большем наполнении.
      Каждый определяет меру необходимого покрытия согласно своей ступени. Но если у ребенка возникает вопрос, на что потратить полученные деньги, это уже не называется "карманными деньгами", потому что выходит за рамки обеспечения необходимых потребностей (купить завтрак в школе или даже конфету или мороженное, что для ребенка тоже в какой-то мере считается необходимым).

Победить в состязании с Творцом

      Цель творения – принести благо созданиям Творца, сделать их такими же, как Он сам. Всё, что меньше этого, не считается благодеянием.
      Чтобы осуществить эту цель, надо выполнить два условия:
      С одной стороны, творение должно быть обособлено от Творца, представлять как бы отдельную реальность.
      А с другой стороны, творение должно быть подобно Творцу.
      Как же совместить две противоположности в одном? Для этого Творец создал противоположное себе свойство получения, а затем внес в получающее желание собственное свойство отдачи. Таким образом, в творении есть два свойства: желание получать и желание отдавать.
      Но ведь человек не знает, чего хотеть. Оказавшись посередине между двумя равными желаниями, он не будет иметь возможности сделать что-то, выбрать одно из них.
      Вот почему Творец всегда пробуждает получающее желание – исконную, фундаментальную природу, которая отделяет человека от Него. Что же касается дающего желания – человек должен просить, чтобы Творец пробудил его, придал ему сил.
      "Дружа" с получающим желанием, человек дружит с самим собой, оставаясь противоположным Творцу. Если же он требует, чтобы в нем царило дающее желание, то предпочитает уподобляться Творцу.
      Так мы и растем – не на "дрожжах" двух желаний, а благодаря тому, что все время предпочитаем еще большее подобие Творцу. Главное, чтобы отдача всегда оставалась нашей целью на пути.
      Пускай Творец постоянно разжигает получающее желание – мы должны "обходить" Творца, опережать свой эгоизм и соглашаться на его рост только при условии, что первенствовать будет дающее желание.
      Выходит, мы ведем соревнование с Творцом: Он возвышает в нас Эсава, а мы требуем, чтобы он возвысил в нас Яакова. По ходу этой гонки человек растет и достигает своей цели. На финише он обретет полноценное желание наслаждений и полноценное облачение на него – свойство отдачи.
      Итог состязания – победа над Творцом, как сказано: "Победили Меня сыновья Мои". И тогда настает всеобщее ликование, описанное Бааль Суламом в притче о возвышении раба.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное