Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ


№ 498
15.07.2008 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»

      «Личный блог професора Лайтмана»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ


Особенность парцуфа САГ

      Что происходит в САГ? Начиная с Гальгальты, которая вышла на решимот 4 де-авиют и 4 де-итлабшут, в любом следующем парцуфе решимот де-авиют и решимот де-итлабшут не являются одинаковыми.
      Решимот де-итлабшут - это воспоминания о прошлом свете, который у меня был. Решимот де-авиют - это информация о экране, который у меня имеется на данный момент.
      В стадии решимот 3/2, решимо 3 говорит о том, что в нем еще присутствуют воспоминания о свете Хохма. Воспоминание о свете Хохма - это стремление к свету Хохма, оно создает в САГ дополнительную подсветку.
      Хотя на авиют 2 сюда приходит Ор Хасадим, но на итлабшут 3 тут есть немного Ор Хохма. Когда САГ начинает избавляться от своего экрана и желает подняться обратно, Ор Хохма исчезает, и остается только Ор Хасадим. Ор Хасадим полностью подобен Кетер, желанию отдавать, поэтому это свет, который может находиться везде, для него нет ограничений. Желание получать (1) здесь преобразуется в желание отдавать (2).



Рис. 28. Порядок рождения парцуфим в зависимости от решимот.


      Что находится в четвертой стадии, в ее окончании, там, где расположено желание получить - новое желание со стороны творения, когда это новое творение делает Цимцум? Там находится Ор Хасадим, потому что Цимцум совершается ради уподобления Творцу, когда творение не желает получать. Поэтому внизу, внутри этих желаний, присутствует Ор Хасадим, и совершенно неважно, какой при этом авиют у парцуфа: 3 (как в АБ) или 4 (как в Гальгальта). Почему это неважно? - Потому что они подобны друг другу. Когда свет заполняет кли, он властвует в нем абсолютно, то есть, настолько, что самого кли не чувствуется.
      Желание уподоблено свету, он заполняет его, как стакан наполняется напитком. Для нас важен сам напиток, а не стакан, который мы употребить не можем. Поэтому, когда возникает подобие по свету между парцуфом САГ в его некудот и в Соф Гальгальты, эти два парцуфа становятся подобными друг другу. Они соединяются, поскольку и в том и в другом находится одинаковый свет - Ор Хасадим, и неважно, что в одном авиют экрана 2-й стадии, а в другом - 4-й стадии.



Рис. 29. Спуск под Табур Некудот де-САГ (решимо 2/2).

Ор Хасадим - свет, который творение желает отдать, вернуть Творцу. Он представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то, что есть в Нём, находишься на одной ступени с Ним.

Ор Хохма - весь исходящий от Творца свет, то есть, свет, который включает в себя все, что желает дать нам Творец, определяется как сущность и жизнь творения.

Четвертая стадия - последняя стадия развития сосуда, в которой появляется новое желание - не просто наполниться от Творца, но насладиться Им самим, Его состоянием, Его статусом, приходящее вследствие ощущения природы Творца.

Цимцум (Сокращение) - отказ принимать свет из альтруистических соображений; решение скрыть от самого себя свою природу, вообще не использовать свои желания.

Некудот (точки) - свет, исходящий из парцуфа.

Соф Гальгальты - часть творения, которая остается пустой, называется Соф (конечная), там творение создает ограничение на получение света из-за отсутствия соответствующего экрана. Соф Гальгальты - это Малхут, которая не в состоянии ничего получить.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

Каталог сказок

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное