Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как превратить воду в ВОДУ!

  Все выпуски  

Кровь Земли. Часть 2. Гибель Deepwater Horizon. Факты, Комментарии. Выпуск 108.


<><><> 
  Рассылка "Как превратить воду в ВОДУ"  

Нефть - кровь земли. Часть 2. Гибель Deepwater Horizon. Факты и комментарии. Выпуск 108.

После детального личного обследования места катастрофы   Deepwater Horizon  в Мексиканском заливе президент США Барак Обама в воскресенье 2 мая обещал выявить и наказать виновных. 10 мая конгрессом были определены денежные риски и выплаты. 12 мая в сенате не прошёл 10 миллиардный билл к нефтяным компаниям, против проголосовал сенатор-республиканец из Аляски. Инициировавшие билл  несколько сенаторов-демократов обещали лечь костьми, но сделать всё, чтобы ВP заплатила по счетам.

Мир затаив дыхание следит, сможет ли «самое сильное государство»* совладать с нефтяными компаниями. (Часть цитаты из речи Фиделя Кастро от 8 мая). Или же они уже находятся вне зоны принципиального  воздействия – регулирования и являются  «вещью самой в себе». Параллельно – это весомый шанс для Барака Обамы  получить реальную, а не только словесную поддержку  в деле  большого  поворота  к  отработке вариантов использования альтернативных источников энергии, что он, по крайней мере на словах , всегда мечтал сделать.  Внимательно наблюдаем...

BP (British Petroleum) входит в шестёрку крупнейших газо-нефтяных компаний мира («Газпром» для примера находится на 13 месте). И в общем - целом она не собирается дистанцироваться от выплат по счетам, в отличие от той же Transocean. Transocean  являлась владельцем затонувшей буровой платформы  Deepwater Horizon (ВР её арендовала)    и в настоящий момент  всеми способами затягивает  выплаты предъявленных к ней судебных исков.
По факту событий полностью ответственность на ВР  не лежит. Взрыв произошёл на самой последней стадии подготовки скважины к эксплуатации, в момент цементации  превентора (BOP), системы вентилей и клапанов на макушке трубы, возвышающейся над  морским дном. Днём ранее осуществлялась цементация  самой колонны обсадных труб. И делала это другая фирма, Halliburton.

Так или иначе, выплаты будут осуществляться людям или организациям людей. Природа же осуществляет свой круговорот вне денежной плоскости. И ей можно  соответствовать только натурой – руками, техникой, технологиями и, главное, мозгами и намерением.

Рабочих рук прибыло много. Со всех штатов добровольно, часто за свой счёт прибыли подразделения Национальной Гвардии и просто люди, даже пенсионеры.  Техники хватает тоже. Для выставления плавающих заграждений добровольно мобилизованы суда огромного количества оставшихся без работы рыбаков, ловцов устриц, креветок и лангустов, тем более, что им уже всё равно нечего делать - все основные зоны лова в заливе закрыты.  Специализарованные же суда по сбору нефти  в Заливе всегда наготове в нужном количестве.  Есть и диспергенты и специальная авиация их распыляющая. Есть всё.  Но нет главного – результата. Технология борьбы на океане с пролитой нефтью с момента крушения у Аляски Exxon Valdis в 1989 году практически не изменилась.  Всего- лишь локальная недавняя протечка нефти  в закрытой акватории Порт Артура, главного приёмного нефтяного порта-терминала Америки,  потребовало 3.5   недели  ликвидационных усилий и временной приостановки работы порта.  Это при наличии мгновенно доставляемой и используемой в идеальных условиях любой потребной техники.

Техника, как мы видим, в данных ситуациях исчерпывает свои возможности, давая только первые приближения к желаемому результату. При этом она всё же вынуждена брать на себя основной удар.  В недавнем выпуске «Кровь Земли. Как собрать пролившуюся нефть» http://subscribe.ru/archive/science.health.vodanisleda/201003/19214228.htmlhttp://content.mail.ru/arch/24083/4416079.html,    были перечислены все возможные способы борьбы с утечками.

Но с желаемой эффективностью ничего из этого не срабатывает! Почему? -  Как говориться «знал  бы прикуп, жил бы в Сочи» (поговорка несколько устарела, до времени  сейчас  лучше жить от Сочи подальше).

Начинаем «разбор полётов». Как всегда - с исторического экскурса и общефилософского анализа:

Deepwater Horizon  была построена на верфях корейской фирмы Hyundai Heavy Industries , которая в народе известна благодаря своим дешёвым и надёжным автомобилям.  Однако это, прежде всего, крупнейшая и наиболее уважаемая в мире судостроительная компания. Которая и подтвердила своё реноме, выпустив в 2001 году в строй  космоокеанского тяжеловеса Deepwater Horizon. Собственно, буровые платформы на заказ делают больше десятка судостроительных компаний. 
Заказчиком и владельцем буровой платформы Deepwater Horizon   до самого её конца являлась фирма Transocean. Но эксплуатацию и бурение с платформы с  самого начала осуществляла BP . Какого масштаба работы производила эта штука, и какой она давала доход владельцам и арендаторам можно судить по размерам рентной платы -  498 тыс. долларов в день

Можно  представить насколько велика прибыль нефтяных компаний, если они способны платить такое за ренту оборудования. Поэтому  BP вкупе сHalliburton наверняка «не моргнув глазом» выплатят репарацию в 10  млрд.  долларов за пролитую нефть, выплатят и больше.
«Терять лицо» этим компаниям никак нельзя, особенно ВР – пока ещё народ пользуется её автозаправками, но вполне может и перестать это делать, поведи она себя как-то не так – именно такая реакция вполне в духе американцев, которым ВP  и продаёт львиную часть добываемой нефти.  И это полная ерунда,  что «для BP  настали тяжёлые времена», как об этом пишет пресса кое-где.  - Не настали и не настанут, если ВР не «потеряет лицо», начав слишком яро отстаивать в судах иски от государств и частных лиц или спустя рукава проводить ликвидационные мероприятия. 

Пока же наблюдается как раз противоположная картина – ВР реагирует мгновенно и с «запасом». И если брать параллели с похожими событиями в прошлом,  то для адекватно реагирующих компаний происходящее   играет  роль спускового крючка к значимым качественным изменениям и росту, как это случилось в своё время, например, с Exxon  после крушения у Аляски  танкера Exxon Valdis. Компания смогла укрепить свои позиции, продемонстрировав  профессионализм  и ярое желание всё исправить (вынужден констатировать это при всей нелюбви к нефтяным компаниям). 

Темпы ликвидационных работ  не снижались на протяжении 10 лет,  всё время отрабатывались новые методики,  вплоть до тех пор, пока не были полностью  очищены пляжи Аляски и окружающей акватории.

«Глубокий шрам» на природе не остаться не мог. Но, заработав  имя «стойкого оловянного солдатика», Exxon  в 1999 году  слилась  с Mobil и практически смогла  реально обернуть  катастрофу на свою пользу.  В настоящий момент Exxon Mobil находится  в тройке крупнейших нефтедобывающих мировых компаний, являясь самой крупной частной нефтяной компанией (первые в списке – государственные компании Саудовской Аравии и Китая). Надо чётко понимать, что потеря десятка миллиардов для компании, передвигающей  по океану как фишки самые огромные и совершенные на Земле техногенные модули -  это всего лишь заставляющий мобилизоваться чувствительный укол,  пускающий быстрее «кровь по жилам», а никак не смертельный удар.  

С нефтяными компаниями в единую экономико-технологическую цепочку завязаны авто и авиа строители,  строители всего того, что работает на бензине, дизеле, нефти и газе, просто строители.  И – поскольку наша Цивилизация именно техногенная , где всё завязано именно на такие игрушки, то и власть сосредоточена в руках тех, кто даёт этим игрушкам возможность функционировать.

Функционируют же они именно так, как этого хотят их создатели ( читай – конгломерат нефтяных компаний, автомобильных, авиационных , судостроительных концернов вкупе с банками и инвестиционными институтами).  То есть на углеводородах с дозированной полуальтернативой в виде гибридов, где опять-таки углеводороды всё-равно присутствуют в качестве главного компонента. 

И что, мы обречены идти безальтернативным бензиново-дизельно-газовым путём, только потому, что этот путь способен ещё приносить Конгломерату сверхприбыль?  А нефть и газ будут добываться до полного исчерпания и только потом из-под сукна будут вытащены реальные альтернативы, «заныканные» именно до этого момента?

Есть, есть такая объяснительная версия (в числе прочих)   сегодняшней пробуксовке технического прогресса. 

Есть и другая.- Мы не сможем качественно скакнуть в энергетике, пока не подрастём в духовном плане. Нельзя  выходить в космический простор  неразвитым духом – чревато для космоса и его обитателей. (Видать были преценденты...)  Так что до времени сидим на попе ровно и развиваемся исключительно духовно. А нефтяные компании – всего лишь «санитары леса» и, одновременно -  лакмусовая бумажка нашего уровня развития. Но не только... Прежде всего - это идеальные раздражители, маленькие и большие Тираны  в терминологии Карлоса Кастанеды, необходимые для выковывания правильного намерения и воспитания духа. На Пути Воина (опять же из терминологии Карлоса Кастанеды), в том числе и в осознанном противодействии  с Тираном (совсем не обязательно борьбе до победы),  формируется Человек с большой буквы, которому и открываются  «пароли доступа» к необходимым знаниям и умениям.  Когда количество таких людей  вкупе с их делами станет достаточным для начала качественных изменений в обществе,  тогда будут получены пароли доступа  к иным технологиям в энергетике, информатике, путешествиям в пространстве и времени.

Пока же в лучшем случае на виду прорывы единичных воинов Духа: Леонардо Да Винчи, Бах, Моцарт, Александр Пушкин, Фёдор Достоевский, Николай Гоголь,  Даниил Андреев, Иван Ефремов, Владимир Мегре, Сергей Лазарев, Николя Тесла, Лев Ландау, Дмитрий Менделеев, Карлос Кастанеда,  Джасмухин, Ратан Манек и т.д. Отдельно нужно выделить гениев военноначальников , объединявших народы:  Александр Македонский, Чингизхан и Александр Суворов. Конечно, не перечислено и десятой части  имён таких людей, притом, что большая их часть скрыта. Но, всё равно, их очень мало, недостаточно для начала качественных изменений в обществе.

Говорят о детях Индиго, следующей волне ещё более продвинутых и значительно более уравновешенных детей, которым и предназначено послужить спасательным  кругом для Цивилизации.  Но это значит лишь, что идеи, которые они несут  с собой, наконец то начнут прорастать в массах. Однако эти идеи, пути и способы давно прописаны огненными буквами во всех религиях и учениях духовного поиска.  И каждый из нас ими может воспользоваться по «полной программе», было бы желание  и намерение.

Почему этого не происходит, какие Цивилизаторские крючки нам мешают,  и как с них соскочить описано  по пунктам в книге «Не Оставляя Ни Следа или Записки Практикующего». Никаких претензий на передачу каких-либо учений! Лишь о том, как сдвинуть себя, чтобы начать практиковать и заниматься здесь и сейчас.  Книга распространяется бесплатно. В последующем же очень важно  следовать не   буквам (что ведёт к фанатизму, а иногда и к террору), а заложенному смыслу, идеям и посылам, которые во всех мировых религиях идентичны, как братья близнецы.  Пока люди  в массовом порядке не начнут осознанно  и ежедневно работать над  собой, причём отталкиваясь от жизненных реалий и ситуаций,  к лучшему ничего не измениться. Не надо ждать проводников, можно и нужно действовать здесь и сейчас.  (Согласно описанному Карлосом Кастанедой Пути Воина, в России (Украине, Белоруссии, Казахстане и т.д.)  условия для этого - просто идеальные). Начать хотя бы с одного хорошего и абсолютно бескорыстного дела в день...

Ох как хочется лёгкой энергии и тепла не от опостылевших нефти – угля - газа, а от обычных воды и воздуха или вообще – из вакуума!  Даёшь «неразряжаемые электрические батареи», погружные океано- озёрные мегаваттные электростанции с даровой энергией и прочие щедрые подарки – чудеса от природы – матушки (ведь, наверняка у неё есть что-то в загашнике для хороших мальчиков)! Планы братьев Стругацких – в жизнь!
Надо только поднапрячься, чтобы стать хорошими мальчиками (и девочками)! Пока же – увы, по одной ли  из представленных причин, двум ли сразу или чему-то  формулируемому  как «не судьба»  – получить от природы желаемое  не получается...

Теперь же погрузимся в конкретные частности. Почему произошло то, что произошло? 
Буровая платформа Deepwater Horizon являлась одним из топовых образчиков  технического прогресса. Как говаривал Терри Пратчетт «Это вещь и это Вещь в себе».  Ничто лучше не олицетворяет собой   направление развития нашей Цивилизации и ту ступень, на которой она находится.  Даже космические корабли и станции летят несколько сбоку. Буровая же платформа Deepwater Horizon и ей подобные –находятся  точно в фокусе. Это – направление главного удара, опорная точка прогресса с технологиями столь же продвинутыми, как и космические.

Давайте о технологиях.-  Представляете – бурить десятикилометровую скважину с поверхности  океана,  где до дна – 1 км !  Таков мировой рекорд морского бурения, который был достигнут  именно на Deepwater Horizon  в сентябре 2009 года на вновь открытом нефтяном поле Tiber oilfield . Устье же взорвавшейся скважины находилось на глубине полутора киломентров под водой.  Но и это далеко не предел.Atlantis PQ под управлениемBP  и Independence Hub   (Аnadarko) в том же Мексиканском заливе начинали бурение с глубины более чем 2 км! Близких по глубине начального бурения морских скважин во всём мире наберётся ещё с десяток. Большинство из них находится  в Мексиканском заливе,  на Бразильском шельфе, у побережья Анголы и Нигерии. В Арктике  начальные глубины бурения значительно меньше. На норвежском шельфе, скажем – это в районе 300-400 метров. На английском – вообще 50-150 м,  и случись что -  на такой глубине ещё могут работать водолазы, что повышает эффективность ремонтных работ (и уменьшает их стоимость) на порядок . На внутренних же морях, скажем, в Каспийском море, глубина, как правило, не превышает 50 метров и буровые платформы просто устанавливают на морское дно. Здесь мы даже и не слышим о каких-либо происшествиях. Если случиться что-либо подобное произошедшему под Deepwater Horizon  – последствия ликвидируются за несколько дней с минимальным загрязнением окружающей среды.

Почему взорвалась Deepwater Horizon?
К 20 апреля ВР уже закончила бурение скважины. Остался последний технически не менее, если не более сложный этап. Подготовка её к эксплуатации.  Как  родственный специалист  (по бурению скважин на воду) скажу.  - Подготовить скважину к эксплуатации зачастую бывает сложнее, чем её пробурить.  Скажем, если труба добирается до напорного водоноса в песках, то при бурении без использования буровых растворов песок может двинуться вверх по трубе с поступающей водой на 5-10 метров и обратно его можно задавить только  искусственным увеличением столба воды (постоянно заливая в больших количествах воду) или с использованием тяжёлых буровых растворов.  Скважину в этом случае нужно заканчивать очень быстро, в темпе. Выбирать песок инструментом, подливая воду или буровой раствор,  прокачивать специальным насосом и забутовывать дно. Всё делается просто на максимальной скорости.  Чуть замешкался на каком этапе – всё начинай сначала.  И это на глубине всего- лишь 15-30 метров.  В случае же скважин на нефть в настоящий момент речь идёт о глубинах, приближающихся к 10 км!  Давление во вскрываемых нефтяных ловушках на такой глубине может быть страшным, невероятным. И технология бурения просто обязана быть почти космической по используемым материалам,  технике, предъявляемым требованиям, аккуратности и точности исполнения.
Когда же работаешь на грани возможного, вес  ошибок, которые невозможно  не совершать, увеличивается стократно. Скажем, достаточно совсем ненадолго ослабить давление столба жидкости в скважине, и нефть в точке перепада давлений может «вскипеть». В ней в массовом порядке станут образовываться пузырьки растворённого до этого газа. Всё это сольётся в большой пузырь и двинется вверх по трубе с колоссальной силой, просто пробивая все препоны и заграждения, что, судя по всему, и произошло.  

Сначала пузырь «разогнался» в свежезабетонированной трубе и со всего размаха ударил в превентор на морском дне (blowout preventer (BOP)), сооружаемый, прежде всего, для блокировки ситуаций такого рода. Однако вполне возможно, что в этот раз сила удара превзошла  рассчётную.  Сам превентор, нужно отдать ему должное – выдержал,  но внутренние клапана, судя по всему, были покорёжены. Пузырь же, набирая скорость и объём, пошёл дальше по полуторокилометровой трубе от дна прямо к буровой платформе.  На выходе он превратился в таран немыслимой мощности.  Пробивая  механико-электрическую начинку буровой платформы, он взорвался. Железка ли о железку ударилась с искрой, замкнулась ли одна из многих оборванных электрических цепей – неважно. Пузырь в такой начинке не мог не взорваться. И взорвался.  Огромадная платформа, чудо техники, затонула за считаные часы, унеся с собой на дно одиннадцать членов  буровой команды. (Упокой Господи их души!)

Вместе с платформой затонула и полуторакилометровая  струна труб, идущих от превентора на морском дне к буровой. Ещё раз надо отдать должное качественному исполнению. Большая часть  «струны»  не развалилась, а аккуратно легла на дно. Превратившись правда из натянутой в свёрнутую, лежачую. В результате кое-где стенки её не выдержали и лопнули. Нефть стала сочиться не только из оборванного конца трубы, но и из образовавшихся отверстий. Общий её выход  составлял 800 тыс. литров в день (это по самым минимальным прикидкам, визуальным подсчётам).

Работы по предотвращению утечки нефти.

  1. В качестве экстренного решения  проблемы ВР сначала  предполагала накрыть  специальным 125 тонным  (согласно данным с сайта ВР) железобетонным колпаком место главного выхода нефти из трубы  и спокойненько откачивать её  из отверстия на макушке колпака http://www.bp.com/genericarticle.do?categoryId=9033657&contentId=7061991 .  Из этого выхода   в океан выливалось примерно 85% всей сочащейся нефти. Так что накрыв её, можно было бы  немного передохнуть , и выкачивать остальное тем же манером или чуть иначе. Используемое нефтесборочное судно Deepwater Enterprise вкупе со вспомогательной баржей, способно выкачивать 2 тыс. тонн  водонефтяной смеси в сутки (15000 баррелей) и хранить почти 38 тысяч тонн (перекрывает с  огромным запасом  даже общую суточную утечку в 1735 баррелей нефти) .  К сожалению не получилось. В колпаке выходное отверстие  мгновенно забилось ледовой кашей из образующихся газов на контакте холодной океанской воды с нефтью, и в немалой степени этому способствовал слишком большой размер колпака.  Поэтому вместо гиганта  собрали  и держат наготове  другой колпак, значительно меньшего размера. В него по трубам под давлением предполагается закачивать горячую воду и метанол,  предотвращающие образование льда. Технически непросто реализуемая операция.  Кроме того,  на нефтесборщик закачивалась бы не чистая нефть, а смесь с большой долей воды. Поэтому проведение операции намечается в случае,  если  другие способы закачки более «чистой» нефти не увенчалются  успехом. Что ещё  делается:

  2. Прежде всего, конечно, попытались перекрыть превентор, закручивая вентиль . Роботом.  Но, то ли силёнок  у робота не хватило, то ли  клапана явно покорёжены и сбиты - эффекта    это не принесло, хотя, по отзывам специалистов, превенторы подобного рода надёжны и имеют несколько параллельных способов срабатывания. Впрочем, коэффициент надёжности никогда не может быть 100%. Природа же, как мы видим, способна  положить крест на  все предварительные рассчёты, размывая коэффициенты надёжности самых функциональных и продуманных устройств. Совсем недавно, 8 месяцев назад, превентор ВОР также не сработал в аналогичной ситуации у берегов Австралии во время  бурения с  платформы Timor Sea.

  3. Все роботизированные устройства в прессе проходят под обозначением ROVs. Управляются они операторами с поверхности на буровом судне ВР Deepwater Enterprise. 14- 15 мая во всей американской прессе описывались разнящиеся варианты сценария текущей работы. Главный из них - с помощью роботов ROVs  предпринимается попытка  введения  в аварийную  трубу  диаметра 53.34 см  (21 дюйм) трубы меньшего диаметра  в 15.24 см  (шесть дюймов) , с последующей закачкой туда мелкого резинового  мусора – шариков для гольфа, мелкопо порубленных автомобильных покрышек и т.д.  в надежде, что всё это заткнёт  поток нефти недалеко от превентора.  Описание везде дается по-разному и в очень размытом виде, многое приходится додумывать. На днях содержание страницы ВР, посвящённой этой процедуре, просто кардинально изменилось (как и многое другое). Теперь, согласно представленному там рисунку резиновый мусор и специальные растворы будут закачиваться в превентор не через аварийную трубу, а через  клапаны боковых магистралей, имеющих выход  в главный канал превентора.   http://www.bp.com/genericarticle.do?categoryId=9033657&contentId=7062095 .  На эту процедуру сейчас возлагаются главные  надежды.  В случае успеха поток нефти будет надёжно и полностью блокирован. 

