Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стимуляторы работы мозга

  Все выпуски  

Стимуляторы работы мозга


Выпуск
13

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Отгремели праздники, пора, пора снова активно развиваться. В том числе выпускать очередной выпуск. Сегодня в выпуске:

1.      Новости Центра Интеллектуальных Технологий.

2.      Интереснейшее упражнение. Интереснейшее!!!

3.      Программа московского тренинга «Память. Интеллект. Успех» поблочно.

4.      «Вкусные» слова.

 

Новости Центра Интеллектуальных Технологий.

1.      Продолжается приём заявок на участие в тренинге «Память. Интеллект. Успех», который состоится в Москве 23-24-25 мая и 30-31 мая и 1 июня. Это не два тренинга, а один, который пройдёт в два этапа.

2.      Принято решение, что в Москве тренинг будет проходить раз в год, так что вот он этот самый раз и наступил. Заявки присылайте по адресам pobeda@anitex.by и Mozart@anitex.by.

3.      Тренинг в Израиле (Иерусалим) начнётся 12-го августа в двух группах. Количество мест ограничено, и даже очень, и израильские организаторы намекали, что надо было бы поторопиться с заявками, пока есть места. Вот телефон в Иерусалиме - 02- 644-86-85 050-812-01-06.

4.      Вышли все фильмы в рамках курса «Память. Интеллект. Успех»! То есть их теперь 7:

- «Форсированное овладение иностранными языками» на 4 DVD;

- «Эффективные психотехники» на 2 DVD;

- «Эффективное запоминание» на 1 DVD;

- «Память и Запоминание. Развитие» на 1 DVD;

- «Динамическое чтение» на 1 DVD;

- «Эффективное чтение» на 2 DVD;

- «Эффективное конспектирование» на 1 DVD.

Соответственно, на сайте приведена окончательная стоимость курса. Кстати, там ещё 8 книг и 9 аудиодисков.

5.      Успешность овладения языками по нашему видеокурсу «Форсированное овладение иностранными языками» я вовсю начал ощущать на себе, так как запас слов иврита у меня за две недели стал вполне приличным. Но что ещё более приятно, что это же начинают ощущать и наши ученики, о чём свидетельствуют их письма. Но свои впечатления, мнения и наблюдения я буду постепенно выкладывать в письмах к курсу. И наметил это на июнь, когда малость побольше времени будет.

Интереснейшее упражнение. Интереснейшее!!!

Что приятно особенно, когда с учениками поддерживаю контакты и после окончания ими курсов. Человек развивается, общаться с ним становится всё интереснее. Глядишь, мысль какую подкинет, или информацию интереснейшую найдёт.

Мне приятно, что есть такие у меня в Москве, Киеве, Питере, само собой, и в Минске.

И вот заехал сегодня ко мне Слава Козлов, хороший парень, человек ищущий, творческий, главное – идущий вперёд. И открыл мне презабавнейшую штуку, о чём я Вам соответственно и поведаю. Думаю, что для многих станет открытием, как и для меня.

Речь идёт о так называемых монофонах.

Но сначала вот о чём. Чем дальше я занимаюсь вопросами развития интеллекта, тем более убеждаюсь, что без хорошо поставленной речи, богатого словарного запаса, умения выразить свою мысль образно и ярко о развитии интеллекта, в том числе памяти, говорить сложно. Кстати, и без мата, господа, без мата…

Так вот, монофоны предназначены прежде всего для техники развития речи.

Монофон – это краткий учебный рассказ, все слова которого начинаются на одну и ту же букву. Упражнения с монофонами:

- способствуют активизации произношения;

- расширяют словарный запас;

- формируют стиль говорящего;

- развивают воображение;

- активизируют мышление, если…

О «если» чуток позднее.

Придумал монофон Дмитрий Николаевич Александров, зав. кафедрой русского языка Калужского филиала Московского государственного технического университета им. Баумана.

Слово «монофон» состоит из двух слов – «моно» – один, «фон» – звук. Таким образом, монофон – это краткий учебный рассказ, все слова которого начинаются на одну и ту же букву (на один звук). Например, на «а», или на «з», или на «л» и т.д. Разрешается использовать предлоги и союзы, не начинающиеся на заданный звук.

Монофоны рекомендуется читать выразительно вслух.

Вернемся к «если». Максимальную пользу Вам принесет составление своего собственного монофона.

Знаете, интуиция в таких вопросах редко подводит. И сдаётся мне, что если Вы составите монофоны на все буквы алфавита (в разумных пределах, без «Ъ», скажем), то Вы значительно активизируете своё мышление.

В качестве примера я приведу монофон, составленный женой Вячеслава.

…Моя маленькая милая мышка Малышка Мю мыла мандарин и махала мокролй малиновой матроской на мучающую, медленную, мстительную муху.

Я и моя мышка Мю можем многое – музицировать под медленную музыку моцартовских мелодичных менуэтов, молиться в медитациях могучему, милостивому Миру, как мудрые монахини молча мариновать манго с миндалём в мягком молоке, метя метлой массивный мусор в мерцающую мраморную мусорку.

Муж Малышки Мю – мохнатый молодой мышонок москвич Матвейка. Он мечтатель-мотоциклист. Мечтает мерить мундир и маршировать в международном мексиканском марше в маске мирного матроса.

Многочисленные моменты мечтаний мало-помалу материализуются и Матвейка с Мю с мешком медовой моркови махнули в мятежную. Мексику.

Мексиканский мудрый министр минуту молчал и многозначительно молвил:

- Молодцы, милые молодожёны! Мира и маленького младенца Вам!

 Мораль. Мечты материализуются, мечтайте много и мирно!

Отменно! Я сам решил составить кучу монофонов и даже некоторые прочесть и на занятиях в качестве иллюстрации, а главное – почитать их вместе с моим сынишкой Макарием. Сначала я ему, потом он мне. Глядишь – и сам начнёт монофоны составлять.

Знаете, что самое замечательное в монофонах? Не скучно! Весело! Забавно! А ещё и развивает! Попробуйте!

Программа московского тренинга «Память. Интеллект. Успех» поблочно.

Эта информация в большей степени для тех, кто собирается на мои тренинги, то есть для:

- Москвичей, у которых скоро состоится тренинг.

- Минчан, так как группа начинается 13-го мая и следующая будет только в октябре, а то и ещё позже.

- Израильтян, у которых тренинг состоится в августе.

- Любых читателей, кто задумает приехать в означенные места или организовать тренинг у себя.

- Тех, кто подумывает заказать наш заочный курс.

Решил я просто изложить те блоки, на которые можно «разложить» программу тренинга. Постараюсь покороче, но не в ущерб информативности. Итак…

Блок 1. «Атмосфера интеллекта». Все факторы, которые помогают интеллекту и которые ему мешают. Как всё привести в соответствие.

Блок 2. «Эффективные системы запоминания». Ну, тут можно сказать, что слушатели получат «карандаш», «авторучку» и «принтер». Само собой, виртуальные. Пока читаете, подумайте – что ещё нужно, чтобы «записывать» информацию. Ответ скоро. Научатся запоминать логически несвязанную информацию, формулы и т.п.  

Блок 3. «Запоминание цифровой информации». Эта тема гораздо глубже, чем просто запоминать даты, величины, телефоны и так далее. Гораздо!!! Пришедшие на тренинги и заказавшие заочный курс об этом узнают.

Блок 4. «Эффективные психотехники». А вот значение этого блока огромно! Мало того, что проблемы с памятью, якобы неспособностью к языкам и так далее лежит в психологической плоскости, так ещё можно жизнь свою сделать интереснее, ярче, насыщеннее. И успешнее, благо какое третье слово в названии нашего курса? Верно, УСПЕХ!

Блок 5. «Овладение языками». Может, и не всем языки так уж и нужны, но именно на примере языков я показываю механизмы памяти, запоминания и забывания. Ну, а на чём ещё это сделать так убедительно? Вспомните, как Вы зубрили слова, фразы, как всё почти вылетало из головы, как мало осталось…Здесь же то самое, о чём я спрашивал, то есть что ещё нужно к «карандашу», «авторучке» и «принтеру», чтобы уверенно « писать»? БУМАГА!!! БОЛЬШАЯ ПАЧКА!!! Ведь зачастую наша память используется именно так – на одном листике бумаги хотим записать всё подряд, и постепенно на нём уже разбирать написанное всё сложнее и сложнее. Кроме того, речь пойдёт об алгоритме запоминания, то есть как запоминать информацию на… Скажем обтекаемо, не так мрачно – надолго.

Ну, а если языки нужны… Полный вперёд!

Блок 6. «Динамическое чтение». Не популистское скорочтение, а динамическое, то есть варьирование скорости чтения в зависимости от сложности текста. Кстати, свою скорость чтения измерите точно, получите комментарии по этому поводу. Главное – в каких пределах лежит продуктивное чтение, а в каких глаза по тексту, но мимо смысла.

Блок 7. «Эффективное чтение». Сразу предупрежу, что речь будет идти не о художественной литературе, а об учебной, научной, нормативной и так далее. То есть как её читать, чтобы запоминать и, главное, понимать.

Блок 8. «Эффективное конспектирование». Уверен, что подавляющее большинство конспектировать не умеет. Ничего, научитесь. И конспекты станут не нагромождением записей, а мощным инструментом.

Блок 9. «Развитие памяти и интеллекта». А вот этот блок равномерно распределён по всему курсу. Фундаментальные упражнения для развития. Простые, но эффективнейшие! Их я даю семь. Долго отбирал, размышлял. Все семь делать ни в коем случае нельзя. Достаточно одного, максимум двух. Разве что я, присмотревшись к группе, начну тактично рекомендовать, кому на что обратить внимание. А знать суть всех семи упражнений нужно всем участникам.

Ну, вот так вкратце. Напоминаю, что заявки на участие в тренингах ещё принимаются.

«Вкусные слова».

Так мне затея с монофоном понравилась, что и этот раздел я решил посвятить этой теме. Но тут вот какое дело. Я приведу текст широко распространённого монофона на букву «в». Хорошо, конечно, но как было бы чудодейственно, если бы монофон ещё и представлял собой интересный или весёлый рассказ. Или и то, и другое вместе. Посему!

Объявляю конкурс на хороший монофон, который и почитать другим не стыдно. То есть Вы читаете, с выражением, с чувствами, а окружающие слушают и внимают, открыв рты. Номинации:

- Монофон-детектив;

- Монофон-ужастик (чтобы слушатели тихо дрожали от ужаса…);

- Монофон-комедия (чтобы и посмеялись).

Призы:

1.      Всенародное прославление в рассылке. Понимаю, что маловато будет… Поэтому…

2.      Приз-загадка. Хоакин де Бастидо!!! Нет, это не розыгрыш. Поверьте, приз симпатичный и весьма. Пусть пока будет интригой конкурса.

А пока прочтите широко распространённый монофон, чтобы сравниться и превзойти! Поверьте – Вы можете лучше!!!

Монофон «Веник и ветер»

Вчера второклассника Вовочку Вишенкина вызвала на веранду вожатая Валентина Васильевна Воробьева. Вовочка вихрем выскочил из вагончика и, воззрившись, возопил вызывающе всем видневшимся вокруг:

- Видали вы, верзилы? А вас вожатая не вызывала? Веселитесь? Вот встретитесь с Валентиной, взволнуетесь!

Ватага вначале не встрепенулась. Но вскоре все выяснилось, когда Вишенкин вышел от вожатой с веником. Виноватый, вспотевший от волнения, Вовочка взбешенно вращал ветками и выкрикивал вопли. Вздыхая и ворча вполголоса, Вовочка вертел веником, выметая с веранды васильки, вьюнки, веточки вяза и вообще ворох всякой всячины, воспринимая себя верблюдом, вертопрахом и Ванькой-вахлаком.

Все вокруг внимательно всматривались в Вовочкин внешний вид: Вишенкин весь вымазался, волосы взъерошились, и все весело вскрикивали, взвизгивали от восторга.

А Вовочка вспрыснул вокруг водой, вложил веник в ведро и встрепанно взирал на веранду.

Вовочка уже не вскрикивал, не выпендривался, не взирал высокомерно вокруг, не выбирал вольные выражения, но возлюбил всех и врагов включительно.

Внезапно ворвался весьма веселый ветерок, взвихрился ворохом во взаимодействии с веником, взбежал взбалмошно по вертикали, вбросил во взлет высокий вираж, вихляя вокруг воздухораспределителя, возмущая Вовочкин взгляд.

Вооруженный веником и ведром Вовочка вновь взворошил выметки, выпрямился, втаптывая вторично вываленные вовне выброшенные выскребки.

Вымотанный Вова, вымученный и вынужденный вернуться на веранду, вошел к Валентине Васильевне, возвестил:

- Все, вымаливаю Ваше внимательное восхищение и возвращаю Ваш веник!

Вот и все про веник и ветер, взаимоотношения вокруг Вовочки.

Убедились, что можете? Призы и слава Вас ждут!

Москвичей и гостей столицы (люблю я этот советский оборот) жду на тренинге! Минчане, не упускайте шанс! 13-го мая – завтра! Следующий шанс будет не скоро!

Израильтяне, ждите! Но не откладывайте всё в долгий ящик!

Всем – ДОБРА и УДАЧИ!

Иван Полонейчик

pobeda@anitex.by

Mozart@anitex.by

 

Заочный курс «Память. Интеллект. Успех»

Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками»

 

 


В избранное