Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стимуляторы работы мозга

  Все выпуски  

Стимуляторы работы мозга


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
  

Электронная рассылка

'Стимуляторы работы мозга'

35-й выпуск.

 

 

Здравствуйте!

Каюсь, каюсь, каюсьБольше больных тем касаться не буду, а то пришедшие письма меня убедили в следующем:

1.            Анастасия и Мегре-Пузаковвыразители новой русской национальной идеи. С трепетом перечитал бессмертные творения и проникся. Например, замечательная идея поливать огороды водой после мытья ног. Я пошел дальше и предлагаю квинтэссенцию гениальной идеиполивать водой после стирки носков. Это будет сильнее!

2.            Юрий МорозПрометей современного малого бизнеса. Сжигает сердце в стремлении оторвать народ от дивана и начать делать ДЕЛО и бросать на фиг РАБоту. Ну, насчет работы он как-то погорячился, а вот если кому-то, чтобы оторвать задницу от дивана, нужен Прометей в образе Мороза, то это уже клиника и ему ничего не поможет. Даже мифическое открытие своего дела. К примеру, расклепать ворота дома в Старгороде.

3.            Грабовойновый спаситель. Тем более, как я понял из писем, он не воскрешает, а предоставляет всем желающим такую возможность. Вот тут не могу не восхититься новой интерпретацией известного лозунга относительно спасения утопающих и чьих это дело рук. Народу есть чем теперь заняться, обсуждая разнообразные модели воскрешения, предлагаемые Грабовым. И, самое главное, подсказываю отмазку для Грабового в случае неуспеха – «ему там лучше, он не хочет возвращаться». Поди проверьА 39 500 рублейэто скромное вспомоществование за возможность, своеобразный тест на готовность к подвигу воскрешения. Хотя было бы понятнее, если бы этот тест сдавался детским домам, пенсионерам. И никак не выходит у меня из головы фотография отца, рыдающего над своим ребенком, погибшим в Беслане. Вроде больше года прошло, а не идет. И так отвратителен кажется мерзавец Грабовой

Понятно, что меня не убедили и не переубедили, но тему закрываю, зачем ворошить улей, хотя увлечение подобными бреднями как раз таки негативно сказывается на работе мозга. И это уже не шуточки.

Итак, проехали и вернулись в лоно препаратов, методов и эффективных способов.

Пришло несколько писем, весьма интересных и даже в некоторой степени определяющих дальнейшее направление рассылки.

Вот письмо чудесное письмо от нашей читательницы Марины. Я, кстати, на всякий случай не даю фамилий и адресов. Но поверьте, что пишут реальные люди. Эту ремарку я сделал потому, что письмо пришло от практикующего врача и потому, что я готов подписаться под каждым его словом.

«Здравствуйте, Иван! С удовольствием читаю Ваши рассылки, продолжайте в том же духе!

Насчет препаратов-стимуляторов хочу заметить вот что: любимый всеми бабушками, дедушками и студентами пирацетам, конечно, стимулирует деятельность
головного мозга за счет усиления мозгового кровотока => больше приток кислорода и питательных веществ => соответственно, повышается уровень обмена веществ и скорость мыслительных процессов (проще говоря - соображаешь быстрее и четче), но есть одно НО...

Синдром отмены... Пьешь препарат 1-1,5 мес. - всё просто отлично, зато когда прекращаешь
прием, 2-3 месяца ходишь как полный идиот. Просто всё возвращается на круги своя (в смысле - скорости всех мозговых процессов), но по ощущениям состояние постоянной замороженности.

Откуда такие авторитетные знания? Я сама врач, и будучи студенткой баловалась ;)) Кто учился в медицинском - тот меня поймет (каждую неделю чего-то сдавать надо, про сессию  в 3-5 экзаменов просто молчу, а еще всякие подработки, студ. кружки, пивы-водки, театры, личная жизнь...

В общем, насыщенное время было). Короче, не рекомендую, всё это временный эффект.

Постоянно пить это тоже нельзя, химия всё-таки, да и привыкание идет (в смысле, препарат перестает действовать - организм он тоже не дурак, ко всякой гадости
адаптируется), да и побочные эффекты еще никто не отменял.

Теперь коротенько насчет глицина. Препарат безобидный, даже деткам дают, да вот беда - один из эффектов успокаивающий, причем у разных людей восприимчивость разная, поэтому
некоторых срубает на корню (моя маман после 3-х дней приема стандартной дозировки еще четыре дня ходила очень тихая и задумчивая и совершенно не способная к активным и целенаправленным созидательным действиям, проще говоря, "тормозила").

Отсюда вывод - если за рулем, работа, связанная с повышенной концентрацией внимания - тяжеловато будет...

Все остальные  препараты, в принципе тоже самое... Всё это палка о двух концах - даже если очень хорошо, где-нибудь побочник да вылезет.

Так что лучше всего, на мой взгляд, стимулироваться старым ленинским методом - "учиться, учиться и еще раз учиться...". А уж как эргономично адаптировать и ускорить этот процесс, надеюсь, Вы и дальше будете нам подсказывать...

Вам и всем отличного настроения и всех благ!

С уважением, Марина».

Огромное спасибо, Марина! Очень все просто и ясно описано.   

«Добрый день, земляк!

Пишут Вам из Израиля.

Про Ritalin я знаю не понаслышке. Насчет свободной продажи Вы перебрали. Пока это котируется как наркотик и, естественно, распространяется соответственно. К тому же разрешен к применению, как мне известно, только в Штатах и у нас Израиле.

Пока побочных эффектов не наблюдал и действует он в основном как антидепрессант. А насколько важна в умственной деятельности состояние души поймешь из статьи, прилагаемой к письму.

Успехов!

Бывший гомельчанин Игорь».

Спасибо за информацию, о том, что Риталин не так распространен, я не знал. А вот то, что стрессы отрицательно влияют на память и интеллект, известно давно. Тем не менее, статья, присланная Игорем, интересна и поучительна.

Стресс уравнивает умных и глупых (http://jnews.co.il/health/13421)

11 февраля 2005.  Психолог Шин Бейлок из университета Майами установила, что люди с большим объёмом «оперативной» памяти, которая обычно позволяет им превосходить других, «раскалываются под давлением», то есть выполняют задачи хуже на экзаменах, чем в свободной обстановке.

Исследование ставит под сомнение способность специальных тестов для проверки умственных способностей в стрессовых ситуациях реально оценить возможности человека — принимаемого на работу сотрудника или абитуриента института.

Рабочая память, также известная как краткосрочная память, держит информацию, которая относится к текущей работе и способствует решению задачи.

Это — то, что позволяет нам помнить и восстанавливать самые ранние шаги таких длинных задач, как математические преобразования.

Однако, установила госпожа Бейлок, когда обстановка усложняется, значительную часть краткосрочной памяти «забивают» мысли типа «а справлюсь ли я», «нужно непременно сосредоточиться» и тому подобные.

Они съедают «место», которое в свободной обстановке было бы отдано, собственно, решению задачи. И, что особенно интересно, у людей, у которых объём краткосрочной памяти невелик — ничего такого, как правило, не происходит.

Бейлок провела ряд тестов с большой группой студентов, чтобы разделить их на две части — с большим и маленьким объёмом краткосрочной памяти.

Затем им всем дали математические задачи. Как и следовало ожидать, студенты с большим размером «оперативной» памяти (тут прямая аналогия с компьютерами) — справились с задачей быстрее и существенно лучше своих оппонентов.

Но вот внешние условия ужесточили: студентам сказали, что их работа — часть важной командной миссии, что каждый ответственен за общий результат, что за верное решение вся команда получит наличные, и что их работу будут оценивать профессора.

И тут показатели группы с большой краткосрочной памятью сразу упали до уровня их менее «умных» соперников, которых стресс, как кажется, не затронул.

И тут есть один подводный камень. Снятие стресса с помощью антидепрессантов и прочих седативных препаратов палка о двух концах. Не буду вдаваться в подробности, но скажу, что регулярное применение таких препаратов может вызвать привыкание и, как следствие, зависимость. Кроме того, доказано, что опять же регулярное применение таких препаратов в целом негативно сказывается на интеллекте. Причин этому много и мы опять же не будем вдаваться в подробности.

А вот что касается стрессов, то тут надо как-то выкручиваться и положения, уметь преодолевать их самому. Между прочим, весьма и весьма уважаемые психологи активно работают над концепцией так называемого «бесстресового» обучения. Любая учеба это тоже стресс, и дело здесь не в свирепости педагогов и постоянной угрозе получить низкую оценку, а в том, что любое новое знание это маленький стресс.

Кстати, под словом стресс не следует понимать ситуацию «осталось только повеситься или утопиться». Стресс это все, что просто может вывести наше подсознание из состояния равновесия.

Так что вся жизнь стрессы разной величины. А что такое антистресс? Совершенно верно, состояние душевного покоя. Под покоем понимается не что-то безликое и застывшее, а состояние гармонии с Миром, Вселенной, Богом.

Очень хочется порекомендовать всем молитву о душевном покое. По преданию, сочинил ее человек, которого через час должны были казнить. Понятно, что дело было в эпоху средневековья. Кстати, мрачное было время, зато Грабовой там и пяти минут бы не протянул Торквемада быстренько разобрался бы, что к чему, а с дровишками проблем в те времена не было, тем более для хорошего дела.

Но шутки в сторону. Вот текст молитвы. Это очень сильная молитва. Выучите ее, она небольшая. НО читайте каждый день. Помогает. Убедился на себе.

«Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу и мудрость отличить одно от другого. Да исполнится твоя Воля, а не моя. Аминь!»

О волшебной силе молитвы мы еще поговорим, тем более что это все же имеет отношение к теме рассылки. Пусть не вполне очевидное, но достаточно сильное.

Кстати, о стрессах. В рассылке «Секреты развития интеллекта в спецслужбах» мы начинаем тему Психическая СамоРегуляция, так что подпишитесь. Тема, напрямую связанная со стрессами и борьбой с ними. Подписаться можно у нас на сайте.

Итак, последуем мудрому совету Марины – «Так что лучше всего, на мой взгляд, стимулироваться старым ленинским методом - "учиться, учиться и еще раз учиться...".   

В заключение все же скажу, что «таблетки памяти» все же есть! Это наши диски с развивающей музыкой (чем не таблетка, вставил в проигрыватель, нажал Play и заработало) и наш Заочный Курс «Память. Интеллект. Успех». Даже простое прочтение его (а написано весьма и весьма увлекательно) улучшает память. Это не мы придумали. Об этом написали те, кто уже по нему занимается.

Удачи!  

 Иван Полонейчик,

mailto:pobeda@anitex.by

 

Центр интеллектуальных технологий, г. Минск

http://www.pobeda.info

Развивайтесь с удовольствием!

 

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.stimulator
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное