Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В кресле у стоматолога

  Все выпуски  

Последние предновогодние недели, все уже озабочены покупкой подарков к празднику, а мы соответственно в режиме повышенной загрузки обслуживания клиентов. Поэтому сегодня предлагаем вашему вниманию только продолжение статьи о шинировании зубов. Возможно, со сменой новогодних предложений мы выпустим еще один внеплановый выпуск, но вот с интересными материалами придется подождать до новой встречи после новогодних каникул.


"В кресле у стоматолога" Выпуск №10-15.12.2009

В вашем почтовом ящике новый выпуск издания «В кресле у стоматолога». Последние предновогодние недели, все уже озабочены покупкой подарков к празднику, а мы соответственно в режиме повышенной загрузки обслуживания клиентов. Поэтому сегодня предлагаем вашему вниманию только продолжение статьи о шинировании зубов. Возможно, со сменой новогодних предложений мы выпустим еще один внеплановый выпуск, но вот с интересными материалами придется подождать до новой встречи после новогодних каникул.

Новости магазина "Все для ухода за полостью рта"

В магазине идет несколько акций: При покупке ультразвуковой зубной щетки Ultrasonex зубная паста Бланкс БиоРепэир в подарок, при покупке ирригатора Waterpik wp-70 в подарок жидкость для ирригатора Ирикс. Также есть предложение на покупку 5 ирригаторов Waterpik wp-70. Идет декабрь последний предновогодний месяц - заглядывайте на сайт www.elitdent.ru - в магазине будут меняться различные предновогоднии предложения, которые уже начались.

Новинки раздела "Уход за полостью рта"

 

Новинки раздела "О здоровье зубов "

Шинирование. Продолжение

К несъемным шинам относят следующие виды:

Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности технике и материалах для изготовления. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовление шины проходит несколько этапов: снятие оттиска, изготовление гипсовой модели, изготовление шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины.

Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.

Колпачковая шина. Представляет собой ряд спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы, покрывающих его режущую кромку и внутреннюю часть (со стороны языка). Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок, которые затем спаиваются между собой. Метод особенно хорош при наличии полных коронок, к которым и крепится вся конструкция.

Вкладочная шина. Метод напоминает предыдущий с той разницей, что вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом. Так же, как и в предыдущем случае шина крепится к полным коронкам для придания максимальной устойчивости конструкции.

Коронковая и полукоронковая шина. Полнокоронковая шина используется при хорошем состоянии десны, т.к. риск ее травматизации коронкой велик. Обычно используют металлокерамические коронки, обладающие максимальным эстетическим эффектом. При наличии атрофии альвеолярных отростков челюсти ставят экваторные коронки, которые немного не доходят до десны и позволяют проводить лечение зубодесневого кармана. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки (коронки только с внутренней стороны зуба). Такие коронки обладают максимальным эстетическим эффектом. Но шина требует виртуозного мастерства, т.к. подготовить и прикрепить такую шину достаточно сложно. Для уменьшения вероятности отслойки полукоронки от зуба рекомендуется использование штифтов, которые как бы «прибивают» коронку к зубу.

Интердентальная (межзубная) шина. Современный вариант шины по методике представляет собой соединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укреплят соседние зубы. Могут использоваться различные материалы, однако в последнее время предпочтение отдается фотополимерам, стеклоиономерному цементу, композитным материалам.

Шина Треймана, Вайгеля, Струнца, Мамлока, Когана, Бруна и др. Некоторые из этих «именных» шин уже потеряли свою актуальность, некоторые были подвергнуты модернизации.

Несъемные шины-протезы являются особой разновидностью шин. Они объединяют в себе решение двух задач: лечение заболеваний пародонта и протезирование отсутствующих зубов. Шина при этом имеет мостовидную конструкцию, где основная жевательная нагрузка приходится не на сам протез на месте отсутствующего зуба, а на опорные площадки соседних зубов. Таким образом, вариантов шинирования несъемными конструкциями довольно много, что позволяет врачу выбрать методику в зависимости от особенностей заболевания, состояния конкретного пациента многих других параметров.

К достоинствам несъемных шин относят профилактику перегрузок пародонта в любом направлении воздействия, чего не дают съемные протезы. Выбор типа шины зависит от множества параметров и без знания патогенеза заболевания, а также биомеханических принципов шинирования эффективность лечения будет минимальной.

К показаниям для применения шинирующих конструкций любого типа относят:

Особенности заболевания пародонта

Гигиена полости рта, наличие зубных отложений

Кровоточивость десен, подвижность зубов

Выраженность зубодесневых карманов и степень обнажения корней

Особенности расположения зубов, степень их смещения (деформация зубных рядов)

Для анализа этих параметров применяют данные рентгенографии и других дополнительных методов исследования. При начальной стадии заболевания пародонта и отсутствии выраженных поражений (дистрофии) тканей можно обойтись без шинирования.

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

Шина уменьшает подвижность зубов. Жесткость конструкции шины не дает зубам расшатываться, а значит, уменьшает вероятность дальнейшего увеличения амплитуды колебаний зубов и их выпадения. Т.е. зубы могут двигаться лишь настолько, насколько это позволяет шина.

Эффективность шины зависит от количества зубов. Чем больше зубов, тем больше эффект от шинирования.

Шинирование перераспределяет нагрузку на зубы. Основная нагрузка при жевании будет приходиться на здоровые зубы. Зубы расшатанные будут менее подвержены воздействию на них, что дает дополнительный эффект для заживления. Чем больше здоровых зубов будет включено в шинирование, тем более выраженной будет разгрузка подвижных зубов. Следовательно, если большинство зубов во рту подвижно, то эффективность работы шины снижается.

Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцы и клыки), а наилучшими шинами будут те, которые объединяют наибольшее количество зубов. Следовательно, в идеальном варианте шина должна затрагивать весь зубной ряд. Объяснение довольно простое - с точки зрения устойчивости именно арочная конструкция будет лучше линейной.

В силу меньшей устойчивости линейной конструкции шинирование подвижных коренных зубов производят симметрично с двух сторон, объединяя их мостиком, соединяющим эти два почти линейных ряда. Такая конструкция значительно увеличивает шинирующий эффект. Другие возможные варианты шинирования рассматриваются в зависимости от особенностей заболевания.

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ? длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

Несъемные шины в ортопедической стоматологии

Шины в ортопедической стоматологии используют для лечения заболеваний пародонта, при которых выявляется патологическая подвижность зубов. Эффективность шинирования, как и любого другого лечения в медицине, зависит от стадии заболевания, а значит, от сроков начала лечения. Шины уменьшают нагрузку на зубы, что уменьшает воспаление пародонта, улучшает заживление и общее самочувствие пациента.

Если у вас при развитии пародонтоза или в результате механических травм начали шататься зубы, это может привести к весьма неприятным последствиям, вплоть до полной потери одного или нескольких зубов.

Для того, чтобы этого не произошло, стоматологи проводят шинирование зубов.

Шинирование зубов – это процедура, укрепляющая зубы и предупреждающая их дальнейшее расшатывание и выпадение, давая возможность тканям парадонта восстановиться.

Чаще всего шинированию подвергаются нижние и верхние передние зубы.

Раньше шинирование зубов производили при помощи коронок или съемных протезов. Такой способ не слишком удобен, так как пациенту приходится испытывать неприятные ощущения от съемных протезов или обрабатывать в целом здоровые зубы.

В современной стоматологии шинирование зубов делается с использованием специальных нитей.

В ряду подвижных зубов под анестезией делаются небольшие канавки, в которые закладывается шинирующая нить. Затем канавки пломбируются. Нить связывает группу зубов в единый ряд. Таким образом, подвижность отдельных зубов будет полностью исключена.

При появлении нагрузки на каком-либо зубе, она распределяется и на корни остальных объединенных шиной зубов. В результате они становятся устойчивее, и парадонтит в этой области прекращает свое воздействие.

Такой вид шинирования зубов является постоянным, и будет поддерживать их многие годы. Причём если по какой-то причине вам придется убрать шинирующую нить, зубы после этого можно легко запломбировать.

Сами зубы будут устойчивее, так как жевательная нагрузка распределялась между ними. Состояние парадонта в области шинирования нормализуется.

Если в ротовой полости отсутствуют один или несколько зубов, используются съемные протезы.

Осознавая тот факт, что потеря зуба провоцирует заболевания пародонта, в данном случае необходимо решить две задачи: возмещение отсутствующего зуба и использование шинирования зубов для профилактики заболеваний пародонта.

Каждый пациент имеет свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут индивидуальными.

Нередко допускается протезирование с временным шинированием зубов для предупреждения развития пародонтоза или иного заболевания. В связи с этим требуется планирование графика мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у конкретного пациента.

Выбор конструкции шины напрямую зависит от количества отсутствующих зубов, вида деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний десен, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и другими параметрами.

По мере развития стоматологии, огромное значение приобретает эстетичность конструкций шинирования зубов, возможность щадящей обработки зуба, гигиеничность и биосовместимость с живыми тканями.

Шинирование зубов производится с помощью шин, различающихся по виду материала, из кoтopого они изготовлены. Наиболее подходящими являются шины на основе шелковой арматуры, стекловолокна или полиэтилена. Эти шины эстетичны и по цвету практически не отличаются от естественных зубов. Изготавливается такая шина в одно посещение, но в ряде случаях врач может привлечь к изготовлению такой конструкции зубного техника.

При наличии удаленных зубов, используя такую методику, проводят его замещение искусственным зубом.

Независимо от своей разновидности, современные шины для зубов должны обладать следующими качествами:

Эффективно снижать подвижность зубов в любых направлениях

Прочно закрепляться на зубах

Не мешать гигиене полости

Не травмировать ближайшие ткани

Не мешать другим видам лечения зубов и десен

Иметь приемлемый эстетический вид

Не доставлять вообще или доставлять минимум дискомфорта во время речи, приема пищи и т.д.

При наличии этих качеств, несмотря на сложность процедуры, шинирование зубов позволит не просто сохранить ваши зубы, но и вернуть им основные функции и эстетическую привлекательность!

Вопрос - ответ

Нам хотелось бы давать наиболее интересную нашей аудитории информацию, поэтому мы предлагаем и вам активно участвовать в жизни рассылки – пишите ваши вопросы, пожелания, предложения.

Врачу стоматологу
На сайте есть раздел "Стоматологам", где выложены наши предложения по материалам и оборудованию. Продолжается акция в разделе Стоматологические материалы на материал Filtek Z250.
Стоматологический магазин Элит Дент www.elitdent.ru , e-mail: elitdent@rambler.ru

В избранное