Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

Наука Каббала Человек определяет свой мир


№ 423
16.02.2007 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


СПОСОБЫ ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ


Человек определяет свой мир

      Миры и всё, что присутствует в реальности, включено в Бесконечность. Когда души придут к исправлению, составляющие реальности раскроются в соответствии со степенью исправления. Сейчас потенциал этой реальности находится в мире Бесконечности, чтобы проявиться перед тем, кто раскроет его на деле, и остаться потенциалом для того, кто этого не сделает.
      Таким образом, раскрытие - это совершенно индивидуальный фактор, личное дело каждого. Сообразно со своими сосудами человек определяет, в каком мире и в какой реальности он находится, какую часть Бесконечности ощущает. О том, что остается вне человеческого ощущения, невозможно ничего сказать. Мы не знаем, что находится вне нашего восприятия, вне кли. Кли всегда ощущает то, что присутствует внутри него. Ни в этом мире, ни в духовных мирах, мы не можем чувствовать вне своих келим. Поэтому и миры не существуют вне того, кто их ощущает. Однако потенциально сосуд и свет в Бесконечности уже готовы к тому, чтобы души получали оттуда - каждая в мере уподобления свойствам света.
      Мы говорим о "нисхождении миров", о "возникновении душ", о "разбиении". Души нисходят до ступени этого мира, и отсюда, с наихудшей точки, начинается процесс исправления. Кто же ощущает этот процесс? Имел ли он место? Вершилась ли наша история? Можем ли мы ответить на эти вопросы утвердительно? Нет, не можем.
      Можно сказать лишь одно: сегодня я в своих сосудах обнаруживаю, что нечто послужило фактором, вызвавшим мои ощущения. Фактор этот по отношению ко мне присутствует в потенциале, а не в действительности. Все происходившее было включено в Бесконечность. Для меня всё, что находится вне моих сосудов - это Бесконечность.
      Так, вершилась ли история? Произошло ли падение из Бесконечности на наихудшую ступень? Началось ли, затем, развитие неживого, растительного, животного и говорящего уровня в нашем мире? Имел ли место исторический процесс, продолжающийся вплоть до наших дней? Сегодня мы с вами слышим обо всем этом - так, было это или нет?
      Это имело место в мире Бесконечности - в потенциале. На это заявление можно возразить: люди писали книги, совершали определенные действия. Однако все это мы сегодня обнаруживаем. Несмотря на то, что они писали о событиях тысячелетней давности, не правомерно говорить, что это происходило. Всё в потенциале включено в мир Бесконечности.
      "Вчера я жил и ощущал себя существующим. Вчера рождались и умирали люди, вчера в моем мире происходили различные события, и я был тому свидетелем. Сегодня я тоже живу и рассказываю вам о том, что было вчера". Этого вчерашнего дня не существует. Есть состояния, которые мы, в большей или меньшей степени, улавливаем из Бесконечности, и они представляются нам историческим процессом. Однако в действительности каждое состояние - это вырванный из Бесконечности кусок картины. Если выбрать другой фрагмент, картина окажется иной. Все части картины пребывают в Бесконечности в потенциале, а мы в своем кли выделяем какую-либо из них.
      В Бесконечности эти фрагменты не разложены по полочкам, словно в архиве, каждый элемент которого доступен по отдельности. Там картина бесконечна, но я извлекаю из нее сегменты сообразно со своими сосудами. Мои келим, мои внутренние инструменты восприятия устроены так, что Бесконечность всегда предстает предо мною в двояком виде: "я и нечто вне меня".
      Важнейшим в данной связи является понятие духовного времени. История кажется нам развивающимся во времени процессом, происходящем на неживом, растительном, животном и говорящем уровнях. Однако в действительности этого нет. Речь идет исключительно о процессе развития инструментов восприятия, который никак не связан с категориями времени, движения и места: мне в моих нынешних сосудах восприятия всего лишь кажется, что время, движение и место существуют. Иначе я не могу видеть картину, поскольку воспринимаю ее в эгоистических сосудах, снабженных намерением ради получения.
      В моем восприятии эгоизм "растягивает" точку и создает эффект расстояния, пространства. Он "растягивает" мое действие и создает эффект времени. На самом деле времени нет. Я или делаю что-то, или нет. Совершив действие, я перехожу из одного состояния в смежное с ним. Сделал еще что-то - перешел в следующее, и, сообразно с этим, вижу другой мир, иную картину реальности. Однако, если я ничего не сделал, то остаюсь в том же самом состоянии. Откуда в нем взяться течению времени? Что такое "время"? Разве другой может выполнить что-либо вместо меня?
      Итак, из одной точки наш эгоизм "выдувает" целое виртуальное пространство с измерениями, пролегающими вдоль координатных осей. В этом "раздутом" из точки пространстве мы воспринимаем процессы, идущие как бы сами по себе, то есть, протекающие на уровне, расположенном ниже экрана. Они не обусловлены какими-либо моими действиями по реализации желаний. Я могу ничего не делать и все равно какие-то события будут происходить. Так работает эгоизм.
      Всё, что расположено ниже экрана, является ложным проявлением картины мира. Эта форма, воспринимаемая исключительно внутри нашего эгоизма. Как только мы делаем на него сокращение и поднимаемся над ним, нам становится очевидно, что картина мнима, ее не существует. Потому и сказано Бааль Суламом, что наш мир - воображаемый мир.
Нисхождение миров сверху вниз - их постепенное отдаление от света Творца, ослабление света в них. Оно происходило для того, чтобы можно было создать человека, который, изначально находясь в полном отрыве от Творца, имел бы возможность достичь полного слияния с Ним.
Возникновение душ - процесс "рождения" Адама Ришона (первого человека), единой души, затем, её разбиение на частные души, нисхождение в этот мир. Когда душа уже находится в этом мире, разбитая на мелкие части, есть возможность посредством работы поднять её обратно, в состояние Адама Ришона.
Разбиение - исчезновение связующего экрана (намерения отдавать) между душами.
Намерение - расчёт, мотивация по отношению к свету (наслаждению).
Экран (масах) - "сила сокращения", которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).
Сокращение (цимцум) - решение скрыть от самого себя свою природу, вообще не использовать свои желания.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством доктора философии каббалы Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.


Прямая трансляция уроков

Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.


www.KabbalahBooks.ru

Книги по каббале, лекции по каббале, видео и аудио по каббале,

Книжный клуб "kabbalahbooks".


Каббала в современном мире

Интернет - рассылка на тему "Наука каббала".



В избранное