Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ


№ 473
16.11.2007 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ


Постижение действительности

      В начале разберем, что представляет собой понятие Ацмуто (непостижимая сущность). Для выяснения этого вопроса обратимся к статье Бааль Сулама "О духовном постижении" из книги "Услышанное ":(жирным шрифтом выделен оригинальный текст статьи, обычным - комментарий)
      "Мы различаем множество ступеней и множество определений в мирах. Необходимо знать: когда говорится о ступенях и определениях, речь идет о постижении душ с точки зрения того, что они получают от миров, но в соответствии с правилом: "То, что не постигнем - не назовем по имени". Таким образом, слово "имя" указывает на постижение, подобно тому как человек дает имя (название) какой-либо вещи лишь после того, как постиг в ней что-либо и в соответствии со своим постижением.
      Действительность делится, с точки зрения духовного постижения, на 3 ступени:
           1) Его сущность "Ацмуто"
           2) Бесконечность "Эйн Соф"
           3) Души
      1) О Его сущности мы вообще не ведем речи, поскольку корень и место творений начинается с Замысла творения , куда они включены по принципу: "Конец действия в начальном замысле".
      2) Бесконечность представляет собой Замысел творения, желание Творца насладить творения на уровне Бесконечности, называемом "Эйн Соф ". В этом состоит связь между Его сущностью и душами. Связь эта понимается нами как желание насладить творения.
      3) Души - получатели наслаждения, имеющегося в Его желании насладить. "Бесконечность" обозначает связь между Его сущностью и душами, понимаемую нами как желание насладить творения. Помимо этой связи с желанием насладить, мы ничего не обсуждаем. Там начало всего процесса (это называется светом без кли), там корень творений. Относительно самих себя все миры определяются как свет без кли, и они не обсуждаются. Они определяются как Его сущность, и нет им никакого постижения".
      Итак, нам необходимо различать два понятия:
           а) Творец;
           б) то, что от Него исходит.
      Уровень (а), определяемый как Его сущность - не позволяет нам вести о Нем речь, как сказано выше. Уровень (б) - то, что от Него исходит, определяется как свет, распространяющийся внутрь наших келим , то есть, внутрь нашего желания получать, и называется Бесконечностью. Это связь, имеющаяся у Творца с творениями, Его желание насладить творения. Желание насладить определяется как распространяющийся свет, приходящий, в итоге, к желанию получать.



Рис. 1. Общее строение мироздания.

      В духовном постижении достигается слияние постигающего и постигаемого. В отсутствие постигающего у постигаемого нет формы, поскольку нет никого, кто принял бы форму постигаемого. Поэтому эта ступень определяется как Его сущность, которую невозможно обсуждать.
      Мы можем начинать обсуждение лишь с того места, где наши чувства реагируют на распространяющийся свет, на Его желание насладить Свои творения, действительно, приходящее к получающим.
      Можно сравнить этот процесс с тем, как мы рассматриваем, предположим, стол: благодаря нашему осязанию мы чувствуем, что он твердый; мы можем оценить его длину и ширину в соответствии с информацией, поступающей в органы чувств. Однако совершенно необязательно, что стол будет выглядеть так же с точки зрения обладателя иных органов восприятия - например, с точки зрения животного, которое видит его сообразно своим органам чувств. Мы не можем определить форму с позиций животного, поскольку не пользовались возможностями его сенсоров.
      Отсюда следует: как у нас отсутствует способность постижения Самого Творца, точно так же мы не можем сказать, какова форма миров с Его точки зрения - мы лишь постигаем миры через свои органы чувств и ощущения. Его желанием и было, чтобы мы постигали Его именно так.
      В этом состоит смысл выражения: "Нет изменения в свете". Все изменения происходят только в сосудах, то есть, в наших ощущениях; и всё определяется нашим представлением (также: подобием).
      Из этого утверждения понятно, что если несколько человек будут рассматривать один духовный объект, то каждый постигнет его в соответствии с собственным представлением (подобием ему) и возможностями своих органов чувств. Поэтому каждый видит иную форму. Также и в самом человеке форма будет меняться соответственно его подъемам и падениям . Как написано выше: свет - это простой свет , все изменения - лишь в получающих его.

Ацмуто - непостигаемая суть, сущность Творца. Наше восприятие внешнего всегда субъективно, т.к. мы ощущаем лишь воздействие на нас Творца, а Его самого мы не можем познать (как и вообще все, что находится за пределами нашего тела). Поэтому все существующее за гранью наших ощущений, мы называем Ацмуто.

Ашлаг Й. О духовном постижении//Ашлаг. Й. Услышанное. Статьи. - Иерусалим, 1998 (иврит)

Духовное постижение - постижение, внутри которого мы явно ощущаем источник того, что постигаем. В духовном постижении свет несет в себе, кроме наслаждения, четкое осознание источника наслаждения (глубина этого осознания зависит от ступени, на которой мы находимся) со всеми его замыслами, планами.

Замысел творения = замысел Творца создать творения, чтобы доставить им максимальное наслаждение.

Эйн Соф (олам) = нет конца (ивр.) = мир Бесконечности - состояние, когда все желания удовлетворены полностью без предела, без ограничения, то есть, творение (желание получать) не ограничивает распространение света (наслаждения).

Души - в начале замысла творения была создана единая душа, называемая Адам Ришон (Первый Человек). Она разбилась на 600 тысяч частей. Теперь у каждой части есть возможность произвести работу по исправлению и уподобиться Творцу. Душа человека состоит из двух компонентов - света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению). Причем, сосуд - это суть души, а свет, наполняющий его, и есть задуманное, уготовленное Творцом наслаждение.

Мир Асия - полностью эгоистичный мир, наиболее удаленный от Бесконечности, в котором человек либо вообще не ощущает Творца, либо ощущает Его воздействие как злое, несущее страдания.

Келим (мн.ч. от "кли") = составные части кли = желания = инструменты восприятия.

Подъём - в духовных мирах называется все большая связь с Творцом.

Падение - отдаление от Творца, то есть, когда келим, желания человека становятся более грубыми, материальными.

Свет - воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение.

Простой свет - не составной, не разложенный на части, не дифференцированный. Только получающий выделяет в этом однородном свете определенные (согласно своим свойствам) качества.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством доктора философии каббалы Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.


Прямая трансляция уроков

Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.


www.KabbalahBooks.ru

Книги по каббале, лекции по каббале, видео и аудио по каббале,

Книжный клуб "kabbalahbooks".


Каббала в современном мире

Интернет - рассылка на тему "Наука каббала".



В избранное