Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Азбука здоровья

  Все выпуски  

Азбука здоровья


   Можно от родителей унаследовать богатырское здоровье и разбазарить его за несколько лет. И в то же время можно родиться слабым, но, приложив силы, воссоздать здоровье. Я родился хилым и болезненным. И уже взрослым, глубоко осознав, что мое здоровье зависит только от меня самого, так организовал свою жизнь, что никогда больше не болею и не обращаюсь к врача. Зная, что все системы организма работают с необычайной точностью, подчиняясь определенному биологическому ритму, я уподобил свою жизнь точнейшему хронометру: ложусь и встаю строго в определенные часы, завтракаю, обедаю и ужинаю в одно и то же время, сажусь за работу ровно во столько, как предусмотрено моим режимом дня. Свою жизнь подчиняю строжайшей системе гигиенических, профилактических правил. Но для этого надо приучать разумно, относиться к своему здоровью, вести правильный образ жизни.

   От жизнерадостности, бодрости зависит духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы. Забота о здоровье выдвигается на первый план в связи с увеличившейся жизненной нагрузкой. Чтобы успешно, без каких бы то ни было срывов усваивать жизнь нужно учиться соблюдать гигиену умственного труда, строго распределять свое время, разумно расходовать его.

   К сожалению, я не всегда разумно распределяю время, поэтому не могу сосредоточиться. Не могу заставить сначала сделать то, что надо, а затем уже то, что хочется. Оставляю главное на потом и, утомившись за второстепенными занятиями, уже не в состоянии сделать самое важное, так происходит когда нарушается режим дня.

   Неумение сосредоточиться, отдать делу время, а потехе час становится свойством личности. Проблема приводит к проблеме характера. Привыкнув не очень себя утруждать, попав в обстановку систематического труда, быстро утомляюсь. Труд необходимый, но не всегда интересный встречается внутренним протестом, переживая его как посягательство на уже сложившуюся привычку к свободе. С возрастом эти качества вступают в серьезный конфликт с необходимостью добывать знания упорным трудом. При малейшей неудаче теряю веру в собственные силы, излишне нервничаю. Все это приводит к различным стрессам, отклонениям в состоянии здоровья.

   Выход один - последовательно и упорно вырабатывать у себя способность строго соблюдать режим дня. Чтобы организм справился с предъявляемой нагрузкой. Чтобы привыкание к режиму шло успешно и не в ущерб здоровью, необходимо рационально организовать весь уклад жизни, до мельчайших деталей продумать распорядок дня.

   На утреннюю зарядку следует обратить особое внимание. Потребуется немало терпения и настойчивости. Чтобы приучиться к ней, сделать такой же потребностью, как утром умываться и чистить зубы. Зарядка помогает быстро преодолеть сонливость. Почувствовать себя бодрее.

   До обеда лучше учиться, а после обеда работать особенно на свежем воздухе.

   Следует особо заметить, что после ужина нежелательны шумы, умственная работа. Они чрезмерно возбуждают. После чего долго не хочется спать. Между тем время сна ни в коем случае нельзя отодвигать.

   При регулярном самоконтроле в течение одного двух месяцев можно привыкнуть к новому для себя распорядку. Предстоит приложить немало сил, настойчивости, терпения, чтобы выработать у себя привычку придерживаться новых правил.

   Не лишне написать установленный распорядок дня и прикрепить его на рабочем столе.

   Правильное и строгое соблюдение распорядка дня важно не только мне, но и детям. Если их не приучить к четкому режиму, то свои свободные часы они проведут бестолково.

   Поток информации, поступающий в центральную нервную систему. Слишком велик, и, чтобы его переработать, усвоить, необходимо, прежде всего, тщательным образом организовать свой труд. Рационально распределяя время.

   Конечно, чтобы больше знать, надо больше работать. Но нервные клетки не могут работать интенсивно на протяжении длительного времени, их активность постепенно снижается, работоспособность падает, возникает утомление. Если пренебречь этими свойствами нервной системы и, несмотря на усталость, продолжать работать. Продуктивность резко снижается, материал усваивается медленнее и труднее. А постоянные занятия через силу могут привести к истощению нервной системы.

   Единственно верный путь – планомерная ежедневная работа, тренировка памяти, внимания, силы воли. Нельзя забывать и о том, что продуктивность всякого труда, а тем более умственного, не все время одинакова. Вначале организм втягивается в работу, вслед за тем наступает самый производительный период умственного труда – период устойчивой работоспособности. Он может продлиться примерно 3 - 4 часа. Потом начинается спад.

   Чтобы сохранить умственную работоспособность на достаточно высоком уровне, необходимо строго чередовать занятия с активным отдыхом. Время перерывов и их продолжительность во многом зависит от характера выполняемой работы. Там где требуется постоянное напряжение внимания нужно делать кратковременные перерывы. В тех же случаях, когда работа носит творческий характер, частые перерывы устраивать нецелесообразно. В этих случаях лучше прибегать к более длительным перерывам, но не реже, чем через каждые 1,5 – 2 часа работы. Конечно лучший отдых для утомленных нервных клеток – сон.

   Воскресные дни желательно проводить на природе.

   Для поддержания высокой работоспособности очень важно правильно питаться, есть 4 – 5 раз в день, всегда в одно и то же время.

   Не всегда бывает легко приступать к выполнению работы. Нужно сделать волевое усилие, чтобы преодолеть внутреннюю инертность. Но это преодоление принесет радость победы над собой. И дальнейшая работа пойдет успешнее.

   Чтобы состояние устойчивой работоспособности наступило быстрее, надо постараться подавить воздействующее на мозг посторонние раздражители. Это значит, сел заниматься – занимайся и не думай ни о чем постороннем. Концентрации внимания способствует привычная обстановка занятий, начало работы в одно и то же время.

   Не менее важен для плодотворной работы отсутствие ссор, конфликтов, оскорблений, грубых насмешек, дух взаимопонимания, готовность помочь друг другу.

   Положительные эмоции в процессе умственного труда снимают чувство усталости, рождают прилив энергии и бодрости. Работа с интересом, с сознанием ее важности всегда полезна для здоровья.

www.pimpik.eu - Азбука здоровья

В избранное