  4. Успеха же в настоящий момент достигли с помощью другой процедуры. В выходное  отверстие аварийной трубы 16 мая удалось вставить заглушку с отводом, через который уже начали выкачивать нефть  на Deepwater Enterprise http://www.bp.com/liveassets/bp_internet/globalbp/globalbp_uk_english/incident_response/STAGING/local_assets/images/RITT_1024xvar.jpg   Самое простое, надёжное и бросающееся в глаза  решение, и не использовали раньше его наверное только потому, что русский инженер, который его предложил, не котировался в табели о рангах именно из-за чрезмерной любви к простым решениям. А одобрили «колокольный» проект солидного американского инженера, кончившего солидный технический университет  (шутка, конечно). 

    Поскольку информации в прессу просачивается очень мало и вся она противоречива и размыта, можно лишь предполагать, как всё происходило. Ранее указывалось, что в упавшей колонне труб есть несколько протечек. На рисунках показывалось, что нефть истекает не из конца трубы, а, по крайней мере, из одного отверстия в стенке трубы.  Говорилось, что через главную дыру  уходит примерно 85% всей просачивающейся нефти (значит, были и ещё дыры). И если сейчас для выкачивания нефти используется именно конец трубы, то это значит лишь одно – кусок трубы со всеми дырами в ней  просто отпилили (или отрезали другим способом). Потеряли больше недели драгоценнейшего  времени, но что делать! 

  5. Уже начато бурение так называемых  разгрузочных скважин. Это когда пробуриваемой скважиной с помощью какой-то матери  на какой-то попытке таки попадают в ствол аварийной скважины http://www.bp.com/assets/bp_internet/globalbp/globalbp_uk_english/incident_response/STAGING/local_assets/downloads_pdfs/current_relief_well_drilling_plans.pdf . После этого туда  закачивается специальная жидкость kill fluid, задавливающая  своей тяжестью нефтяной поток, такая же, какую предполагается закачать и в превентор. Истечение нефти прекращается, сломанный же  превентор (ВОР)  уже без помех починяется или заменяется на новый. Всё – вопрос решается кардинально и окончательно. Собственно, это самое надёжное и стандартное окончательное решение задач подобного рода.   На уже упомянутой платформе  Timor Sea на Австралийском шельфе разгрузочная скважина попала в ствол аварийной скважины только после пятой попытки и десяти недель бурения. Однако масшатабы загрязнения и глубины бурения там были иные, значительно более благоприятные.


По вышеприведённой ссылке мы можем видеть, как всё происходит на месте. К 7 мая с буровой платформы Development Driller III, начавшей работу 2 мая, разгрузочная скважина достигла глубины 2.68 км при приблизительной конечной глубине бурения 5.5 километра (примерно на 300 метров выше нефтеносного горизонта). В планах ВР – использование ещё одной буровой платформы Development Driller II. Бурение второй разгрузочной скважины началось в воскресенье, 16 мая. Не надо обольщаться видимой скоростью бурения (1.2 километра  от морского дна за 5 дней). С глубиной скорость бурения падает в геометрической прогрессии. Поэтому ВР и говорит о сроках бурения не 2-3 недели, а 2.5 – 3 месяца. В лучшем случае  хотя бы одна из скважин будет закончена в августе.

Как идут ликвидационные работы сверху, на океанской поверхности, мы поговорим в следующем выпуске рассылки. Коротко можно сказать, что загрязнения невероятны, огромны, но при этом всё могло бы быть гораздо хуже. Предпринимаемые усилия всё-таки приносят свои плоды.

 

 

Лучшая еда, лучшая вода, оздоровительные и лечебные устройства, немеренная сила без лишних бицепсов!

Обложка книги

Электронная книга С-Практикующего "Точки Силы - вещи и методики".

10 пунктов. Познакомьтесь поимённо с самыми-самыми функциональными вещами и методиками здоровой жизни и лечения!
А также координаты производителей всех упомянутых устройств.


Книга Вода Удивительная или как превратить воду в ВОДУ
http://www.voda-book.net

Чистая здоровая вода в доме и походе

Сделайте грамотный выбор ПРАВИЛЬНОГО устройства по очистке и оздоровлению воды и научитесь её ПРАВИЛЬНО ПИТЬ.

Приобрести книгу можно наложенным платежом, просто прислав свой адрес и количество экземпляров, которые вы желаете получить (книга очень хорошо "идёт" в качестве подарка) Более подробно на сайте: http://www.voda-book.net

 

Где можно почитать о Батмангхелидже и Батмангхелиджа:

  1. Сайт самого доктора: http://watercure.com/
  2. Сайт доктора Артура Байкова, получившего от наследников доктора Батмангхелиджа разрешение на перепечатку любого материала: http://watercure.narod.ru/  Здесь можно приобрести книги Батмангхелиджа на русском языке.
  3. Самый содержательный русский форум, посвящённый разбору книг и идей доктора Батмангхелиджа и вообще, - здоровью: http://progrev.com/forum/  Здесь вам обязательно помогут, но сначала – почитайте, возможно, вы найдёте ответы на интересующие вас вопросы. Можно скачать книги доктора Батмангхелиджа в электронном виде.
  4. Артур Байков doctor_art***inbox.ru (вместо звездочек подставьте @) – обратитесь к врачу за консультацией по поводу проблем, возникающих при переходе на питиё воды по Батмангхелиджу: http://doctor-art.intway.info/

Друзья Ниследовской рассылки:

1.http://via.e-gloryon.com/ - Игорь Кирпичников "Конспекты Малахов+" - Конспекты телевизионных выступлений Геннадия Малахова.

2. Аюрведа доктора Торсунова команда доктора О.Г.Торсунова http://www.torsunov.ru/

Ежедневное круглосуточное вещание Аюрведа Интернет Радио http://www.vedaradio.ru или http:// www.ayurvedaradio.ru
в эфире которого представлены:
консультации, семинары, передачи доктора Торсунова О.Г. и более 20-ти ведущих специалистов в различных областях Ведичекого знания
(в прямом эфире): аюрведа, ведическая психология, йога, медитация, астрология, васту, психология семейных отношений, музыка, бхаджаны,
творческие встречи, очистительные мантры, встречи с интересными гостями, кулинарные курсы и многое другое.

Записаться на бесплатную консультацию на интернет-радио можно прямо сейчас.
Подробности здесь - http://www.vedaradio.ru/pryamoi_efir.htm

Расписание радиопередач "Ayurveda-iRadio" смотрите здесь - http://www.vedaradio.ru/raspisanie.htm
Новости "Ayurveda-iRadio" смотрите здесь - http://www.vedaradio.ru/novosti_radio.htm

3. http://www.hhome.ru/ - "Здоровый дом". Проект Андрея Барчука

4. http://tmorozova.ru/ - Школа Своего Здоровья Татьяны Морозовой и Юлии Матвеевой



Написать письмо.
Я не имею возможности лично отвечать на какой-либо значимый объём писем. Максимум - одно-два в день. Но я обязательно буду отвечать многим из вас в рассылке. Для того она и делается, чтобы вы имели ответы на поставленные по теме вопросы.

  • На адрес voda***nisleda.net (вместо звёздочек подставьте@)пишите, пожалуйста, только по "водяной" теме. Для других тем - другие адреса. Впрочем, это только пожелание, а никак не ограничение.
  • Если в вашем письме нет прямого запрета на публикацию, то я оставляю за собой право публиковать материалы, представленные в нём, без специального запроса к вам. Пожалуйста, имейте это в виду

Искренне ваш,
                  
СПрактикующийСПрактикующий

--------------------------------------------------------------
Россия - Мытищи

E-mail......................voda***nisleda.net
(подставьте @ вместо ***)
WWW........................http://www.voda-book.net


| К началу |

Copyright (C) 2006 CPracticing
Copyright (C) 2006 http://www.nisleda.net
All rights reserved worldwide.


В избранное