Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стимуляторы работы мозга

  Все выпуски  

Стимуляторы работы мозга


Выпуск
№ 3

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Поздравляю прекрасную половину человечества вообще и моих чудесных и прекрасных читательниц с замечательным весенним праздником –

Женским Днём!

Всего самого чудесного и доброго, светлого и волшебного!

 

Насколько проще вести две рассылки – «Память. Интеллект. Успех» и «Совершенствуйся!». Столько времени освобождается, столько творческих планов! Узнаете, узнаете об их воплощении. Сегодня в выпуске:

1.      Новости Центра Интеллектуальных Технологий.

2.      Некоторые соображения о развитии и подборе упражнений.

3.      «Вкусные восьмимартовские слова».

 

  1. Новости Центра Интеллектуальных Технологий.

А. Снято ещё два фильма – «Динамическое чтение» и «Эффективное запоминание». Осталось ещё «Эффективное чтение», «Эффективное конспектирование», «Память и запоминание. Динамика развития». Ну, и «Ода трубке».

Б. Ученикам, занимающимся по заочному курсу «Память. Интеллект. Успех» и заказавшим фильм «Эффективные психотехники», фильм уже выслан. Завтра-послезавтра им пойдут письма с дополнительными материалами.

В. После выхода фильмов курс приобретает вполне законченный характер и поступает в оперативное управление моему другу и партнеру Виктору Кириченко. Стоимость его будет существенно повышена. Но Вы имеете шанс (примерно до 15 апреля) заказать и получить его по «щадящей стоимости». Не стоит думать, что это инициатива Виктора, я и сам собирался это сделать. Просто Виктор воплотит это решение.

Г. На 99% в июне состоятся тренинги «Память. Интеллект. Успех» в Израиле.

Д. Практически готовы новые музыкальные программы – «Рациональный Интеллект» и «Эмоциональный Интеллект». О выходе их Вы обязательно узнаете из рассылки.

 

  1. Некоторые соображения о развитии и подборе упражнений.

Пришло очень интересное письмо от одной ученицы, которое вызвало у меня много мыслей и соображений, которые могут оказаться далеко не бесполезными. Но сначала – отрывок из письма.

...Месяца 2 назад я в одной из Ваших рассылок на сайте нашла одно интересное упражнение для развития памяти: нужно было перемножать цифры номеров проходящих мимо машин, когда едешь в транспорте. Помню поначалу, это упражнение меня раздражало, затем я заметила, что у меня появился интерес, а теперь мне даже интересно и я жду момента, когда смогу перемножать двухзначные числа.

Эффект: удивительно, но память стала улучшаться, еще удивительней, что моя речь стала богаче, если можно так выразиться, уж и не знаю с этим ли упражнением это связано, а главное - время в дороге летит быстрее. Все это вместе очень стимулирует к дальнейшему развитию...

Вот такое чудесное письмо...

Я давал в рассылке очень много развивающих упражнений и методик. Столько, что для того, чтобы их переделать, нужно очень много времени. Просто очень много. А все упражнения, которые я приводил, хороши, ведь недаром они отбирались из огромного количества переработанной литературы, из Интернета, из программ самых разных тренингов.

И теперь я скажу весьма и весьма крамольную вещь. Не делайте эти упражнения. Кроме одного-двух. Каких? Выберите сами, к чему душа лежит.

Мои многочисленные наблюдения показали, что именно два – наилучшее количество. Кстати, они же показали, что одно лучше чем три.

Вроде парадокс – чем больше делаешь, тем лучше. Не всегда. Ещё раз процитирую письмо, точнее, отдельные строки:

...Помню поначалу, это упражнение меня раздражало, затем я заметила, что у меня появился интерес, а теперь мне даже интересно и я жду момента, когда смогу перемножать двухзначные числа...

Я уже как-то писал об этом, но теперь думаю развернуть эту тему на несколько выпусков.

Наше подсознание – весьма инерционная вещь. И поначалу любое новшество, в частности, упражнение, вызывает реакцию отторжения. Ну не хочется делать, и все тут! Текучка, лень, отсутствие моментального эффекта.

Но затем в случае известной настойчивости подсознание, если можно так выразиться, постигает, что упражнение даёт приличный эффект. Поскольку это самое подсознание всё же о нас заботится, тем более, что подсознание – часть нас и в раздельном смысле оно упоминается только в описательном смысле, то оно начинает нас «тормошить» и заставлять сделать это упражнение. А как это «тормошение» проявляется? Через интерес.

Давно известно, что сознание размышляет, а подсознание – управляет.

Возникает справедливый вопрос – а сколько же времени нужно для появления этого самого интереса? У каждого по-разному, но есть некий срок, который справедлив практически для всех упражнений – 2 месяца.

То есть через два месяца произойдет реальный и ощутимый эффект. Но эти два месяца имеют массу подоплек и нюансов.

Нюанс первый. Если Вы точно нацелены на этот срок, то ничего не произойдет. И если Вы точно нацелены результат, тоже ничего не будет. Об этом я много уже писал.

Нюанс второй. Регулярность. Если делать упражнение раз в неделю... С этим все тоже понятно.

Нюанс третий. Самый сложный. Подсознательно очень многие ищут в упражнениях некую волшебную палочку. Они недовольны своей памятью и активно делают упражнения. Но часто это превращается в попытку взвалить ответственность на упражнение, на преподавателя... Так что, не делать упражнение, ведь оно именно для того и предназначено? Противоречие!

Нюанс четвертый. Основной. А делайте упражнение просто так, ни на что особенно не рассчитывая. Вам «до лампочки» и память, и внимание, и результат. Просто делайте и всё. Забудьте на время обо всех достижениях.

И тут я вплотную подошел к двум интересным моментам – кривой Бандуры и теории уровней научения Бейтсона. Так что следующие выпуски я расскажу именно о этих фундаментальных открытиях. Простых, но очень важных.

А пока... Вот всем рекомендую заняться устным счетом. Уверяю Вас, это так эффективно!

Часто пишут и о плохой памяти, о сложностях в учёбе, о том, что знания давались и даются с огромным трудом.

В 90% случаев упражнения на устный счёт помогут решить большинство проблем.

И цитированное письмо – очередное тому свидетельство.

Но продолжение темы следует.

  1. «Вкусные восьмимартовские слова»

Может показаться странным – чего я так упорно веду эту рубрику? Ну, во-первых, это интересно. Во-вторых, читайте рассылку «Совершенствуйся». В-третьих, принцип лингвистической относительности Сепира-Уорфа гласит, что «язык реальность не описывает, он её конструирует». В-четвертых, всё чаще и чаще убеждаюсь, что язык и интеллект – вещи суть взаимосвязанные.

Иногда мне приходят письма, авторы которых просят что-либо посоветовать из области эзотерики и «продвинутой» психологии. При этом письмо содержит массу ошибок (не очепяток!) и стиль письма оставляет желать лучшего. И как потом кривятся авторы, когда им говоришь, что никакие техники и магии не помогут в том случае, если человек попросту косноязычен.

Понятно, что хочется чудес и волшебств, но если человек не умеет говорить и писать, то все это так и останется в области благих пожеланий.

И маленькое дополнение.

Многие авторы обижаются, когда я отвечаю в резком тоне отказом в переписке. Чтобы не было обид, сформулирую правила переписки, которым я уделял и буду уделять первостепенное внимание.

1.      Письма без приветствия в начале письма просто удаляются.

2.      Письма, написанные в фамильярном тоне, просто удаляются.

3.      Письма, содержащие хамство, пусть даже интеллектуального замеса, удаляются.

4.      Письма, содержащие Интернет-сленг вроде «мона», «нуна», некое «имхо» и прочий мусор – удаляются.

5.      Письма, в которых ошибки говорят о небрежительном отношении к языку, удаляются.

А то придёт письмо, в котором слова вроде «а что мне почитать на тему...» или «я сходил в магазин и там увидел много книг, так что мне читать?». А где волшебное слово?

Прошу понять верно, я не выпендриваюсь и не строю из себя невесть что. Просто требую уважительного отношения к языку и нормам этикета.

По этой причине я убрал форум с сайта. Слишком лихое общение получается. Дворовая тусовка какая-то, а не беседа интеллигентных людей.

Кстати, заказчики видеокурса «Форсированное овладение иностранными языками» в скором времени получат интересные дополенения, которые помогут через язык избежать многих проблем и заметно улучшить качество жизни. Я не шучу.

Будут приведены конкретные советы и рекомендации по перестройке своих языковых стратегий, выполнение которых даст мощный эффект.

Немного обидно, но я вынужден из рассылки убрать букву Ё. Почему-то у многих она заменяется в тексте на вопросительные знаки. А зря... Я как-нибудь опишу, что каждая буква означает в плане влияния на человека. Буква Ё там далеко не последняя.

Но что-то я отвлекся.

8-е марта! Нашим любимым женщинам посвящается!

Бальзаковский возраст - о возрасте женщины от 30 до 40 лет. Выражение возникло под влиянием произведений О. Бальзака, героинями которых являются женщины такого возраста. В активное употребление оборот вошел после появления романа писателя ”Тридцатилетняя женщина” (1842). Между прочим, это такой чудесный возраст для женщины! Моё мнение – именно в «бальзаковском возрасте» проявляется вся прекрасность Женщины. И не надо путать с ироничным применением данного словооборота для указания на возраст женщины.

Золотое сечение - золотая пропорция, гармоничное деление - это отношение, равное приблизительно 5/3. Деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (АВ : ВС =АС : АВ). Термин ввел Леонардо да Винчи. Почему я поместил это словосочетание в восьмимартовские слова? Очень просто – женщины носят обувь на высоких каблуках именно для того, чтобы максимально приблизить фигуру к пропорциям золотого сечения.

Нить Ариадны - означает выход из какой-либо трудной, запутанной ситуации. Выражение возникло из древнегреческого мифа о подвигах Тесея в лабиринте Минотавра, когда Ариадна дала своему возлюбленному клубок ниток, чтобы он мог найти выход из лабиринта.

Ткань Пенелопы - об изощрённой хитрости. Пенелопа, жена Одиссея (героя поэмы Гомера ”Одиссея”), пообещала сделать выбор из числа досаждавших ей женихов после того, как закончит ткать покрывало для своего старого свёкра Лаэрта. Но каждую ночь она распускала всё, что успевала сделать за день. Когда хитрость её была раскрыта, вернулся Одиссей и перебил в жестокой схватке всех соискателей руки своей жены. Воздадим должное женской хитрости и мудрости!

Ящик Пандоры - источник всевозможных бедствий, несчастий, неприятностей. Выражение из поэмы Гесиода ”Труды и дни”. В ней рассказывается, что некогда люди жили не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей не похитил у богов огонь. За это разгневанный Зевс прислал на землю красивую женщину Пандору. Она получила ларец, в котором были заперты все человеческие несчастья. Подстрекаемая любопытством, Пандора открыла ларец и рассыпала все несчастья. Да, чего там, любопытны милые женщины, ох, любопытны!

ДРОЛЕЧКА - милая, дорогая, любимая. Только произносить нужно с нежностью...

С Праздником, дорогие Женщины!

И Вас с таким чудесным праздником, мужчины! Это так прекрасно – чествовать Женщину! Обойдусь без набившего оскомину «чтоб каждый день как на 8-е марта», но кое-что по этому поводу скажу, когда речь пойдет об уровнях научения Бейтсона.

Успехов!

 

 

 

 

 

 


В избранное