Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стимуляторы работы мозга

  Все выпуски  

Стимуляторы работы мозга


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
  

Электронная рассылка

'Стимуляторы работы мозга'

41-й выпуск.

 

Здравствуйте!

Отшумели праздники, остался только Старый Новый Год. Народ постепенно входит в колею, пора и нам снова впрягаться в активную работу. Но даже в Праздники народ нас не забывал и присылал письма с вопросами и пожеланиями. Вот этим сегодня и займемся.

Первая группа писем пришла с упреками в мой адрес по поводу наметившегося уклона рассылки в «религиозное мракобесие». Авторы второй группы писем просят продолжать рассказы о препаратах, рецептах и так далее.

Что касается первой группы, то я все же время от времени буду возвращаться в теме «Молитва как стимулятор работы мозга», тем более что и я сам, и многие мои читатели и ученики это благотворное влияние довольно явственно ощущаем.

Что касается второй группы, то все же еще раз скажу, что это не совсем здорово - заботу о собственном мозге перепоручать препаратам. Все же в основном это лекарства, а я искренне надеюсь, что читатели рассылки в основном люди здоровые. Никакой препарат никого еще умнее не сделал. И память никому не выправил.

Время от времени, конечно, появляются сенсационные статьи на тему «Изобретен препарат памяти! Фармацевты придумали таблетку – усилитель интеллекта!». Потом все это оказывается либо уткой, либо рекламным трюком фармацевтической компании.

Но все же кое-что полезное на тему «помогает и можно в руках подержать» мы публиковать будем, даже в этом выпуске будет что-то на эту тему.

Но вот пришло два письма, которые вызвали всенепременное желание ответить.

Первое написал один студент, который во время подготовки курсовой работы, почувствовав легкое недомогание, принял для профилактики ОРЗ препарат под названием "ГРИПГО". И все. Работа прекратилась, мозги вообще отказывались «крутиться».

Его мать, врач, не посоветовавшись с которой парень употребил лекарство, быстренько ему растолковала, что мало того, что этот препарат входит парацетамол, а он нужен в крайнем случае, когда температура около 39. Во вторых - голова не соображала не от ОРЗ, а от фенилэфрина, который тоже в составе этого препарата имеется.

Более того, только потому уже парень прочел на упаковке, что "Во время приёма препарата не рекомендуется управление автотранспортными средствами и механизмами".

Из всего этого два вывода.

1.            Незнакомые лекарственные препараты следует принимать только после консультации с врачом.

2.            Внимательно читайте то, что написано на упаковке и в инструкции к препарату.

3.            В ближайших выпусках рассылки мы расскажем о препаратах, которые могут явно помешать продуктивной работе мозга и принимать которые можно только в крайнем случае.

Второе прислал наш новый читатель, который, просматривая архив рассылки, нашел кое-какие упражнения, и прислал по этому поводу вот такой вопрос:

…Вот перечитывал на днях архивный выпуск рассылки и наткнулся на третье упражнение комплекса «мозговой тренировки». На всякий случай напомню, что речь там идёт о выполнении обыденных действий левой рукой. Для себя я это упражнение назвал «я левша»!

Так вот, там было Вами написано, что выполнение этого упражнения даёт быстрое и существенное развитие новых нейронных цепей. И у меня возник такой вопрос: а зачем собственно это нужно, я так понял, что чем больше этих нейронных цепей, тем лучше?

Хочется понять, как это отразится на деятельности мозга. Я буду быстрее соображать? У меня улучшится память? Или ещё что-нибудь? Можете объяснить это, как работает этот механизм? Понимая Вашу занятость, можете ответить прямо на страницах Ваших рассылок.

С удовольствием это делаю, тем более что вопрос вполне закономерен, плюс ко всему это повод дать еще одно классное упражнение. Правда, ответ будет не столь уж развернутым, если кому-то захочется прочесть по этому поводу побольше, то он сможет сделать это в очень интересной книге «Не дай мозгам засохнуть!» Лоренс К.Кац и Меннинга Рубина, выпущенной в 2003 году в издательстве «Попурри».

(Кстати, еще один повод – поблагодарить это замечательное издательство за массу полезной литературы, которую оно выпускает. Особенно приятно, что это издательство работает в Минске).

Ответим конспективно и по пунктам.

1.            Давно доказано, что для плодотворной работы мозга должны работать оба полушария мозга. Левое полушарие – это слова, числа, логика, правое – воображение, цвет, фантазии, ритм. Левое полушарие понимает слова, а правое осознает и строит образы. Например, если сказать «сесть на хвост», то левое полушарие так и поймет – поймать кота, без дела шляющегося по квартире, и сесть ему на хвост. А правое протрактует этот фразеологизм именно так, как принято его понимать.

2.            В силу особенностей человеческого развития по мере взросления у человека начинает доминировать левое полушарие (если он не левша). Разные негативные факторы усугубляют «отставание» правого полушария. Например, рьяные почитатели попсы, не снимающие наушники с головы, со временем именно начинают «отлавливать котов и садиться им на хвосты», то есть попросту тупеют.

3.            Доказано, что у детей и гениев оба полушария развиты одинаково хорошо и работают синхронно.

4.            Медики доказали, что двигательная активность влияет на развитие полушарий. И интеллект ребенка в первую очередь развивается не тогда, когда ему пытаются что-то втолковать и чему-то научить, а именно тогда, когда, к примеру, он ползает. Ползание – довольно сложный процесс попеременных движений, развивающих оба полушария. Посему ребенок должен свое отползать и нечего раньше времени его заставлять учиться ходить.   

5.            Двигательные движения способствуют развитию интеллекта, развивают оба полушария мозга, то есть делают человека умнее. Конечно, если проделать какое-либо упражнение пару раз, то ничего не почувствуешь. Но если проделывать его достаточно долго, то результат обязательно придет и его вполне отчетливо можно будет почувствовать.

Надеюсь, что ответил более-менее убедительно.

А вот теперь еще одно упражнение, довольно забавное. Между прочим, с ходу мало у кого получается. Но если потренироваться и добиться легкости выполнения – то считайте, что определенный рубеж в развитии мозга взят.

Упражнение назовем «Во! – Фига».

1.     Хлопнуть в ладоши.

2.     Одновременно левой рукой показать «Во дела!», то есть показать большой палец кверху, а правой рукой показать известную комбинацию из трех пальцев.

3.     Хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, только поменять руки, то есть правой рукой сделать «Во!», а левой  показать фигу.

4.     Учтите, одновременно!

5.     И так раз 10-20.

Попробуйте! Ну, как, получилось?

А теперь три объявления.

1. Приближается прекрасная дата – 250 лерт со дня рождения Величайшего Гения Музыки, чье творчество является суперсильным стимулятором мозга – Вольфганга Амадея Моцарта. И мы начали в рассылке «Музыка и Интеллект» публиковать биографию Моцарта. Написано, как нам кажется, интересно и увлекательно. Прочесть архив рассылки и подписаться можно на сайте www.pjbeda.info на странице рассылки.

2. В рассылке «Секреты развития интеллекта в спецслужбах» мы продолжаем публикацию уроков по Аутотренингу и Психической СамоРегуляции. Тоже небесполезная вещь.

3. Продолжаем прием на наш заочный Курс «Память. Интеллект. Успех». Не будем врать, что мы его зарядили, как Чумак, но практика показала, что даже простое прочтение этого курса явно улучшает память. Не от того, что там есть магия или что-то оккультное, просто многие приемы и методы человек может начинать применять в жизни сразу после знакомства с ними.

Удачи всем и во всем!

 Иван Полонейчик,

mailto:pobeda@anitex.by

 

Центр интеллектуальных технологий, г. Минск

http://www.pobeda.info

Развивайтесь с удовольствием!

 

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.stimulator
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное