Восточная медецина.БЫДы.Культура здоровья. ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ БАД.
Здравствуйте,
уважаемые читатели моих рассылок и те, кто еще только думает подписаться.
В
сегодняшней рассылке мы поговорим о тех людях, кто потребляет биологически активные добавки.
И
название этой рассылки будет:
ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ БАД.
Для
многих потребителей БАД уже стали
неотъемлемой составляющей питания и атрибутом образа жизни. В целом можно
отметить, что потребители биодобавок «моложе»
потребителей лекарственных средств.
Это люди в возрасте 20 – 44 лет с долей потребления 50%, примерно такой же процент
людей потребляет лекарственные средства
в возрасте 45 – 65 лет.
По
своему психографическому профилю потребители
БАД относятся в целом к типу «новаторы, достигшие успеха». Это люди с
уровнем доходов 200 – 500 $ в месяц (суммарно они потребляют более 2/3 всех
реализуемых БАД). Они активны,
уверены в себе, тщательно следят за своей внешностью, здоровьем. Предпочитают свободное время тратить на активный отдых,
в повседневной жизни активно используют нововведения, упрощающие жизнь.
Покупатели лекарств
в целом ближе к типу «обыватели», покупатели успокаивающих, слабительных и
антацидных средств -к типам
«выживающие» и «традиционалисты». Представители последних трех типов
потребителей рациональны, осторожны, адаптируются к новым условиям хуже, чем
«новаторы», избегают неопределенности. Они не слишком озабочены своим внешним
видом.
Покупатели БАД
получают информацию о добавках из
рекомендаций врачей, статей в газетах и журналах, рекламы в прессе и по TV. Потребители же лекарственных средств, отпускаемых без
рецептов, в большей степени основывают свой выбор на рекомендациях фармацевта и
советах друзей.
Основными
мотивами потребления у покупателей БАД
являются недомогание (38%), общее укрепление здоровья (мотив – болеть слишком дорого, 24%) и профилактика заболеваний (19%). Среди
факторов, оказывающих влияние на принятие решения о покупке, цена приоритетна
для 44% потребителей. Более чувствительны к цене менее доходные слои
потребителей. Значительная часть потребителей опирается на рекомендации врача (22%) или консультации
продавца (13%).
Большинство
опрошенных потребителей отождествляют БАД
с лекарствами (37%). Образ «лекарства» подкрепляется привычной
лекарственной формой (таблетки, капсулы)
и усиливается расположением на аптечной полке рядом с испытанными и давно
знакомыми цитрамоном и аспирином. Опираясь на опыт развитых стран, где рынок БАД уже устоялся, необходимо
отметить, что проблема смешения понятий решается путем четкого определения
статуса продукта, контроля за его рекламой и информацией, предоставляемой на
упаковке и в инструкции по применению.