← Ноябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://orlovs.pp.ru/ivst.php
Открыта:
29-06-2000
Адрес
автора: science.humanity.econometrika-owner@subscribe.ru
Статистика
-1 за неделю
Эконометрика - выпуск 67
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Этот выпуск рассылки "Эконометрика" от 12 ноября 2001 года - 67-й по счету. В нем, как и в двух предыдущих, вы встретите рассказ о перспективах развития системы высшего образования.
* * * Отчет о научно-исследовательской работе "Разработка методологии оценки рисков реализации инновационных проектов высшей школы" Москва - 1996 Список исполнителей Руководитель работы, доктор техн. наук, проф. (Продолжение. Начало в 65-м и 66-м номерах.) Приложение к главе 4. О согласовании классификаций при ранжировании В настоящем приложении приведены математические результаты, на основе которых сформулированы рекомендации, приведенные выше в главе 4. Эти результаты, в частности, теоремы 1 и 2, получены при подготовке настоящего отчета. П.1. Взвешенные агрегированные показатели Пусть Х1, Х2,..., ХК - частные (или групповые) числовые показатели.
Каждому из них приписан вес - А1, А2, ..., АК соответственно, отражающий их относительную важность (оцененную экспертами или иным способом). Весовые коэффициенты неотрицательны и в сумме составляют 1. П.2. Согласование упорядочений по агрегированным показателям Сопоставим упорядочения объектов по двум видам агрегированных оценок, например, по взвешенной медиане и по взвешенному среднему арифметическому. Для этого построим "квазитолерантность расхождений (КТР)", т.е. некоторое бинарное отношение [52] на множестве объектов. (Как известно, бинарное отношение на данном множестве объектов можно отождествить с подмножеством множества пар объектов, т.е. с подмножеством декартова квадрата исходного множества объектов.) П.3. Теорема о структуре замыкания Описание структуры Зам(ТР) дает следующая теорема. П.4. Дальнейшие обобщения В результате описанной в п.2 процедуры получаем ранжировку (упорядоченный ряд), элементами которой являются, вообще говоря, не отдельные объекты, а кластеры, состоящие из некоторого числа объектов (некоторые из кластеров могут состоять из одиночных объектов, для которых не оказалось рассматриваемых выше противоречий). Если построенное согласно п.2 разбиение объектов на кластеры и полученный на его основе ранжировочный ряд удовлетворяет заказчика, то они и определяют итоговую ранжировку и итоговый агрегированный показатель (выражающийся, например, в номере кластера, в который входит рассматриваемый объект, в итоговой ранжировке). Если же нет (например, получился всего один класс), то требуется дополнительный анализ с привлечением экспертов. Он должен быть нацелен на уточнение предпочтений экспертов. Например, им могут быть предъявлены для сравнения пары объектов, входящих в "квазитолерантность расхождений". Это исследование может описаться на различные методики выявления предпочтений (в экономических терминах - функций полезности). П.5. О согласовании классификаций Пусть имеются две классификации Н1 и Н2, разбивающие множества объектов на кластеры А1, А2,..., АК и В1, В2,..., ВМ соответственно. Рассмотрим новую классификацию Н, построенную на основе пересечений множеств А1хВ1, А2хВ1,..., АКхВ1, А1хВ2, А2хВ2,..., АКхВ2,..., А1хВМ, А2хВМ,..., АКхВМ (здесь х - знак пересечения). Число кластеров в Н - не более КхМ, поскольку некоторые из выписанных пересечений могут оказаться пустыми. Классификация Н обладает тем свойством, что любые два элемента, входящие в один из ее кластеров, входят также в один кластер и в Н1, и в Н2. Если же два элемента входят в разные кластеры Н, то либо в Н1, либо в Н2, либо одновременно и в Н1, и в Н2 они входят в разные кластеры. Поэтому можно сказать, что классификация Н согласует классификации Н1 и Н2. 5. Инновационные проекты в вузах и риски их реализации 5.1. Введение С теоретической точки зрения инновационные проекты, выполняемые в вузах - это частный случай инвестиционных проектов. Вообще говоря, к ним применимы все соображения, относящиеся к инвестиционным проектам, в том числе критика методов оценки, основанных на анализе потоков платежей, и выводы о необходимости использования экспертных оценок. 5.2. Типовая модель инновационного проекта в вузе Обычно под инновационным проектом в вузе понимают проект, который опирается на ранее проведенные научно-технические разработки, приведшие к перспективным для коммерческого использования результатам. Поскольку вузы, как правило, не занимаются сами коммерческой деятельностью, то предполагается, что коммерческая реализация будет осуществляться внешним партнером (или партнерами). При этом вуз получит доход от реализации инновационного проекта - либо в виде процента от прибыли партнера, либо в виде единовременной выплаты (например, при покупке лицензии партнером). 5.3. Сопоставление инвестиционных и инновационных проектов Как уже говорилось, инновационные проекты в вузах посвящены доведению до коммерческого уровня научно-технических разработок, выполненных преподавателями и сотрудниками определенного вуза. У таких проектов сравнительно мал объем платежей, но велики риски, связанные с доведением идеи до технического и тем более коммерческого воплощения, а также с участниками разработки (так, если автор идеи потеряет интерес к ее реализации в данном вузе, например, сменит место работы, то проект может рухнуть) и непосредственным окружением, а также внешним партнером. 5.4. Специфика рисков реализации инновационных проектов в вузах Структура и выраженность рисков реализации инновационных проектов в вузах несколько отличаются от таковых для инновационных проектов вообще и тем более от разнообразных инвестиционных проектов. 5.5. Роль нормативной базы, связанной с инновационными проектами в вузах Для оценки реальных рисков важны нормативные документы, регламентирующие выделение средств вузам для выполнения инновационных проектов, распределение этих средств внутри вузов, правила подведения итогов выполнения инновационных проектов и их этапов, правила возвращения вузами истраченных на выполнение инновационных проектов средств в случае неудачи этих проектов (с учетом "права на риск" при выполнении поисковых работ), аналогичные правила, касающихся руководителей невыполненных проектов, процедуры продолжения или прерывания частично выполненных проектов (например, опытный образец изготовлен, но в серию не пошел из-за отказа заказчика финансировать выпуск, в то время как процентами с продаж должны были возвращаться затраченные средства), а также иные вопросы. 5.6. Пример реального распределения финансирования на основе мнений экспертов В качестве примера практически используемой схемы распределения финансирования на выполнение инновационных проектов рассмотрим процедуру, используемую в Московском государственном институте электроники и математики (техническом университете). 5.7. О развитии взглядов на экономические аспекты научно-исследовательской деятельности В течение десятилетий научная деятельность в целом рассматривалась в нашей стране лишь как потребитель финансовых ресурсов. Вопрос о рисках при выполнении инновационного проекта возникал лишь в виде одного из пунктов типового договора на создание (передачу) научно-технической продукции: (Окончание следует) * * * На сайте http://antorlov.chat.ru или его зеркале http://www.newtech.ru/~orlov Вы можете найти:
Удачи Вам и счастья! |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||