Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стимуляторы работы мозга

  Все выпуски  

Стимуляторы работы мозга -7


Информационный Канал Subscribe.Ru

07

  

Электронная рассылка

'Стимуляторы работы мозга'

7-й выпуск.

 

 

Здравствуйте!

После предыдущего выпуска, в котором речь шла о пирацетаме, мы получили несколько писем, в которых говорилось об опасности бесконтрольного употребления этого препарата. Даже была приведена неплохая метафора, в которой сравнивали употребление пирацетама с ситуацией, когда "Лошадь изо всех сил хлещут кнутом, она приходит к финишу первой. Потом снова хлещут и она снова первая. Но при этом не кормят. Какое-то время лошадь будет приходить первой, но потом:"

В общем-то, мысль верная. Мы поэтому будем рекомендовать такие способы стимуляции мозговой деятельности, которые по настоящему принесут пользу всем. Это такие направления:

  • натуральные травяные препараты;
  • правильное питание;
  • стимуляция с помощью включения "дремлющих каналов восприятия";
  • стимуляция "внешней средой";
  • стимуляция с помощью медитации.

Если продолжать метафору, то не лучше ли хорошо кормить лошадь, чтобы она без кнута приходила к финишу первой? И не лучше ли студенту, к примеру, все время держать свой мозг в отличной форме, а в период сессии не пить тоннами кофе и сидеть на том же пирацетаме?

О натуральных препаратах мы вели речь в первых рассылках. И если что-то еще новое узнаем, то непременно сообщим об этом в рассылке. О правильном питании будем говорить все время. Мы не будем призывать сесть на какую-либо хитрую диету, просто можно будет кое-что добавить в свой рацион.

"Дремлющие" каналы восприятия: Так получилось, что мы в основном пользуемся зрительным и слуховым каналами. Кроме того, мы находимся во власти выработанных стереотипов поведения. Один и тот же путь на работу и домой, часто повторяющиеся ситуации, рутинные операции (вроде утреннего приготовления чая). В результате мозг "отдыхает на диване", а не тренируется, не работает на полную мощь.

Те раздумья, которым мы предаемся в этих самых стереотипах, на самом деле являются зачастую тоже стереотипами и никак за интеллектуальную работу не сойдут. Отсутствие тренировки и порождает нужду в приеме пирацетама.

В одной из своих рассылок я дал такое упражнение. Вы пришли домой. Но не торопитесь, перед дверью закройте глаза. И дальше все операции проделывайте с закрытыми глазами. С закрытыми глазами достаньте ключи из кармана или из сумки, попадите в замочную скважину. Пройдите в квартиру и аккуратно повесьте верхнюю одежду. Затем на кухню и выпейте стакан воды.

Зрительный канал временно отключен и активизируются другие каналы. Вы сами поразитесь новизне впечатлений и ощущений. Кстати, после такой встряски гораздо легче учиться и вообще воспринимать новую информацию. Можете проверить, уверяю Вас, это так. По крайней мере, на себе проверял.

Стимуляция внешней средой. Это о том, что музыка, запахи, цвета могут оказывать такое стимулирующее воздействие, которое недоступно многим препаратам.

Кстати, такой интересный факт. После моего семинара в одном из городов один врач больным с подозрением на какие-либо склеротические явления стал выписывать такой рецепт:

"Александр Сергеевич Пушкин. Поэма "Граф Нулин". По две строфы перед едой наизусть".

Волшебство какое-то, мистика, ритм особый, частоты, но у тех, кто выучил поэму полностью, память улучшалась и причем заметно. Сложно оценить, но где-то процентов на 4-45. Так что высокая литература тоже стимулирует наш мозг.

В нашем Центре Интеллектуальных Технологий мы особую роль уделяем музыке. Мы не устаем повторять, что музыка может открыть путь к собственной гениальности. Конечно, не всякая. Попса, к примеру, руки вверх, вирусы, фабрики звезд, киркоровы этот путь закрывают и открывают путь к превращению в: Обойдемся без грубых слов.

Одна читательница спросила: "Так что, Вы и против Вертинского, Градского, ДДТ выступаете?". Ни в коем случае! Это прекрасная музыка. Уж кого кого, а Шевчука в армию попсовиков никак не зачислишь.

Медитация. Мы на себе убедились, какое это мощное оружие развития. Поэтому сейчас готовим цикл записей с медитациями, которые окажут существенную помощь именно в стимуляции работы мозга, в продуктивности интеллектуального труда.

А сегодня я публикую свою статью. Может быть, в одной из рассылок Вы ее уже читали. Прочтите еще раз. Тем более, что каждый раз в ней что-то меняется.

МУЗЫКА КАК СТИМУЛЯТОР РАБОТЫ МОЗГА

Музыку можно не просто слушать и наслаждаться ею. С помощью музыки можно существенно повышать эффективность умственного труда, развивать свой интеллект. И речь идет не о том, что человек, понимающий более сложные музыкальные формы, обладает высоким интеллектуальным уровнем, а о том, что музыка может непосредственно воздействовать на мозг таким образом, что у человека улучшается внимание, повышается концентрация, развивается память. Причем процессы эти закрепляются и носят долговременный характер.

Вы знаете или, по крайней мере, слышали, что основную нагрузку при интеллектуальном труде несут левое и правое полушария мозга.

Левое полушарие отвечает за логику, речь, классификацию, операции с числами, планирование, анализ. Правое - за чувство ритма, воображение, фантазию, цветовые ощущения, пространственную ориентацию. Можно выразиться так, что левое полушарие - "технарь", а правое - "гуманитарий".

Как правило, в зависимости от рода деятельности у нас доминирует какое-то одно из них. Например, при учебе - левое, а при чтении художественной литературы или прослушивании музыки - правое.

В то же время у гениев независимо от вида деятельности оба полушария работают синхронно, что многократно увеличивает потенциал мозга и, соответственно, продуктивность умственной деятельности.

Установлено, что синхронизация работы левого и правого полушария мозга - первый шаг на пути к гениальности.

И музыка в этом плане занимает одну из ведущих ролей. Доказано, что прослушивание специально подобранной музыки во время занятий или работы может существенно помочь достижению успешного результата.

Ученые бывшего советского блока установили, что некоторые виды музыки, написанные композиторами 17-18 веков, творившими в стиле барокко, оказывают мощнейшее воздействие на разум и память. Эти мастера создавали музыку в соответствии со специальными формулами, передававшимися из поколения в поколение музыкальными школами с древних времен.

Музыка барокко была наполнена звуками высоких частот, которые буквально физически вливают энергию в мозг и тело.

Йоги умеют запоминать целые главы старинных манускриптов. Этого они добиваются с помощью медитации. Можно сказать, что при этом они расслабляются и переходят в так называемое "состояние настороженного отдыха". В случае использования специальной музыки Вам не нужно специально медитировать. Музыка все сделает за Вас.

Установлено, что отдельные фрагменты музыки барокко и классицизма могут быть названы Музыкой Интеллекта.

Кстати, исследования эти в свое время, когда увидели получающийся эффект, быстренько засекретили. К нам недавно зашел один ветеран КГБ и рассказал много интересного, в том числе и о музыке, которую использовали при обучении в том заведении, где из него готовили специалиста внешней разведки.

Времена сейчас другие и нам удалось много чего найти уже в практически открытых источниках. Ну и кое-что помогли достать друзья из того же КГБ.

Так что музыка Моцарта и Вивальди не просто прекрасные произведения, гениальные симфонии и квартеты, а мощнейшие стимуляторы мозговой деятельности.

Но если использовать специально скомпонованные фрагменты музыкальных произведений, то эффект будет просто потрясающим.

В Центре интеллектуальных технологий мы создали четыре музыкальные программы, получившие названия "Музыка Суперпамяти", "Музыка Сверхобучения", "Энергия мозга" и "Активное Мышление".

Был проведен эксперимент в средней школе. В одном из параллельных классов во время уроков прокручивались наши диски. Второй занимался в обычном режиме. Результат проявился уже через неделю. Класс, который занимался под музыку, стал резко опережать параллельный класс. Мало того, что программа усваивалась гораздо быстрее и эффективнее, так еще ученики стали получать настоящее удовольствие от учебы.

Мы продолжаем наши исследования в этой области и сейчас готовим новые диски, новые методики с применением музыки в учебе и интеллектуальной деятельности.

И напоследок скажем, что кроме той пользы от прослушивания классической музыки, о которой шла речь, Вы почувствуете еще и просто удовольствие от прекрасных звуков и мелодий. Недаром именно эта музыка выдержала испытание временем.

Всего Вам доброго!

 

 Иван Полонейчик,

mailto:pobeda@anitex.by

 

Центр интеллектуальных технологий, г. Минск

http://citminsk.at.tut.by

Развивайтесь с удовольствием!

 

 
 


Подпишитесь на рассылку "Смысл Жизни"!

Познав свой Смысл Жизни, Ты уже не сможешь жить по-старому. Нужно ли Тебе это? Противопоказания: нежелание развиваться, ограниченность, отсутствие чувства юмора. Побочные эффекты: понимание себя и других, жизнерадостность, самореализация, достаток, ...

Подписаться можно здесь: http://subscribe.ru/catalog/culture.people.senseoflife




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное