Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир. (Книга ЗОАР)
ученый-каббалист биокибернетика MSc философия каббалы PhD основатель и руководитель Международной академии каббалы Михаэль Лайтман
Н А У К А К А Б Б А Л А
ИСТОРИЯ КАББАЛЫ
Проблемы происхождения и основные направления развития
Тема происхождения и времени появления каббалы считается одной из самых трудных в ее истории. Все, кто когда-либо занимался ею, единодушны в том, что она - постоянный объект для полемики. Мнение одних ученых, считающих каббалу новым творением, относящимся к XII-XIII вв., а также другая точка зрения, в соответствии с которой каббала возникла намного ранее, имеют право на существование и вполне объяснимы, так как основываются на разных подходах в исследовании исторических и литературных памятников каббалы. Вопрос
о приоритете воззрений той или другой стороны практически не разрешим, поскольку вероятная точка отсчета возникновения традиции находится далеко за пределами тех эпох, для которых еще можно установить хоть в какой-то степени строгую хронологию.
Одна из гипотез, которой придерживаются сами каббалисты-практики, постигающие духовный мир, гласит, что каббала, как наука об окружающем мироздании, ведет свое начало с древнего города Месопотамии Ура Халдейского. Предание того времени повествует об истории жителя Междуречья - Авраама, который первым исследовал зависимость восприятия окружающего от волевого развития нового, шестого органа восприятия мира.
Методика развития нового органа восприятия получила название "каббала" (иврит - букв. "получение") и начала распространяться среди потомков и учеников Авраама. С течением времени, группа разрослась до величины целого народа - около 3 млн. человек. Поскольку в нее входили не по происхождению, а лишь приверженцы этой методики, то назвать эту группу народом, по признакам и определениям "что такое народ", невозможно. Это была всего лишь каббалистическая группа, то есть группа исследователей постигаемого, ощущаемого
в шестом органе восприятия.
Группа стала называть себя "Народ Израиля" после того, как все ее члены одновременно получили адекватное ощущение мира в шестом органе ощущения. Эта каббалистическая группа так же и в своих детях с первых дней развивала дополнительное восприятие высшего, и они росли, воспринимая ощущаемое естественно.
Так продолжалось до определенного исторического момента, когда мгновенно во всей группе исчезло восприятие высшего (объяснение этого историчеcки-необходимого этапа в развитии человечества будет рассмотрено ниже). До этого момента, народ представлял собой группу, живущую, исходя из ощущения высшего мира. Но после утраты ощущения высшего мира, группа приняла вид обычного народа. А поскольку все ее существование оправдано только уровнем восприятия высшего, то она перестала быть особенным явлением в мире, а наоборот,
немедленно обрела соответствующий ей облик - народа, рассеянного среди всех народов мира.
Вне ощущения высшего, группа не имеет права называться "Народ Израиля", то есть живущий по законам шестого органа чувств, где Израиль означает "Исра-Эль" (в перев. c иврита "стремящийся к высшему"). В отсутствии восприятия полного мира группа, некогда бывшая группой каббалистов, стала вместо духовных действий практиковать их физическую интерпретацию, продолжая пользоваться для этого названиями духовных действий. Сказанное здесь представляет собой новый взгляд на историю человечества, но только психологическая
инерция мешает принять этот простой взгляд на нас и на наше восприятие мира. Хотя и здесь можно привести доказательства из литературных источников.
Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством рава-каббалиста Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.
Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.