Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


№ 552
30.12.2010 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»



«Каббалистический конгресс в Берлине 28-30 января»

Каббалистический конгресс в Берлине 28-30 января

Регистрация

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана


УРОКИ КАББАЛЫ


Краткий миг и вечная жизнь

      Желание придает вкус наполнению. Каждый глоток воды щемяще-томителен, когда меня гложет жажда. Пускай наполнение лишь частично, зато желание велико – и разрыв между ними вызывает ощущение жизни.
      А значит, жизнь оценивается не по желанию и не по наслаждению как таковому, а по их противостоянию. Чем выше напряженность, перепад между ними, тем больше во мне жизни, энергии.
      Плохо дело, когда мой сосуд пуст, как впрочем и когда он полон. Все дело в том, чтобы свести пустой сосуд с наполнением и уловить мгновение их встречи.
      Как задержать этот миг? Ведь даже самые большие наслаждения от еды, секса, славы, достигнув пика, ослабевают и гаснут. Я живу от мгновения к мгновению, моя жизнь едва мерцает, вырываясь из небытия и снова проваливаясь в него.
      Как поется в песне, "есть только миг между прошлым и будущим" – между вспыхнувшим передо мной светом и тьмой, которая вот-вот его поглотит. Не успеет закончиться текущее наслаждение, а мне уже надо готовить себе следующее – чтобы не потерять ощущение жизни.
      Но желания все время растут, и миром завладевает отчаяние. Людям больше не светит будущее наслаждение, "проходные" услады не заслоняют наваливающейся тьмы, и жизнь становится бессмысленной.
      Наша жизнь угасает потому, что мы не можем удержать краткий миг наслаждения. Этому надо учиться – учиться быть над своим эгоизмом, работать вопреки ему. Тогда человек проходит через "десять египетских казней", оставляет свои желания внизу и выходит к "горе Синай", т.е. к свету, способному дать ему экран.
      Духовное постижение выстроено на особом сосуде, кли, позволяющем удерживать себя над желанием, в отдаче. Выстроив дающее кли, человек обретает возможность постоянно быть в контакте с наслаждением и в то же время не гасить желание – ведь наполняется не оно само, а возвышающееся над ним намерение ради отдачи.
      Человек обретает совершенство, когда он отдает, когда выходит из самого себя и живет в наслаждении, которое возвращает другим. Его жизнь, вечная жизнь – не в собственном желании, а в отраженном свете, наполняющем их желания и доставляющем радость Творцу.

Зоар: рассказ о ненависти и любви

      Вопрос: Если я сижу на уроке, читаю Зоар, и вместе со всеми прикладываю усилия, - это называется "принести в жертву желание"?

      Нет. Откуда я знаю, как вы читаете? Может, вы просто наслаждаетесь от того, что Зоар объясняет нам таким легким, красивым и волнующим языком.
      Но чем он волнует нас, что хочет объяснить? Зоар объясняет, что если я хочу достичь связи с тобой, то пройду такие состояния. Очень просто!
      Что пишут авторы Зоар? – "Мы собираемся вместе, испытывая ненависть друг друга, между нами – полный разрыв. И тогда мы начинаем стараться соединиться".
      Тогда перед ними не было Книги Зоар, они сами собирались ее писать. И что же они пишут? Они начинают между собой работать и искать: "Как приблизиться друг к другу? Что сделать, чтобы возникла хоть какая-то близость?
      Как раскрыть связь между нами, связующую нас сеть, которая уже существует? Какие отношения в этой связи, каковы ее этапы? Какие силы действуют из существующих в нас – зависть, страсть, ненависть, стремление к почестям, правая, левая, средняя линии?
      Если мы исправляем это, начинаем делать сокращение, затем – экран, поднимаемся над нашим желанием насладиться, как мы достигаем чего-то? Я отказываюсь от того и другого, действую так и иначе…".
      И тогда они начинают писать Книгу Зоар – из того, что проходят в связи между ними. Пока не достигают таких высоких ступеней, что каждая из них в десять раз выше предыдущей: от единиц – к десяткам, затем - к сотням, тысячам и десяткам тысяч (рибо).
      Вы видите, каких уровней они достигают?! Это мощь соединения между ними. И об этом они пишут.
      Поэтому, если ты хочешь представить себя в том же состоянии, - тогда все написанное ими будет воздействовать на тебя, чтобы ты так же приблизился к другим и в связи с ними раскрыл те же состояния – пока не достигнешь такого состояния, где совершенное кли/желание наполнено бесконечным светом.

Не изводите себя понапрасну

      Вопрос: Я еще не реализовал все свои материальные желания, но уже пришел к каббале. Что это значит?

      Ничего страшного, продолжай. Как свидетельствует Тора, как объясняет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", человек не должен быть аскетом.
      Наш путь – это не путь воздержания, мы идем вперед только с помощью света, возвращающего к Источнику. Работая в группе и выстраивая правильное намерение во время учебы, мы привлекаем свет, и он исправляет нас.
      Наше тело тут ни при чем, не надо изводить и истязать его, не надо подчинять жизнь жестким ограничениям.
      Наука каббала не требует от человека ничего, кроме учебы с намерением. Всё устроится, несмотря на наше зло, на наши наклонности, вожделения и посторонние мысли. Предоставь свету наводить порядок и как можно меньше мешай ему.
      От большого ума мы начинаем действовать самостоятельно и придумываем искусственные запреты, как будто нам известно, чтo хорошо, а что плохо для духовного постижения. Это совершенно неправильный подход.
      Если во всем давать волю разуму – ничего не достигнешь. Ведь твой разум всегда проистекает из эгоизма, из испорченного желания. Разве может оно само определять следующий шаг на пути своего исправления?
      А потому мы только выстраиваем правильные условия для света, чтобы он воздействовал на нас. В этом вся методика. Больше ничего не надо. Не привноси в свет никаких помех – наоборот, как можно больше способствуй, помогай ему воздействовать на себя.
      Группа, объединение, собрания товарищей, распространение, учеба, события, встречи – используй всё, что вызывает влияние света. Ведь он льется только на единство душ. Оттуда он ушел при разбиении и туда возвращается, если души стараются воссоединиться.
      А главное, чтобы на фоне внешних действий ты вел внутреннюю работу, чтобы всеми силами души старался сплотиться с товарищами и ждал света, который придет и действительно соединит вас. В этом – источник исправления.
      В нашем мире нет никаких иных средств, ни в человеке, ни вне его. Только это позволит исправиться тебе и всему миру, погружающемуся в глобальный кризис.
      Сегодня всё, чего мы достигли за тысячи лет, начинает разрушаться и показывает нам пустое кли, пустое желание, с которым надо что-то делать. В наши дни пустота становится уделом всех.
      Поэтому нам необходимо раскрыть верную методику, основанную на объединении. Нам нужно отыскать место разбиения и привлечь туда свет, который вернет нас к Источнику, т.е. к сплочению, к единой душе.
      Только высший свет, проявляющийся в нашем единстве, придаст нам ощущение настоящей жизни.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное