Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка 4 посвящена эзотерическим знаниям Востока. Разбираются язык таких эзотерических произведений как книги Гер меса, Орфические тайны, Бхагавадгита.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Привет всем и доброго времени суток. Вы получили четвертую рассылку Он-лайн занятия
по Восточной медицине. Надеюсь, вам будет интересно.
Если у Вас будут какие-либо вопросы- можете задать в режиме он-лайн по адресу
www.karomatov.narod.ru- в гостевой или по адресу inom65@rambler.ru. Буду рад
быть вам полезным.
 
 
Этот рассылка вся посвящена эзотерическим вопросам. Тем, кому это чтение покажется
скучным и неинтересным, запишите и оставьте. В последующем, вы еще вернетесь
и другими глазами будете смотреть на этот материал.
 
Знания древних цивилизаций были зашифрованы при помощи символов. До нас дошли
такие эзотерические произведения как «Кабала», состоящая из книг Таро, «Орфических
тайн», «Изумрудной скрижали», книги «Зохар» и др. Мы, по возможности постараемся
осветить эти книги и их расшифровку. Люди, интересующие восточной медициной должны
иметь о них представление.
Одна из систем эзотерических знаний – орфико-пифагорейская, берет свое начало
от индийской философии. Особо разрабатывается в ней идея о едином божестве –
создателе Вселенной и учение о Карме. 
 
                   «Орфические тайны»
 
  «Неизвестность бытия – хаос,
Известность бытия: мир, бытие.
Небо, прежде чем оно раскрылось блестящим пологом над землей, было в состоянии
эфира.
Элементы невещественные, духовные произвели последовательно богов, полубогов,
героев, великих людей, чистых и преступных.
Души человеческие сходят на Землю в первый раз из земной атмосферы.
Юпитер, которого называют Омбриос, Плувиус, Телейос, почерпает духовные элементы
из космогонических сокровищ своих и посылает их жить в делах.
Души невинные (ops) обитают всегда в людях счастливых, богатых, души порочные
(inops) для очищения себя живут во второй раз в телах бедных и несчастных.
Ops имеет свободную волю, inops лишен её, ops – разум, inops – тело. Итак, существование
ops на Земле обозначается тремя признаками: богатством, блестящими способностями
и красотой. Этими тремя божествами земными, которые все три преходящи и исчезают,
как только душа изменит своему назначению совершенствоваться во всех трех отношениях:
красота и богатство должны дополняться разумностью и добродетелью, которая отражается
в физиономии и дает красоту».
 
  Очень многие эзотерические произведения приписывают легендарному египетскому
жрецу Гермесу Трисмегисту (трижды великому). Его считают автором карт Таро, книги
Зохар, Пимандр, Асклепиос, и «Изумрудной скрижали».
 
«Изумрудная скрижаль» эзотерическое произведение, в котором зашифрована почти
вся Кабала, древние знания о мире и человеке.
 
                           «Изумрудная скрижаль»
 
«Он истинен. В нем нет лжи. Истинность его непреложна».
«Что находится внизу тождественно с тем, что находится вверху, и обратно, что
наверху тождественно с тем, что находится внизу, и все чудеса происходят по одному
закону».
«И так, как все произошло и существует по начертанию одного, то и всякое действие
зависит от одного же».
«Солнце – его отец, луна – его мать, вихрь носил его в утробе своем, земля вскормила
его, отец всего Телем (воля). Его сила и могущество беспредельны, если он действует
на Земле».
«Отделяй тщательно огонь от земли, легкое и тонкое от плотного».
«Он восходит от земли к небу и имеет власть и внизу, и вверху».
«Ты приобретаешь славу всемирную и всякая тьма удалится от тебя».
«Эта сильная сила всех сил, она побеждает и уничтожает все самое крепкое и сильное»
«Так создан мир».
«Из этого следуют поразительные выводы и применения».
«Поэтому я называюсь Гермес Трисмегист, я заключаю в себе всю философию мира».
 
   Это произведение было вырезано на изумруде. Мы попробуем его расшифровать
вам, используя расшифровку, данную А. Дебаролем и дополняя собственными соображениями.
Первая формула скрижали есть раскрытие значения цифры три каббалистики – трёх
царств, которыми пользовались древние философы для описания мира:
«Он истинен» – мир материальный, то, что можно определить с помощью органов чувств.
«В нем нет лжи» – это мир нравственный, требующий для определения его иметь возможность
различать ложь, от правды.
«Его истинность непреложна» – это абсолютная истина – мир божественный. Кабала
и магия пользуются методом аналогий. Мы уже разбирали цифру два, когда говорили
о началах китайской медицины – Инь и Ян. Но наличие двух противоположных начал
требует наличия третьей нейтрализующей силы. В китайской философии это начало
именуется ДЭН. В одном китайском философском трактате говорится «Сначала было
один, потом стало два и возник наш мир и стало три». Солнце – отец и Луна мать
нейтрализуются их плодом – Землей.
Каббалистики задолго до христиан пришли к идее троичности Бога. Они обозначали
три его составляющие следующими терминами: 
Кэтер – высшее могущество, существо непостижимое, неизъяснимое, не подлежащее
науке, не подлежащее нашему разуму.
Шокмах – мудрость, идеал высшего разума, идеал идеалов, который не может быть
произведен.
Бинах – разумность, свобода, основанная на высшей гармонии, причина и начало
всякой деятельности» То есть: движение – необходимая потребность жизни, результат
борьбы между действующим духом и стойкой мудростью, полагающей ей сопротивление,
силы, уравновешенные высшим разумом» 
Это изображалось в виде треугольника:
   Число «три» мы встречаем в Природе повсюду. Так солнечный спектр, состоящий
из семи видимых цветов, имеет три основные: красный, голубой и желтый, а остальные
четыре – фиолетовый, синий, зеленый и оранжевый образуются этими тремя. То же
самое наблюдается в звуковой гамме, которая состоит, как мы знаем, из семи тонов.
Главные из них - до, соль, ми. Остальные - си, ля, фа, ре являются производными
главных.
Вторую формулу скрижали мы уже разбирали. Она говорит о человеке как копии Вселенной
- микро- и макрокосмосе. Нужно только отметить, что она говорит не только о человеке,
но и о нашей планете Земля. Земля для древнего философа - живое существо и копия
вселенной, всех её образований и процессов. Если подходить с этой точки зрения
к понятию о микро- и макрокосмосе, то человек является копией Земли, которая
в свою очередь является копией Вселенной.
В настоящее время известно, что пространство во Вселенной неоднородно по плотности
вещества и энергии, т.е. анизотропно. Участки активности чередуются участками
отсутствия активности. Открыты необычные образования - квазары, "черные дыры".
Земля, являясь копией Вселенной также анизотропна по плотности вещества и энергии.
Эта анизотропия, имеет такую же закономерность распределения, как и в космосе.
Экстрасенсы определяют на поверхности земли зоны с повышенной и пониженной активностью
- так называемые геопатогенные зоны. Земля также имеет семь уровней своего проявления,
т.е. семь тел. Также Земля имеет семь центров - "чакров". Их расположение и их
роль мы подробно рассмотрим в занятиях "Энергетическая медицина".
Гермес в третьей формуле раскрывает взгляд на единого Бога, на АУРУ Вселенной.
Другими словами, любое действие и любое явление в нашем мире есть реализация
той информации, которая была, есть и будет - информация информационного поля
Вселенной, Бога. Новые информационные поля, образованные человеком, действуют
в пределах АУРЫ Вселенной.
Четвертая формула скрижалей раскрывает сущность реализации этой информации, сущность
мирового духа. "Солнце - есть отблеск Божьей славы и душа Вселенной, есть один
из его лучей. Луна содействует проникновению Земли лучами Солнечными, она передает
их отражение Земле".
В астрологии Солнце символизирует славу, богатство, ядро личности, его мужское
начало - ЯН или ХА.
Луна символизирует способность адаптации во внешней среде, интуицию, женское
начало - ИНЬ или ТХА.
"Душа мира, известная под именем духа жизни, оживляющего всю природу, обитает
преимущественно в системе семи планет, которые управляют судьбой людей, и разливает
жизнь на земле".
Древние изображали этот все оживляющий дух в виде бога Пана, олицетворение всей
природы, играющего на флейте о семи клапанах.
К семи планетам древние относили Солнце, Меркурий, Венеру, Луну, Марс, Сатурн
и Юпитер. Планеты не имеют собственной энергии, они только соответствующим образом
отражают солнечные лучи, изменяя солнечную энергию. Соотношение влияния планет
септенера (семерки) определяет состояние объекта или явления в данный момент.
Пятая формула говорит о теле плотном и теле тонком. Плотное тело имеет природу
земли, построено из материала земли - химических элементов. Это тело, созданное
из "Праха земного", оно плотное как сама земля. Телами тонкими называются эфирное
и астральное тела. Они имеют природу огня. Они легки, тонки как огонь, но несут
в себе большую силу. Они текучи и все проникающие как огонь. Огонь - это четвертое
состояние материи, элементы которого состоят из одних заряженных частиц одноименного
заряда. Научные исследования психики "биополя" говорят в пользу их огненной,
т.е. плазменной природы. Сейчас определяют биоплазму - т.е. огонь живых организмов.
Шестая формула "Изумрудной скрижали" говорит о том, что, хотя эта сила связана
с плотной материей, но все же она поднимается над ней и определяет ее состояние.
Это эфирное и астральное тело человека, которое определяет состояние физического.
Остальные формулы - это следствие предыдущих высказываний. Человек, познавший
и овладевший этими знаниями и силами, доходит до сущности мироздания. Он овладевает
властью над ней, т.е. приобретает качества Бога. 
  Другим произведением, приписываемым Гермесу, является «Арканы Таро» в виде
карт. Считают, что в символах этих карт зашифрованы все знания древних. Игральные
и гадальные карты современности являются далеким отголоском карт Таро. 
Эзотерические знания зашифрованы и в священных книгах древних. Священные книги
относятся к какой-либо одной религиозной системе. Они дают читателям основные
правила поведения в жизни. Кроме того, священные книги для посвященных - это
источник эзотерических знаний. Если, чисто эзотерические книги писались только
для посвященных, и не были понятны другим, священные книги содержали информацию
для всех. Священные книги мы будем рассматривать только с прикладной точки зрения.
Анализом этих книг мы сделали попытку еще раз показать глубокие познания древних.
Также мы постарались с помощью священных книг обогатить познания в области философских
и практических основ народной медицины.
Зороастризм является одной из самых древних религий. Это прародительница почти
всех религий, возникла примерно в ХII –Х  вв до н. э. на территории современного
Азербайджана, Причерноморья, Средней Азии. Эта религия зародилась как религия
кочевников и земледельцев. Сказания, мифы, предписания зороастризма были распространены
среди народа, входили в устное творчество. Пророком, который систематизировал
их в единую книгу «Авеста» был Зардушт или Зороастр. Долгое время эта книга оставалась
в устной форме и только на рубеже III века нашей эры была записана.
Основным стержнем зороастризма является, как мы уже отмечали, учение о борьбе
двух сил Добра и Зла. Они олицетворены в двух божествах - Ахура-Мазды - бога
добра, верховного бога, создателя Вселенной и Анхра-Манью - «злого духа», противника
всего благого в мире, противника Ахура-Мазды. Земля является  ареной борьбы этих
двух богов, их порождений. Принцип жизни зороастрийца - придерживаться всего,
что связано с Ахурой-Маздой, стремиться помочь победить ему Анхра-Манью своим
поведением- мыслями, увеличивая добро в мире. Основной принцип жизни зороастрийца
состоял в формуле: «Благомыслие, благословив, благодеяние», избегание «Зломыслия,
злословия и злодеяния» В религии бытовал культ Земли. Земля как порождение Мазды
считалась священной. Осквернять Землю мусором, нечистотами, мертвечиной считалось
самым большим грехом. Ведь зороастрийцев Земля кормила. Среди зороастрийцев бытовал
обычай особого отношения к трупам умерших. Трупы считались нечистыми и потому,
они старались всеми средствами, чтобы трупы не соприкасались со священной Землей.
  Тела умерших оставляли в специальных приспособлениях на ветках деревьев, подальше
от жилищ. Труп находился там, в течение долгого времени, пока птицы полностью
не оклюют мясо. Кости в специальных сосудах помещали в каменных колодцах, чтобы
даже кости не соприкасались с Землей. 
Не зря эта религия считается прародительницей всех религий. Отголоски обрядов,
молитв, философии зороастризма находятся при внимательном рассмотрении во всех,
в последующем возникших религиях. Нужно отметить, что астрология берет начало
в зороастризме.
 Магия также считается открытием зороастризма. 
«Авеста»- священная книга зороастрийцев - состояла из 21 книги. Письменность
почему-то считалась порождением Анхра-Манью и потому, несмотря на наличие письменности,
эта книга находилась долгое время в устной форме. 
Как мы уже отмечали, древние ассирийцы использовали очень много лекарственных
трав, делали хирургические операции. Особенно были развиты методы магической
медицины - наложение рук, применение заговоров, молитв. Врачеватели разделялись
на целителей, которые непосредственно лечили, и «предсказателей», которые предсказывали
исход лечения. Многие методы, применяемые в тибетской медицине, имеют зороастрийские
корни. 
Мы хотели бы рассмотреть священную книгу индийцев "Бхагавадгиту". Эта книга почитается
во всех философских и религиозных системах Индии. Эта книга входит в состав самого
большого эпоса «Махабхараты» - сказания о великих Бхаратах. 
  «Махабхарата» была написана в 1 тысячелетии до н.э. В эпосе описана борьба
между двумя царскими династиями - Пандавами и Кашуравами. На этом сюжете раскрывается
история, быт, обычаи и философия древних индийцев. «Бхагавадгита» входит в состав
философских текстов «Махабхараты». Кроме неё туда входят: «Анугита», «Санатсуджата-Парван»,
«Мокшадхарма», «Нараяния». 
Время создания «Бхагавадгиты» - примерно около 4-3 вв до н. э. Гита по своему
значению также священна, как и Библия для христиан, как Коран для мусульман.
На Гите клянутся, чтобы подтвердить свою правоту, она источник мудрости. Эта
книга стала постоянным атрибутом жилища индусов. «Бхагавадгита» почиталась и
почитается не только индусами. Европа узнала Гиту в 1785 г., когда она была переведена
на английский язык Ч. Вилькинсом. Через три года, в 1788 г. она была переведена
на русский язык А. А. Петровым. Это было большим открытием для Запада. Европа
впервые соприкоснулась с глубиной индийской мысли. Смирнов Б. Л. (1978) по этому
поводу отметил: «Нужно признать. Вилькинсу посчастливилось найти один из самых
драгоценных самоцветов. Вот уже скоро два столетия, как Гита известна в Европе,
и на протяжении всего этого времени к ней постоянно обращалась ищущая мысль Запада,
не говоря об Индии, для которой Гита - неисчерпаемая духовная Ганга». 
  «Бхагавадгита» оказала очень большое влияние на многих ведущих людей своего
времени: Гёте, Гегель, Шопенгауэр, Неру, Новиков и другие черпали из нее знания,
находили в ней источник вдохновения. Гита была переведена на все основные языки
Европы - английский, немецкий, французский и неоднократно издавалась. Она очень
почиталась и почитается среди оккультистов. На русский язык она переводилась
рядом авторов. Известны переводы Бхагавадгиты сделанные Петровым А. А. (1788),
Казначеевой (1909), Каменской и Манциарли (1910-1911), Смирновым Б.Л. 1978) и
 другими. Мы пользовались переводом Смирнова Б. Л., который считается одним из
лучших. 
Наряду с "Бхагавадгитой" мы разберем и другую книгу «Махабхараты» из этой серии
- «Анугиту». Хотя она не так значима как и Гита, эти две книги и дополняют друг
друга, и начинающему читателю легче усвоить их вместе, нежели по отдельности.

Обе эти книги раскрывают основы одной из крупных  философских школ - Санкхьи
и основы санкхья-йоги. Философия Санкхьи основана на учении о трех гунах. 
 Гуны это качественные нити материи, из которых сплетается вся ткань природы
(Пракрити) Определяют три вида гун.  Физически гунам соответствуют: 
1.Саттве - соразмерность, уравновешенность.
2.Раджасу - движение
З.Тамасу - тьма, тяжесть. 
  По «Бхагавадгите» гуны  привязаны только к Пракрити, т.е. материи, а Пуруша,
Атман, т.е. душа свободна от них. Йога Гиты призывает к освобождению от трех
гун в себе для достижения Атмана - мирового духа. Нужно отметить, что йога Гиты
предшествовала классической йоге  Патанджали. 
В человеке гуны проявляются следующим образом: 
 Бхв 14:5. «Саттва, раджас и тамас - вот качества возникшие из Пракрити. Они
связывают в теле непреходящего воплощенного, Долгорукий.
6.Из них саттва - ясное, здоровое качество, своей незапятнанностью вяжет Узами
счастья и узами счастья, безупречный. 
7.Знай, раджас - страстное качество, от вожделения, пристрастья оно возникает
и вяжет воплощенною узами действии, Каунтея. 
8.Знай, от неведенья рождается тамас, влечет к заблужденью всех воплощенных,
вяжет беспечностью, ленью, тупостью, сном, Бхарата. 
9.Саттва привязывает к счастью, раджас к действию, Бхарата. 
Тамас привязывает к беспечности, окутав знанье...
20.Воплощенный, преодолев эти три гуны, дающее начало телу, 
  Освободясь от рождения, страданья, старости, смерти, вкушает бессмертье».
Здесь Каунтея, Бхарата эпитеты Арджуны  персонажа Гиты, Гита написана в виде
диалога Арджуны с воплощением бога Кришны, который преподает ему знании по философии
санкхья. Три гуны находятся в каждом теле вместе. Преобладая, один из них определяет
качество тел: 
Анг 39:1 «Нельзя говорить о гунах по отдельности о каждой:
Нерасторжимы качества - саттва, раджас, тамас;
2.Они одно из другого исходят, одно в другом пребывая;
Друг друга поддерживают, друг за другом вращаясь.
Поскольку саттва вращается, постольку и раджас, в этом нет сомненья.
Поскольку говорится о тамасе и саттве, постольку о раджасе
Неразлучные спутники, они совместно свершают дорогу,
Совместно они вращаются, как причина и не причина.
5.О них, наплывающих друг на друга, взаимодействующих, вращающих друг друга.
Следует сказать, как они превозмогают и отовсюду вытесняют друг друга.
6.Где превозмогает тамас, там утверждается животное  существование.
Мало там познается раджас, а саттва и того меньше.
Где превозмогает раджас, там бывает среднее положенье:
Мало там познается тамас, а саттва и того меньше.
7.Когда превозмогает саттва, образуется восходящий, поток восхожденье,
Там мало познается тамас, а раджас и того меньше.
Чтобы разобраться в философии санкхья, нужно исходить из её космологии. В начале
Пракрити (материя) - находилась в состоянии растворения, покоя. Все гуны в этом
состоянии были  гармонизированы. Из этого непроявленного, в процессе деятельности
гун начинает проявляться материя. Пракрити, сгущаясь с каждой ступенью, в конце
образует Великие сути - Махабхута соответствующие пяти первоэлементам греческо
персидской философии. Сам процесс «сгущения»  есть показатель проявления тамаса.
Ступени сгущения или проявления материи называются таттвами. Санкхья определяет
25 таттв:
  Анг40: «Брама сказал: 
1.От Непроявленного изначало - Махан-Атма многочтимый, Он начало всех свойств,
именуется первым  в  творении... 
5.В сердце всего прозревается великомощный Пуруша, Мельчайший, Тончайший, Достигший,
Непреходящий, Свет,  Владыка. 
6.Те, что радуются истинному Бытию в мире, постигают буддхи. Погруженные в  
   размышление, постоянные йогины, преданные истине, победившие чувства,
Знающие, свободные от гнева, победившие жадность. Без собственности, без «я»,
мудрецы, победившие разум,
8.Все эти освобожденные в Величие вступают, Познавшие чистый и высший Путь Великого
Духа.
9.От принципа личности, аханкара, порождается  пятерица  великих сутей»:
Земля, ветер, пространство, вода, огонь - пятый».
  Анг41: «Брама сказал:
1.Называется «Аханкара – тот, кто первый возник от Махана.
Сказав «я», он возникнул - это вторичным творчеством считают.
2.«Основа личности» есть начало сутей, изменения производящий как указуёт Смирити.
З.Как возникновение богов, это бог; как (возникновение) манаса творей тройственного
мира.
«Я», - так сказав, он на творчество мысль направляет».
  Анг42: «Брама сказал:
1.От «Основы личности» произошли пять сутей:
Земля, воздух, пространство, вода и свет пятый.
2.В этих пяти великих сутях существа блуждают,
В деятельности звуков, касаний, образов, запахов, вкусов».
  Анг42:12 «О тех одиннадцати, которые индриями называют,
Порожденные основой личности, я полностью (вам) расскажу, брамины.
13.Ухо, кожа, глаза, язык и нос пятый,
Речь, выводящие и детородные органы, руки, ноги - вот десяток.
14.В группе, одиннадцатым считается манас,
Эту толпу победить сначала нужно, тогда явится Брахмо.
15.Насчитывают пять познавательных индрий и пять деятельных индрий. Слух и прочие
пять по своей сути познавательными индриями считают;        
16.Другие же распознавать не могут, но деятельности причастны. Нужно знать двояким
манас; а двенадцатая буддхи» 
  Теперь расположим все перечисленные таттвы в последовательности;
1.Махан Атма-Вселенская душа.
2.Пуруша - абсолютный дух.
3.Буддхи - душа индивидуума.
4.Аханкара - основа личности, рассудок.
5.Манас - психофизиологический орган, объединяющий органы чувств.
6.10-индрий-психофизиояогических органов, состоящих из пяти органов чувств: ухо,
кожа, глаз, язык и нос, а также пять действующих нов: речь, выводящие и детородные
 органы, руки и ноги.
7.Пять тонких сутей-танматр - (потенций) махабхуга: пространственность, воздушность,
огненность, текучесть и твердость.
  Пять грубых сутей - (Махабхута) - земля, воздух, пространство или эфир (акаши),
вода и огонь.
Как мы видим, санкхьей дается стройная система структуры личности. Система таттв
признается всеми философскими системами Индии. Расхождения есть только в количество
таттв. Психологические познания Гиты стоят на материалистических позициях. Индрии
являются, что мы сейчас называем рефлекторными дугами. Манас в этой схеме является
ЦНС, которая анализирует и руководит работой индрий. Деятельность манаса напрямую
зависит от органов чувств. В нем нет ничего, что не было добыто чувствами. Отношения
между индриями, манасом, буддхи, сутей очень красиво изображено в «Анугите»;
  Анг 45: «Брама сказал:
1.Буддхи - втулка, манас спицы, множество индрий – обод. Великие сути - обтяжка,
обитель (домохозяина) - (того колеса) закрепы.
2.Отягчено оно старостью, горем, существует в болезни, страдании. Двигаясь в
этом пространстве и времени, в голоде, зное,
3.Оно неустойчиво, скрипит от усталости, запылено днем и ночью, Гонимо счастьем,
страданьем, гвоздимо голодом, жаждой, 
4.Потрескавшее от тени и жара, открыванием и закрыванием глаз, приводимое в трепет.
Забрызганное ужасной водой заблужденья, вращается оно без смысла...
Освещено великим личным началом, порождено вращеньем качеств, Недовольство ему
мешает, а горе подхлестывает, вертит... 
7.Вяжет его причина и следствие, область страстей окружает, Сотрясает жадность,
желанье, поддерживает различное незнанье...
9.Оно простирается от Махана до различных признаков, неудержимое в бесконечном
 возникновении.
Как манас быстрое, для манаса желанное - таково колесо времени в своем вращении.
10.Колесо времени сопряжено с двойственностью, лишено смысла. Его разрушив, отбросив,
можно бессмертный мир постигнуть».
  Великие сути - махабхута санкхьи несколько отличаются от  первоэлементов греческо-персидской
медицины. Акаши (пространство, эфир) как первоэлемент не только объединяет четыре
элемента, но и имеет качество - звук. Символически эти первоэлементы в индийской
традиции изображаются в виде лотоса. Лотос своими корнями связан с землей, растет
в воде, проходит через пространство (акаши), раскрывается на воздухе под воздействием
тепла - Солнца (огонь). Кроме того, лотос символ духа: он проходя через воду
не смачивается, как и дух - Пуруша, не загрязняется материей, гунами, находясь
в ней.
  В «Анугите» дается классификация разных видов пран - энергий в теле человека,
дополненная позже классической йогой Патанджали:
 Анг 23:2 «Прана, апана, удана, самана, вьяна -Этих пять жрецов - хотаров и высших
сутей мудрые знают... Праной собранный ветер порождает  затем апану; Апаной собранный
ветер затем превращается в вьяну; Вьяной собранный ветер порождает то, что зовется
саманой...»
 Анг 24:9 «Вниз и вверх направляется двоица: прана - апана; Вьяна и самана -
эти называются поперечной двоицей...
