Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стимуляторы работы мозга

  Все выпуски  

Стимуляторы работы мозга


 
  

Электронная рассылка

'Стимуляторы работы мозга'

53-й выпуск.

 

Здравствуйте!

Предыдущий выпуск, в котором речь шла о том, как преодолеть вялость и сонливость, вызвал в целом благожелательный отклик, остается только надеяться на то, что Вы просто начнете применять изложенное и быть бодрыми и энергичными.

Но все же это немного отвлекло нас от заявленной глобальной темы - СТИМУЛЯЦИЯ РАБОТЫ МОЗГА.

И раздел этой темы, который займет два-три выпуска (пока сам не знаю точно, сколько, как покатит)

ДЫХАНИЕ.

Хотел было написать «Дыхание как основа стимуляции работы мозга», но вовремя осекся. Дыхание – вообще основа всего, но все же поведем разговор именно в контексте темы рассылки.

И прежде начнем не с каких-то упражнений, до этого дело еще дойдет, а с рассуждений, цель которых – убедить Вас в регулярности тех упражнений выполнении в доказательстве огромной их пользы. Это не будет этаким стройным изложением какой-либо теории, просто отрывки и факты, максимально направленные на суть вопроса.

...Есть такой знаменитый запоминатель Самвел Гарибян, многие наверняка что-то о нем слышали. Рекордсмен книги рекордов Гиннеса, запомнил цепочку из 1400 слов. Можно хмыкнуть и сказать, что ничего такого здесь нет. И я так одно время думал, особенно после того, как один из моих учеников сделал 1500 слов. Но есть один момент. Мой ученик вовсю пользовался техникой запоминания, то есть мнемотехникой. Гарибян, судя по всему, понятия о ней не имеет. Он просто запомнил, максимум, что он использовал – метод последовательных ассоциаций. Для справки – метод последовательных ассоциаций с точки зрения техники запоминания самый трудоемкий и самый ненадежный. Но лучше всего развивающий память. С некоторых пор я согласен с Аткинсоном, который в начале ХХ века утверждал, что мнемотехника помогает запоминать, но память не развивает.

Краеугольные камни системы Гарибяна – воображение, возрождение эмоций и ДЫХАНИЕ.

Примечание. О возрождении эмоций. Я уже писал неоднократно, что главный враг наших интеллекта и памяти – обыденность, серость. По сути дела, отсутствие или уменьшение палитры испытываемых эмоций. Для ребенка, который априори гениален, каждый день полон открытий и новизны, богат чувствами и переживаниями. По мере взросления мы это потихоньку теряем.

Вопрос возрождения эмоций архисерьезный и тех, кто хочет этим заняться – покопайтесь в архивах рассылок и найдите рассказ о «Системе Пифагора». Подробный рассказ о ней сейчас идет в рамках платного варианта рассылки «Секреты развития интеллекта в спецслужбах». Но можно просто прочесть о ней и начать выполнять. В конце концов, можно слушать магнитофон и не особенно заботиться о наличии знаний об его устройстве.    

Самвел каждый день выполняет довольно сложный комплекс упражнений дыхательной гимнастики, но прекрасный результат даст и рекомендуемый им комплекс. Причем не отнимающий кардинально много времени и не требующий каких-то условий для занятий...

Это только один пример. Правда, весьма убедительный.

Давайте поставим такой опыт. Быстро сосчитайте, сколько букв «о» в предыдущем абзаце. Начали.

Сколько? Правильно, 16. А заметили ли Вы, что во время выполнения этого задания Вы дышали гораздо медленнее, даже задерживали дыхание?

Можете повторить этот опыт, понаблюдать за дыханием и убедиться в этом еще раз. В конце концов, кому не знакома фраза «он слушал, затаив дыхание»?

Давно известно, что если нужно быстро сконцентрироваться, то просто нужно обратить свое внимание на дыхание. Понаблюдать за ним.

Когда мы чем-то увлечены, мы дышим реже. И это приводит к... Впрочем, теперь вото о чем.

Скорость мыслительных процессов, и это доказано, гораздо выше скорости электрохимических химических процессов в мозге. Понятно, что это требует довольно значительных энергетических затрат. И такая энергетическая подпитка опять же объясняется тем, что мы что-то едим или пьем. Что-то другое.

В Древней Индии нашли ответ и ввели понятие «прана» - жизненная энергия, которая поступает нам через дыхание. Если у индийцев понятие праны носит некий эзотерический оттенок, то европейский ученые не так давно пришли к выводу, что носителями праны являются легкие электроотрицательные ионы. Люстра Чижевского, о которой вы наверняка слышали, является «всего-навсего» генератором этих легких ионов.

Само собой, что эта энергия – прана – по мере ее использования преобразовывается в некие «отходы», в нашем случае – в тяжелые положительные ионы. Само собой, что их нужно выводить из организма.

Кстати, корейские ученые открыли в 1962 году каналы прохождения этой энергии в организме и назвали их «система Кернак». Эта система имеет более 600 точек выхода на поверхность кожи. Несложно догадаться, что это точки акупунктуры.

Природа позаботилась о том, чтобы мы и получали прану, и выводили ненужное. Но эти процессы мы можем интенсифицировать. Йоги, между прочим, знают, как это делать.

Через ДЫХАНИЕ. Огромное место во всех дыхательных системах занимает не только вдох и выдох, но и задержка дыхания. Именно она позволяет собрать положительные тяжелые ионы и вывести их из организма при выдохе.

Теперь вернемся к тому опыту с подсчетом букв и «затаиванием» дыхания. Мы сосредотачиваемся и потребляем больше энергии, соответственно, больше «отходов» нужно вывести из организма. Это задержка дыхания. Но вот тут еще такая штука – мы при этом начинаем еще и меньше вдыхать воздуха, в мозг поступает меньше кислорода, мы получаем меньше праны. Отсюда быстрая усталость, снижение продуктивности работы, и постепенное снижение концентрации.

А теперь выводы из вышесказанного.

1. Энергетику мыслительных процессов обеспечивает прана. Чем больше ее получаем, тем больше энергии можем пустить на интеллектуальную работу.

2. Задержки дыхания интенсифицируют процесс выведения «отработанной» энергии.

3. Наш энергетический резервуар имеет приблизительно постоянную емкость, поэтому для того, чтобы получать энергию, нужно сбрасывать побольше отходов.

4. Энергию мы получаем при дыхании, и чем лучше дышим – тем больше ее получаем.

5. Тем лучше работает наш интеллект.

Простенькую систему упражнений мы приведем в следующем выпуске, примерно в субботу-воскресенье, а сейчас совершим «артподготовку».

Чем определяется качество нашего дыхания? Правильно, качеством воздуха в помещении, в котором мы работаем. Вывод – нужно чаще проветривать помещение. Чем еще? Правильно, состоянием нашего дыхательного аппарата, грубо говоря, носоглоткой.

А теперь то, что очень желательно делать почаще, что вызывает с непривычки не очень приятные ощущения, что наверняка многие проделывали, но только в случае крайней необходимости. Но что резко поднимет производительность Вашего интеллектуального труда.

Прочищение носоглотки.

Возьмите стакан теплой воды, разбавьте в нем одну кофейную ложку соли и, налив этого раствора в ладонь, затягиваем ее в каждую из ноздрей по очереди. Нечистоты и слизь, вымываемые этой водой, следует выплевывать через рот и лишь после того, извините за выражение, сморкаться, но не слишком сильно.

Закончив промыва­ние, в голове возникает чувство приятной свежести и чудесной легкости и приподнятости. В голове как будто «светлеет».

Эту процедуру желательно выполнять перед любыми занятиями. Вы, проделав эту процедуру, «просветлите» мозг и заниматься будет гораздо легче.

Это же промывание рекомендуется перед выполнением дыхательной гимнастики. Но о ней – в следующий раз.

А пока сделайте прямо сейчас это промывание. Прямо сейчас почувствуйте, как ушла усталость, как прибавилось энтузиазма в работе, насколько быстрее Вы стали читать, насколько лучше понимать и запоминать материал.

Удачи!

 

 Иван Полонейчик,

mailto:pobeda@anitex.by

 

Центр интеллектуальных технологий, г. Минск

http://www.pobeda.info

Развивайтесь с удовольствием!

 

 

 

 


В избранное