"Доверие к себе – это первый секрет успеха". Ральф Уолдо Эмерсон
Помните изречение Авиценны «Нас трое – врач, больной и болезнь…» И результат зависит от того, кто с кем объединится. Безусловно, союз больного и врача не оставляет болезни шансов на победу. Но складывается он не часто. По данным социологического опроса, только 20% людей доверяют врачам. Почему клиент не доверяет врачу, не уверен в его профессионализме, не верит,
порой, и в самого себя, не верит и в то, что болезнь можно победить? Давайте рассмотрим эту ситуацию более подробно для того, чтобы понять, как с ней справляться.
С точки зрения клиента. Современный человек – существо парадоксальное. С одной стороны он очень доверчив, «попадается» на элементарные рекламные трюки: лицо любимого актера в рекламном ролике гарантирует товару коммерческий успех. С другой стороны, ничему не верит, поскольку не раз был обманут. Порой неверие зашкаливает,
а подсознание выдает парадигму жизни – «кто кого обманет». И появляющаяся качественная продукция вынуждена годами пробивать стену недоверия. Обидно, что люди с предубеждениями глухи даже к фактам: сертификаты качества, истории компания и продукта в сотню лет, репутация… Они уверены, что всё это подделка и действуют по принципу «Доверяй, но проверяй!» Но, что делать в ситуациях, когда проверить не можем, поскольку мы не являемся ни специалистами, ни экспертами. Например,
в стоматологии. Как можно самому убедиться хорошо тебе запломбировали зуб или плохо? Правильный материал использовали или просроченный? Соблюли всё технологию или на чем-то сэкономили? Здесь только один выход – абсолютное доверие врачу. Вот почему так распространены рекомендации. Вашему сердцу и нервам будет спокойнее, если вы идете к врачу, который себя уже зарекомендовал, правда? Но, и это еще не гарантия, что именно с вами ничего не случится. Важно внутреннее доверия врачу, то чувство, которое поборет
ваши страхи и сомнения. Расскажу свою историю из жизни. Несколько лет назад мне посчастливилось поучиться на хорошем психологическом тренинге. Среди прочего было упражнение на доверие людям: надо было спиной, не глядя, не оборачиваясь, упасть солдатиком на руки тех, кто стоял сзади. Оглядываться, делать шаг назад нельзя. Полное доверие команде или одному человеку – тем, кто тебя ловит. Поразительно, но у 50% группы не получилось. Люди не смогли поверить, что они в безопасности. К счастью, я оказалась
в другой половине, упала, друзья поймали. И это ощущение полета и надежности я смогла запомнить и сохранить. Именно с ним я теперь сажусь в кресло нового парикмахера, стоматолога… И, честно вам скажу, еще ни разу не было осечки. Все всё делают на «отлично»!!! Рассказала эту историю коллегам на работе, посоветовала доктора, у которого лечилась. Подруга пошла, но не справилась со своими переживаниями, не поверила врачу. Получила «полный букет» при простой пломбе. А я до сих пор хожу к
этому доктору и мои зубки в полном порядке. Это важно, научиться доверять ЖИЗНИ, и врачу как одному из её проявлений.
С точки зрения врача. Безусловно, врач должен быть профессионалом. Это его обязанность. Ведь он клялся в: «непричинении вреда и заботе о пользе больного и доминанты интересов больного…». От знаний, квалификации, профессионализма зависит, порой, жизнь. Никому не хочется попасть в руки двоечника или дилетанта от медицины. А еще важна заинтересованность врача в
здоровье клиента. Это кажется абсурдом для советской и современной российской медицины, поскольку сегодня, чем чаще и больше клиент приходит в клинику, тем больше она зарабатывает. Коммерческий интерес побуждает врачей назначать ненужных, но дорогостоящие анализы и исследования, затягивать и усложнять процесс лечения, использовать все самое дорогое… Думаю, каждый хоть раз сталкивался с этой системой. И здесь-то пациент с лозунгом «Доверяй, но проверяй» окажется в более выигрышном положении,
чем абсолютно доверчивый. Но врачи не любят тех, кто задает им много вопросов, якобы сомневаясь в их профессионализме, и не спешат на них отвечать.
«Где выход?» – спросите Вы. Лечиться у тех, кто готов именем и профессиональной честью заслужить и оправдать оказанное клиентами доверие. Стоматологическая Клиника доктора Осиповой – это, действительно клиника, где доктор Лариса Юрьевна Осипова сама работает как врач, и руководит коллективом профессионалов, беря полную ответственность за то, что происходит в клинике. Одним из важных показателей доверия, на мой взгляд, служит семейный принцип обслуживания. Сюда приходят поколениями: бабушки-дедушки, родители, дети. Это важно, поскольку знание наследственных заболеваний, семейного образа жизни помогает врачу сделать работу эффективнее. Качество мы не обсуждаем – здесь работают
профессионалы. В Клинике доктора Осиповой о клиенте заботятся с первого звонка, «с порога». Например, работает круглосуточная запись по телефону. Накануне визита администратор всегда напоминает и уточняет, истории лечения хранятся долгие годы, чтобы проследить динамику, существуют специальные программы диспансеризации, профилактики заболеваний. Доверие не рождается в одночасье. Оно складывается
из мелочей и маленьких шагов, которые клиент и врач делают навстречу. Оно зарабатывается годами, но может быть разрушено в один момент. Берегите друг друга, доверяйте жизни и своим врачам. И тогда именно такие люди будут Вам встречаться.