14.День и ночь - это двоица; между ними пожиратель жертвы: Этот образ уданы как
высший знают,
15.Бытие-небытие -  это двойка между ними Пожиратель жертв».
Здесь приводится очень интересный взгляд на гигиену питания. Нужно отметить,
что все высшие касты считают нечистой, вредной ту пищу, которая после приготовления
оставалась более трех часов.
 В Гите описаны методики практических упражнений. Эти упражнения после были заимствованы
классической йогой:
  Бхв.4:29 «Вдыханье выдыханию и выдыхание вдыханью иные приносят в жертву;
Удержав ток вдыхания и выдыхания, всецело предаются праиаяме...»
Это упражнение в йоге называют «кумбака» и с помощью её йогины погружаются в
особое состояние психики - медитацию.
  «Бхавагадгита» дает описание некоторых асан - статические позы, также подробно
описывает условия-проведения йогических упражнений:
Бхв.6.10 -Пусть йогин всегда упражняется в йоге тайно.
     Одинокий, укротив самосознанье, без особенности, без ожидания.
11.Устроив себе в чистом месте крепкое сиденье.
 Не слишком низкое и не высокое, покрытое одеждой, шкурой лани и травой куша,
12.Там сердце на одно направив, укротив волнение чувств и мысли. Опустясь на
сиденье, пусть ради самоочищения он упражняется в йоге.
13.Стойкий, пусть прямо, недвижно туловище, голову, шею держит. Взор устремив
на кончике носа, по сторонам не глядя.
14.Умиротворенный, отогнав страх, стойкий в обетах брахмачарья. Смирив сердце,
преданный, пусть он сидит, устремясь ко МНЕ, обо МНЕ помышляя.
15.Так всегда упражняясь, укротив манас, Достигает МНЕ присущего мира высшей
нирваны.
16.Йога не для того, кто в еде не умерен и ничего не вкушает. Кто привык слишком
много спать и бодрствовать, Арджуна:
А для умеренного в еде, в воздержание, умеренного в делах в движеньях.
Для умеренного во сне и бодрствование предназначена скорбь уносящая йога.
  Когда укрощенное сознанье в Атмане утвердится, Тогда отрешенный ото всех желаний
именуется воссоединенным. 
«Как светильник не мерцает в безветренном месте...» подобие это относится к:
йогину, укротившему мысли, приобщенному йоге. 
Где упокоена мысль, заторможенная упражнением в йоге, Где радуется Атману Атмана
в себе прозревший...»
Это упражнение, для погружения в медитацию сосредоточением на кончике носа, является
очень популярным. Этот метод описан во всех руководствах по йоге. Гита еще не
говорит о чакрах. Имеются только упоминания о психических центрах «нади»:
  Бхв.8:10 «В час кончины не колеблясь сердцем, приобщенный благоговению и силе
йоги,
В межбровье направив всю силу жизни, достигает Его, Божественного, Высшего духа.
Что знатоки именуют Акрашам, к чему подвижники свободные от страсти стремятся,
В поисках чего странствуют брахмачарьи, тот путь возвещу тебе вкратце. Закрыв
врата, манас заключив в сердце. Свой жизненный ток удержав в голове, утвердившись
в йоге. Кто шепчет «АУМ» - Непреходящее, Единое Брахмо. Меня вспоминая, уходит,
покидая тело, тот идет Путем Высочайшим».
Этот отрывок указывает на шестую чакру - Аджну - третий глаз. Упражняясь сосредоточением
внимания на Аджне, йоги достигают раскрытия скрытых психических способностей.
«Третий глаз» дает возможность читать мысли, видеть на расстоянии. На физическом
плане ему соответствует шишковидная железа - эпифиз, который на самом деле и
есть атрофированный третий глаз, о чем физиологи узнали только в середине нашего
столетия.
Еще раз подчеркиваем, что мы не ставили целью полный обзор таких книг как «Анугита»
и «Бхавадгита». Для этого требуется написать целое произведение. Мы только вкратце
ознакомили читателя с эзотерическими знаниями из этих священных книг. Думаем,
что эти книги должны стать настольными книгами всех, кто интересуется восточной
медициной.
 
                      Полные версии занятий в книгах:
 
 «Теоретические и философские основы традиционных методов диагностики и лечения»
«Древневосточная медицина»- по вопросам приобретения книг пишите по адресу inom65@rambler.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное