Что делать, если вы остались недовольны лечением у стоматолога?
Навеяно рассуждениями и дискуссиями на просторах всемирной паутины…
Недавно я была в гостях у своей подруги — стоматолога и послушала ее сетования на изменившихся пациентов.
«10 лет работаю — такого не было».
Говорит, что пациенты приходят раздражённые, уже на входе не хотят соблюдать правила приема (надеть маски, подписать документы).
В кресле говорят, что делать, что не делать.
После приема удивляются цене, не хотят платить и придираются к результату.
Вот они, последствия карантина, сидение дома, пресс СМИ и всеобщая истерия.
Что делать стоматологам в этом случае — пусть советуются со своими психологами.
Я же решила обратиться к пациентам, поделиться своим опытом, как я справляюсь с тревожностью при лечении зубов.
Во-первых, я всегда лечусь по рекомендации знакомых или у знакомых.
Это позволяет мне уже немного меньше тревожиться о результате лечения.
Во-вторых, перед тем как идти в незнакомую клинику, я узнаю на сайте условия приема.
Если они меня не устраивают — просто не иду туда. Тем более что маска
— это общее требование Мэра ко всем жителям Москвы. А без подписанного
договора вообще опасно лечиться. Одну мою знакомую с болями после
имплантации вообще отфутболили из кабинета, где устанавливали
имплантаты, и она ничего доказать не может — договора нет никакого.
В третьих, если мне не понравился чем-то доктор — я у него не лечусь.
Зачем доверять своё здоровье человеку, который тебе не нравится?
Врачей много, я у себя одна. Я хочу получать положительные эмоции (или
хотя бы минимум отрицательных) от лечения. Просто уйду и все. И найду
другого, по рекомендации (см пункт 1).
В четвёртых, если я все-таки полечилась, а результат огорчил.
Всегда говорю про это доктору. Вдруг это легко исправить? Зачем
мучиться, терпеть и потом получать осложнения? Если же доктор не слышит
или не хочет слышать — прошу, чтобы меня посмотрел его руководитель. Во
всех , даже небольших клиниках, есть главврачи. И этот главврач должен
знать как работают его доктора. Как правило, проблема решается.
В пятых, если очень удивила сумма при оплате лечения.
Я всегда прошу сориентировать по цене до начала лечения. Скажу вам по
секрету, врачи обязаны сообщать суммы лечения вам заранее. Если мне не
нравится цены — я просто ухожу.
Есть ли смысл попадать на лишние деньги, на негативные эмоции, если можно все продумать и предотвратить заранее?
Зачем тратить свои нервы на разборки после лечения?
Лучше уйти, найти другую, более подходящую организацию и своего врача.
Тогда много лет будешь спокойно жить и сохранять своё здоровье.
Я считаю, что шуметь, скандалить — деструктивное занятие. Оно
разрушает нас, негатив притягивает негатив. Вокруг и так сложная жизнь.