Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

99 вопросов и ответов Виртуального Доктора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Архив рассылки
Если Вам понравился этот выпуск, перешлите его друзьям

Это я!

Архив рассылки

99 вопросов и ответов Виртуального Доктора

Приветствую Вас, уважаемый подписчик!

С Вами Виртуальный Доктор Константин Рожин

Обо мне Вы можете почитать здесь: http://medconsult.com.ua/aboutme.htm


Сегодня в выпуске:

От редактора

Здравствуйте, уважаемый подписчик! Поздравляю Вас с новогодними хлопотами и праздниками. Я тоже хочу отправить этот выпуск рассылки и с чистой совестью пойти праздновать. Весь этот год я провел в трудах и заботах. Теперь пора отдохнуть. Елка уже куплена и наряжена, водка стынет в холодильнике, друзья ждут в гости.

Спешу поделиться собственной радостью. Я живу и работаю на Украине. Моя страна переживает сейчас напряженные времена. Но, слава богу, все это уже заканчивается. Наконец-то закончилась избирательная кампания по выборам Президента Украины. Закончилась совершенно логично. У нас начнется новая жизнь!

С этого выпуска рассылки я начинаю цикл статей о правах пациентов. Ни для кого не секрет, что пациенты практически бесправны, как только они переступили порог больницы, причем любой, даже самой навороченной.

В сегодняшнем номере я Вам приведу своеобразную азбуку пациента. Надеюсь, эта тема Вам будет интересна!


Подарки для подписчиков

Обещанные подарки для подписчиков находятся на секретной странице сайта: http://medconsult.com.ua/bonus.htm Страница будет доступна только в течении 5 суток с момента выхода этого выпуска рассылки. Торопитесь!

Я получил очень низкий отклик на свой главный подарок - бесплатную консультацию Виртуального Доктора для своих подписчиков. Поэтому для всех, кто только присоединился к моей рассылке, я продляю возможность бесплатной консультации до 31 декабря 2004 года. Халявы больше не будет!!!


Статья номера

Азбука российского пациента

А если о ситуации в российской медицине говорить беспристрастным языком статистики, то окажется, что в России - одном из богатейших государств планеты, смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на первом месте в мире, а уровень здравоохранения - на 131 (на 132-м Гондурас.ВОЗ, Отчет за 2001 год).

Большинство проблем российских пациентов происходит от незнания того, где,
как и что нужно предпринять, чтобы получить своевременую и качественную помощь.

Властьимущие всех уровней и видов имели и имеют бесплатные и квалифицированные
медицинские услуги по одной простой причине - они знают, кто и
что в государственном здравоохранении обязан делать , а исполнители услуг
понимают, что с этими пациентами (в отличие от большинства пугливо-послушно-
терпеливых) вести себя следует, как с людьми, которые представляют истинную
цену своей жизни.

Государство наше, за века привыкшее считать и использовать жизни своих
рабов (сейчас - граждан) не единицами, а миллионами, продолжает прекрасно
экономить средства на их здоровье. Раньше это делалось путем элементарного
одурачивания, сейчас методики изменились. Людей постепенно приучают везде и
за все платить, причем платить за медицинскую помощь по-прежнему негаранти-
рованного качества. Второй способ - негласно, но фактически - пациенты делятся на две
категории - работающие (нужны государству, ибо и налоги платят, а при необходимости и "на
амбразуру можно послать" ) и пенсионеры (понятно куда чиновник может их
послать).

Должен ли российский пациент в подобных условиях по-прежнему все стоически
терпеть (теперь еще и за деньги), должен ли громко возмущаться или же у него
есть пути цивилизованного разрешения столь сложных проблем?

Если бы наши граждане представляли, что значит пациент цивилизованой страны, как он
относится к своей жизни и здоровью, как построены его отношения с людьми в белых
халатах и государством...

Жизнь и здоровье российского гражданина не только в его руках, но и в руках
государства. Именно в задачу последнего входит создание системы свевременной, доступной диагностики и реальной помощи хотя бы при трех самых частых и реально угрожающих жизни ситуациях - ишемической болезни сердца, новообразованиях и инсультах. Нас слишком долго обманывали, говоря что рядовым
гражданам капиталистических стран приходится платить за обследования и операции огромные деньги. Обманывали, чтобы наши люди получая запоздалую и неполную помощь были уверены, что их "товарищ по несчастью" в другой стране и того не имеет. На самом деле все давно не так - там работает эффективная, открытая и честная система страхования и государственной поддержки КАЖДОГО НУЖДАЮЩЕГОСЯ. А для тех у кого нет страховки работают специальные социальные службы, благотворительные фонды и специальные государственные чиновники.

Искусство выживания в условиях наших медицинских реалий лежит в умении правильно действовать,
а таковая позиция невозможна без понимания того, кто и что обязан делать, где и какую работу
медработников оплачивает государство, а где и за что имеет смысл платить самому.

Качественную медицинскую помощьо сегодня получить можно либо за немалые деньги, либо за
счет грамотных и последовательных самостоятельных действий в своем законном интересе.

Лишь грамотные, своевременнные, целенаправленные личные усилия пациента и (или)
его родственников сегодня явялются гарантией того, что жизнь человека не окажется в
некомпетентных или безответственных руках.

Медицинская помощь в условиях России имеет национальную специфику: она не определена
(как в развитых странах) государственными стандартами и потому, даже в пределах одного города, есть и отличные клиники и больницы, называемые в народе "истребительными".

На самом же деле, получить доступ к бесплатной и квалифицированной медицинской помощи
может практически любой человек, но при соблюдении нескольких условий.

Основных условий три - нужны минимальные знания о том, как устроена система здравоохранения,
кто за что в медицинском учреждении отвечает, что должны делать те или иные
должностные лица, что может пациент может спокойно требовать (а для того, чтобы
требовать, надо знать свои права), что может лишь просить (а для того, чтобы просить,
надо знать, чего просить) и что остается только покупать (а чтобы покупать, надо
знать где и что можно купить, чтобы потом не жалеть).

Права пациента (их пятнадцать) - это прямо указанный в законодательстве перечень
требований (законных притязаний) пациента, которые работники здравоохранения обязаны выполнять
беспрекословно, в противном случае их действия являются правонарушением и наказуемы
законом. Права утверждены Основами законодательства об охране здоровья граждан РФ еще в 1993 году.
Если их человек их не знает - работникам здравоохранениия с таким пациентом обращаться легко: ему можно предложить....

Реально или нет добиться того, чтобы в "самой читающей стране мира" каждый взрослый россиянин просто знал эти права, пользовался ими при каждом обращении за медицинской помощью?

Страдаете от изнурительных возвращающихся болей?
До чертиков надоело ходить по кабинетам врачей, которые играют с Вами в корпоративную игру под названием футбол (а попросту Вас отфутболивают от одного доктора к другому?

Жмите http://medconsult.com.ua/consult.htm, здесь решение проблемы. Жмите сейчас и получите подарок! Количество подарков ограничено!!!

Система здравоохранения любого государства в своей правовой сути - это всего-лишь механизм в руках его граждан, механизм для сохранения и восстановления здоровья. Права пациента - это его инструменты для того, чтобы этот механизм действовал не в своих интересах, не в интересах государственного аппарата, а
в интересах конкретного человека.

Третьего, как известно, не дано - либо человек пользуется системой, либо система пользуется человеком.

Учреждение здравоохранения, где бы оно не находилось, как бы не называлось и чем бы не занималось имеет вполне конкретные обязанности перед обратившимся в него гражданином
(хотя людей потихоньку пытаются приучить к обратному). Если человек эти обязанности
представляет и знает свои права, помыкать им как несмышленым ребенком уже не получается -
почему-то находятся для него и квалифицированные специалисты и современные методы обследований,
да еще и бесплатно. Сказка? Нет. Просто отношение медработников к людям думающим,
ценящим свое здоровье и не позволяющим считать себя ... совершенно иное. Оглянитесь внимательно вокруг или же попробуйте на себе, и вы убедитесь, что это так.

Фактически от пациента требуется научиться делу гораздо более легкому, чем, например, управление автомобилем. У каждого пациента есть пятнадцать прав. В каждом медучреждении есть люди обязанные эти права соблюдать. Всего-лишь в конкретном месте о конкретном праве необходимо мягко, но настойчиво напомнить конкретному медработнику. Результатом в абсолютном большинстве случаев является уважительное отношение и качественная медицинская помошь.

Хорошо, если бы так было - скажет скептик-теоретик, он же натерпевшийся от здравоохранения пациент. Да у нас никто ни за что не отвечает!
Какие еще права и обязанности. Возразим: -
потому и не отвечает, что Вы, Уважаемые Пациенты, не спрашиваете. Будете спрашивать - будут отвечать. Уже то, что каждый человек в белом халате дорожит сегодня своим рабочим местом - факт, наверное, несомненный. А за нарушение прав пациента хорошего места лишиться можно, кто же на это пойдет. Гораздо проще и спокойнее сделать так, как написано в законе и так, как настаивает на том пациент.

Честным будет признать, что уровень грамотности пациента определяет уровень
развития здравоохранения, а не наоборот. Именно по этой причине так отличается ветеринария от современной, вызывающей глубочайшее уважение настоящей медицины "с человеческим лицом".Двигаться со 131 места в мире на первое (где сегодня Франция, граждане которой свободолюбивы, независимы и требовательны к своим чиновникам, и к государству, и к своей медицине) по собственной инициативе наше здравоохранение не будет. А если и будет, то очень медленно - ибо "дитя не плачет, мать не разумеет". Российскому пациенту для того, чтобы действовать грамотно и настойчиво нужны знания.

Щедрость в распространении знаний способна спасти много жизней. Именно понимание этой
простой истины породило необходимось создания первого в России общедоступных и качественных
пособий для граждан, вынужденных обращаться за медицинской помощью. Ведь "среднестатистический"
россиянин ежегодно обращается за ней ДЕВЯТЬ раз. Как правильно в этих ситуациях ему действовать?

Юридические знания - это точно такие же инструменты для выживания человека Города, как топор, плуг и лопата для человека Природы.

Явление Мироздания, соль Земли имя которой "Человек" стоит того, чтобы это чудо - одухотворенная жизнь, находилась в умных, добрых, сильных и честных руках


    • В школе, институте Вы изучаете английский, бухгалтерское дело, бизнес, инженерное дело и т.д. - все предметы, предназначенные для того, чтобы сделать из Вас хороших служащих для кого-то другого.
    • Нет ни одного курса по Вашему главному "предмету" - УСПЕХ.
    • Вы тратите 16 лет своей жизни и не получаете ни одного курса, как ПРЕУСПЕТЬ.
    • Потратьте 7,5 $ и 2-3 месяца Вашей скучной жизни на то, чтобы никогда не испытывать страх перед завтрашним днём!!!

Жмите сюда (подарки есть и здесь!) http://mlmneways.narod.ru/

В следующем выпуске рассылки я Вам приведу права пациента (их 15)

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.surgeryonline
Отписаться

В избранное