Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


№ 541
02.03.2010 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Вопрос жизни и смерти

      Каббала говорит о том, что реальности самой по себе, вне нас, не существует. Вся действительность находится внутри человека, который наблюдает и ощущает ее. А вне человека ничего нет.
      Однако проблема в том, что мы не привыкли к такому восприятию действительности. Мы родились в этом мире, т.е. в ощущении этого мира, и воспринимаем реальность своими пятью телесными органами чувств. Это очень ограничивает нас, и нам трудно иначе относиться к нашим ощущениям.
      Но в действительности реальность зависит только лишь от моих свойств. И возникает вопрос: а каковы же эти мои свойства? Какими они должны быть и что я должен в них исправить?
      Зачем их исправлять? - Чтобы ощутить настоящую - неизменную и вечную реальность, в которой я существую без всяких изменений.
      Так восприятие реальности, которое вначале кажется нам отвлеченной философией, чем-то виртуальным и нереальным, становится вопросом нашей "жизни и смерти".
      Ведь когда все видимое мной сейчас снаружи начинает восприниматься и ощущаться внутри, и я чувствую весь мир как свои внутренние явления, - это и есть мое неизменное, вечное, совершенное состояние. В нем нет ничего, что бы менялось, пропадало и умирало.
      И тогда я достигаю такого состояния, когда смерти не существует, ведь мир остается внутри меня, я включаю его в себя и продолжаю с ним дальше.

Поднимая за собой миры

      Зоар, глава "Бо", п.218: Но после того, как сделали этот образ строения (меркава) высшего человека, он опускается и облачается там, и Он называется в нем по образу четырех букв АВАЯ.
      Творец создал миры. Внутри белого света Он создал жесткие, реальные рамки, упорядочил ступени, парцуфим и сфирот, чтобы нам было за что "зацепиться", и мы могли бы "взбираться" по этим ступеням и постепенно достичь простого белого света.       Когда мы поднимаемся по этим ступеням, из нашего мира достигая мира Асия, затем - миров Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мира Бесконечности, то все эти миры скатываются за нами, как ковер. Мы поднимаемся вместе с мирами, и все они исчезают.
      Поэтому на иврите слово "мир" (олам) происходит от слов "элем", "алама" (скрытие) и "неэлам" (исчезающий), поскольку впоследствии они исчезают и не существуют.       Ведь все эти миры образовались за счет того, что Творец создал внутри белого света черную сеть, чтобы внутри нее мы смогли отыскать эти ступени, наши состояния, чтобы нам было легче ориентироваться.
      Но после того, как мы завершаем наше исправление и поднимаемся в мир Бесконечности, вся эта сеть, вся эта схема исчезает и поглощается светом.

Отфильтрованная реальность

      Наше эгоистическое желание фильтрует реальность под себя. Перед нами находится фильтр, через который мы видим мир. То есть я не объективно воспринимаю картину мира, природу, общество, людей такими, какие они на самом деле, а вижу в каждом объекте лишь то, что выгодно для моего эгоизма, полезно или вредно ему.
      Другими словами, я воспринимаю не то, что объективно находится в реальности, а только то, что улавливается моим эгоизмом. Из бесконечной реальности я ощущаю ее крохотную часть, которая называется "этот мир", поскольку мое эго не воспринимает больше этого.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)



КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное