Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эконометрика

  Все выпуски  

Эконометрика - выпуск 733


"Эконометрика", 733 выпуск, 9 февраля 2015 года.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

*   *   *   *   *   *   *

10 февраля 1837 года скончался раненый на дуэли Александр Сергеевич Пушкин. В дискуссионной статье "Погибший на посту. Тайна гибели Пушкина" Лев Игошин предлагает новую версию случившегося.

О послевоенном экономическом чуде Страны Советов рассказывает Олег Черковец, доктор экономических наук.

Предлагаем информацию о содержании 24 научно-популярных фильмов серии "История: наука или вымысел", посвященной новой хронологии Фоменко и Носовского.

Все вышедшие выпуски доступны в Архиве рассылки по адресу subscribe.ru/catalog/science.humanity.econometrika.

*   *   *   *   *   *   *

Погибший на посту. Тайна гибели Пушкина

Лев Игошев

10 февраля 1837 года скончался в своем доме на Мойке раненый на дуэли Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт. Публикуем интересную дискуссионную статью Льва Игошина (газета "Завтра"), посвященную гибели поэта. Он предлагает свою версию. Следует заметить, что точка зрения авторов публикуемых статей не всегда и не во всем совпадает с нашей. Итак, тайна гибели Пушкина.

Пресс-служба МГК КПРФ

Понимаю, что это заглавие многим покажется слишком претенциозным. Тем более что речь пойдёт об одной из тем, заезженных донельзя - о гибели Пушкина. Про неё написано страшно много - и всё-таки... Словом, у автора этих строк оставалось до недавнего времени чувство какой-то противоречивости. Тем паче что большинство исследований по сему поводу можно свести к двум категориям: 1) "из-за бабы" и 2) "жидомасоны". Надо сказать, что у представителей обоих подходов есть немало хорошего и умного. Но...

Первый подход приходится откинуть почти сразу. И дело не только в том, что супруга Александра Сергеевича Наталья Николаевна вела себя вполне добропорядочно (в чём, заметим, Пушкин и не сомневался). Могут сказать: да, но романтическое время и всё такое... Но романтика - романтикой, а замешаны в этом деле были: чрезвычайный и полномочный посол Нидерландов (Голландии) в России барон Геккерн и вице-канцлер России Нессельроде. Стоит добавить, что Нидерланды были государством, России весьма и весьма дружественным (замужем за нидерландским правителем - штатгальтером или, точнее, статхаудером, называемым обычно королём голландским, Виллемом III была сестра Николая I, Анна Павловна). С другой же стороны, Нессельроде был довольно долгое время вице-канцлером, при том, что канцлера не было - то есть он был и. о. премьер-министра. Это значит, что у Николая I были какие-то основания не торопиться с его назначением - и Нессельроде направлял политику Российской Империи, находясь сам, так сказать, на птичьих правах. Напомним, что в пасквиле, подкинутом как самому Пушкину, так и ко многим его друзьям и знакомым, содержались весьма неприличные по тому времени намёки на поведение покойного Александра I. Как считает сегодня большинство исследователей, пасквиль этот вышел из дома Нессельроде (а сказал об этом, причём весьма утвердительно, впервые не кто иной, как Александр II вскоре после своего восшествия на престол - в 1857 году). Будет ли человек, возведённый на высший пост Империи из, можно сказать, небытия - из шифровальщиков Министерства иностранных дел, и возведённый условно, в чём-то числящийся на подозрении, ради какой-то любовной интрижки вмешиваться в такое дело? Узнай об его причастности не Александр II, а Николай I (которого, кстати говоря, письмо привело в ярость, когда он прочёл сие творение после гибели Пушкина) - что бы осталось от Нессельроде?

Нет, это не значит, конечно, что Александр II, да и большинство исследователей сегодня неправы. Рисковать политические деятели так могут. Но уж не из-за интрижки, которой к тому же и не было - а по более важным мотивам. И не надо говорить о вражде вице-канцлера с поэтом. Они были в разных калибрах - а к тому же Александр Сергеевич был на особом подозрении у императора. И из-за столь невысоко (по табели о рангах) стоящего, да ещё и часто конфликтующего с государем камер-юнкера этот человек, хитрый, осторожный, находящийся сказочно высоко, но в подвешенном состоянии, вдруг будет так рисковать? Увольте...

Тем более что на Геккерне последствия этого риска сказались по полной. Как выше было сказано, Николай, ознакомившись с пасквилем, пришёл в ярость. Геккерн был просто вышвырнут из России со скандалом. Виллем III, ознакомившись с делом благодаря посланию Николая, совершенно одобрил поведение царя - и сам вышвырнул Геккерна из дипломатических кругов - всерьёз и надолго. Можно ли предполагать, что Геккерн, опытный дипломат, не предвидел такой возможности? Ну да, конечно, амур, тужур, бонжур и всё прочее... Но неужели и Дантес, будучи всем обязан Геккерну, так уж пошёл на поводу у своей якобы любви (к тому же и безответной) к супруге Пушкина? И опытный, осторожный дипломат стал вдруг сводником?

Один из историков (кажется, по фамилии Абрамович) объяснял сей эпизод довольно экзотично. Как известно, при Николае I пошло в гору множество гомосексуалистов (достаточно вспомнить про Вигеля - да и про скандально известного Сухозанета, заведовавшего кадетским корпусом - и вовсю там "разгулявшегося"). Историк считал, что Геккерн тоже принадлежал к сим неформалам - и потому и усыновил красавчика Дантеса. А затем, когда Дантес "нормально" увлёкся красивой Натальей Николаевной, Геккерн решил расстроить это увлечение, думая почему-то, что дело кончится не дуэлью - а скандальным объяснением мужа с женой и её затворничеством. И якобы потому Геккерн и играл неумело роль сводни - чтобы обозлить Пушкина и побудить его запереть "Натали" дома. Увы, маловероятно. Мог ли не знать посол, что сам царь желает, чтобы Наталья Николаевна блистала на балах при дворе? А если и не знал - то мог ли ему это не сказать весьма дружественно к нему расположенный Нессельроде? И неужели был столь неизвестен неистовый характер Пушкина - и его постоянная готовность к жёстким действиям? Тем паче, что уже один вызов едва удалось расстроить...

Вздор, казалось бы. Но в каждом таком вздоре есть что-то. Неумелость поведения опытного Геккерна; нахальство поведения находящегося в неустойчивом положении Дантеса... Все с ума посходили? Или... или некая нарочитость? Но тогда получается, что - происки, заговор?

Может быть. Но сразу же встаёт вопрос: а из-за чего? Предположений есть немало - но, увы, все известные мне не блещут логичностью. Вплоть до того, что якобы Пушкин, бывший одно время масоном, раскрыл какие-то масонские тайны - и был за это уничтожен. Как логично спрашивал А. Бушков: так КАКИЕ тайны и кому раскрыл Пушкин? Добавлю: Александру Сергеевичу, как личности поэтической, увлекающейся, не очень-то доверяли. Уж если ему его друзья секрет декабристского заговора не доверили - то, что ему могли серьёзно-масонского дать? Так, какие-то общие рассуждения, употребляемые для привлечения простаков - максимум... Другое дело, что, да, всё это похоже на заговор - и участие весьма влиятельных людей, и подозрительная неловкость поведения ряда лиц, ловких по определению. Но какой заговор?

Попробуем логично рассуждать. Во-первых, для людей, занимающихся политикой и достигших в ней немалых высот, приоритетными задачами, ради коих они пойдут на риск, могут быть в первую очередь, если не только, задачи политические. Вот тут они могут и рискнуть весьма и весьма - в том числе не только карьерой - подчас и жизнью. Это раз. Два: обыкновенно такие люди для своих целей, в число коих может входить "убирание" какого-то нежелательного деятеля, кого-нибудь нанимают или подталкивают. "Зачем же лазить, например, Самим!" - особенно если этот "сам" - посол или, тем паче, и. о. канцлера. А уж если они "полезли сами" - значит, происходит что-то экстренное, неотложное, когда уже нет времени на продолжительную интригу, подталкивание или нанимание кого-либо. Причём, да, таким отчаянным положением может быть угроза раскрытия какой-то тайны (в этом конспирологи правы). И с этой точки зрения необходимо пересмотреть все более чем знакомые события жизни Пушкина преддуэльной поры.

Касался ли Пушкин как-то международной политики? Да. И именно в это время он стал касаться её всё настойчивей, получив к тому возможность - взявшись за издание "Современника".

Какого аспекта политики он касался?

Русофобии. Как раз именно в 1830-е годы в Европе поднялась её новая волна. Тогда, в частности, и было впервые издано якобы добытое д'Эоном из русских архивов поддельное "Завещание Петра Великого" - и прочее, и прочее. Пушкин видел это. Ещё в 1831 году он хотел дать отпор этой волне, опубликовать, так сказать, контрматериалы. Но у него это не получилось, в частности, ещё и потому, что у него не было своего органа печати. А в 1836 году у него уже был "Современник". И материалы, которые Пушкин публиковал или планировал к публикации, подчас были весьма своеобразными: поэт обличал многие стороны Европы, причём иногда заходя в своих приёмах "за грань фола" - как, например, в материале о Вольтере и потомке Жанны д'Арк. Словом, отражал, как умел (и как позволяла цензура) "бессовестные нападки европейцев на Россию".

И что же в этом было страшного? - могут спросить меня. Материалы, опубликованные в не слишком читаемом русском журнале - да ещё и по поводу волны, широко разлившейся на Западе? Что в этом специфически политического? Тем паче, что есть и другой пример. Уже после гибели Пушкина другой замечательный поэт - и к тому же замечательный дипломат, Тютчев - тоже выступил против волны русофобии. Он опубликовал анонимно свои интересные статьи не в России, а за рубежом - и написаны они были не на русском, а на французском языке. Они, да, возбудили немалый фурор, на них отвечали лучшие публицисты Запада - такие, как известный Мишле. Впоследствии некоторые из этих публицистов признались, что Тютчев видел многое глубже, чем они. Но... но русофобия как была - так и осталась, ничуть не слабея. Спрашивается, что же мог сделать тут Пушкин?

Да, против этой волны он не мог ничего сделать. Уж если Тютчев... Но, спрашивается, почему же тогда дело Тютчева было так принято в штыки? Почему, стоило ему начать свою деятельность по отражению русофобии, его начальник Нессельроде (опять он!) буквально выпер его с работы? Кроме того, вослед Тютчеву понеслись какие-то слухи (запомним это!) об утере им шифра... Поднятые документы ничего похожего не содержат. Но слух был. И увольнение было. А дальше... дальше события развивались ещё более интригующе.

Когда вылетевший отовсюду Тютчев прибыл в Россию, он вдруг обнаружил, что его особой весьма и весьма интересуется граф Бенкендорф. Да-да, тот самый. Шеф жандармов. И интересуется отнюдь не на предмет слежки или сбора компромата. Нет, граф предложил Тютчеву... СОТРУДНИЧЕСТВО. Отнюдь не по линии "стука" и вообще дел внутренних. Нет, Тютчев должен был отыскать перспективных и упёртых западных русофобов (в первую очередь - Фальмерайера, довольно сильного византолога того времени) и дать им возможность печатно высказаться по отношению к России и её традициям без общепринятого политеса - так, как они реально думали. Что бы из этого получилось - ясно уже по тому, что значительная часть до сих пор имеющих хождение антирусских и антиправославных высказываний пошла именно от Фальмерайера. Ну, например: "бездушная пустота православной веры". Причём из писем Тютчева проясняется, что всё это предназначалось для Николая I.

Вот мы и подошли к теме: какие же секреты берегли от царя. Ещё Е. В. Тарле выяснил: Николай умудрился вплоть до Крымской войны совершенно не замечать волну русофобии на Западе. И замазывающим эту русофобию, дезориентировавшим царя был именно... НЕССЕЛЬРОДЕ! Это не я - это академик Тарле говорит...

По временам кое-что всё-таки до государя доходило. Известная книга маркиз де Кюстина его немало удивила. И именно Бенкендорф попытался разъяснить царю, что это и есть мнение, распространённое в Европе о России - и не только среди левых. И именно после этого Бенкендорф и пытался с Тютчевым спровоцировать видных русофобов высказаться так, чтобы даже до Николая дошло: да, вот так Европа и смотрит на Россию! А вот дальше и началось...

Вскоре после начала переговоров Тютчева с Фальмерайером и согласия последнего действовать на субсидию Бенкендорфа сам граф... скоропостижно умирает на пароходе. Сердце, видите ли. Надо же, как не во время. Или, наоборот, вовремя - если с точки зрения Нессельроде? И опять за событием идёт слух - якобы перед смертью Бенкендорф перешёл в католичество. А таковых Николай терпеть не мог. И, естественно, царь быстро позабыл, откинул всё, что пытался внедрить в его сознание Бенкендорф. Классика интриги. Как сегодня самолёт или вертолёт выпускает тепловые шары, чтобы дезориентировать самонаводящуюся на тепло ракету - так и кто-то "отстреливал" слухи. Сперва - чтобы скрыть, за что выперли Тютчева, затем - чтобы скрыть, с чего это здоровый, крепкий мужчина вдруг взял и помер - да не в своей постели, а на пароходе, как бы в микромире, удалённый от своего окружения... Если учесть, что Бенкендорф и Нессельроде открыто враждовали, если учесть, что Нессельроде уверял царя совсем в другом, нежели было в реальности и на что пытался открыть глаза царю Бенкендорф, то... КТО мог быть во главе этой грандиозной интриги?

А теперь вернёмся к Пушкину. Понятно, чем он мог быть опасен клике Нессельроде - а может, и самому ему. Конечно, материалы Пушкина по русофобии вряд ли были бы восприняты широким кругом читателей. Но у поэта был один внимательнейший читатель, который ему не доверял. Царь. И даже если бы ни один материал Пушкина не пошёл бы в печать - царь о них всё равно знал бы всё. И, следовательно, знал бы то, чего не знал, и что привело его и Россию к катастрофе Крымской войны - о волне русофобии на Западе, охватившей тогда и левые, и правые круги. Вот в свете этого понята вся суета вокруг поэта. "Современник"-то начал выходить! Материалы по русофобии уже пошли - если не все в печать - то в подборку и, следовательно, через некоторое время на стол Николая! Значит, тем, кто берёг царя от правды, надо было торопиться. Они и торопились - времени не было на более хитрую интригу, пришлось действовать самим, идти на риск. А заодно опять же "отстреливали шары". Один скандал, другой... Дуэль будет... Нет, дуэль уладили - Дантес женится на сестре Натали... Нет, всё же будет... Подмётное письмо... А в письме есть намёки на царский дом... Неужели Натали с самим - хи-хи-хи - государем? Только бы занять умы пережёвыванием всяких пакостных измышлений... Довольно тонкая психологическая игра. Неоправданный риск в любом другом случае - но здесь - то, что и надо интриганам.

И последний вопрос: а зачем нужно было беречь царя от истины? Он и так не очень хорошо относился к Европе. Что было до этого и Нессельроде, и Геккерну?

Во время оно была популярна такая формулировка: Россия при Николае I была "жандармом Европы". Это, конечно, в немалой степени хлёсткая либеральная фраза. Но и не только фраза. Россия, да, была - только скорее не жандармом, а просто полицейским, "городовым" Европы. Уже с давних пор пресловутое европейское развитие свободной и смелой, никем и ничем не сдерживаемой личности ставило не раз Европу если не на грань гибели, то во всяком случае на грань исторического провала. Так было в конце блестящей эпохи Ренессанса, когда развитие свободной личности того или иного властителя завершалось горой трупов (см. комментарии А. Ф. Лосева по поводу "Гамлета" Шекспира). Так было в XVII веке, когда едва не исчез немецкий народ в неслыханно кровавой Тридцатилетней войне, когда Франция и Испания опустошали друг друга, а заодно ещё и ряд других стран в диких войнах за испанское наследство, а Кромвель в революционной Англии вырезал не менее трети Ирландии (по некоторым данным - больше половины). Именно в этом веке снова с большой силой проявилась турецкая опасность - Турция чуяла нацеленность Европы на самоубийство и рвалась в Европу - помочь европейцам в этом "благородном" деле... С вхождением России в Европу эта опасность стала отходить. Россия усмиряла эти сильные европейские личности, готовые перерезать чуть ли не полмира. Так было и во времена отрочества Пушкина, когда Россия сумела подорвать мощь Наполеона. Так было и в XX веке - в Великой Отечественной. Отклики этого слышны и сегодня - и в наше время, когда, казалось бы, от традиционной России мало что и осталось, нашим верхам снова приходится заниматься миротворчеством в Сирии - иначе от свободолюбивых европейцев весь Восток загорится...

В свете этого становится ясно: значительная часть блестящего и не имеющего прецедента развития Европы, прогресса обеспечена Россией, российским гашением европейских пожаров. Понятна и ненависть к России: кто ж любит "мента поганого", тем паче такого, без которого ну никак нельзя обойтись? Но вместе с тем возникает и мысль: а оно нам нужно? Развитие Европы! Да, оно гениально. Но если вспомнить, что его фундамент скреплён, с одной стороны, немеряной русской кровищей, а с другой - теми плевками, которые Россия беспрестанно получает от "просвещённого мира" за свою миссию участкового тире городового, то невольно приходит мысль: господа, если вы такие развитые и культурные, в отличие от нас, тёмных - может, немного позаботитесь сами о себе? Стоит ли России вот так выполнять свою миссию, чтобы получать такие "благодарности"?

Думал ли об этом Пушкин? Да. В его стихах 1830-го года и позднее именно и есть формулы о том, что русские "Своею кровью искупили Европы вольность, честь и мир", а в его письмах и обращениях и к близким, и к царю часто содержится негодование по поводу русофобии и вообще неблагодарности Европы.

Думал ли об этом Нессельроде? Да. Тогда ленивый не говорил, что Нессельроде есть агент влияния Австрии - и не видел этого только царь. Был придуман даже изящный анекдот. Как я уже сказал, царь, словно чуя неладное, долго не делал Нессельроде полным канцлером. И придворные будто бы говорили так: "Почему же он до сих пор только вице-канцлер? - Как же возможно иначе - ведь Канцлер жив". Именно так, уважительно, как бы с большой буквы, принято было звать австрийского канцлера Меттерниха. А Австрии ох как нужна была русская помощь - в 1848 году она просто бы рассыпалась без войск Николая. При этом надо отметить, что царь снова словно бы чуял неладное - и не хотел давать "добро" на вторжение в полыхающую огнём революции Австрию. Австрийский посланник на коленях вымаливал это решение. Неладное сбылось потом - когда во время Крымской войны Австрия заняла враждебный нейтралитет по отношению к России. Это было таким предательством, что один из австрийских деятелей, князь Шварценберг, по некоторым данным сказал так: "Мы, очевидно, хотим удивить мир своей неблагодарностью". Мир не удивился. Так и надо ей, этой варварской России...

Думал ли об этом Геккерн? Если он был хоть немного дипломатом, а не дыркой от бублика - не мог не думать. Дело в том, что по решению Венского конгресса Бельгия была присоединена к Голландии. Но в 1830-м, в связи с французской революцией и многим другим, Бельгия от Голландии отделилась. Николай и тут хотел навести порядок - но в это же время полыхнуло восстание в Польше, войска были нужны там - и Николай не смог помочь сестрице и её мужу Виллему, а Бельгия отошла с помощью революционной Франции, которую достойно там представлял известный хапуга, лицемер и предатель Талейран. Голландскому дипломату не надо было говорить, чем грозит невмешательство русского царя. Катастрофой. Так что и Нессельроде, и Геккерн должны были быть убеждены, что, устраняя Пушкина, они блюдут интересы Европы. Может, даже и интересы прогресса, который ну никак не может не насосаться русской кровью - часто лучшей русской кровью...

Пушкин же пробовал остановить эту кровавую вакханалию - и погиб. Погиб честно, на боевом посту, пытаясь заслонить собой Россию. И тем тяжелее было ему умирать, что он даже и не понял этого - так была закручена интрига...

Не пора ли сегодня раскручивать все эти интриги - и прекращать оплачивать русской кровью пусть и самые расчудесные европейские успехи? Тем более что прецеденты таких решений в нашей истории были - и один из них был связан с другим нашим великим поэтом - Тютчевым.

Но это уже особая история.

http://moskprf.ru

*   *   *   *   *   *   *

Страницы истории. Послевоенное экономическое чудо Страны Советов

По страницам газеты "Правда", Олег Черковец, доктор экономических наук, 2014-03-04

Недавно "Правда" напомнила читателям о беспрецедентных экономических достижениях Страны Советов в годы 1-й пятилетки. Однако не менее поразительными стали темпы восстановления и развития народного хозяйства после Великой Отечественной войны; собственно говоря, тогда-то окончательно и утвердилось само это выражение - сталинские темпы, а всё происходившее в экономике в первые послевоенные годы с полным основанием называли "сталинским чудом".

Победа над самым страшным врагом человечества досталась советским людям дорогой ценой: были разрушены 1710 городов и крупных посёлков городского типа, свыше 70 тысяч сёл и деревень, уничтожены около 32 тысяч предприятий и других народнохозяйственных объектов. Вчерашние союзники - англо-американцы, составляя варварские планы атомной бомбардировки Советского Союза, радостно потирали руки: большевикам не выбраться из такой экономической "ямы", ведь на восстановление, например, одного Днепрогэса, согласно их расчётам, потребовалось бы 25 лет, а на восстановление Сталинграда и Воронежа - аж целых 100 лет! Но такого срока англосаксонские политики по обеим сторонам Атлантики нашей стране давать не собирались.

Однако произошло то самое "сталинское чудо", посрамившее все расчёты новоявленных Чингисханов с атомной бомбой. На освобождённых от временной оккупации территориях сразу же началось восстановление промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железных дорог, социальной сферы. Под непосредственным руководством И.В. Сталина был разработан и в марте 1946 года утверждён 4-й пятилетний план, который так и назывался - план восстановления и развития народного хозяйства. Напомним, что в понятие "развитие" входило не только строительство совершенно новых "обычных" энергетических и промышленных предприятий, но и создание с нуля всего ядерного потенциала и ракетно-космического щита, с помощью которых сначала были сорваны планы новых претендентов на мировое господство, а потом и осуществлены - уже после смерти Сталина - триумфальные советские прорывы в космос.

Одновременно развивалась фундаментальная наука (физика, математика, химия), на десятилетия вперёд обеспечившая нашей стране статус не только военно-политической, но и научной сверхдержавы. Продолжилось строительство подземных дворцов - новых станций Московского метрополитена, которыми и сегодня любуются толпы иностранных туристов, и началось строительство метрополитена в Ленинграде. Это в городе, только-только освобождённом от блокады, которому, как кому-то казалось, потребуются десятилетия для того лишь, чтобы стряхнуть воспоминания о блокадном кошмаре!

Наконец, началось строительство семи московских высотных дворцов - символов Великой Победы советского народа. И всё это, повторимся, в один временной период, сжатый всего в пять лет!

Действительно, темпы восстановления экономики и нового строительства в те годы не просто потрясали, а выглядели, словно воплощённая в жизнь фантастика. Напомним, что советская статистика официально не использовала основной экономический показатель сегодняшних дней - валовой внутренний продукт; применялись такие схожие с ним, но отличающиеся по наполнению величины, как совокупный валовой общественный продукт и национальный доход. Тем не менее пересчёт этих показателей в ВВП показывает, что среднегодовые темпы его роста в период с 1945 по 1950 год составили по РСФСР 9,1 процента, а в целом по стране (во многом за счёт беспрецедентно масштабных объёмов восстановления разрушенных в результате фашистской оккупации и боевых действий экономик Украины и Белоруссии) - 14,7 процента. Такого мир действительно не знал!

Не менее важны качественные результаты этого периода. Ведь само по себе понятие "высокие темпы роста" ещё не означает какого-либо прорыва. И это признают даже наши идеологические оппоненты. Вот что, например, пишет о качественных различиях экономического роста в послевоенный период в СССР и в "демократической" России времён президентства В. Путина и Д. Медведева профессор Валентин Кудров из Российской академии наук: "Несмотря на высокие темпы экономического роста, вполне сопоставимые с советскими послевоенными, России в 2000-2011 годах не удалось поднять экономику страны, и особенно её промышленное производство, даже до предкризисного уровня 1989 года. После войны довоенный объём всего производства (и особенно промышленного) был достигнут всего за 4 года (с 1945 по 1949 год). [В современной России] объём ВВП лишь в 2012 году достиг уровня 1989 года, объём промышленного производства был значительно ниже, а машиностроение вновь продемонстрировало своё катастрофическое отставание, несмотря на определённый прогресс после преодоления системного кризиса 1990-1998 годов" (выделено мной. - О.Ч.).

Что ж, когда такие выводы делает специалист, известный своими антикоммунистическими взглядами, это, как говорится, дорогого стоит, и вряд ли кто осмелится назвать эту оценку какой-то ангажированной, в пользу "советского прошлого".

Кстати, когда упоминалось о восстановлении всего довоенного объёма производства, подразумевались в том числе и успехи в восстановлении сельского хозяйства. Напомним, что карточная система на товары народного потребления (в первую очередь - на продукты питания) в СССР была отменена уже в 1947 году, что повергло в настоящий шок наших зарубежных противников. Ведь, например, во Франции, пострадавшей в годы войны раз этак в 10 меньше Советского Союза, и в Великобритании, практически вообще не пострадавшей, такие карточки существовали до первой половины 50-х годов.

Если вернуться к вопросу о темпах промышленного роста, то они продолжают изумлять и в наши дни. И в годы 4-й, и в первые годы следующей, 5-й, пятилетки - а это были последние годы жизни И.В. Сталина - среднегодовые темпы роста промышленного производства в СССР составляли около 15 процентов. Повторить подобный рывок в промышленности вслед за Советским Союзом в истории смогла лишь одна страна: спустя 40 лет это произошло в социалистическом Китае, что более чем символично.

Что же способствовало такому экономическому феномену? Прежде всего преимущества плановой системы хозяйствования, централизованного распределения важнейших ресурсов по отраслям и республикам СССР. Ну и, конечно, научно обоснованная система организации и стимулирования высококвалифицированного и новаторского труда учёных, инженеров, рабочих. Благодаря всему этому среднегодовые темпы роста производительности труда в промышленном производстве в послевоенные годы составляли в Советском Союзе 7,6 процента, в то время как во Франции - 4,3 процента, в США - 3 процента, а в Великобритании - всего 2,75 процента. Всё это вместе взятое, помноженное на личные качества гениального человека, стоявшего у руля партии и Советского государства, и подобранную им, как бы сейчас сказали, команду высококлассных профессионалов, и составило основу того самого послевоенного "сталинского чуда".

http://kprf.ru

*   *   *   *   *   *   *

История: наука или вымысел

Кинокомпания "Годлэнд Пикчерз" при участии продюсерского центра "Новое время" выпустила комплект из 12 научно-популярных фильмов (в формате DVD) http://www.chronologia.org/articles/12films.html ( а \зетем - еще 12 фильмов).

В комплект входят:

- 12 фильмов на DVD дисках;

- книга Степана Молота с кратким содержанием основ Новой хронологии А.Т. Фоменко и Г.В.Носовского "Новая хронология Фоменко и Носовского за 15 минут или за 1 час";

- DVD диск с энциклопедией по Новой Хронологии.

Анонс фильмов - в статье Павла Брызгалина.

Реальная история увлекает круче любого фэнтези

Павел Брызгалин

Роскошный подарок подготовила кинокомпания "Годлэнд Пикчерз" при участии продюсерского центра "Новое время"!

В последних числах декабря компания NMG (дистрибьютор) начинает продажи комплекта из 12 научно-популярных фильмов (в формате DVD) под общим названием "История: наука или вымысел". К комплекту дисков прилагается книга, автором которой является Степан Молот, где содержится краткое содержание основ Новой хронологии Анатолия Фоменко и Глеба Носовского.

В фильмах цикла "История: наука или вымысел" рассказывается об интереснейших событиях мировой истории, причем трактовка этих событий весьма далека от привычной для массового сознания. Зрителям фактически предлагается принципиально новый взгляд на важнейшие события истории человечества и совершенно неожиданные, зачастую потрясающие воображение ответы на главные вопросы, которые до сих пор ставила перед ними историческая наука. Ведь многое из того, что некритически воспринято массовым сознанием как нечто очевидное, при внимательном рассмотрении оказывается совсем не таким уж однозначным. А зачастую - просто неверным.

Научные книги и музейные экспозиции, исторические романы и кинофильмы вроде бы убеждают нас, что об истории человечества известно почти все, и практически на любой вопрос пытливого разума у историков обязательно найдется готовый ответ. Однако если мы вглядимся в наше прошлое более пристально, то обнаружим там множество странностей и нестыковок, которые официальная наука нам никак не объясняет.

Почему, скажем, обычно внимательные к историческим деталям живописцы средневековья изображали библейских и античных персонажей как своих современников? И откуда взялось в Древнем Египте оружие из железа? А на каком основании Иван Грозный называл себя прямым потомком римского императора Августа - и современники признавали справедливость таких заявлений?

Да и вообще, на чем построена датировка того или иного события, как доказывается подлинная древность того или иного артефакта?

В многочисленных исторических и археологических справочниках можно найти ответ вроде бы на любой вопрос.

В музеях всего мира хранятся уникальные экспонаты - свидетели ушедших эпох. Все эти предметы педантично сгруппированы и разложены в строгом хронологическом порядке. Но почему ученые пришли к выводу, что, например, вот этот кувшин относится к V в. до н. э., а этот - к VIII в. н. э.? Принято считать, что методы определения возраста древних объектов хорошо проверены, а главное, очень надежны. Но так ли это на самом деле?

Казалось бы, эти и многие другие загадки должны были заставить историков пристальнее вглядеться в наше прошлое.

Но этого до сих пор не случилось, и потому невольно возникает вопрос: а действительно ли мы знаем свою историю? Или, еще точнее, - является ли историей то, что нам под видом нее навязывают?

Разоблачению устоявшихся догматических мифов и подлинной трактовке происходивших в реальности исторических событий и посвящена "Новая хронология", на основе которой и созданы все 12 фильмов научно-популярного цикла "История: наука или вымысел". Основные положения "Новой хронологии" сформулированы академиком РАН, математиком Анатолием Фоменко и несколькими его коллегами (в т. ч. Глебом Носовским).

Вопреки утверждениям скептиков, она построена на четких математических и астрономических расчетах, которые любой непредвзятый человек, интересующийся историей, может без труда перепроверить. Именно благодаря своей стройности и доказательности "Новая хронология" делает историю подлинной науки, выводит ее из разряда собрания невесть кем и как сочиненных легенд и заученных догм. А то и просто фальсификаций, связанных с особенностями текущей политики.

Сомнения в подлинности того, что у нас принято считать "традиционной хронологией", различными учеными высказывались уже давно. Еще в XIX веке базу для теории академика Фоменко заложил в своих трудах выдающийся ученый и революционер Николай Морозов. С середины 1990-х годов "Новая хронология" приобрела популярность в России и стала известна за ее рубежом.

Исследованиями по "Новой хронологии" занимаются несколько независимых групп ученых и энтузиастов в разных странах мира: Йордан Табов (Болгария), Евгений Габович (Германия, администратор журнала "История и хронология"), Уве Топпер (Германия, редактор журнала "История и хронология"), Ливрага Рицци (Германия), Радош Бакич (Венгрия) и многие другие. В поддержку "Новой хронологии", между прочим, высказывался ныне покойный логик и социолог Александр Зиновьев (предисловие "A Global Falsification of History" к книге Фоменко "History: Fiction or Science?").

Построенный на основе "Новой хронологии" цикл фильмов "История: наука или вымысел" в увлекательной форме рассказывает о подлинной подоплеке таких грандиозных событий, как крестовые походы, строительство пирамид Египта, сосуществования Руси и Орды. Открываются тайны возникновения Иерусалима, Великого Новгорода, Московского Кремля. Производимая таким образом реконструкция истории устраняет большое количество тайн и загадок в прошлом человечества, находит простые и логические объяснения тем историческим событиям, о которых историки спорят уже не одно столетие.

Выясняется также, что история европейских государств искусственно растянута в прошлое, а история Руси - намеренно укорочена. Более того, после знакомства с настоящей Реконструкцией истории становится понятным многое из происходящего в наши дни.

Известно, какой ажиотаж вызвал недавно выход книги Дэна Брауна "Код да Винчи", а потом - и сделанный по ней фильм. Или какую бешеную популярность получили фильмы Мэла Гибсона "Страсти Христовы" и "Апокалипсис". Однако действительные события, которые открывает цикл фильмов "История: наука или вымысел", еще увлекательней, чем любое фэнтези или исторический детектив. С одной только разницей - цикл основан на подлинных и научно доказанных событиях.

17 декабря 2009 г.

Знаем ли мы свою историю

Научные книги и музейные экспозиции, исторические романы и кинофильмы убеждают нас, что об истории человечества известно почти все и практически на любой вопрос пытливого разума у историков обязательно найдется готовый ответ. Однако если мы вглядимся в наше прошлое более пристально, то обнаружим там множество странностей и нестыковок. Почему, скажем, обычно внимательные к историческим деталям живописцы средневековья изображали библейских и античных персонажей, как своих современников? Как древние воины могли рубить своих врагов бронзовыми мечами, если бронзы в те времена еще не было? И откуда взялось в Древнем Египте оружие из железа? А на каком основании Иван Грозный называл себя прямым потомком римского императора Августа? Казалось бы, эти и многие другие загадки должны были заставить историков пристальнее вглядеться в наше прошлое. Но этого до сих пор не случилось, и потому невольно возникает вопрос: а действительно ли мы знаем свою историю?

На чем основана история

С древнейших времен и до наших дней вся история человечества четко датирована. В многочисленных исторических и археологических справочниках можно найти ответ практически на любой вопрос. В музеях всего мира хранятся уникальные экспонаты - свидетели ушедших эпох. Среди них вряд ли найдется хоть один, на табличке которого будет написано: "происхождение неизвестно" или "возраст неизвестен". Все эти предметы педантично сгруппированы и разложены в строгом хронологическом порядке. Но почему ученые пришли к выводу, что, например, вот этот кувшин относится к пятому веку до нашей эры, а этот - к восьмому веку уже нашей эры? Принято считать, что методы определения возраста древних объектов хорошо проверены, а главное, очень надежны. Но так ли это на самом деле? Действительно ли мировая история основана на строгих научных доказательствах?

Истину можно вычислить

К сожалению, существующие сегодня научные методы датирования предметов прошлого далеки от совершенства. Тем самым бывает крайне сложно, а чаще и просто невозможно выстроить хронологию исторических событий. А общепринятая сегодня хронология событий, построенная с помощью этих методов, не может считаться абсолютно правильной. Получается, что история - в особенности "древняя", "античная" и средневековая - это в значительной степени миф, вымысел, роман. Все что угодно, только не наука. И о своем прошлом человечество мало что знает. Но все-таки у нас есть шанс восстановить истину. И дают нам такой шанс не историки, а... математики. Этот фильм посвящен уникальным авторским методам датировки исторических событий, разработанным российским ученым, академиком Российской Академии наук Анатолием Тимофеевичем Фоменко. Применив эти методы, ученые установили, что настоящая история человечества намного короче той, которую мы изучаем в школах и университетах...

Алхимия пирамид, или как строили в древнем Египте

Среди многочисленных памятников, оставленных древними цивилизациями, безусловно, самыми известными являются пирамиды Древнего Египта. Считается, что давно известно, кто, когда и зачем их строил. Но до сих пор нет ответа на вопрос: как строили? Как древние зодчие обрабатывали и перемещали огромные каменные блоки? Гипотез много, но любая из них содержит слабые места. Многочисленные попытки исследователей проверить теорию практикой завершались неудачно. Но еще во второй половине 20 века инженеры-химики провели экспертизы древнеегипетского строительного камня. Загадка древних пирамид была разгадана! Но это открытие не стало сенсацией. Научный мир ответил полным молчанием. Египтологи как будто не заметили открытия. И не хотят замечать его до сих пор.

Тайна египетских зодиаков

Мир пирамид, фараонов и сфинксов. Мир тайны, которая уводит нас в небывалую даль времен. Чтобы прикоснуться к этой тайне, в Египет тянутся туристы со всего света. Посещая египетские гробницы и храмы, они рассматривают великолепные рисунки и барельефы, которые сохранились до наших дней. Эти рисунки - зодиаки, которые ученые и строители Древнего Египта оставили своим потомкам. Считается, что эти знаки до сих пор не разгаданы. Однако российским ученым-математикам удалось их расшифровать. Оказалось, что в этих знаках зашифрованы важные даты истории Египта. Но официальная египтология не хочет этого замечать и упорно хранит молчание. Почему? О чем могут рассказать эти старинные изображения?

Господин Великий Новгород, кто ты?

Великий Новгород занимал особое место среди древних русских городов. За право называться столицей Руси он соперничал сначала с Киевом, а потом и с Москвой. Это была богатейшая боярская республика. Торговый оборот этого города не имел себе равных на Руси. Именно через Великий Новгород проходил знаменитый путь "из варяг в греки", связывавший Скандинавию с Византией. Но археологические раскопки и анализ старинных летописей дают основание утверждать, что современный Новгород на реке Волхов никогда не был крупным государственным и торговым центром. А некоторые фрагменты древних текстов противоречат российской истории вообще и истории Великого Новгорода в частности. Так действительно ли город на Волхове - это знаменитый Господин Великий Новгород?

Куликово поле. Битва за Москву

Куликовская битва - одно из величайших событий русской истории. Считается, что сражение на Куликовом поле в 1380 году было первым шагом на пути освобождения русских земель от монголо-татарского ига. Но так ли это было на самом деле? Результаты многолетних исследований российских ученых говорят совсем о другом. О том, что не было в то время на Руси никаких завоевателей. Что не было трехсотлетнего ига Золотой Орды. Что на Куликовом поле войска Дмитрия Донского сражались не со степными кочевниками. У них был совсем другой противник. Да и само место, которое считается сегодня Куликовым полем, носит свое название незаслуженно. Об этом красноречиво говорят и археологические находки, и древние русские летописи. Так где же на самом деле происходили известные исторические события? Где же оно, это поле Куликово?

Русь-Орда

Сегодня о монголо-татарском иге на Руси знают практически все. Со школьной скамьи нам рассказывают о порабощении русского народа степными кочевниками, у которых не было ни культуры, ни письменности. Считается, что это вторжение привело к огромным человеческим жертвам среди русского народа, к уничтожению и расхищению его материальных и духовных ценностей. С раннего детства нас учат тому, что в результате иноземного ига экономическое и культурное развитие Руси, по сравнению с Европой, якобы было отброшено на три столетия назад. Нам настойчиво разъясняют, что Русь почти на три века погрязла во мраке нищеты, невежества, жестокости и насилия, попав в экономическую и политическую зависимость к своим поработителям - монгольским Ханам и Правителям Золотой Орды. Это написано в официальных книгах по истории России. Но так ли все было на самом деле? Дошедшие до нас исторические факты и свидетельства говорят совсем о другом.

В каком веке жил Христос?

Сегодня практически любой человек, независимо от вероисповедания, знает евангельскую историю об Иисусе Христе. Время Его земной жизни - это не только эпоха зарождения новой религии. Это новая точка отсчета хронологии человечества. В большинстве стран мира принято вести летоисчисление от Рождества Христова. Никто не сомневается в том, что с момента этого важнейшего для человечества события прошло две тысячи лет. Но почему люди так уверены в это? Авторы фильма не затрагивают вопросы веры и церковные догматы. Задача этого фильма в другом: разобраться о вопросах историко-хронологического характера. Вполне возможно, что общепринятая дата Рождества Христова ошибочна и на календаре сегодня должен быть написан не 2009 год, а совсем другая дата.

Забытый Иерусалим

Когда-то в древности существовало царство под названием Иудея. Столицей этого царства был город Иерусалим. Современные историки и археологи утверждают, что находилось это царство на юго-западе Азии, там, где сегодня расположено государство Израиль. Столица Израиля тоже носит название Иерусалим. Ученые, которые изучают библейскую историю, утверждают, что древний иудейский Иерусалим и Иерусалим современный - это один и тот же город. Однако не все ученые уверены, что древняя Иудея была расположена именно здесь, у восточного побережья Средиземного моря. Этот фильм посвящен версии авторов теории "Новая хронология" А.Фоменко и Г. Носовского, которые полагают, что иудейское царство было расположено совсем в другом месте, а под названием Иерусалим в Библии описан совсем не тот город, который мы называем Иерусалимом сегодня.

Московский Кремль

Уже много веков стоит на Русской земле Москва. О ней написано и рассказано так много, что, кажется, будто об этом древнем городе известно все. Но это совсем не так. К сожалению, наши познания в истории нередко бывают поверхностными. Даже самые яркие страницы прошлого мы читаем не внимательно. А сведения о самых знаковых исторических местах часто берем не из древних документов, а из туристических справочников. Одно из таких мест - это Московский Кремль. Удивительный город-крепость. Твердыня власти, древний духовный центр, символом Москвы и всей России. Величие Кремля поражало во все века. В его истории всегда было что-то недосказанное, какой-то сокровенный смысл и значение. Многие исследователи потратили годы жизни, чтобы разгадать тайны этой старинной крепости. Но оказывается, разгадка была у них под рукой. Надо было просто заглянуть в......Библию.

Реконструкция истории

Современная историческая наука трещит по швам. Ученые - математики, создавшие новые математические методы исследования исторических документов не оставили камня на камне от общепринятой хронологии исторических событий. А ведь хронология лежит в основе истории, являясь ее "позвоночным столбом". Изменение хронологии автоматически приводит к необходимости пересмотреть все события мировой истории. Оказывается, что многих известных нам по книгам и кино властителей и даже событий древнего мира не существовало вовсе, что они являются фантомами, отображением более поздних средневековых правителей и событий. Реконструкция истории, проведенная учеными на основании новой хронологии мира, устраняет большое количество тайн и загадок в прошлом человечества, находит простые и логические объяснения тем историческим событиям, о которых историки спорят уже не одно столетие. Выясняется также, что история европейских государств искусственно растянута в прошлое, а история Руси намеренно укорочена. Более того, после знакомства с настоящей Реконструкцией истории становится понятным многое из происходящего в наши дни.

История: наука или вымысел. Продолжение: Фильмы 13 - 24

Фильм 13

Фильм посвящен фальсификации письменной истории. Он расскажет о массовом уничтожении и фальсификации письменных документов в XVI-XVIII веках. О том, что с давнихвремен люди понимали, как важно знать историю своего народа и сохранять ее для потомков, потому что именно история помогает человеку осознавать свою принадлежность к той или иной нации и культуре. Но на протяжении веков у истории была и другая задача - в любом государстве она стояла на страже политических интересов его правителей, а значит, была в значительной мере субъективна. Несмотря на то, что сегодня есть достаточно примеров искажения мировой истории, многие по-прежнему убеждены, что подделать историю в мировом масштабе невозможно. Причина в общепринятой исторической версии Скалигера-Петавиуса, на которой воспитан каждый из нас. Посмотрев этот фильм, зрители узнают не только о малоизвестных фактах подделки исторических документов, но и о том, что очень часто фальсификация истории бывает не только возможна, но и неизбежна.

Фильм 14

Фильм о фальшивых предметах искусства и материальной культуры, количество которых настолько велико, что никто не может быть уверен в подлинности сделанного приобретения: ни турист, купивший якобы "древний" египетский папирус, ни коллекционер, нашедший раритет в антикварном магазине, ни искусствовед, приобретший для музея экспонат, прошедший множество экспертиз. К сожалению, сегодня в мире существует множество подделок антиквариата, предметов искусства, старины и материальной культуры. Подделки попадают не только в частные коллекции, но и в залы авторитетнейших музеев мира, они могут оказаться и в лавке торговца араба, и на аукционе "Сотбис". Среди фальсификата встречаются не только картины, скульптуры и предметы религиозных культов, но даже архитектурные сооружения, например, храмы. Когда-то большинство таких подделок было создано, чтобы служить обоснованием и подтверждением исторической версии Скалигера-Петавиуса, поэтому по сей день они мешают нам формировать правильное представление об истории человечества.

Фильм 15

Легендарные археологические памятники или великие фальшивки? Фильм адресован и заядлым туристам, и тем, кто только собирается отправиться в дальние края. В какую бы страну мы не приехали, нас повсюду окружает история. У любого сооружения, любого предмета, сохранившегося до наших дней, есть своя историческая ценность. И чем древнее эти предметы, тем сильнее они притягивают внимание людей. Поэтому знакомство с историей - процесс очень увлекательный. Однако сегодня хорошо известно, что среди так называемых древностей встречается много подделок. Многие думают, что поддельными могут оказаться монеты, скульптуры, документы. Но не все знают, что подделки есть и среди археологических памятников. Некоторые из них даже объявлены всемирным историческим наследием. Потому что чем грандиознее подделка, тем легче убедить людей в ее подлинности. Этот фильм расскажет о том, кто, когда и зачем на самом деле построил три легендарных археологических памятника: Гробницу Тутанхамона, легендарную Трою и Великую китайскую стену.

Фильм 16

Эпоха Ивана Грозного - это время расцвета русской империи, торжества русского оружия и Православной веры. В эту эпоху Русь достигла своего наивысшего развития, а великий русский царь Иван Грозный стал для народа символом борьбы с внешними и внутренними врагами. Однако более двухсот лет нам навязывают совсем иной образ Грозного. В учебниках и романах, на картинах и киноэкранах он предстает как патологически жестокий и психически больной тиран. Этот фильм поможет разобраться зрителю, кто и зачем придумал именно такой образ Грозного и кем был Иван IV на самом деле - кровавым чудовищем или великим самодержцем, который привел Русь на вершину ее могущества. А также, кто скрывается под именем Ивана IV Грозного.

Фильм 17

Каковы реальные причины и следствия Смуты на Руси? Из общепринятой версии русской истории известно, что Смута на Руси началась в 1598 году после смерти царя Федора Иоанновича, у которого, как принято считать, не было детей. Отсутствие прямого наследника и стало причиной многолетней Смуты на Руси. Но существует и другая версия тех далеких событий, которая принадлежит авторам "Новой Хронологии" Анатолию Фоменко и Глебу Носовскому. Они полагают, что Смута началась еще в эпоху Ивана Грозного, когда власть в стране временно оказалась в руках клана Захарьиных-Романовых. После своего временного поражения, Романовы продолжили борьбу за власть, и в 1613 году на русский престол все-таки взошел первый Романов. А двух последних правителей рода Рюриков - Бориса Годунова и Лжедмитрия - Романовы объявили самозванцами и свалили на них все беды и преступления, творившиеся в России во времена так называемой Великой Смуты. Этот фильм расскажет о подлинных документах и свидетельствах, которые опровергают версию романовских историков.

Фильм 18

Фильм расскажет о смене правящих династий и ее пагубном влиянии на архитектурное наследие страны. Как известно, архитектурные памятники хранят в себе немалую информацию о той эпохе, которой они принадлежат. Иногда убранства дворцов и храмов могут рассказать о времени их создания больше, чем летописи и государственные документы. Этот фильм расскажет о русских архитектурных сооружениях XV-XVII веков, в которых была заключена подлинная история старой империи Рюриков. С приходом к власти новой династии Романовых участь многих из этих памятников была решена. После уничтожения своих политических противников новые правители Руси взялись за уничтожение истории и древней культуры русского народа. По стране прокатилась волна погромов, в результате которых большинство памятников истории "доромановской" эпохи было утрачено безвозвратно.

Фильм 19

Фильм о том, как писали русскую историю. У каждой страны есть так называемая официальная история. Есть она и у России. Общепринятую версию русской истории начали сочинять в начале XVII века после восшествия на престол первых Романовых. А в XVIII веке эта работа была поставлена на научную основу. Описанием прошлого России занимались и русские историки, и иностранные. У каждого из них было свое отношение и к России, и к ее истории. Каждый давал свою оценку российскому государству и его правителям. Поэтому, читая и сравнивая работы разных авторов, понимаешь, что это не подлинное прошлое России, а лишь разные исторические версии. И в итоге наше знание и понимание русской истории зависит от того, каких авторов мы читаем. А точнее, каких авторов нас принуждают читать с самого детства. Этот фильм расскажет о тех, кто сочинял официальную версию российской истории, и о тех, кто внедрял ее в сознание русского народа.

Фильм 20

Радзивиловская летопись: подлог или оригинал? Каждый, кто знаком с российской историей, знает о существовании Радзивиловской летописи. Известно, что в состав этого древнего литературного памятника входит "Повесть временных лет", в которой описано норманнское происхождение первых русских князей. Много лет мы были вынуждены принимать эту версию на веру, так как полного издания Радзивиловской летописи не существовало, но в конце XX века летопись была наконец-то издана. Когда исследователи стали изучать это издание, они обнаружили, что в Радзивиловской летописи есть явные следы подлога. Авторы фильма решили проверить результаты исследований российских ученых и провели собственное расследование, подробно изучив подлинник Радзивиловской летописи. О результатах расследования расскажет этот фильм.

Фильм 21

Фильм даст ответы на вопросы о существовании мировой империи, о том, что же произошло в действительности: реформация или распад империи. В XVI-XVII веках, во времена создания традиционной версии истории, ученые-историки придумали много империй, якобы существовавших в прошлом. Однако многочисленные исследования говорят, что в действительности за всю историю человечества существовала только одна мировая империя - Русско-Ордынская. Сторонники традиционной исторической школы возражают: если бы такая империя действительно существовала, то ее падение было бы глобальным событием своего времени, которое просто не могло не сохраниться на страницах хроник, но о таком событии ни русские, ни европейские документы якобы ничего не сообщают. На самом деле это не так. В истории крушение русско-ордынской империи описано очень подробно, только известно оно под другим названием - европейская Реформация.

Фильм 22

Фильм расскажет о результатах событий, происходивших в Европе в XVI-XVII веках во времена распада мировой империи. После череды войн и мятежей, вошедших в историю как Реформация, на территории Русско-Ордынской империи появилось множество новых независимых государств. Однако подлинную картину этих событий историки скалигеровской школы или неверно трактовали, или умышленно скрыли от последующих поколений. И яркий тому пример - разгром катаров в Западной Европе и войны Романовых со Степаном Разиным, а затем с Емельяном Пугачевым в России. И движение катаров, и восстание Разина и Пугачева были широкомасштабной войной преданных солдат Империи против мятежников-реформаторов, захвативших престолы во всех странах Европы.

Фильм 23

Этруски - это русские? В фильме ученые раскрывают тайну древних этрусков. Каждый, кто интересуется историей, знает, что в мире до сих пор существует много нерешенных исторических и хронологических загадок. Одна из них - загадка древних этрусков. Считается, что этот народ появился в Италии в VII веке до нашей эры, то есть еще до основания Рима. Потом он загадочным образом исчез, оставив после себя многочисленные памятники, покрытые непонятными письменами, которые ученые до сих пор не могут расшифровать, поэтому широкое распространение получило выражение "этрусское не читается". Но почему они в этом так уверены? Возможно, что эти древние надписи хранят какую-то тайну, которая сильно смущает и даже пугает историков. В фильме принимают участие российские и итальянские ученые, которые высказывают разные точки зрения на культуру и происхождение этрусков.

Фильм 24

Этот фильм - крушение мифа о Римских древностях. Он посвящен нескольким сенсационным открытиям, сделанным российскими и итальянскими учеными. Кто из нас в детстве не зачитывался легендами и мифами древнего мира? И это были не просто занимательные истории для внеклассного чтения. Легендарное прошлое Древней Греции и Древнего Рима занимает немало страниц в школьных учебниках истории. Ведь, начиная с XVIII века, знание так называемой античной истории стало мерилом образованности человека. Поэтому уже не одно столетие школьники заучивают имена римских богов и императоров, даты великих римских сражений и годы постройки грандиозных сооружений, мечтая увидеть Римский форум, Колизей, колонну Траяна и капитолийскую волчицу. Однако результаты современных исследований античных памятников нередко полностью разрушают миф о необычайной древности и самих памятников, и всей истории Древнего Рима.

*   *   *   *   *   *   *

На сайте "Высокие статистические технологии", расположенном по адресу http://orlovs.pp.ru, представлены:

На сайте есть форум, в котором вы можете задать вопросы профессору А.И.Орлову и получить на них ответ.

*   *   *   *   *   *   *

Удачи вам и счастья!


В избранное