Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стимуляторы работы мозга

  Все выпуски  

Стимуляторы работы мозга


 
  

Электронная рассылка

'Стимуляторы работы мозга'

45-й выпуск.

 

 

Здравствуйте!

Сегодня коснемся такого важного аспекта стимуляции мозговой деятельности, как язык.

И начнем с несколько провокационного вопроса, на который нужно дать честный ответ, тем более что его никто, кроме Вас, не услышит.

Сколь часто, даже в мыслях, Вы используете идиоматические выражения, именуемые в просторечии «мат»?

Этот же вопрос я обычно задаю на первом занятии своего очного курса. Ответы самые разнообразные – «часто», «иногда», «при подходящем случае». И мало кто отвечает «никогда». Увы.

Опять же обычно я на курсе или в рассылках всегда применяю оборот «рекомендую». «Рекомендую пить матэ и употреблять горький шоколад», «рекомендую делать такое-то упражнение»… Но есть две вещи, где я категоричен.

Одна из них – КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЮ ПРИМЕНЯТЬ МАТ! Даже в мыслях!

Отговорки вроде «так это у меня вроде артиклей», «так я сбрасываю эмоциональное напряжение и выплескиваю эмоции», «русский язык без матерка похож на доклад» не принимаются.

Почему я столь категоричен? Немного истории. Бытует весьма распространенное, но ошибочное мнение, что «мат» идет на Руси со времен татаро-монгольского ига. И нашу языковую распущенность валят на несчастных татар.

Между тем историки установили, что по старинному славянскому обычаю мат разрешалось применять только некоторым людям 16 дней в году. После исполнения обряда исполнители каялись и постились. Суть обряда не дошла до наших дней, но известно, что мат также разрешалось применять в период резкого обострения военных действий, из чего можно сделать определенные выводы. Отметим также, что перебранку в стиле «трамвайного хамства» по поводу, скажем, наступления на ногу или несвоевременного подвоза стройматериалов никак не отнесешь необходимости по поводу этого самого «резкого обстрен6ия военных действий».

Еще два аргумента. Первый – ученые установили, что мат затрагивает генетическую структуру человека, причем, естественно, не в положительном смысле. Беременная женщина, матерящаяся как сапожник, обрекает своего будущего ребенка на то, что он несет потери в интеллектуальном развитии и психическом здоровье.

Второй. Я знаком со многими выдающимися людьми. И мне сложно представить академика или дирижера с лексиконом матерщинника средней руки. Правда, есть у меня один знакомый, историк, интеллигентнейший человек, который пересыпает речь этими самыми артиклями. Но выглядит это совершенно неестественно и скорее является отражением комплекса вины русской интеллигенции перед народом.

Мой научный руководитель мог отказаться от руководства аспирантом или дипломником, если тот активно применял глагол «ложить» вместо «класть». Культуру речи ставил ученикам дай Боже, за что ему низкий поклон от нас.

Мы уже как-то описывали один наш эксперимент, посему кратко. По соседству с моим классом находится пивная, в которой рабочие тракторного завода периодически отмечают такое радостное событие, как зарплата. И я как-то пригласил двоих представителей к себе в класс, выкатил бутылку беленькой, нехитрую закусь и попросил всего лишь разговаривать на привычном им матерном языке и записать эту беседу на магнитофон.

Эксперимент был чист, так как применение мата не носило в данном негативного оттенка. Наоборот, «экспериментаторы» были благостны и весьма расположены к автору идеи, надеясь, очевидно, на продолжение научных изысканий.

Затем в течение 10 часов я «облучал» две емкости с водой  полученной записью и музыкой с наших дисков. Воду разлил по бутылкам, сфальсифицировал на принтере «фирменные» наклейки концерна «Питерс, Таккер и К» с надписью «Средство для ускорения роста растений и повышения урожайности», и подарил эту продукцию знакомой женщине-кактусоводке.

Та позвонила через несколько дней и попросила один состав ей больше никогда не приносить, а второго можно побольше. Само собой разумеется, Вы уже догадались, о каких составах она вела речь.

Так вот наше резюме.

1.              ЧЕЛОВЕК, ПРИМЕНЯЮЩИЙ МАТ, НИКОГДА НЕ ДОСТИГНЕТ СКОЛЬ-НИБУДЬ СЕРЬЕЗНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВЕРШИН!

2.              ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МОЗГА И МАТ – НЕСОВМЕСТИМЫ!

3.              А ВЫБОР – ВАШ!

Еще два тревожных симптома. Ученые установили, что русский язык по сравнению с началом ХХ века обеднел на 25%! Между тем, установлено, что мышление и язык имеют самую тесную связь, о чем поговорим в одном из следующих впусков. Причем это будут не абстрактнее размышления на тему «будешь ругаться и плохо разговаривать – поглупеешь», а убедительные доказательства.

Второй симптом – проникновение в обиходную речь новых словечек, всяческих ненужных заимствований из иностранных языков и «блатной фени».

В своем окружении я «каленым железом» выжигаю обороты вроде «плющить и колбаситься», «лох педальный» и так далее. Поверьте, если мне нужно достойно ответить хаму, я это сделаю на великом и могучем русском языке так, что он будет смущен и подавлен, даже, если можно так выразиться, «растоптан». И без всякого мата и сленга.

В четвертой книге курса «Память. Интеллект. Успех» есть раздел, содержащий лингвистические упражнения, резко повышающие интеллект. Это намек – заказывайте Курс!

Удачи всем и во всем!

 Иван Полонейчик,

mailto:pobeda@anitex.by

 

Центр интеллектуальных технологий, г. Минск

http://www.pobeda.info

Развивайтесь с удовольствием!

 

 

 

 


В избранное