Вкусите и ощутите, как прекрасен Творец (Книга ЗОАР)
СТРОЕНИЕ ДУШИ
(Продолжение)
Тело и душа
Каждое тело, а в Каббале под телом понимается не физическое тело, а желания человека, полно нетерпения и злости, потому что по нему проходят периоды накопления недостатка, голода, попеременно с периодами наслаждения. И эти взаимочередующиеся состояния-времена порождают в теле способность к восприятию мельчайших и огромных наслаждений и желаний получить их.
Падения - к свету
Наслаждение входит, ощущается только там, где до этого ощущалось желание его ощутить. Голод - непременное условие ощущения наслаждения.
И, кроме того, как только наслаждение становится постоянным, не меняется, не перемежается с ощущением голода, возбуждения к нему, оно немедленно перестает ощущаться как наслаждение. Постоянно необходимо чередование, смена наполнения и его отсутствия.
Выходя из состояния наслаждения, знания, осознания, человек ощущает духовное падение - эти-то перепады состояний и рождают в нем ощущение голода по наслаждению, и следовательно, следующий этап - получение наслаждения, знания, называемого получением Торы.
Когда свет, наслаждение исходит из сфиры, кли, то остается воспоминание, желание к ушедшему наслаждению. Именно эти решимо - воспоминания от бывшего света и являются настоящим кли - желанием для получения следующего света.
Потому решимо от исходящего света и являются сосудом-кли.
- Свет, входящий в парцуф, называется таамим-вкус.
- Свет, исходящий из парцуфа, называется некудот-исчезновение.
- Воспоминания от вкуса называются тагин - дающие дополнительное ощущение бывшего наслаждения.
- Воспоминания от некудот называются отиёт-буквы, или келим-сосуды для получения света в будущем, потому что именно в них и есть желание его получить, потому что они ощущают не наполняющий, а исходящий свет.
Поэтому ощущение исходящего света, потери, невозможно без духовного падения и является необходимым условием духовного роста.
Таким образом, наполнение светом-наслаждением, его уход, появление решимо-воспоминания - это все необходимые условия, стадии для возникновения стремления к бывшему наслаждению.
Но когда наслаждение появляется впервые - оно воспринимается как неосознанное наслаждение. Когда же оно уже ощущалось и ушло, создав т.о. желание на себя, став уже заранее желанным, оно воспринимается совершенно иначе.
Тем, что постоянно происходит то наполнение, то опустошение, свет "бьет" кли, вначале делает зивуг, т.е. приходит к кли и говорит ему: "Прими меня". Экран отвечает: "Не хочу. Могу принять только ради Творца" - и принимает.
Но как только экран принял часть света, оставшийся снаружи свет бьет сбоку: "Прими еще". Кли не может больше взять ради Творца и решает вообще опустошиться.
Но затем свет опять "давит" и просит пустое кли принять немного света: так свет, ударяя в экран, создает новые ощущения, новые келим, новые дальнейшие возможности получения света.
Сайт каббалистической группы "Бней Барух" под управлением рава-каббалиста Михаэля Лайтмана. Самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум и многое другое.