Вкусите и ощутите, как прекрасен Творец (Книга ЗОАР)
СТРОЕНИЕ ДУШИ
(Продолжение)
Весь мир - невольные праведники
Неосознанно весь мир выполняет духовные действия. Но для того, чтобы ощутить и увидеть их - для этого необходимо с ними согласиться, иначе, увидев свои истинные действия, неисправленный еще человек не в состоянии будет их продолжить.
Поэтому только в меру нашего исправления каждому из нас открывается истинная картина мира, называющаяся "духовный мир и управляющий всем Творец"!
Величина духовного сосуда-кли определяется величиной его желания слиться с Творцом.
Величина эгоистического кли определяется его желанием к наслаждению: величиной стремления и видом наслаждения, к которому есть желание (см. "Каббала. Тайное учение", "Предисловие к "Книге Зоар", п.20).
Чем больше человек, тем выше его эгоистические желания. Маленькие желания у букашек, у животных. У больших людей - большие желания.
У духовно развивающихся людей еще большие желания, но уже в абстрактном виде - не желания наслаждений, облаченных в какое-либо одеяние нашего мира (власть, деньги, секс), а желание ощутить Творца.
Человек не должен исправлять в себе какие-то старые свойства, не должен углубляться в себя, думать, что надо исправить, какой он плохой, а потому столь далекий от Творца.
Это все будет приходить к нему постепенно само, по мере необходимости для исправления. Человеку нужно перенести все свои мысли на Творца. А о себе думать максимум полчаса в день, как пишет Бааль Сулам.
Ведь там, где мысли человека, там находится сам человек. Поэтому думая о Творце, он тем самым уже отрывается от своей природы.
А остальное время думать о творении Творца, о Его путях. Тогда мы в еще большей степени разовьем в себе потребность ощутить Творца.
В той мере, в которой человек может заменить стремление думать о себе на стремление думать о Творце, он исправляется.
Такое состояние называется "ибур" - зарождение, когда человек хочет думать только о своей высшей ступеньке, слит с ней, зачеркивает себя полностью. Затем начинается его внутриутробное развитие и духовное рождение.
Как увидеть Творца?
Каким образом можно увидеть Творца? Как мы можем себе вообразить нечто, что не является нашей природой, не может ощущаться в наших органах чувств? Ведь наше воображение является продуктом нашего сознания. А сознание ограничено рамками нашей природы.
Мы созданы по определенному шаблону, и что-либо, выходящее за его рамки, невозможно вообразить. Если Творец невидим, не ощущаем в наших эгоистических органах чувств, как же все-таки мы Его можем постичь? Каким мы можем себе Его представить?
И более того, даже когда мы исправляем свою природу на противоположную, альтруистическую, где уверенность в том, что мы постигаем Творца в наших новых альтруистических ощущениях?
Что значит постичь Творца, Свет? Что значит ощутить Свет?
Мы ощущаем только наши реакции на него. Это ли постижение Творца? Мы постигаем при этом себя, раскрываем себя и раскрываем через себя якобы что-то действующее на нас извне.
В своих ощущениях мы точно подобны всем нашим измерительным приборам, которые регистрируют не сам внешний процесс, а его влияние на прибор.
А более строго: даже не влияние на прибор, а реакцию прибора на внешнее воздействие. Воздействия могут быть различными, но если они вызывают одну и ту же реакцию, мы никоим образом не можем отличить одно воздействие от другого.
Сайт каббалистической группы "Бней Барух" под управлением рава-каббалиста Михаэля Лайтмана. Самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум и многое другое.