Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

НАУКА КАББАЛА Тело и душа


Информационный Канал Subscribe.Ru


Н А У К А    К А Б Б А Л А

№29
27.01.2004 г.

Вкусите и ощутите, как прекрасен Творец
(Книга ЗОАР)



СТРОЕНИЕ ДУШИ

(Продолжение)

Тело и душа

      Каждое тело, а в Каббале под телом понимается не физическое тело, а желания человека, полно нетерпения и злости, потому что по нему проходят периоды накопления недостатка, голода, попеременно с периодами наслаждения. И эти взаимочередующиеся состояния-времена порождают в теле способность к восприятию мельчайших и огромных наслаждений и желаний получить их.

Падения - к свету
      Наслаждение входит, ощущается только там, где до этого ощущалось желание его ощутить. Голод - непременное условие ощущения наслаждения.
      И, кроме того, как только наслаждение становится постоянным, не меняется, не перемежается с ощущением голода, возбуждения к нему, оно немедленно перестает ощущаться как наслаждение. Постоянно необходимо чередование, смена наполнения и его отсутствия.
      Выходя из состояния наслаждения, знания, осознания, человек ощущает духовное падение - эти-то перепады состояний и рождают в нем ощущение голода по наслаждению, и следовательно, следующий этап - получение наслаждения, знания, называемого получением Торы.
      Когда свет, наслаждение исходит из сфиры, кли, то остается воспоминание, желание к ушедшему наслаждению. Именно эти решимо - воспоминания от бывшего света и являются настоящим кли - желанием для получения следующего света.
      Потому решимо от исходящего света и являются сосудом-кли.
      - Свет, входящий в парцуф, называется таамим-вкус.
      - Свет, исходящий из парцуфа, называется некудот-исчезновение.
      - Воспоминания от вкуса называются тагин - дающие дополнительное ощущение бывшего наслаждения.
      - Воспоминания от некудот называются отиёт-буквы, или келим-сосуды для получения света в будущем, потому что именно в них и есть желание его получить, потому что они ощущают не наполняющий, а исходящий свет.
      Поэтому ощущение исходящего света, потери, невозможно без духовного падения и является необходимым условием духовного роста.
      Таким образом, наполнение светом-наслаждением, его уход, появление решимо-воспоминания - это все необходимые условия, стадии для возникновения стремления к бывшему наслаждению.
      Но когда наслаждение появляется впервые - оно воспринимается как неосознанное наслаждение. Когда же оно уже ощущалось и ушло, создав т.о. желание на себя, став уже заранее желанным, оно воспринимается совершенно иначе.
      Тем, что постоянно происходит то наполнение, то опустошение, свет "бьет" кли, вначале делает зивуг, т.е. приходит к кли и говорит ему: "Прими меня". Экран отвечает: "Не хочу. Могу принять только ради Творца" - и принимает.
      Но как только экран принял часть света, оставшийся снаружи свет бьет сбоку: "Прими еще". Кли не может больше взять ради Творца и решает вообще опустошиться.
      Но затем свет опять "давит" и просит пустое кли принять немного света: так свет, ударяя в экран, создает новые ощущения, новые келим, новые дальнейшие возможности получения света.


(Продолжение следует)



Сайт каббалистической группы
"Бней Барух"

Сайт каббалистической группы "Бней Барух" под управлением рава-каббалиста Михаэля Лайтмана. Самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум и многое другое.


Прямая трансляция

Прямая трансляция виртуальных уроков на русском, английском и иврите из Каббалистического Центра "Бней Барух"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное