Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Восточная медецина.БЫДы.Культура здоровья. ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ БАД.


Здравствуйте, уважаемые читатели моих рассылок и те, кто еще только думает подписаться.

 

В сегодняшней рассылке мы поговорим о тех людях, кто потребляет биологически активные добавки.

И название этой рассылки будет:

 

ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ БАД.

 

Для многих потребителей БАД уже стали неотъемлемой составляющей питания и атрибутом образа жизни. В целом можно отметить, что потребители биодобавок «моложе» потребителей лекарственных средств. Это люди в возрасте 20 – 44 лет с долей потребления 50%, примерно такой же процент людей потребляет лекарственные средства в возрасте 45 – 65 лет.

По своему психографическому профилю потребители БАД относятся в целом к типу «новаторы, достигшие успеха». Это люди с уровнем доходов 200 – 500 $ в месяц (суммарно они потребляют более 2/3 всех реализуемых БАД). Они активны, уверены в себе, тщательно следят за своей внешностью, здоровьем. Предпочитают свободное время тратить на активный отдых, в повседневной жизни активно используют нововведения, упрощающие жизнь.

Покупатели лекарств в целом ближе к типу «обыватели», покупатели успокаивающих, слабительных и антацидных средств -  к типам «выживающие» и «традиционалисты». Представители последних трех типов потребителей рациональны, осторожны, адаптируются к новым условиям хуже, чем «новаторы», избегают неопределенности. Они не слишком озабочены своим внешним видом.

Покупатели БАД получают информацию о добавках из рекомендаций врачей, статей в газетах и журналах, рекламы в прессе и по TV. Потребители же лекарственных средств, отпускаемых без рецептов, в большей степени основывают свой выбор на рекомендациях фармацевта и советах друзей.

Основными мотивами потребления у покупателей БАД являются недомогание (38%), общее укрепление здоровья (мотив – болеть слишком дорого, 24%) и профилактика заболеваний (19%). Среди факторов, оказывающих влияние на принятие решения о покупке, цена приоритетна для 44% потребителей. Более чувствительны к цене менее доходные слои потребителей. Значительная часть потребителей опирается на рекомендации врача (22%) или консультации продавца (13%).

Большинство опрошенных потребителей отождествляют БАД с лекарствами (37%). Образ «лекарства» подкрепляется привычной лекарственной формой (таблетки, капсулы) и усиливается расположением на аптечной полке рядом с испытанными и давно знакомыми цитрамоном и аспирином. Опираясь на опыт развитых стран, где рынок БАД уже устоялся, необходимо отметить, что проблема смешения понятий решается путем четкого определения статуса продукта, контроля за его рекламой и информацией, предоставляемой на упаковке и в инструкции по применению.

С уважением Ваш, Яцюк Владимир.        

Пишите мне по адресу:                             Yatsiuk@mail.ru


В избранное